Лого Сделано у нас
106

Национальный центр информатизации представил отечественную операционную систему «ОСь»

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2017» при участии Национального центра информатизации (НЦИ), дочерней компании Госкорпорации Ростех, состоялось совещание «Отечественные решения для базовых задач ИТ».

Специалисты НЦИ представили отечественную операционную систему «ОСь» и решения на ее базе для автоматизации рабочих мест и создания базовых информационных систем организаций. Экосистема на базе «ОСь» и решений участников консорциума в ближайшем будущем должна стать полноценной заменой западным аналогам. В рамках консорциума НЦИ берет на себя обязательства по развитию и технической поддержке операционной системы, а также функцию технического лидера кооперации — разработку целевой архитектуры и модели развития экосистемы решений.

читать полностью

  • 5
    Евгений Глотов
    26.05.1723:26:07

    Он прав, между прочим. Дистрибутивов линукса в день по паре штук выходит, одних «военных» уже штук пять наклепали. Разумеется, все они корявые, потому что как ещё, если куча разных групп разработчиков делают одно и то же, только со своими велосипедами?

    Если что, то до 2 июня я сам ещё являюсь одним из таких разработчиков, правда не ОС, а большого программного изделия, которое ещё до подписания контракта на несколько миллиардов рублей уже никому не нужно, а пилится уже лет 10.

    А ведь могли бы пилить военно-исторические игры, причём высокого качества, за счёт правдивого сюжета. Те же шутеры, например. В отличие от америкосов, мы знаем, что такое реальная война. Это позволило бы решить сразу несколько проблем:

    1) Повышение знаний по истории у детей (беларусы молодцы — каждый школьник благодаря ним может отличить КВ от ИСа, но этого мало)

    2) Повышение патриотизма (да, опять у молодёжи, молодёжь — это главное) — нам есть, что показать, мы воевали практически всю историю. Были победы, были поражения, но факт в том, что мы не сливали страну врагам через месяц и не влезали в войну под самый конец со своей «высадкой в Нормандии», когда исход ясен и просто нужно срубить денег и преференций, как шакалы.

    3) Повышение авторитета на международной арене. Выкатываешь игры мирового уровня — о тебе начинают говорить. То же самое и внутри России — люди любят, когда в государстве производится что-нибудь своё, которое по качеству лучше, чем импортное.

    Отредактировано: Евгений Глотов~00:20 27.05.17
    • 0
      shigorin shigorin
      27.05.1702:20:52

      Разумеется, все они корявые, потому что как ещё, если куча разных групп разработчиков делают одно и то же, только со своими велосипедами?

      Гм, и как же Вы у своих родителей получились некорявым, по такой-то «логике»…

      Пока Вы «могли бы», но «прямщас не» -- мы _делаем_.

      • 3
        Евгений Глотов
        27.05.1703:02:13

        Конкретно Вы, насколько я знаю, делаете Эльбрус ОС (и не только, но это я уже не знаю). Поскольку это порт линукса на полностью независимую платформу, разработанную нашими инженерами, то в нём есть очень большой смысл, даже если там есть баги. Я полностью поддерживаю поэтапный переход российских серверов и домашних ПК на процессоры эльбрус.

        Я говорю про то, что термин «Отечественная ОС» уже просто становится ругательным. Учитывая, что всё это пилится на основе пары базовых и к тому же платных дистрибутивов и поддерживает только x86-архитектуру, в большинстве случаев.

        И я не говорил, что я некорявый. На самом деле, я очень корявый — но это не только недостаток, но ещё и преимущество. То, что я мыслю немного по-другому, помогает мне в некоторых важных случаях.

        Я ведь тоже делаю, только не там, не то и не так. Стараюсь что-то улучшить по мере сил, но я не начальник, важное решение мне никто не доверит.

        • 0
          shigorin shigorin
          29.05.1714:42:58

          Нет, я занимаюсь портированием альта на «Эльбрус», а применительно к ОС «Эльбрус» являюсь всего лишь пользователем.

          Про «ругательное» -- во многом это так, поскольку опять наблюдается набегание тяп-ляп-анонсирующих под сурдинку импортозамещения. Тем не менее обобщать и тут стоит довольно осторожно, я вот даже слишком резко отреагировал из-за обиды за труды коллег.

          Корявость -- обычно следствие или оторванности от жизни, или небрежности, насколько могу судить. А следствием велосипедостроения являются велосипеды, необязательно сами по себе корявые, порой просто ничего существенно нового не привносящие.

    • -1
      Нет аватара Edward
      27.05.1702:41:55

      А ведь могли бы пилить военно-исторические игры, причём высокого качества, за счёт правдивого сюжета. Те же шутеры, например. В отличие от америкосов, мы знаем, что такое реальная война. Это позволило бы решить сразу несколько проблем:

      1) Повышение знаний по истории у детей (беларусы молодцы — каждый школьник благодаря ним может отличить КВ от ИСа, но этого мало)

      2) Повышение патриотизма (да, опять у молодёжи, молодёжь — это главное) — нам есть, что показать, мы воевали практически всю историю. Были победы, были поражения, но факт в том, что мы не сливали страну врагам через месяц и не влезали в войну под самый конец со своей «высадкой в Нормандии», когда исход ясен и просто нужно срубить денег и преференций, как шакалы.

