106

Ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» во время модернизации на ПО «Севмаш»

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне ПО «Севмаш», май 2017 года. Обратите внимание — над местом установки УКСК натянут тент.

Фото с сайта google.ru/maps

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    05.08.1723:49:43

    Хорошо бы его место в доке занял не Петр, а Лазарев.
    Почему?

    • 2
      exhausted1987 exhausted1987
      06.08.1700:32:53

      Потому что Петр и не модернизированный хорош, а Лазарева пора бы уже вводить в строй, пока в МО не передумали его воскрешать.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        06.08.1700:58:31

        Петр и не модернизированный хорош
        Корабль скоро 20 лет в составе флота, и ему нужен полноценный ремонт.
        Лазарева пора бы уже вводить в строй

        Из-за отсутствия денег МО откладывает начало ремонта ГРКР «Москва», а Вы о модернизации «Адмирала Лазарева» мечтаете…

        пока в МО не передумали
        Осознав реальную стоимость и сложность работ по модернизации «Адмирала Нахимова», от восстановления «Адмирала Лазарева» давно отказались.

        • 2
          exhausted1987 exhausted1987
          06.08.1703:34:34

          Лазареву ремонт нужнее.

          Я надеюсь, разум возобладает, и государство найдет деньги на ремонт этого уникального корабля. Как бы дорого и сложно это ни было, строительство аналогичного по боевым возможностям крейсера вышло бы гораздо труднее, дороже и дольше.

          Мы просто не имеем права пренебрегать таким наследием.

          • 2
            Нет аватара Юрген
            06.08.1707:09:18

            Насчет дороже — не факт. Читал интервью одного из директоров верфей, что капремонт старого корабля может доходить до 80% от стоимости нового.

            Мол, поэтому от глубокой модернизации БПК отказались.

            А вообще там нужно по состоянию корпуса и ГЭУ смотреть, кораблю 35 лет, правда он почти не служил, но хранился в безобразных условиях.

            Выкладывали фото его внутренних помещений — еще хлеще чем на «Украине».

            • 5
              exhausted1987 exhausted1987
              06.08.1714:28:25

              БПК можно заменить 2235/2235М, а Орлан заменить нечем.

              Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор — это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное — есть платформа. Я считаю, что все четыре корабля должны быть восстановлены.

              © советник гендиректора Северного ПКБ Юхнин

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                06.08.1714:44:36

                Орлан заменить нечем
                Пока одного «Орлана» заменят другим, а дальше будет видно.

              • 0
                Нет аватара Юрген
                06.08.1715:05:31

                БПК можно заменить 2235/2235М, а Орлан заменить нечем.

                Так БПК тоже менять нечем — проект 22350 к 2025 году построят в количестве 4 штук, А когда 22350М первый заложат — вообще никто не знает.

                • 0
                  exhausted1987 exhausted1987
                  06.08.1715:27:47

                  Так к 2025 году 1155 списывать не собираются. И все же они заменяемы, а Орланы — нет.

              • 0
                Нет аватара mik88
                07.08.1709:47:18

                Не все там так радужно,как представляют. Еще в период постройки слышал на заводе, что есть какие-то, мягко говоря, недочеты в конструкции ГЭУ. Сейчас уже не помню, но вроде что-то неудачно с паропроводами. Исправить то ли не было денег, то ли побоялись озвучить, но так и построили без изменений все 4 корпуса. Но еще раз повторюсь, это на уровне заводских баек.

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            06.08.1709:41:54

            Лазареву ремонт нужнее

            Да поймите — деньги есть на ремонт только одного «Орлана» (причём объём работ возможно будет меньше, чем у «Адмирала Нахимова»), поэтому приходится выбирать — или «Пётр Великий», или «Адмирал Лазарев». Если «Петра Великого» можно просто отремонтировать с модернизацией в минимальном объёме (и такое возможно, окончательное решение ещё не принято), то с «Адмиралом Лазаревым» так не получится — ему нужен ремонт и полномасштабная модернизация по типу «Адмирала Нахимова».

