стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
217
Великоросс 08 июня 2017, 15:57

Казанский авиазавод провёл промышленную сварку первого серийного ракетоносца Ту-160М2

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Казанский авиационный завод провёл первую промышленную сварку первого серийного стратегического ракетоносца Ту-160М2.

«Сегодня знаменательный для завода день — осуществляется первая промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолёта. Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена», — сказали в минобороны РФ.

Минобороны подтверждает ранее заявленные сроки: вылет первого самолёта намечен на 2018 год, а начало серийного производства — на 2021 год.

«Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолёта Ту-160М2», — добавили в министерстве.

Характеристики оборудования завода даже превышают те, которые были при серийном производстве самолёта в 1980-х годах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -2
    Akimich Akimich
    08.06.1716:01:20

    Интересно, первый в 2018 из задела полетит? На НАЗ только стапеля/оборудование/рабочие участки под производство ТУ-160 разворачивать начали…

    ПС. А на фото точно ТУ-160 ,а не ТУ-22?

    Отредактировано: Akimich~16:02 08.06.17
    • 3
      Soviet Assault Soviet Assault
      08.06.1716:13:38

      Мда уж, опростоволосился кто-то    

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1716:32:09

      Интересно, первый в 2018 из задела полетит?
      Скорее всего — глупо не использовать существующий производственный задел.

    • 17
      Барс Барс
      08.06.1718:19:38

      ПС. А на фото точно ТУ-160 ,а не ТУ-22?

      Вы на размеры гляньте

      И у Ту-22 два двигателя, а не четыре.

      И воздухо заборники по бокам.

      Отредактировано: Барс~18:23 08.06.17
      • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара kuffa
    08.06.1716:16:54

    Заработала та самая старая мегапечь которая в вакууме сваривает многометровую центральную титановую балку? Интересно, никак по другом до сих пор такие параметры по прочности у других материалов не достижимы? Сейчас же вроде нанодобавки в материалы прямо чудеса творят.

    • 17
      Нет аватара Maggey
      08.06.1716:41:35

      Старая печь говорите? Её восстановили почти с нуля (в 90-е почти уничтожили) и на новых современных технологиях и оборудовании.

      Нанодобавки, углеродистое волокно и прочие новшества будут очень дорого стоить поэтому делают из тех же материалов как раньше. И смысл если характеристики нынешние полностью удовлетворяют технические требования.

      • 2
        Нет аватара kuffa
        08.06.1716:54:11

        Не, ну смысл есть — например армированный нанотрубками алюминий вполне себе интересная технология — и возможно более перспективная. Так или иначе «титаново-печная» технология наверняка гораздо более ограничена в применении, и не факт что дешевле на длинном отрезке времени по крайней мере.

        • 15
          Нет аватара Maggey
          08.06.1717:56:27

          Вы понимаете что использование современных материалов удорожит самолет и нужно будет заново пересчитывать самолет на что уйдет много времени и денег?

          • 1
            Нет аватара kuffa
            08.06.1718:07:33

            Тем не менее, поддержка жизнеспособности 160 проекта мне кажется вполне нормальной в смысле опробирования новых технологий.

            • 14
              Нет аватара Maggey
              08.06.1718:08:47

              На это нет времени и денег и зачем это если в нынешнем исполнении все устраивает.

              Отредактировано: Maggey~18:09 08.06.17
            • 10
              Нет аватара Инженер2015
              08.06.1720:24:13

              новые технологии больше подойдут для пак да

            • 1
              Нет аватара guest
              09.06.1705:11:32

              Не нужно. Т-160 -- это временное решение, на те 10-20 лет пока разрабатывается и доводится ПАК ДА. Потом, возможно, проект будет переработан глубже, но то потом.

              • 0
                Нет аватара devorg
                11.06.1705:27:41

                Зачем нужен какой-то мифический ПАК ДА, когда есть прекрасный Ту-160. Заменить электронику на современную, вот и будет ПАК ДА.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  15.06.1708:39:14

                  Прекрасный-то он прекрасный, но далеко не вечный. Вот на будущее ПАК ДА и делают, а на сейчас — восстанавливают производство 160-х.

