стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

В Чебоксарах прошел обкатку троллейбус «Мегаполис» на автономном ходу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Пассажирский салон — вместительный, есть 29 мест для сидящих и 100 для стоящих пассажиров. Производитель (завод «Тролза», Саратовская обл. ) обещает комфортные поездки круглый год: в салоне четыре печки, еще две у водителя. Вентиляция осуществляется кондиционерами. Тонированные стеклопакеты, низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях, по требованию водитель разложит пандус для колясок. У водителя, к слову, очень эргономичный пульт управления, почти как у пилота самолета. Важно, что уровень шума в салоне заметно ниже. Штанги могут опускаться как автоматически (процесс занимает не более 20 секунд), так и в ручном режиме.

Маршрут первой обкатки в Чебоксарах составил 40 км. К финалу обкатки расход аккумулятора держался на отметке 57%.

Привычным ходом, по контактной сети «Мегаполис» проследовал по пр. Ленина, ул. К.Маркса. Со спущенными штангами, на энергии мощных аккумуляторов преодолел путь вверх по ул. Калинина и далее по Марпосадскому шоссе — до Новочебоксарска, до кольца у магазина «Каблучок». На обратном пути гибридный троллейбус проехал по дорогам Нового города.

Стоимость одного троллейбуса составляет порядка 10 миллионов рублей. На сегодняшний день это конкурентная цена, при том, что автобусы большой вместимости стоят от 12 миллионов рублей. Стандартный троллейбус без поддержки федерального бюджета стоит также в районе 10 миллионов рублей.

В Чебоксарском троллейбусном управлении считают, что если в городе будет работать хотя бы 10-15 таких машин, это снимет проблему пассажирских перевозок из удаленных развивающихся районов. Окончательное решение о закупке будет приниматься городскими и республиканскими властями.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 11
    Вова-Н Вова-Н
    21.08.1720:35:05
    Отредактировано: Вова-Н~20:50 21.08.17
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 14
        A_SEVER A_SEVER
        22.08.1711:05:58

        А каким образом эти троллейбусы относятся к нашей стране?
        Троллейбусы сделаны в Энгельсе (Саратовская область).    

      • 3
        Вова-Н Вова-Н
        22.08.1711:12:07

        Разве трудно набрать в Яндексе Тролза и понять, что это завод в Энгельсе — самый известный производитель троллейбусов с советских времён.

        • -7
          Нет аватара guest
          22.08.1711:28:23

          Самый известный?

          Я знаю самых известных брендов это ЛиАЗ, ЗиУ, ПАЗ, ЛАЗ, а этого краем уха слышал.

          И зачем мне лезть в Яндекс, если есть этот сайт? Может мне сидеть только в Яндексе? Не мешало бы указывать в посте где производится та или иная продукция, ведь этот блог про «Сделано у нас».

          И здесь я смотрю критику не любят? Для чего эти плюсы и минусы? Вопрос задашь, тебя заминусят. Бред.

          Отредактировано: Александр Фомин~11:46 22.08.17
          • 7
            Вова-Н Вова-Н
            22.08.1711:36:28

            Бред несёшь ты. Все перечисленные тобою бренды это автобусы, тема так то про троллейбусы. И не надо свою неосведомлённость обосновывать ленью, это не оправдание для отказа что-то узнать в поисковике.

            ПыСы

            Про минусы. Ты посмотри мой рейтинг, тебе как до Луны    

            Отредактировано: Вова-Н~11:37 22.08.17
            • 5
              Нет аватара guest
              22.08.1711:45:59

              Только лишь автобусы?

              А ЛиАЗ?

              ЛиАЗ — широко известный производитель автобусов, но с 2005 по 2012 годы в Ликино-Дулёво делали и троллейбусы.

              «ТролЗа» это оказывается бывший ЗиУ (Завод имени Урицкого). Бренд «ТролЗа» (то есть «троллейбусный завод») используется с 2005 года.

              Теперь знаю.

              • 3
                Вова-Н Вова-Н
                22.08.1711:52:50

                Вот видишь, что Яндекс животворящий делает?

                Набрал запрос и сразу вумный — начал других учить тому, что только что не знал.

                • 3
                  Нет аватара guest
                  22.08.1712:15:24

                  Про минусы. Ты посмотри мой рейтинг, тебе как до Луны

                  Вот я и говорю, стоит только что-либо неугодное спросить или сказать, так сразу минусы сыпятся. То есть, я здесь просто обязан писать только то, что всем должно понравиться. Этот сайт сделан против критики. Это как в кругу единомышленников, других с другой точкой зрения не пускают.

