стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
200

Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

2. 3. 4. 5. Фрегаты проекта 22350.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

№ 921 — заложен 01.02.06 — спущен 29.10.10 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

№ 922 — заложен 26.11.09 — спущен 12.12.14 — «Адмирал флота Касатонов»

№ 923 — заложен 01.02.12 — «Адмирал Головко»

№ 924 — заложен 14.11.13 — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

  •  © Фото из открытых источников

6. 7. 8. 9. Фрегаты проекта 11356.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 01359 — заложен 29.02.12 — спущен 02.09.15 — «Адмирал Макаров»

Заводской № 01360 — заложен 12.07.13 — спущен 02.03.16 — «Адмирал Бутаков»

Заводской № 01361 — заложен 15.11.13 — «Адмирал Истомин»

Заводской № 01362 — в постройке

10. Корвет проекта 20386.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1009 — заложен 28.10.16 — «Дерзкий»

11. 12. Корветы проекта 20385.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1005 — заложен 01.02.12 — спущен 30.06.17 — «Гремящий»

Заводской № 1006 — заложен 25.07.13 — «Проворный»

13. 14. 15. 16. 17. Корветы проекта 20380.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — «Громкий»

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий»

  •  © Фото из открытых источников

18. 19. 20. 21. 22. Патрульные корабли проекта 22160.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

Заводской № 165 — заложен 25.11.2016 — «Виктор Великий»

  •  © Фото из открытых источников

23. 24. 25. 26. 27. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 636 — заложен 29.08.13 — спущен на воду? — «Вышний Волочёк»

Заводской № 637 — заложен 29.05.14 — «Орехово-Зуево»

Заводской № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»

Заводской № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

Заводской № 640 — заложен 24.04.17 — «Град»

  •  © Фото из открытых источников

28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 «Каракурт».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»

Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — «Тайфун»

Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — «Шквал»

Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»

ФГУП «Судостроительный завод «Море»

Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»

Заводской № 256 — готовится к закладке

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 801 — заложен ?.2016

Заводской № 802 — заложен ?.2016

  •  © Фото из открытых источников

37. 38. Ракетные катера проекта 12418.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01301 — в постройке

Заводской № 01302 — в постройке

39. 40. 41. Базовые тральщики проекта 12700 «Александрит».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Заводской № 522 — заложен 24.04.2015 — «Георгий Курбатов»

Заводской № 523 — заложен 25.01.2017 — «Иван Антонов»

Заводской № 524 — заложен 20.04.2017 — «Владимир Емельянов»

  •  © Фото из открытых источников

42. 43. 44. 45. 46. 47. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 988 — заложен 12.01.15 — спущен ?

Заводской № 989 — заложен 07.05.15

ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 8005 — в постройке

Заводской № 8006 — в постройке

Заводской № 8007 — в постройке

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01224 — заложен 15.04.16 — спущен 22.06.17

48. 49. Большие десантные корабли (БДК) проекта 11711.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 01301 — заложен 24.12.04 — спущен 18.05.12 — «Иван Грен»

Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — «Пётр Моргунов»

50. Средний разведывательный корабль (СРЗК) проекта 18280.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 788 — заложен 14.11.13 — спущен 15.05.17 — «Иван Хурс»

51. Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 «Крюйс».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

Заводской № 01604 — заложено 09.06.2016 — «Алмаз»

52. Океанографическое исследовательское судно проекта 02670.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград) с использованием корпуса морского буксира проекта В92.

Заводской № 08766 — заложено 19.03.2016 — «Евгений Горигледжан»

  •  © Фото из открытых источников

53. Океанографическое исследовательское судно проекта 16450.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 451 — заложено 15.09.2016 — «Академик Агеев»

  •  © Фото из открытых источников

54. 55. Опытовые суда проекта 11982.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 150 — заложено 12.09.14 — спущено 29.07.2016 — «Ладога»

Заводской № 151 — заложено 04.12.14 — «Ильмень»

  •  © Фото из открытых источников

56. Океанографическое исследовательское судно проекта 20183.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01280 — заложено 20.12.12 — спущено 16.05.17 — «Академик Александров»

57. Морской транспорт вооружения проекта 20181 (20180ТВ).

