MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 апреля 10
100

Статические испытания МС-21 миновали стадию разрушения крыла

Статические испытания узкофюзеляжного самолета МС-21-300 миновали важный этап — разрушение кессона крыла, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Крыло разрушили в конце февраля в рамках изолированных испытаний при нагрузке свыше 90, но менее 100%, рассказали ATO.ru в корпорации «Иркут», которая разрабатывает воздушное судно. В компании добавили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, однако сначала крыло предстоит усилить.Перед тем как начать испытания, на самые нагруженные зоны конструкции нанесли максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. На проверку направили максимально облегченное крыло, которое после усиления станет на 25 кг тяжелее (по 12,5 кг на каждую консоль). Работы проведут без его отстыковки от фюзеляжа. Изменения учтут в документации, и последующие образцы получат уже усиленное крыло.Как уточнил представитель корпорации, к усилению крыла можно было приступить и после первого полета, однако на это потребовалось бы больше времени: перед работами надо было бы сливать керосин и сушить крыло. Это оставило бы меньше времени на сами летные испытания."Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла, из-за того что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить.Представитель «Иркута» уточнил, что работы идут по плану, — на самолете, который готовят к первому полету, тестируют системы. По последним данным, которые привел вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, МС-21-300 планируется поднять в воздух в апреле.Статические испытания МС-21 проходят в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ato.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    Нет аватара gritsevsky06.04.17 12:40:14

    Где рогозин — жди подвоха.

    И где вы подвох заметили?

    • 13
      Нет аватара Tony06.04.17 13:23:58

      этот «товарищ» никаких аргументов не приведёт

      • 12
        Нет аватара gritsevsky06.04.17 13:39:34

        этот «товарищ» никаких аргументов не приведёт

        То что самолет с первого раза не выдержал статических испытаний не является трагедией, это дело житейское    

        При проектировании самолета по нормам прочности определяют эксплуатационные нагрузки на его элементы. Потом домножают их на коэффициенты безопасности и получают расчетные нагрузки. Вот на них и рассчитывают конструкцию. В идеале агрегат должен сломаться при 100% нагрузки. Не меньше, но и не больше. Меньше нельзя потому что самолет не будет соответствовать нормам, больше нельзя потому что самолет будет тяжелым и менее конкурентоспособным. В идеале пушка должна попасть в цель с первого выстрела, на практику бывают перелеты и недолеты. Так и в прочности, трудно точно попасть в 100% с первого раза. Рассчитанный на 100 кг агрегат может сломаться при 90 килограммах, может при 110. В первом случае конструкцию надо усиливать, во втором облегчать. Усиливать как правило проще.

        Хорошо когда слабые места выявляются при испытаниях, довольно часто они выявляются в процессе эксплуатации, как это было например у А-380.

        • 6
          Нет аватара Tony06.04.17 13:48:44

          так там специально сделали повреждения в опасных местах, и крыло в итоге будет на 35 кг больше

          в общем, всё нормально, можно выдыхать)

    • 0
      Нет аватара guest07.04.17 09:16:42

      Рогозин раздает направо и налево обещания, которые потом не выполняются. Так например, информационный сайт г. Жуковского, где находится ЦАГИ, говорит следующее: «По неофициальной информации, первый испытательный полет машины МС-21-300, названной „Александр Яковлев“, состоится в Иркутске в мае-июне нынешнего года. Можно с большой долей уверенности предположить, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации торопит „Иркут“ с началом летных испытаний, тем более что обещанные вице-премьером Д.Рогозиным сроки первого полета МС-21 (начало весны) сорваны.» [ссылки отключены]

      • 0
        Нет аватара Egregore27.04.17 02:37:20

        А рогозин то тут при чём ?

        Ну не нравиться он кому то — так забудь про него.