        • 6
          Нет аватара Solncevorot
          08.06.1722:49:43

          Титан тугоплавкий металл, и наш самолет летает на сверхзвуке, не забывайте. Алюминиевые сплавы (ныне существующие) для таких условий эксплуатации не годятся.

        • 1
          Нет аватара guest
          09.06.1705:59:46

          Смена материала, из которого изготавливается планер, почти равнозначна созданию нового планера. А планер — это где-то половина самолёта, если не больше. То есть это 5-7 лет минимум. А самолёты нужны сейчас, поэтому проще изготовить по уже существующей документации проверенный и испытанный самолёт. А новые материалы использовать при проектировании новых самолётов.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~06:00 09.06.17
        • 0
          Нет аватара guest
          09.06.1709:40:54

          А если армировать дюраль, силум ин будет еще прочнее?

    • 0
      Нет аватара guest
      09.06.1705:09:11

      А добавки в титан творят ещё большие чудеса.    

  • 0
    Samboris Samboris
    08.06.1716:58:43

    Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу рассказал в ходе селекторного совещания в военном ведомстве, что оборонная промышленность начала изготовление первых агрегатов бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

    Новость от 2 июня. Чё за агрегаты   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1717:09:59

      Чё за агрегаты
      Агрегат является законченной в конструктивном и технологическом отношениях

      частью планера, состоящей из панелей, узлов и деталей. Агрегаты — это крыло, фюзеляж,

      элерон, стабилизатор и т. д

    • 9
      Нет аватара Maggey
      08.06.1718:14:10

      В новом варианте будет заменена электроника и установлены модернизированные двигатели. Все остальное останется таким же. Современная электроника имеет значительно лучшие характеристики и меньший вес.

      • 10
        Samboris Samboris
        08.06.1718:29:57

        "Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов", — подчеркнул Борисов.

        Подробнее: www.vpk-news.ru/news/37183[/quote]

  • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара Maggey
      08.06.1718:01:18

      Двигатели скорее всего еще не до конца восстановили. Стенд для испытания движков уже построили.

  • 7
    Нет аватара guest
    08.06.1717:48:27

    С опережением графиков, это хорошо.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • 2
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        08.06.1719:25:20

        Вот именно.   

      • 6
        Нет аватара Maggey
        08.06.1720:54:55

        И в добавок у него есть радиоэлектронные системы защиты.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1719:17:00

      Для чего понадобилось
      Видимо это проще и дешевле, чем создавать ПАК ДА.
      Его же собьют сразу
      Что-то в Сирии не сбили.

      • 0
        Нет аватара malikszh
        09.06.1708:27:19

        Север, на фотоке 3 самолета, неужели уже 3 строит или фото старый?

    • 11
      Е.Юрий Е.Юрий
      08.06.1719:24:05

      Этот самолет имеет огромный задел по конструкции и модернизации. Даже ПАКДА в будущем скорее всего унаследует более 50% этой машины. Наши конструкторы если создавали машину, то старались сделать ее с высочайшими характеристиками как по планеру, так и начинке(на то время) — не умом, душой создавали. Тут речь идет о части ядерного щита — он еще долго не устареет, как и ТУ-95(вообще можно сказать с лохматых годов). А сбить его не просто, особенно после модернизации, да и не летает он там, где его могут потенциально сбить — у него задачи другие.

      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1705:13:07

        Не унаследует. ПАК ДА по всем данным -- дозвуковое летающее крыло, а Ту-160 -- сверхзвуковой самолёт с ИГК.

    • 10
      Нет аватара gik
      08.06.1720:33:13

      Его же собьют сразу в реальных боевых условиях

      Ту-160

      Лётные характеристики

      Максимальная скорость:

      на высоте: 2200 км/ч (М=2,08)

      У земли: 1030 км/ч (М=0,84)

      Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,69)[70]

      Максимальная дальность без дозаправки: 13 950 км

      Практическая дальность без дозаправки: 12 300 км

      Боевой радиус: 7300 км

      Продолжительность полёта: 25 ч

      Практический потолок: 22 000 м

      F-18

      Максимальное скорость на высоте 12190 метров — 1.8 маха (1915 км/ч)

      Максимальная скорость у земли — 1.2 маха (1473 км/ч)