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01283 — заложен 23.07.15 — «Академик Макеев»

  •  © Фото из открытых источников

58. Морской транспорт вооружения проекта 20360М.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01551 — заложен 05.05.2017 — «Геннадий Дмитриев»

59. 60. 61 Суда тылового обеспечения ледового класса проекта 23120.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 880 — заложено 14.11.12 — спущено 26.06.15 — «Эльбрус»

Заводской № 881 — заложено 19.12.13 — спущено 14.11.16 — «Всеволод Бобров»

Заводской № 882 — заложено 24.07.14 — «Капитан Шевченко» (строительство приостановлено)

62. Средний морской танкер проекта 23130.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Заводской № 901 — заложен 26.04.14 — спущен 26.05.16 — «Академик Пашин»

63. 64. 65. Малый морской танкер проекта 03182.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 9001 — заложен 27.10.215 — «Михаил Барсков»

ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Заводской № 850 — заложен 01.09.2016 — «Вице-адмирал Паромов»

Заводской № 851 — заложен 10.03.2017 — «Василий Никитин»

  •  © Фото из открытых источников

66. 67. Кабельные суда проекта 15310.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ХС Морское проектирование»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 301 — заложено 06.01.2015 — «Волга»

Заводской № 302 — заложено 06.01.2015 — «Вятка»

68. Дизель-электрический ледокол проекта 21180.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02470 — заложен 23.04.15 — спущен 10.06.16 — «Илья Муромец»

69. 70. Морские буксиры проекта 23470.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ярославский судостроительный завод»

Заводской № 410 — заложен 30.10.14 — спущен 27.12.16 — «Сергей Балк»

Заводской № 411 — заложен 23.07.15 — спущен 29.06.17 — «Андрей Степанов»

71. 72. Спасательно-буксирное судно проекта 22870.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»)

Заводской № 009 — заложено ?

Заводской № 010 — заложено 27.10.16

  •  © Фото из открытых источников

73. Рейдовый буксир проекта 16609.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 632 — спущен 27.07.2017 — РБ-369

74. Рейдовый буксир проекта 90600.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 946 — спущен 26.05.2017 — РБ-393

75. Буксирный катер проекта 04690.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 461 — спущен 12.07.2017

76. 77. Катер-торпедолов проекта 1388НЗТ.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской № 404 — в постройке

Заводской № 405 — в постройке

78. Катер связи проекта 1388НЗ.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской 403 — в постройке

79. Катер связи проекта проекта 21270.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Окская судоверфь» (Навашино)

Заводской № 3705 — заложен 15.04.2016 — «Иоанн Кронштадтский»

80. Доковый комплекс проекта 23380.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Строительство ведёт ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Заводской № 08380 — заложен 01.09.2016 — «Звезда»

81. 82. Малые гидрографические суда проекта 19910.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01801 — заложено 24.12.15 — «Николай Скосырев»

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

Заводской № 201 — заложено 19.02.16 — «Александр Рогоцкий»

  •  © Фото из открытых источников

83. 84. Большие гидрографические катера 23040 Г.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Строительство ведёт ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Заводской № 1201 — заложен 16.08.2016 — «Георгий Зима»

Заводской № 1202 — заложен 16.08.2016 — «Александр Евланов»

85. 86. 87. 88. 89. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 09552 «Борей-А».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 204 — заложен 30.07.12 — К-? «Князь Владимир»

Заводской № 205 — заложен 27.07.14 — К-? «Князь Олег»

Заводской № 206 — заложен 26.12.14 — К-? «Генералиссимус Суворов»

Заводской № 207 — заложен 18.12.15 — К-? «Император Александр III»

Заводской № 208 — заложен 23.12.16 — К-? «Князь Пожарский»

90. 91. 92. 93. 94. 95. Многоцелевые АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 161 — заложена 24.07.09 — спущена 31.03.17 — К-561 «Казань»

Заводской № 162 — заложена 26.07.13 — К-573 «Новосибирск»

Заводской № 163 — заложена 27.07.14 — К-571 «Красноярск»

Заводской № 164 — заложена 19.03.15 — К-564 «Архангельск»

Заводской № 165 — заложена 29.07.16 — К-? «Пермь»

Заводской № 166 — заложена 28.07.17 — К-? «Ульяновск»

  •  © Фото из открытых источников

96. АПЛ специального назначения проекта 09851.

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

«Хабаровск» — заложена 27.07.14

97. АПЛ специального назначения проекта 09852.