      Лол. Спасибо, посмеялся с этого квасного патриотизма.

      Вы вообще понимаете, что «высокое качество мирового уровня» не имеет никакой взаимосвязи с «правдивостью сюжета» от слова совсем?

      Кто, простите, мешает российским компаниям-разработчикам создавать игры высокого качества мирового уровня? Почему-то даже поляки создают такие игры. Самое смешное, что даже украинцы более известны в этой области за счёт своего Сталкера и Метро. У нас же вообще ничего нет. Или вы считаете, что их должны создавать не частные компании за свои средства, а государство, в очередной раз неэффективно вбухивая миллионы?

      • 0
        rvk rvk
        27.05.1708:06:50

        Кто, простите, мешает российским компаниям-разработчикам создавать игры высокого качества мирового уровня?

        Это прикол? Даже я не геймер знаю что у нас очень сильно развито создание игр, один HMM5 или King’s Bounty чего стоят!

        • -1
          Нет аватара Edward
          27.05.1711:17:53

          Что за устаревшую хрень ты называешь, самому-то не смешно? Ну да, сразу видно -- не геймер. Ещё бы «Петьку и ВИЧ» вспомнил. «У нас очень сильно развито создание игр» -- тут вообще можно просто в голос смеяться    , вот уж действительно прикол из приколов. Нет у нас никакого развитого создания игр, и уж тем более очень сильно развитого, а фактически и создания игр нет, потому что тот единичный мусор, что у нас производится, нафиг никому не нужен, потому что это именно что мусор. Достаточно просто посмотреть на текущие (и за последние годы) игровые ААА новинки, чтобы сразу стало понятно, что нашим так называемым играм до них как до Луны.

          • 0
            rvk rvk
            27.05.1711:22:15

            А Сталкер не устаревшая хрень? Они вышли практически одновременно с HMM 5, если что. Как и King’s Bounty вышла примерно в то же время.

            • -1
              Нет аватара Edward
              27.05.1712:25:53

              Устаревшая, но во-первых, HMM 5 вышла в 2006, а тот же S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2010, а во-вторых, Сталкер намного более известен и популярен. Сравним по кол-ву обзоров в Стиме: HMM 5 -- 867 обзоров, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat -- 4909 обзоров. Сравним на каком кол-во стим-аккаунтов есть эти игры по сервису steamspy: HMM 5 -- 371 884, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat -- 948 420. К слову, в Стиме у HMM 5 отсутствует локализация на русском.

              В любом случае, достаточно просто посмотреть на последние игры -- Ведьмак, Dark Souls, Deus Ex: Mankind Divided, Prey, Fallout 4, Dishonored 2, Watch Dogs 2, Resident Evil 7, Outlast 2, Rise of the Tomb Raider, консольные The Last of Us, Uncharted 4, Horizon Zero Dawn, Bloodborne и т. д. После этого вспоминать какую-то там HMM 5 и King’s Bounty просто смешно, как и говорить, что «у нас очень сильно развито создание игр». Если вы по каким-то причинам ничего не слышали об этих играх и в глаза их не видели -- просто погуглите и посмотрите, и всё сразу же прояснится и станет на свои места.

              Отредактировано: Edward~12:28 27.05.17
              • 0
                rvk rvk
                27.05.1713:05:23

                Отличный подход сравнивать Россию со всем миром.

                • 0
                  Нет аватара Edward
                  27.05.1714:51:12

                  Я Россию со всем миром не сравнивал (хотя большинство из перечисленного сами-знаете-из-какой-страны), а всего лишь назвал некоторые игры, дабы показать смехотворность примера HMM 5. Но раз вы хотите сравнения с какой-то определённой страной, то повторюсь, что даже, мать его, Польша (!) далеко впереди России в игровой индустрии, настолько далеко, что вы себе даже не представляете. А благодаря Ведьмаку от CD Projekt RED Польша теперь занимает одно из главных мест среди топовых стран-разработчиков игр. А там на очереди от CD Projekt RED ещё и Cyberpunk 2077…У нас же не то что высокобюджетных игр, у нас даже инди толком нормальных нет. Чтобы понять, что представляет собой наше типичное инди, погуглите недавно вышедшую в Стиме «Running Through Russia», геймплей этой игры -- бегать, перепрыгивая медведей в ушанках и собирая бутылки с водкой. Вот такой вот стыд и позор от российских «разработчиков».

        • 0
          A S A S
          27.05.1713:53:28

          Даже я не геймер знаю что у нас очень сильно развито создание игр,

          Роман, хватит прикалываться. Вроде не Железняка не похож.

          Что HMM5 что KB — довольно посредственные продукты.

          Самая достойная HMM — это третья. А KB — первая, от 1990 года. Это тебе любой геймер скажет.