            Естественно, выбрали более новый корабль, находящийся в лучшем состоянии.

            строительство аналогичного по боевым возможностям крейсера
            Да не тянем мы строительство новых крейсеров (или больших эсминцев), наш максимум в ближайшей перспективе это увеличенный 22350.

            • 2
              exhausted1987 exhausted1987
              06.08.1714:23:57

              А я считаю, надо оба ремонтировать, при желании деньги найдут. Боевой потенциал флота от третьего 1144 в строю вырастет очень сильно.

              Тем более, что мы «не тянем» такие корабли строительством и не потянем в ближайшем будущем. А отремонтировать и модернизировать можем, это по силам.

              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                06.08.1714:40:51

                А я считаю
                Я Вас понял, но от наших с Вами желаний ничего не зависит.
                потенциал флота от третьего 1144 в строю вырастет

                В качестве примера можно взять «Атлантов» — к моменту окончания ремонта «Маршала Устинова» «Москву» вывели в резерв — как было у флота 2 боеготовых крейсера этого проекта, так и осталось.

                С «Орланами» будет похоже — одновременно 2 крейсера будет в строю только во время переходного периода, потом «Пётр» встанет на ремонт, и останется один «Нахимов».

                А отремонтировать и модернизировать можем, это по силам
                Много 956-х и 1155-х отремонтировали?

                • 2
                  exhausted1987 exhausted1987
                  06.08.1715:26:13

                  Один в ремонте, два в строю, это лучше, чем один в строю/один в ремонте и один в отстое.

                  956 проблемная ГЭУ, у 1155 импортная (украинская).

                  1144 и 1164 надо сохранять в составе флота ближайшие десятилетия, эти корабли не устаревают (в отличии от тех же 1155 и не очень удачных 956).

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    06.08.1715:38:01

                    Один в ремонте, два в строю, это лучше, чем один в строю/один в ремонте
                    С этим не поспоришь!    

                    Но это не про 1144, а про 1164.

                    1144 и 1164 надо сохранять в составе флота ближайшие десятилетия

                    Согласен. Но возможности нашей экономики и судоремонтной промышленности позволяют иметь боеготовыми только 3 крейсера — 2 1164 и 1 1144.

                    • 0
                      exhausted1987 exhausted1987
                      06.08.1715:49:11

                      Позвольте не согласиться, если после Нахимова отработают Лазарева, а потом уже поставят в док Петра, то в строю будет 2 Орлана. А когда закончат с Петром, за исключением периодического ВТГ кораблей, все три будут в строю, и это вполне реально.

                      • 3
                        A_SEVER A_SEVER
                        06.08.1716:06:01

                        если после Нахимова отработают Лазарева

                        То это будет 2030 год.

                        К этому времени «Пётр Великий» будет лет 5 стоять в резерве, а у «Нахимова» подойдёт срок среднего ремонта после 10 лет службы.

                        • 0
                          exhausted1987 exhausted1987
                          06.08.1716:19:27

                          Тогда надо другую судоремонтную площадку для Лазарева.

                          • 2
                            A_SEVER A_SEVER
                            06.08.1716:28:27

                            Тогда надо другую судоремонтную площадку для Лазарева

                            Надо.

                            И «Севмашу» надо искать замену — из 50 цеха скоро начнут выводить новые АПЛ, и стоящий в наливном бассейне корабль будет мешать.

              • 0
                СергейК СергейК
                07.08.1718:55:21

                У Лазарева вроде проблема с валами и энергетической установкой. Его ремонт и модернизация встанет дороже Нахимова…

            • 0
              Нет аватара Alexander2009
              07.08.1717:23:20

              Север, добрый день. Не подскажете,потянут ли новые двигатели для 22350 на 22350М или опять придется разрабатывать новые под увеличенный проект?

      • 0
        Алексей Григорьев Алексей Григорьев
        06.08.1709:13:36

        Иногда построить новый дешевле чем модернизировать старый.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,