стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

Выборгский судостроительный завод подписал договор на строительство двух траулеров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

18 мая 2017 года Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал контракт с петербургской УК «ФОР» на строительство двух траулеров двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR.

Данный контракт продолжает серию заказов выборгских судостроителей, направленных на обновление рыбопромыслового флота России. В декабре 2016 года ВСЗ заключил контракт на постройку двух морозильных траулеров проекта ST-116 с мурманской рыбопромысловой компанией «Норд-Пилигрим», в ноябре — настроительство четырех траулеров-сейнеров проекта ST-116XL с «Архангельским траловым флотом» (АТФ). Оба проекта были разработаны в норвежском бюро Skipsteknisk.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара Modzh
    19.05.1718:55:46

    Прям бальзам на душу!   

    • -1
      Нет аватара amikhov
      20.05.1722:03:54

      Работаешь на норвегов чтоли?

  • Комментарий удален
    • 3
      Павел П Павел П
      20.05.1715:07:22

      Ну учитывая цены на рыбу (это я про свой приморский город говорю и не беру далёкую от моря глубинку) думаю реально.

      Но ИМХО траулеры это не самое главное. Главное инфраструктура, приёмка, перевозка, хранение, переработка, торговля.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.05.1710:19:31

        Ну учитывая цены на рыбу (это я про свой приморский город говорю и не беру далёкую от моря глубинку) думаю реально.

        Реально кому? Портовикам? А нахрен портовикам траулеры? Раз в приморском городе живете, так вам и проще поинтересоваться структурой цены. В цене рыбы больше всего доля портовиков и всяких перевозчиков. Рыбакам не так уж и много перепадает.

        Главное инфраструктура, приёмка, перевозка, хранение, переработка, торговля.

        Оооооть. Вот в цене рыбы это больше всего и составляет. Но зачастую не имеет никакого отношения к рыбодобывающим компаниям. Т. е. тем, кому нужны траулеры и кто за них деньги платит.

        • 0
          Павел П Павел П
          27.05.1700:12:08

          Рыбакам не так уж и много перепадает.

          Отчасти вы правы, но только от части. Сейчас есть фирмы имеющие комплексный подход. Они ловят, сами возят, сами перерабатывают и сами продают.

  • 2
    Иван Кротов Иван Кротов
    19.05.1721:19:54

    Зачет. Надо строить, а там уже видно будет.

  • 4
    Нет аватара Lunoxod
    19.05.1723:35:24

    Классно! Скорее бы весь наш флот был таким красивым, новым, функциональным!

  • 2
    Нет аватара guest
    20.05.1705:34:33

    Жалко только, что по-сути отверточная сборка     Главные двигатели наверняка тоже иностранные, как и вся функциональная начинка.

    • -1
      Нет аватара amikhov
      20.05.1722:03:09

      Норвежский проект же. Ясно дело, что российским будет только корпус судна.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.05.1710:23:21

        Есть доказательства? Эти траулеры строятся в рамках инвестквот. Т. е. та самая «квота под киль». И чего же говорит закон о судах под инвестквоты?

        Правительство РФ внесло изменения в постановление от 17 июля 2015 г. № 719: дополнило таблицу требований к промышленной продукции для ее отнесения к продукции, произведенной в России. В частности, появился раздел «Продукция судостроения».

        Требования предусмотрены в том числе для рыболовных судов. Для признания продукции российской юридическое лицо — налоговый резидент РФ должен осуществлять в России следующие технологические операции: формирование корпуса судна на верфи; изготовление материала для корпуса судна; производство движителей и энергетической системы судна; разработка конструкторской и технологической документации в объеме, необходимом для осуществления строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания судового главного двигателя или двигателей.

        Изменения внесены постановлением от 10 мая 2017 г. № 550.

        • 0
          Нет аватара amikhov
          22.05.1721:05:35

          Производство движителей и энергетической системы судна — это, конечно, замечательно. Если вы мне укажете, где на территории РФ производятся дизели мощностью более 4мВт, подходящие для судна проекта ST-116XL, я буду очень признателен.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            22.05.1722:26:33

            Я там ниже написал, что закладка этих 2х траулеров намечена на 2021 год. Так же написал, что уже предпринимаются действия по локализации. За это время локализовать можно чего угодно.