          И даже если бы это были супер-достойные игры — это никоим образом не свидетельствует о развитости этой отрасли в нашей стране.

          Впрочем то что предлагает автор всей этой ветки — создание неких патриотичных и правдивых игр — это полный отстой и тоска зеленая.

          Отредактировано: Антон Смоленский~13:56 27.05.17
          • 0
            rvk rvk
            27.05.1714:58:36

            Даже я не геймер знаю, что лучшим был HMM3, но и 5 тоже получился вполне неплохим, в отличии от 4-го. Там в принципе весь геймлей тройки сохранен, добавлена раса, хорошая графика, а так очень играбельно. Что касается КБ, то лучшим был насколько помню КБ2. Но так если говорить, то и WC лучшим был второй, а все что было позже это уже не тру.

            Что касается отрасли, то большинство мировых студий имеют подразделения в России. Это о многом говорит. Я же не говорил что мы впереди планеты всей, но и далеко не позади. И уж точно в этом деле не хуже поляков.

            Кстати, а Алоды тоже не катят?

            Отредактировано: rvk~14:59 27.05.17
            • 0
              A S A S
              27.05.1723:32:24

              Кстати, а Алоды тоже не катят?

              Аллоды?

              Ну скажем так.

              Если абстрагироваться от бедной реализации — то все остальное достойно. Я имею в виду идею, сюжет и прочее.

              Но это мое ИМХО.

              Мне было интересно в нее играть, но недолго.

              Это как если сегодня сесть играть в Dune2 или в тот же Kings Bounty или там… Baldur’s Gate — первые полчаса будет прикольно, а потом древняя графика все-таки начнет давить на психику. Для 98 года Аллоды в момент появления уже смотрелись уже весьма бледно.

              А в последующие части я не играл — не знаю.

              Отредактировано: Антон Смоленский~23:36 27.05.17
      • 3
        Евгений Глотов
        27.05.1719:05:32

        Посмотрите, во что скатились последние вышедшие и готовящиеся игры «мирового уровня»:

        1) Новая часть call of duty под громким названием «Вторая мировая война (WW2)». СССР в списке воюющих нет. Хорошо хоть к немцам в союзники пока ещё не записывают. Ещё десять лет — и запишут, вспомните тогда мои слова.

        2) Battlefield 1 — аналогично. Русские вообще в первой мировой не воевали, где они потеряли 10 миллионов человек, непонятно.

        3) Mass Effect Andromeda. «Свиные рыла вместо лиц», хотя в прошлой части, которая вышла несколько лет назад, качество персонажей гораздо выше. Зато геи-лезбиянки, выбирай себе на вкус, как говорится.

        Да, есть некоторые игры с гораздо более качественными сюжетами, геймплеем и анимациями, но эти три проекта показывают качество индустрии в целом, потому что это реально продаётся огромными тиражами.

        Вы вообще понимаете, что «высокое качество мирового уровня» не имеет никакой взаимосвязи с «правдивостью сюжета» от слова совсем?

        Нет, это вы не понимаете, что «военно-историческая» игра, в которой от всей войны показана только три операции длиной в несколько недель — это самое низкое качество, которого только можно достичь. Это просто дно, на которое сознательно опускают людей.

        посмеялся с этого квасного патриотизма

        У нас же вообще ничего нет

        Может у нас ничего нет как раз потому, что такие, как вы, только и делают, что обсмеивают и обхаивают идеи таких, как я?

        У нас же вообще ничего нет. Или вы считаете, что их должны создавать не частные компании за свои средства, а государство, в очередной раз неэффективно вбухивая миллионы?

        Именно так я и считаю. Как раз по причине того, что частные компании рубят своё бабло на «Весёлой ферме» и прочем шлаке, который «хавает пипл».

        Что-то действительно грандиозное в нашей стране может создать (или по крайней мере профинансировать) только государство. Потому что над государством не висит мысль «мы делаем игру, чтобы отбить бабло, поэтому в ней среди героев должно быть 20 негров, 2 гея и 4 лезбиянки, иначе народ не купит». Деньги есть, можно снять с проектов, которые ещё до подписания госконтрактов готовятся к сдаче в архив для последующего обрастания пылью.

    • 1
      Victor Serdyukov
      27.05.1706:08:09

      Предлагаете отправлять программистов повоевать? Ну чтобы реальней получалось…

      Отредактировано: Victor Serdyukov~10:55 27.05.17
      • 1
        Евгений Глотов
        27.05.1718:45:05

        Зачем программистов отправлять воевать? У нас что, военных в стране мало? Например, в нашем НТЦ работают 60 программистов и 80 военных аналитиков. С такой группой вполне можно сделать игру реалистичной. Но наш НТЦ разрабатывает комплекс программ, который пойдёт в архив и больше никуда. Меня это удручает, поэтому я не нашёл другого выхода, кроме как уволиться оттуда, чтобы попытаться найти работу, результат работы которой действительно кому-то нужен. У студента-программиста на полставки не очень много возможностей, а у программиста на полную ставку очень много возможностей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,