  •  © Фото из открытых источников
  • 1
    Нет аватара guest
    08.08.1720:16:33

    Вот это размах, и это ни считая подводного флота, и 6 авианосцев которые Клинцевич вот вот заложит   

    Ув. Север, а почему корвет проекта 20386 заложен всего один? Он так и планируется остаться в единственном экземпляре

    P. S. Количество разных проектов МРК(2), Корветов(3), Фрегатов (2) поражает. Даже если проекты разные можно было бы их максимально похожими друг на друга делать? Например Буян и Каракурт прям как небо и земля по дизайну, а по вооружению почти схожи.

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара guest
        08.08.1720:42:30

        Ого, 10 аж до 2050 года.

        Получается что каждый проект под разные флота? Или несколько проектов могут входить в один флот?

        • Комментарий удален
          • 0
            Eugene Samarev Eugene Samarev
            09.08.1700:17:15

            Но эти планы постоянно переигрывают

            Юрген, А именно? Сроки? Количество? Проекты?

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              09.08.1700:20:16

              Сроки? Количество? Проекты?
              И то, и другое, и третье.

          • 0
            Нет аватара g1v2
            09.08.1716:51:24

            20385 будет только 2 штуки. Больше закладывать их не будут. И вообще есть инфа, что хотят эти 2 на ТОФ отправить вместо закладки еще двух 20380 на АССЗ. По крайней мере про закладки последних двух 20380 для ТОФ перестали говорить. Зато говорят о закладке партии Каракуртов на АССЗ. Увидим. Если после спуска на воду очередного 20380 на АССЗ нового корвета не заложат — значит я прав.

            ПОДОЗРЕВАЮ, ЧТО В ИТОГЕ НАЛИЧИЕ КОРВЕТОВ 2038Х ПО ФЛОТАМ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК. БФ — 6 штук 20380. ТОФ — 4 штуки 20380 и 2 штуки 20385. ЧФ и СФ — по 6 штук 20386. В сумме будет 24 корвета, хотя их вполне можно назвать полуфрегатами или просто сторожевиками.    

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      08.08.1720:38:10

      корвет проекта 20386 заложен всего один?
      Второй должны в следующем году заложить.
      Например Буян и Каракурт прям как небо и земля по дизайну
      Я бы так не сказал — не смотря на разных проектировщиков, у них есть общие черты.

      • 0
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        09.08.1700:21:42

        Я бы так не сказал — не смотря на разных проектировщиков, у них есть общие черты.

        ?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          09.08.1700:39:43
          • 0
            Eugene Samarev Eugene Samarev
            09.08.1700:50:36

            Ну, как бы 20386 ИМХО более «гламурный» в хорошем смысле этого слова. В части ЗРК разнятся.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              09.08.1700:55:25

              20386 ИМХО более «гламурный"
              А корвет тут каким боком? Наверное Вы про 22800?
              В части ЗРК разнятся.
              К архитектуре кораблей это не относится.

              Хотя при желании ЗРАК можно поставить и на 21631.

              Отредактировано: A_SEVER~00:59 09.08.17
              • 0
                Eugene Samarev Eugene Samarev
                09.08.1700:59:24

                А корвет тут каким боком?

                Упс. Спросонья косяк    22800 брутальнее, более динамичные обводы. Современнее что-ли. ИМХО.

                Отредактировано: Eugene Samarev~01:11 09.08.17
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.08.1701:41:16

                  22800 брутальнее, более динамичные обводы
                  22800 на 9 метров короче 21631, поэтому смотрится «коренастым крепышом».

                  А 21631 длиннее и изящнее!    

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.08.1719:59:09

                      А готовятся ли проекты кораблей, которые как у американцев
                      Ну Вы же видели проекты КГНЦ — корвет «Бриз», эсминец «Шквал»?    

                      Отредактировано: A_SEVER~20:07 09.08.17
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          09.08.1720:08:57

                          я имею ввиду ещё более «зализанные"
                          Мы идём в диаметрально противоположном направлении!    

                          • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара ser56
        09.08.1716:43:02

        режет глаз бардак с именами, среди буянов Гром, а среди каракуртов Охотск… что мешало обменять?   

