стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125
A_SEVER 25 апреля 2017, 18:50

Строительство пассажирского судна проекта А145 на Зеленодольском ССЗ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опубликованный вчера пост дополнен фото патрульного корабля «Василий Быков» пр. 22160!

Скоростное пассажирское глиссирующее судно проекта А145 (заводской № 216), строящееся на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького». Три судна этого проекта были построены в Зеленодольске, ещё три строятся на судостроительном заводе «Залив» в Крыму.

Проект судна разработан ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Пассажирское судно «Рем Вяхирев» (заводской № 211), построено в 2011 году:

Пассажирское судно «Виктор Черномырдин» (заводской № 212), построено в 2011 году:

Пассажирское судно «Ак Барс» (заводской № 215), построено в 2016 году:

Фото Михаила Фролова с сайта prav.tatarstan.ru, Тура-Тобол, diesel600 и Ивана Плеханова с сайта fleetphoto.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара zspe
    25.04.1719:40:34

    Это для круизов или речной автобус?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1719:45:27

      Это для круизов или речной автобус?
      Это на смену «Метеорам».

      • 0
        Нет аватара gik
        25.04.1721:17:20

        Так они на подводных крыльях, почему называются глиссирующее?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1721:34:53

          Так они на подводных крыльях
          Нет.
          почему называются глиссирующее?
          Глиссер — плоскодонное мелкосидящее судно, которое на большой скорости скользит днищем по поверхности воды, что значительно уменьшает её сопротивление.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.04.1708:50:23

          Они не на подводных крыльях, а на воздушной каверне

          Судно на воздушной каверне — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания.

          Принцип движения судна на воздушной каверне похож на движение судна на воздушной подушке, и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные качества судна. Вследствие повышения давления воздуха под днищем специальной геометрии, образуется и удерживается воздушный пузырь (каверна), который играет роль воздушной смазки.

          Только в случае с СВП воздух специально нагнетается, а тут самотеком за счет скорости и формы днища.

          • 0
            Нет аватара gik
            27.04.1710:40:37

            спасибо за пояснения.

          • 0
            Нет аватара guest
            29.04.1700:34:53

            А были такие речные суда «Зарница» и «Луч» Тоже на скеговой воздушной подушке. Интересно, сейчас они остались?

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              29.04.1711:45:58

              Интересно, сейчас они остались?

              Остались. Казахская Зариница в сентябре прошлого года

              Лучей больше

              А есть еще Заря и Линда. А есть еще 3 (точнее уже 2) Баргузина

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:46 29.04.17
        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1711:22:12

          Метеоры — крылатые, А145 им на замену — нет.

          • Комментарий удален
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.04.1708:52:00

      Вообще маршрутка. Но «Ак Барс» и один из строящихся на заливе с каютами на 12 человек. Можно конечно и для круизов использовать, но 12 человек… Не так уж и много и билетик должен быть не дешев    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        26.04.1709:26:46

        Можно конечно и для круизов использовать
        Скоростной круиз?    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.04.1709:44:34

          Не, ну, а чо?    

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            26.04.1710:03:45

            Не, ну, а чо?
            Ну попробуй предложить маршрут и расписание такого круиза.

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.04.1710:15:32

              С утра отправление из Сочи. В обед в Новороссе. Прогулки там и все такое. В ночь в Керчь. Прогулке по Керчи и ты пы. Ну и так далее    

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                26.04.1710:33:57

                В ночь в Керчь.
                В Керчи ты будешь уже вечером, стоянка в порту стоит денег, а стоять придётся всю ночь и часть дня (пока идёт экскурсия).

                Я тут прикинул — в 10:00 выходим из Сочи, в 13:00 приходим в Новороссийск, 5 часов экскурсия, в 18:00 выходим из Новороссийска и в 21:00 мы уже в Ялте!

                Мне кажется для обычных пассажирских рейсов он лучше подходит!    

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.04.1710:53:14

                  выходим из Новороссийска и в 21:00 мы уже в Ялте!

