80

Российские ученые разработали технологию извлечения лития из отходов

НИТУ «МИСиС» разработал опытно-промышленную установку для извлечения лития из отходов рудного производства и отработанных литий-ионных источников тока. При этом стоимость конечного продукта получается ниже импортируемого сегодня Китайского аналога.

читать полностью

  • 2
    kolop
    26.04.1717:49:45

    Отличная новость. Вот теперь можно смело внедрять электромашины. Раньше я негативно воспринимал электромашины из-за того, что литий-ионные батареи после использования не утилизировались, а просто выкидывались, загрязняя природу. А теперь можно смело использовать литий-ионные батареи зная, что они могут быть переработаны.

    • 0
      Vsemoguchij
      26.04.1717:52:15

      Как всегда встаёт вопрос стоимости…

      • 0
        kolop
        26.04.1723:09:50

        Выбирай: жить в чистой природе с удобствами, но дорого или в токсичной среде с удобствами, но дёшево. В наше время уже нельзя обойтись от приборов в которых есть литий, те же мобильные телефоны чего стоят.

        Тем более читай первый абзац:

        При этом стоимость конечного продукта получается ниже импортируемого сегодня Китайского аналога

        • 7
          Сергей Перовский
          27.04.1700:52:58

          Литиевые аккумуляторы в 100 (сто!) раз уступают бензину по энергоемкости.

          «Тесла» постоянно возит почти тонну аккумуляторов. Это не слишком экономично, а значит и не экологично. Электромобили не решают экологических проблем, они только переносят их в другое место.

          Общая мощность ДВС в мире в несколько раз выше суммарной мощности всех электростанций. Переход на электротягу потребует удвоения производства энергии. Быстро можно настроить только ТЭС. И электромобили будут ездить на угле.

          • 1
            Нет аватара
            27.04.1715:07:12

            Общая мощность ДВС в мире в несколько раз выше суммарной мощности всех электростанций.

            Только электростанции работают на номинале постоянно, а ДВС — только когда на газ нажимаешь.

            Переход на электротягу потребует удвоения производства энергии. Быстро можно настроить только ТЭС. И электромобили будут ездить на угле.

            Я как-то прикидывал — выходит, что перевод всех личных авто на электричество потребует увеличения производства электроэнергии на 10%. Это легко может быть покрыто тем, что уже существующие электростанции не будут выключаться на ночь.

            Расчеты тут: argr.livejournal.com/17114.html

          • 0
            Egor Panov
            29.04.1715:35:46

            Тут вот какое дело.

            Скорее всего беспилотные автомобили станут реальностью уже в ближайшее время, в крайнем случае через 10 лет. Это приведет к отсутствию необходимости управлять автомобилем лично, а следом отпадает необходимость иметь автомобиль в собственности. Всё это приведет к снижению числа автомобилей.

            Следовательно, если эти автономные автомобили будут на электрической тяге(скорее всего так и будет), то и компенсировать придётся не такой огромный объем электроэнергии.

            Мощные электростанции имеют КПД выше, чем автономный ДВС. Следовательно и экологичность тоже выше. Плюс энергия атома, реакторы на быстрых нейтронах уже реальность. Управляемый термоядерный синтез тоже не за горами — проект ITER развивается, несмотря на имеющиеся затруднения. У бензина\солярки\иного топлива для автомобилей нет больших перспектив.

            Отредактировано: Egor Panov~15:54 29.04.17
    • 1
      Нет аватара
      27.04.1706:05:25

      Многие знания- многие печали. Из широко распространённых тяговых никель-кадмиевых батарей интересна по переработке только часть- никельсоставляющая. Остальная масса- кадмиевая, полимерные составляющие загрязнённые кадмием просто где-то кем-то выкидывается. Скорее всего уже на первой ступени- заготовителями

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,