    • 1
      Eugene Samarev Eugene Samarev
      09.08.1700:10:03

      и 6 авианосцев которые Клинцевич вот вот заложит

      Mark Li, Не слишком ли оптимистично?     Proof Link pls, только не устное пожелание чиновника.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        09.08.1700:22:32

        Mark Li, Не слишком ли оптимистично?
        Это был сарказм — ну какие авианосцы, да ещё в таком количестве?

        • 3
          Eugene Samarev Eugene Samarev
          09.08.1701:14:40

          Это был сарказм

          В устах некоторых наших властьпредержащих сарказм нередко трансформируется в маразм.

  • 7
    obormot obormot
    08.08.1720:21:46

    По прочтении уразумел смысл поговорки «глаза разбегаются».    

  • 11
    Нет аватара UHAHAN
    08.08.1721:23:51

    Север, во-первых, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Даже не за эту конкретную подборку, хотя она и все предыдущие — выше всяких похвал, а вообще за всё, что ты делаешь для этого сайта и для нас)

    Ну, а во-вторых, мне показалось, что в номере 51 закралась небольшая ошибка — строится судно в Калининграде на Янтаре, а заложено в Питере на Алмазе.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      08.08.1721:37:09

      Север, во-первых, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
      Пожалуйста, рад что понравилось.
      а заложено в Питере на Алмазе
      Не путайте ЦМКБ «Алмаз» и СФ «Алмаз»!    

      • 0
        Нет аватара UHAHAN
        08.08.1721:40:18

        Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

        Заводской № 01604 — заложено 09.06.2016 — «Алмаз"

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          08.08.1721:45:49

          Это название судна!    

          • 2
            Нет аватара UHAHAN
            08.08.1721:49:23

            В Питере солнечно весь день было, напекло с непривычки…    

      • 1
        Нет аватара g1v2
        09.08.1716:56:22

        Присоединяюсь.       Очередной сводной статьи ждал. Предыдущую из избранного удалил только на прошлой неделе. Более 100 кораблей и судов в постройке для ВМФ — ЭТО СОЛИДНАЯ ПОМОЩЬ НАШИМ СУДОСТРОИТЕЛЯМ. ЕЩЕ БЫ ТАКУЮ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ФЛОТУ — там кол-во строящихся гражданских судов примерно сравнимо с военными.

  • 7
    Нет аватара Zemos
    08.08.1721:25:55

    Хороший пост!

    Спасибо автору!

  • 6
    Нет аватара commodore
    08.08.1721:26:16

    Жирный плюс за новость. Можно было-бы 10 плюсов поставить-поставил-бы.Спасибо.

  • 0
    Нет аватара alex_uns
    08.08.1722:06:09

    Хорошая подборка!

    На позиции 102, рядом с Хабаровском строится еще одна весьма любопытная ПЛ с двумя винтами.

    По аналогии, так как в одном цеху с АПЛ специального назначения, возможно, что также ПЛ специального назначения.

    Весьма любопытная крошка! (по сравнению с Хабаровском конечно)    

    • 1
      Нет аватара Lyudov
      08.08.1722:14:24

      с двумя винтами — это Белгород 09852,а справа большая АПЛ — какой-то из Бореев

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.08.1722:15:44

      На позиции 102, рядом с Хабаровском
      АПЛ «Хабаровск» на фото нет — слева стоит РПКСН «Александр Невский», справа АПЛ специального назначения проекта 09852 (бывший «Белгород»).

      • 1
        Нет аватара alex_uns
        08.08.1722:39:23

        да, точно, посмотрел по винтам — 949 Антей…

        ну да, все понятно.) Лодки примерно похожи по размерам, на фотографии Белгород стоит просто подальше и кажется поэтому поменьше. Обман зрения    

        Отредактировано: alex_uns~22:58 08.08.17
      • 0
        Нет аватара guest
        09.08.1700:22:00

        Доброй ночи, Север.

        Один вопрос чуть в сторону от темы. Сегодня на ВО была сравнительная статья о подплаве РФ и США с упором на многоцелевые АПЛ. В статье преимущество (над Ясенями)в бесшумности и возможностях ГАК отдано Вирджиниям, особенно серий 3, 4, 5. Лучшая скрытность из-за 2-х основных факторов: меньшее водоизмещение и наличие водомета.

        В связи с чем 3 вопроса: первый — действительно ли по скрытности Вирджинии лучше, второй — действительно ли у них выше возможности ГАК, третий — не планируется ли морификации Ясеня с водометом?