                  Тогда можно выходить в 21:00-22:00 и сразу до Севаса    

                  Мне кажется для обычных пассажирских рейсов он лучше подходит!

                  Пассажирский рейс на 12 персон в каютах? И чо эт купейные электрички не делают?    

                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:55 26.04.17
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    26.04.1711:00:30

                    Пассажирский рейс на 12 персон в каютах?
                    Нет, на 150 человек. А «Ак Барс» останется корпоративной яхтой.

  • -6
    cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
    25.04.1720:30:23

    Красивые посудины, но названия трындец…   

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1720:38:32

      но названия трындец…
      В ЯНАО, ХМАО и Татарстане эти названия воспринимаются вполне нормально.

  • -6
    Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
    25.04.1720:51:00

    Еще Бандерасом назвали-бы

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1700:54:10

      Еще Бандерасом назвали-бы
      Название судна выбирает покупатель!    

      • 0
        cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
        26.04.1722:39:39

        В том то и дело, что эти «названия» вывернули наши карманы, а теперь еще и увековечивают себя…

  • 3
    Clausson Clausson
    25.04.1722:27:48

    Одна линия вдоль борта на «Ак Барсе» и уже иначе смотрится судно!    

  • 0
    Нет аватара stasik
    26.04.1700:01:29

    Еще же в Хабаровске вроде их строили, и уже несколько штук построили

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1700:31:03

      Еще же в Хабаровске вроде их строили
      В Хабаровске А45-2 строят.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.04.1708:54:06

      Построили только 1 «70 лет Победы». Вообще серия — 3 судна, т. е. 2 еще в строительстве и при чем с 2011 года. И да, там проект А45-2. Он меньше. 100 пассажиров против 130-150 у А145.

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    26.04.1708:55:05

    Таки корпус 216 готов     Осталось обнаружить 213 и 214    

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1709:14:15

      Осталось обнаружить 213 и 214
      214:

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.04.1709:44:17

        Ну так на бумаге много можно написать. Увидеть бы само судно    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          26.04.1709:58:20

          Ну так на бумаге много можно написать.
          Это табличка с указанием находящихся в производстве заказов.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            26.04.1710:13:56

            Я догадался. Но 213 там нет, хотя должен быть скорее он, чем 216. Можно предположить, что просто не видно за другим стендом. Но тогда для симметрии должен быть еще какой-то заказ (не обязательно А145)… Вощем много придумывать можно. Увидеть бы     Ведь заказ в производстве может быть только закладной секцией и представлен    

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              26.04.1710:35:37

              Но тогда для симметрии должен быть еще какой-то заказ (не обязательно А145)…
              В этом цехе ещё Грачат делают.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                26.04.1710:49:08

                В этом цехе ещё Грачат делают.

                Их 2. Для симметрии все равно еще кто-то нужен    

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                26.04.1710:50:35

                Шальная мысль:

                А вдрух 213 уже построен?    

                Тогда как раз будет симметрично 2 Грачонка и 2 А145.

  • 0
    АНС АНС
    26.04.1716:00:54

    Какая у них мореходность?

    • 2
      PolarBear PolarBear
      26.04.1717:46:42

      Какая у них мореходность?

      Мореходные качества теплохода обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

      Отредактировано: PolarBear~17:47 26.04.17
  • 0
    w-124 w-124
    26.04.1717:40:09

    Его бы хорошо из Сочи в Крым пустить, но 150 пассажиров как то маловато. Да и 200 миль тоже не очень. Наверно все-таки речной трамвай будет.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1718:20:42

      Его бы хорошо из Сочи в Крым пустить

      Почему обязательно из Сочи? Можно например Анапа-Феодосия-Анапа.

      150 пассажиров как-то маловато
      Полтора Суперджета!    

      • 0
        NaSa NaSa
        26.04.1720:18:26

        Так и скажите что это Сапсаны между Сочи и Ялтой    ))    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1709:16:01

          это Сапсаны между Сочи и Ялтой
          Дальности хода не хватит — от Сочи до Ялты 460 км.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,