      Эксплуатационная перегрузка — 7.5 (ограничена электроникой)

      Крейсерская скорость 1060 км/ч

      Практический потолок 15240 м

      F-22

      Максимальная скорость: 2410 км/ч — максимальная (М=2,25)[63] (в мирное время максимальная скорость ограничена М=2 то есть 2124 км/ч)

      Сверхзвуковая крейсерская скорость: 1960 км/ч (М=1,82)

      Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)

      Максимальная скорость у земли: 1490 км/ч (М=1,22)

      Дальность:

      с двумя ПТБ: 2960 км

      перегоночная: 3220 км

      Боевой радиус: 760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)

      Практический потолок: 20 000 м

      Как говорится, а ну-ка догони сначала.

      • 6
        Нет аватара guest
        08.06.1720:53:22

        Сначала обнаружить, а потом догнать. Это практически невозможно при расстоянии обнаружения 500 км.

      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1709:43:13

        А на какое расстояние Ту 160м2 на сверхзвуковой скорости может летать?

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          09.06.1712:48:44

          На недалеко. Как и большинство сверхзвуковых. Жрут не в меру. Крейсерский сверхзвук есть только на истребителях 5 поколения. Но бомберу-стратегу это особо и не надо. У его ракеток дальность больше 5к км. Сверхзвук ему нужен прорвать ПВО и быстро слинять. С такой дальностью ракет глубоко входить на территорию противника ему не надо. Да и противников с такой территорий по пальцам пересчитать.

          • 0
            Нет аватара guest
            09.06.1719:53:40

            Который может летать на сверхзвуке дальше:Ту 144 или Ту 160?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              09.06.1722:52:13

              оба могут. и летают. и чо?

              • 0
                Нет аватара guest
                12.06.1708:51:59

                Мочь-то оба могут, но который дальше улетит? Ту 144 сделан специально для дальних перелетов на сверхзвуковой скорости, а Ту 160М2 не для того, но имеет более современные двигатели.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  13.06.1707:26:05

                  Ту 144 сделан специально для дальних перелетов на сверхзвуковой скорости

                  Ту-144 для дальних? Это на 3000-то дальние? Ту-160 на те 3000 тож улетит только на сверхзвуке. Но это ниочем для бомбера. Вот он и летает на 14000 (почувствуйте разницу!!!) но не всегда на сверхзвуке. Бо на всерхзвуке двигуны, что Ту-144, что Ту-160 жрут как не в себя.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    13.06.1707:30:42

                    Тогда надо сделать гражданский вариант Ту 160, чтобы Путин на дальние расстояния летал и рабочее время экономил!

    • 13
      Нет аватара angel
      08.06.1721:10:55

      1 Ну во первых как минимум надо догнать этот самолет     С Москвы до Камчатки за 4 часа.

      2 Эта машина как самолет еще по характеристикам будет современным.

      3 С начало надо возродить производство, а потом потихоньку модернизировать. По нынешним временам «Длинная рука» иногда даже решает оперативные и стратегические задачи.

      4 А если на него еще какое то новое оружие подвесить (а его подвесят) цены ему не будет.

      Не зря их США резали на Украине, боялись…

      PS Еще бы «Русланы» строить снова и работы на 10 лет хватить заводам.

      Отредактировано: angel~21:13 08.06.17
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        09.06.1712:50:17

        А если на него еще какое то новое оружие подвесить

        Х-101/102 уже подвешивают. Правда еще не все прошли эту модернизацию. Новее еще пока нет    

    • -5
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      09.06.1704:52:10

      Пиши еще автор, чтобы было над кем посмеяться    

  • 0
    Денис М Денис М
    09.06.1701:03:56

    Интересно, схема с изменяемой геометрией крыла сейчас нужна? Может проще и дешевле сделать обычное крыло на таком самолёте, прорывать чужое ПВО ведь сейчас не нужно с такими ракетами.

    Отредактировано: Денис М~01:13 09.06.17
    • 6
      cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
      09.06.1702:12:51

      А быстро отойти с рубежей пуска, избежав удара «вдогон», нужно? Выйти к рубежу пуска, до того, как противник сможет вывести туда истребительную авиацию, нужно?