  • 0
    Нет аватара amikhov
    20.05.1722:02:25

    Поздравляю российские проектные бюро с очередным обломом. Денежки, как обычно, уходят от них за рубеж.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.05.1710:35:50

      Да, концептуальный проект от викингов. Но фишка в том, что по одному концептуальному проекту суда не строят. Это просто невозможно. На основе концептуального проекта разрабатывается техпроект, который учитывает технологию производства. А она несколько отличается у нас и у викингов     Кто делал техпроект? Но и по техпроекту суда строить невозможно. На основании техпроекта делается рабочий проект. Вот по рабочему проекту и строят судно. Кто делал рабочий проект?

      Информация к размышлению:

      Финская Акер разработала концептуальный проект ледоколов Арк-130А. Серия этих ледоколов строится на том же ВСЗ для ГазФлота. Дык вот… Техпроект их разрабатывало Морское Инженерное Бюро (Украина). Рабочий проект делало Волго-Каспийское ПКБ (Россия). Так кому денежки? Финикам, украинцам или россиянам? Или всем сразу?    

      • 0
        Нет аватара amikhov
        22.05.1721:17:12

        Так почему бы сразу не начинать проектировать судно в России, с учётом требований СанПиН, РМРС и т. д. У норвегов есть опыт, а у наших нету? Так опыта и не будет никогда с таким подходом — если заказчик будет говорить нашим конструкторам «Вы ничего не понимаете в промысловых судах, поэтому будем строить по норвежскому проекту».

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.05.1722:30:14

          Так почему бы сразу не начинать проектировать судно в России

          Так их и проектируют. В этом месяце должен быть подписан (или уже подписан, но нет инфы) контракт с Вымпелом. Дальзавод строит траулеры. Если вы чего-то не знаете, то это еще не значит, что этого не существует    

          с учётом требований СанПиН, РМРС и т. д.

          Угу. Т. е. техпроекта и рабочего проекта таки не существует?    

          Блин, ну хотите покритиковать, то хоть погуглите для начала, шоб откровенный бред не нести!    

          • 0
            Нет аватара amikhov
            22.05.1722:56:22

            А зачем передёргивать? В каком месте я написал, что не существует техпроекта и рабочего проекта?

            То, что строит Дальзавод относится к теме данной статьи? Контракт с Вымпелом на траулеры того же класса подписали? К чему здесь эта информация?

            Я, конечно, могу ошибаться — но норвежский дизайн-проект настолько придётся «дорабатывать напильником», что на стадии рабочего проекта будет уже совсем другое судно.

            Вот, например, судно проекта 15310, разработали же одни и те же люди от начала и до конца, так? Хотя опыта ни у кого не было.

            Критикую, потому что мне не безразлично будущее России и российского судостроения.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              23.05.1707:26:52

              но норвежский дизайн-проект настолько придётся «дорабатывать напильником"

              Любой дизайн-проект дорабатывается напильником по месту в стадии рабочего. Чего тут такого?

              Вот, например, судно проекта 15310, разработали же одни и те же люди от начала и до конца

              1. А при чем тут кабелеукладчики?

              2. Не факт, что одни и те же. Не раз попадалось, что разные типы проектов делали наши разные КБ. То же Волго-Каспийское ПКБ по чьим только проектам не делало рабочие чертежи.

              Критикую

              Вы не критикуете. Вы критиканствуете. А это не одно и то же    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.05.1710:10:51

              Вот подтверждение моим словам

              Портфель заказов Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) составляет 14 траулеров, включая опционные суда. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совещания в Росрыболовстве сообщил генеральный директор завода Александр Соловьев. Последнее из этих судов планируется сдать в июле 2022 года.

              По его словам, необходимо привлекать иностранных производителей основного судового оборудования к локализации производств в России. Соответствующие переговоры заводом уже ведутся.

              Говоря о проектировании, глава завода отметил, что наиболее востребованными проектами траулеров в настоящее время являются норвежские, однако квоты под киль предусматривают строительство по российским. В качестве выхода Александр Соловьев предложил схему, по которой концептуальный проект разрабатывается иностранным проектировщиком, а технический и рабочая документация — российскими.

               http://portnews.ru/news/239587/ 

              Кстати, 31 мая ВСЗ закладывает головной траулер проекта ST-118L-ATF по заказу Архангельского тралового флота

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    22.05.1710:57:49

    Только закладки этой пары еще подождать придется

    В соответствии с текущей загрузкой верфи первое судно на Выборгском судостроительном заводе планируется заложить в 2021 году. Сдача траулеров предполагается в 2022 году.

    Кстати, специально для нытиков выше    

    С этого года начались мероприятия по локализации производства ранее закупаемого судового оборудования. В том числе и рыболовного. К 2021 году вполне локализуют все чо угодно    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,