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          09.08.1700:43:13

          действительно ли по скрытности Вирджинии лучше
          Кто и как сравнивал АПЛ, учитывая что наш «Ясень-М» ещё даже не выходил в море?

          • 1
            Eugene Samarev Eugene Samarev
            09.08.1700:52:21

                жёлтые экспёрды, претендующие на роль журнашлюх, пардон за мой французский.

            Отредактировано: Eugene Samarev~11:32 09.08.17
          • 0
            Нет аватара guest
            09.08.1713:58:45

            Всё более опасный облик «Вирджинии» создаёт реальную проблему малочисленной серии «Ясеня» — название статьи на ВО.

  • 1
    Eugene Samarev Eugene Samarev
    09.08.1700:39:49

    Андрей, в Вашу обзорную статью умышленно не включены хотелки ФСБ?

    Отредактировано: Eugene Samarev~00:40 09.08.17
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.08.1700:48:42

      Да, так и было задумано.

      • 1
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        09.08.1701:32:43

        Понимаю, что претендую на многое, но хорошо бы для «особо одарённых» как-нибудь обозначить тенденцию (прогресс, регресс) в качестве, количестве создаваемых судов по сравнению с предыдущими годами. Боюсь, что для меня как не спеца это неподъёмно. Ваш обзор итак наотлично. Но в случае приведённого анализа без тени сомнения он был бы…хех…"бесценный"    

        Отредактировано: Eugene Samarev~01:39 09.08.17
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          09.08.1708:18:38

          хорошо бы для «особо одарённых» как-нибудь обозначить тенденцию

          Попробую!    

          Количество одновременно строящихся кораблей возросло — частично за счёт загрузки заводов в Крыму, частично за счёт увеличения сроков строительства ранее заложенных кораблей (в основном из-за проблем с двигателями).

          Растёт количество проектов (одновременно строятся МРК 2-х проектов, океанографы для ГУГИ — 3-х проектов, а корветы аж 4 проектов), при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения — последний корабль класса фрегат у нас был заложен почти 4 года назад.

          Что касается вспомогательного флота, то построив в предыдущие годы большое количество катеров и рейдовых буксиров, сейчас строят в основном достаточно большие суда — морские буксиры, снабженцы и танкеры.

          Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.

          • Комментарий удален
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              09.08.1708:53:02

              20386 — уже вполне классический фрегат по водоизмещению

              Помню, в прошлом году после закладки «Дерзкого» было много споров на тему озвученных ТТХ проекта.

              • Комментарий удален
              • 0
                Eugene Samarev Eugene Samarev
                09.08.1712:59:34

                20386 лаконичен, наверное самый элегантный из корветов. Стремительные контуры, словом любимчик. По Фрейду я на нем ошибся выше, видимо, где-то подсознательно хотел о нём чиркнуть. Интересно, у него корпус из композитов?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.08.1713:04:39

                  Интересно, у него корпус из композитов?
                  Нет, только надстройка. Хотя может у 20386 и она будет стальная?

                  • 0
                    Eugene Samarev Eugene Samarev
                    09.08.1714:09:37

                    Нет, только надстройка. Хотя может у 20386 и она будет стальная?

                    Хм. Я полагал, что внешние формы и материалы, все подчинено уменьшению радиовидимости корабля, а заодно удешевлению эксплуатационных затрат при последующих ремонтах.

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.08.1714:47:41

                      все подчинено уменьшению радиовидимости корабля

                      При выборе материала для надстройки корвета «Алмаз» в первую очередь стремился снизить её вес, в противном случае не получалось разместить такое количество вооружения на корабле такого небольшого водоизмещения.

          • 1
            Eugene Samarev Eugene Samarev
            09.08.1710:30:22

            при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения

            "The general direction is heavier corvettes and frigates, with modifications in existing designs and some new ‘heavy' variants afoot."

            Indeed, the Leader-class is unlikely to ever be built. Moscow will more likely build a smaller and more cost effective vessel based on its Project 22350 Admiral Gorshkov-class frigates.

            Your text to link here…

            Как упоминает Дэйв Маджумдар — военный редактор NI — не складывать все в одну корзину — это хорошая идея. Тем более запад ни как не ожидал такой огневой мощи от наших корветов и МРК в сравнении с их стоимостью и размерами относительно «штучных» и баснословно дорогих эсминцев USS DDG-1000 Zumwalt.

            Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.

            Это не об этом ли ледоколе, возможно вооружённом лазером, ссылается вышеупомянутый иностранный обозреватель:

            The first of these icebreakers was laid down in April, according to Russian news site Sputnik News. «The multipurpose vessel is conceived as an all-in one Navy warship, icebreaker and tugboat," measuring 361 feet long, and with a speed of sixteen knots and a range of six thousand nautical miles.

            The Ivan Papanin-class ships, also known as Project 23550, will be fitted with a «modular armament suite," Russian defense-industry sources told Jane’s 360 in April. Sputnik News cites a Russian analyst who claims that «in addition to radio-electronic equipment and its heavy-duty hull, Project 23550 icebreakers will include the ability to deploy missile weapons…The Kalibr-NK [cruise missile] system’s launch containers can be placed comfortably on the ship behind the helicopter landing pad. A total of eight launchers can be deployed onboard."

            Your text to link here…

            Отредактировано: Eugene Samarev~13:19 09.08.17
          • 2
            Александр Ермаков
            09.08.1712:35:40

            Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.
            Блестящее ноу-хау. Особенно, учитывая географию российских границ и наши интересы в Арктике.

          • 0
            Нет аватара g1v2
            09.08.1716:59:20

            Я бы все равно считал 23350 легкими крейсерами. По крайней мере во время ВОВ вооруженные ледоколы считали именно ими.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.08.1719:55:41

              Я бы все равно считал 23350 легкими крейсерами.
              Крейсер с одной 76-мм пушкой и 2-мя пулемётами?    

              • 0
                александр столярчук александр столярчук
                09.08.1722:42:47

                Сегодня наткнулся ))

              • 0
                Нет аватара g1v2
                10.08.1712:14:50

                ПОЭТОМУ И ЛЕГКИЙ. Ну не забываем про возможность установки контейнера с ракетами.     Но главное в данной классификации на мой взгляд не состав вооружения, а способность выполнять задачи независимо от основного флота, что и определяет его роль как крейсера. А также большое водоизмещение, длительная автономка, позволяющая выполнять многоцелевые задачи на значительном удалении от базы. Вооруженные ледоколы второй мировой тоже не блистали мощью вооружения, а считались легкими крейсерами.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.08.1712:22:39

                  способность выполнять задачи независимо от основного флота

                  Это смотря какие задачи. Если речь идёт о доставке контейнеров с продовольствием на арктическую военную базу или о ледокольной проводке БДК с техникой — то да.

                  А если надо обеспечить ПВО каравана судов?

                  считались легкими крейсерами
                  Не лёгкими, а вспомогательными.

                  • 0
                    Нет аватара g1v2
                    11.08.1702:48:05

                    Ну обеспечивать пво каравана судов не задача крейсера. Это задача для эскортного корабля. Например — эсминца.

                    Вообще-то мне попадались именно упоминания легких крейсеров. Но можно назвать и вспомогательным — суть не особо меняется.    В любом случае это крупный боевой корабль, способный выполнять боевые задачи независимо от основных сил флота и на удалении от своих операционных баз.

            • 0
              Нет аватара guest
              11.08.1714:02:14

              По крайней мере во время ВОВ вооруженные ледоколы считали именно ими.

              вспомогательными

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      09.08.1716:59:54

      Плюс у Восточной верфи новый заказчик Росгвардия — из сегодняшнего интервью корреспонденту РИА Новости.

      Your text to link here…

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    09.08.1701:29:40

       Красавчики — аж душа радуется!

  • 0
    Нет аватара 080809orlov
    09.08.1703:20:43

    ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ КОГДА ЗАЛОЖАТ ШЕСТОЙ ПАТРУЛЬНИК ПРОЕКТА 22160???

    Отредактировано: 080809orlov~03:20 09.08.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      09.08.1708:55:32

      КОГДА ЗАЛОЖАТ ШЕСТОЙ ПАТРУЛЬНИК ПРОЕКТА 22160?
      Наверное, до конца года заложат.

  • 5
    DV DV
    09.08.1708:56:04

    Прекрасный обзор! Благодарим Владимира Владимировича и его команду! За Россию родную душа радуется!