      • 1
        Нет аватара nik.f
        10.06.1716:58:36

        А почему тогда пак да делают не сверзвуковым?

        • 0
          cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
          18.06.1718:00:31

          Наверно потому, что ПАК ДА, должен заменить ТУ-95МС.

  • 4
    Нет аватара монархист
    09.06.1708:32:27

    А вот теперь Россия становится сверхдержавой. Ибо производство стратегических бомбардировщиков могут позволить себе только сверхдержавы. Россия (бывший СССР) и США. Больше никто.

    • 0
      Нет аватара drilling rig krilovka
      10.06.1705:50:07

      США на данный момент не выпускают бомбардировщиков. Выпуск В-2 spirit прекращен. И это не удивительно B-2 — cамый дорогой самолет в истории авиации, стоимость за штуку — 1,157 млрд долларов, а с усчетом НИОКР 2,1 млрд. долларов за штуку. The B-2 may cost up to $135,000 per flight hour to operate in 2010, which is about twice that of the B-52 and B-1. Час эксплуатации самолета обходится в 135 тыс. зеленых, что в два раза дороже Б-52 и Б-1 (по ценам 2010 года).

      Отредактировано: drilling rig krilovka~05:53 10.06.17
  • 11
    Нет аватара монархист
    09.06.1708:35:03

    Вспомнил смешную шутку:

    «То, что Украина — не Россия, я понял в 20 часов 10 минут 19 августа 2005 года.

    Лежа на диване перед телевизором и лениво переключая каналы, случайно попал на РТР. А там на аэродроме президент Путин в стратосферном костюме поднимается в кабину бомбардировщика ТУ-160 „Белый лебедь“, занимает место второго пилота, и красивейшая машина взмывает в небесную синеву.

    Будучи еще под впечатлением, переключаю канал и попадаю на УТ-1. А там на Сорочинской ярмарке президент Ющенко в вышитой рубашке старательно дует в глиняную свистульку.» ©

  • 1
    Нет аватара guest
    09.06.1710:22:41

    Характеристики оборудования завода даже превышают те, которые были при серийном производстве самолёта в 1980-х годах.-Эта часть меня позабавила,конечно в 80-х годах весь Советский Союз строил со всей своей мощью и возможностьями,многое осталось теперь в других республиках-особенно в бывшей братской Украине,но сравнивать сегодняшнее оборудование с теми,что было в 80-х-смешно.Хорошо,что ещё даже превышает немного.Самолет должен поступить в вооружение после 2021 года-то есть это самолет будущего-как можно на старом оборудовании его производить?даже если бы это был американский завод с более современным оборудованием в те годы?.Оборудование должно быть на голову выше и технологичнее,чем тогда.американцы тоже не сидят сложа руки-со всеми своими минусами-тоже что делают,планируют-поэтому надо ускорить,нарастить,придумать что-то новое,чтобы всё время не догонять

    • 4
      Иван Кротов Иван Кротов
      09.06.1710:43:02

      А нам не надо догонять кого-то, нам надо делать то что нужно нашей стране. Нет смыслов соревнование устраивать. Можно только сравнивать возможность обладание «функций» между двумя странами. Например у американцев тоже много чего нету чем у нас, они же не парятся.

    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      10.06.1718:06:36

      Думаешь технологии сварки, пайки, плавки металлов, ну или производства бетона, распашки земли, каждый год новые придумывают? Как правило, новые технологии требуют новые материалы, боинг думаешь зря у нас заказывает изделия из титана для своих самолетов? Те технологии что уже придуманы, вполне подходят для тех материалов, и улучшить их хоть как-то сложно или не имеет смысла.

  • 0
    Нет аватара guest
    10.06.1701:14:02

    Лишь бы Казань не вздумала отделяться от России со своими стратегическими ракетоносцами.

    • 0
      Нет аватара nik.f
      10.06.1717:03:48

      Формально они отделились, провозгласили же независимость. В конституции у них даже отдельное гражданство записано. Они теперь подписывают договор каждые 10 лет по которому делегируют Москве право на ведение внешней политики от своего имени (т.е. до первого кризиса, либо националистического президента республики). Вот в этом году как раз должны очередной раз подписывать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,