                  Вот видишь, что Яндекс животворящий делает?

                  Набрал запрос и сразу вумный — начал других учить тому, что только что не знал.

                  Тогда пошёл я на Яндекс, если здесь меня отсюда туда посылают.

                  • 0
                    Вова-Н Вова-Н
                    22.08.1712:23:10

                    Тогда пошёл я на Яндекс, если здесь меня отсюда туда посылают.

                    В добрый путь!

                  • 0
                    Нет аватара Starik
                    22.08.1713:20:38

                    Здесь любят критику, здесь не любят зануд   !

                  • 1
                    Dima Lashkov
                    22.08.1716:08:24

                    Всё нормально здесь с критикой, главное, чтобы она была обоснованной. Минусы достались, потому что слишком уж много любитилей утверждать, что что-то на самом деле сделано не у нас, и при это не тратить и секунды времени на изучение вопроса.

              • 5
                Нет аватара guest
                22.08.1712:30:31

                Бренд ТролЗа был и ранее 2005 года.

                Вот ЗиУ-52643, испытывался в Москве, в 98-м:

                А с 2001 года Москва начала получать ТролЗы-5275.00 (самый первый вариант Оптимы).

                • Комментарий удален
          • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара Tony
            22.08.1722:05:31

            И здесь я смотрю критику не любят? Для чего эти плюсы и минусы? Вопрос задашь, тебя заминусят. Бред.

            да какую там критику… за тупость тебе минусов накидали, ничего ты не критиковал, для этого мозги нужны

      • 3
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        22.08.1712:10:01

        Производство в г. Энгельс как-бэ намекает на прямое отношение к нашей стране

    • 0
      Нет аватара guest
      22.08.1711:32:25

      Ну и какой смысл выкладывать фото сочленённого Мегаполиса 2010 года выпуска (кстати, эта машина сейчас в другом парке под номером 8660 работает)? Это безкондёрная машина, с древним салоном, которой осталось работать в Москве пару-тройку лет.

      А по поводу 5265 — вы выложили фото короткой версии Мегаполиса.

      На фото в посте визуально видно, что свесы стали длиннее, ибо это не 5265, а 5265.03 (версия удлинённого 5265.02 с увеличенным автономным ходом).

      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        22.08.1711:48:02

        Я не автор статьи и выложил фото не электробуса, а обычных троллейбусов, на базе которого он сделан, что бы показать как примерно он выглядит с наружи и внутри.

        Кто мешает тебе выложить свои фото ???

        Все будут рады получить свежую информацию.

        • 5
          Нет аватара guest
          22.08.1712:22:50

          Сочленённый Мегаполис тут вообще не в тему — на его базе 5265.03 не создан вообще ни разу.

          Свежие фото Чебоксарского Мегаполиса и так размещены в посте. К ним ещё можно добавить с Transphoto.ru пару этих фотографий с разгрузки:

          А вот салон 5265.03, поставленного в Росарио, на 29 сидячих мест (взято с того же transphoto.ru):

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~12:23 22.08.17
          • 2
            Вова-Н Вова-Н
            22.08.1712:27:31

            Ну вот и молодец!

            Чего было возмущаться? Сразу бы выложил и усё.

            • 3
              Нет аватара guest
              22.08.1712:33:56

              Чего было возмущаться?

              Причина была в вашем посте — вы сами разместили фото, относящиеся к устаревшим вариантам.

              Заодно расскажите, причём тут электробус:

              выложил фото не электробуса, а обычных троллейбусов, на базе которого он сделан

              В посте речь идёт о троллейбусе с большим автономным ходом, а не об электробусе.

              • 2
                Вова-Н Вова-Н
                22.08.1712:39:45

                Причина была в вашем посте — вы сами разместили фото, относящиеся к устаревшим вариантам.

                И хде ты был вчера, когда твоё возмущение было актуально ???

                И хочешь верь, хочешь не верь, но в модификациях троллейбуса, даже фирмы Тролза мало кто разбирается.

                За уточнение и помощь в наглядном образовании по теме электротранспорта выражаю личную благодарность.

  • 3
    Нет аватара Zemos
    21.08.1722:42:41

    «Пассажирский салон — вместительный, есть 29 мест для сидящих и 100 для стоящих пассажиров."

    Что-то мест многовато. Обычно в 12 метровых всего 100-110 мест, в зависимости от сидячих. Тут наверное всего 100 и в том числе 29 сидячих.