    Отредактировано: DV~08:56 09.08.17
  • 6
    DV DV
    09.08.1709:00:32

    Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерной бомбой. Путин принял униженную и обворованную Россию, а оставит ее последователю сильной, прочно стоящей на ногах и широко расправившей могучие крылья!

  • 1
    Нет аватара PhotonInside
    09.08.1711:02:05

    На графике Каракурты динамичнее выглядели. Жаль.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1700:07:21

      На графике Каракурты динамичнее выглядели
      Всё зависит от ракурса — если смотреть на МРК с боку, то массивность пропадает и появляется стремительность.

  • 2
    Нет аватара drilling rig krilovka
    09.08.1711:12:29

    Программа в какой-то степени напоминает программу 1912 года, когда после Цусимской катастрофы, было решено ассигновать на флот баснословные по тем временам 500 млн. рублей. Да, полмиллиарда рублей — был невероятный масштаб для начала 20-го века. Правление либералов в России в 90-х стало такой же, если не худшей «Цусимой» для нашего флота. Потому обновление необходимо.

    • 2
      Нет аватара Nirvanko
      09.08.1712:01:06

      Обновление необходимо в первую очередь судостроительной отрасли, а если как с БДК Иван Грен, который строили 12! лет, то нафиг нужно такое строительство. Толку делать один корабль, если потенциальный противник в этом время 2 выводит из стапеля. Воюет экономика, а техника лишь ее производная.

      • 0
        Нет аватара drilling rig krilovka
        09.08.1722:50:37

        «Обновление необходимо в первую очередь судостроительной отрасли."

        Само собой разумеется судостроение нуждается в новых технологиях и инвестициях. Но оно нужно ради себя самого, а именно ради новых кораблей. Так что это вопрос что первично — курица или яйцо?

        «Толку делать один корабль, если потенциальный противник в этом время 2 выводит из стапеля."

        На данный момент есть сильное отставание от КНР в области судостроения, которое будет сложно восполнить и темпы строительства у нас еще долгое время будут невысокими. Но если вообще ничего не строить, то тем более останемся у разбитого корыта.

  • 1
    Нет аватара guest
    09.08.1711:25:04

    Да, как говорится, «Флоту быть!». Могучему Северу огромное спасибо за обзор (с занесением в карму)   

    • 3
      Нет аватара burovik
      09.08.1711:58:21

      На месте Минобороны я бы премировал товарища Севера за настолько информативные обзоры о строительстве нашего флота.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        09.08.1713:06:10

        На месте Минобороны я бы премировал товарища Севера
        Поддерживаю!    

        • 1
          Нет аватара g1v2
          09.08.1717:02:30

          Или посадил за разглашение военной тайны.   , Но что-то мне говорит, что первый вариант (с премированием) предпочтительнее.    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          30.08.1723:01:14

          а нас?

  • 4
    Нет аватара burovik
    09.08.1711:55:29

    Обзорище, 13 АПЛ строящихся на Севмаше особенно впечатляют.

  • 0
    Нет аватара altman66
    09.08.1713:16:17

    Потихоньку выходим из кризиса. Но хотелось бы больше десантных кораблей. Можно говорить много о недоработках электроники и других высокотехнологичных вещей, но.построить десантные корабли, мне кажется, значительно легче. Глядишь сейчас БДК в сирийском экспрессе так не надрывались бы. Огромное спасибо за обзор. Очень инфрмативно, видна огромная работа!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.08.1713:28:53

      сейчас БДК в сирийском экспрессе так не надрывались бы.

      Сейчас большую часть груза в Сирию возят зафрахтованные МО коммерческие суда, которых изредка дополняют БДК и вспомогательные суда ВМФ.

      Отредактировано: A_SEVER~14:23 09.08.17
      • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара bidask
    09.08.1719:28:01

    создание 500-800 тонных кораблей-носителей крылатых ракет это просто эталонное решение по теме «ассиметричный ответ»!

    молодцы, больше буянов-каракуртов, хороших и разных.

  • 0
    Нет аватара cherev
    09.08.1719:32:39

    А пр. 22100 строится? Нет информации.

  • 0
    Нет аватара tnenergy
    08.01.1822:16:27

    А вот 37.38 — разве новое строительство? Вымпел пишет, что это модернизация [ссылки отключены]

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1822:21:20

      А вот 37.38 — разве новое строительство?
      Конечно новое.

      Начали строить катера по одному проекту, через несколько лет продолжили по другому.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,