    • 1
      Нет аватара guest
      22.08.1709:19:59

      Я бы сказал — 50-60, остальное потные фантазии поставщиков.

    • 0
      Arsenic Arsenic
      22.08.1710:39:49

      И то это как селедки в бочке.

    • 1
      Нет аватара guest
      22.08.1711:34:29

      Обычно в 12 метровых

      Это удлинённый Мегаполис, а не 12-метровый.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          28.08.1715:19:20

          А насколько удлинённый?

          Думаю, на метр-полтора. Там удлинение за счёт свесов в основном.

          Знаю, что бывают немецкие («Сетра») длиной почти пятнадцать метров. Там семьдесят сидячих мест.

          В два этажа.

          У нас такие длинные не делают?

          15-метровые? Нет, да и смысла нет. 15-метровыми у нас выпускали трёхосные автобусы (например, Волжанин-6270, ГолАЗ-6228), у белорусов — МАЗ-107. ЛиАЗ в качестве эксперимента сделал опытный образец 15-метрового автобуса, но в итоге забил на эту тему — его кузов не помещался в имеющуюся на заводе катафорезную ванну, а строительство новой было слишком дорогим и не окупилось бы, поэтому ЛиАЗ сосредоточился на сочленённиках 6212/6213, а опытный 15-метровый трёхосник сейчас гниёт где-то на задворках завода.

          А более-менее современные российские троллейбусы такой длины не делали. Тоже сосредоточились на «гармошках» (тем более, что заказчиков троллейбусов-гармошек в России ещё меньше, чем заказчиков троллейбусов-одиночек).

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              28.08.1716:49:51

              у двух первых двигатели «Скания"

              Там шасси вместе с двигателем от Скании.

              Посмотрите на фоторепортажи о том, как раньше на ГолАЗе делали автобусы: раз репортаж и два репортаж. А теперь ГолАЗ автобусы не производит.

              Неужели ни у нас, ни у белорусов нет двигателей для больших автобусов?

              Не так давно появились. Все автобусы модификаций ЛиАЗ-5292.65, 6213.65 идут с двигателями ЯМЗ.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.08.1717:33:23

                  А почему у трёхосных автобусов не делают задние две оси совмещёнными, как, например, у КамАЗов? Между ними делается некое расстояние

                  А вы внимательно посмотрите на третью и вторую оси у таких автобусов (ещё лучше — поищите видеоролики с такими автобусами).

                  Третья ось — поворотная. Так сделано для того, чтобы 15-метровый автобус по маневренности не уступал 12-метровым машинам.

                  Соответственно, сравнение с грузовиками тут неуместно.

                  ещё любят ставить двигатели «Катерпиллар"

                  Мой вам совет — потратьте некоторое время, почитайте историю ЛиАЗов 5292/6213 и автобусов МАЗ 100-го и 200-го семейства. Часть ваших вопросов отпадёт сама.

                  Простой пример: первая версия модели 5292 — 5292.00 — была с Катерпиларом, установленным поперёк (эти машины отличались глухим торцом, так как моторный отсек занимал всё пространство от задней двери до торца). Таких машин выпустили немного. Затем — появился 5292.20 с продольно расположенным двигателем MAN (причём для создания опытной машины ЛиАЗ отправил на MAN кузов, чтобы уже там скомпоновать моторный отсек). Вот 5292.20 и стал реально серийным низкопольным БВ-автобусом (потом появился 5292.21 с кондиционером, новым салоном и точечными фарами и т. д., затем — .22 и .60 с ЯМЗ и т. д.).

                  К тому же, если вы внимательно изучите историю, то увидите, что нельзя просто так взять и поставить первый попавшийся двигатель. Не говоря уже о том, что со временем первые варианты просто перестают делать (например потому, что они не соответствуют нормам по выхлопу).

                  Все остальные вопросы — уже к эксплуатантам. Или пользуйтесь поисковиками, может кто где что напишет интересное.

                  Вообще, с точки зрения пассажира, могу сказать так: где технику обслуживают с прямыми руками, там она не трещит и не дребезжит. А где делают всё абы как, или машину «приговорили» отъездить немного (до ухода на кап.ремонт или передачи в другой парк, или до списания) — там на нормальное обслуживание забивают.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    22.08.1723:09:13

    Штанги могут опускаться автоматически и в ручном режиме.

    А подниматься?

    У троллейбусов проблемы это длинные спуски, там они не могут разгоняться, постоянно притормаживают, тут автобусы их обгоняют. Это изза штанг? Тогда на спусках можно было бы их опускать и ехать самому.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,