стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

БМЗ отправляет на БАМ для испытаний самый мощный в РФ магистральный тепловоз

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Teplovoz_trojnoj
  • Teplovoz_trojnoj

Фото: мояколея1520.рф

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) отправляет на Байкало-Амурскую магистраль для испытаний свою новейшую разработку — самый мощный в РФ магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ2М. Как заявили в пресс-службе БМЗ, это первый российский тепловоз, состоящий из трех секций, общая мощность которых 12 тыс. лошадиных сил.

Для сравнения, у предыдущей модели, двухсекционного 2ТЭ25КМ, 2 секции имеет мощность около 7 тыс лошадиных сил. Стоит заметить, что это достаточно много, но новые вызовы потребовали новых локомотивов. В связи с ускорением развития дальневосточных регионов страны возникла необходимость увеличить там объем перевозок.

Для этой цели и был создан сверхмощный 3ТЭ25КМ2М, который будет работать на неэлектрифицированных участках БАМа. Такой трехсекционный локомотив способен тянуть за собой состав массой более 7 тыс тонн. Причем объем баков тепловоза позволяет ему проехать с таким грузом 2,8 тыс километров — например, от Таксимо (Бурятия) до Советской Гавани (Хабаровский край).

Новый локомотив обладает рядом преимуществ, которые были учтены по итогам эксплуатации на БАМе других тепловозов, отмечают в пресс-службе БМЗ. Так, разработчики предусмотрели автономный обогрев кабины и блока электронного управления. Топливная, водяная и воздушная системы также спроектированы с учетом эксплуатации при низких температурах.

Еще одно интересное конструкторское решение: в условиях сильных морозов дизель тепловоза сможет не пользоваться при работе переохлажденным наружным воздухом, а забирать прогретый воздух непосредственно из кузова локомотива. Все эти нововведения позволят 3ТЭ25КМ2М стать лучшей машиной в своем классе, предназначенной для Сибири.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    11.09.1722:56:51

    Статья не выдерживает никакой критики. Написано много слов, не имеющих связи с реальностью. Увы, но это безграмотная статья. Дизелей на 12000 л.с в формате ж/д локомотива нет. Это судовые дизеля исполинских размеров на такую мощность.

    Скорее на 3 секции суммарная мощность 12000 л.с., то есть каждая секция по 4000 л.с. У двухсекционного на двоих 7000 л.с. и по 3500 в каждой секции соответственно.

    И это уже укладывается на реально существующее семейство дизелей Д49. Но на эту модификацию поставили GEVO V12… Вот так у нас поддерживают Коломну и отечественное двигателестроение.

    • 1
      Нет аватара guest
      12.09.1705:21:14

      Вот так у нас поддерживают Коломну и отечественное двигателестроение.

      Прям не говорите, позор-позор. Сталин бы расстрелял.

      • -1
        Нет аватара guest
        12.09.1716:48:36

        Ага, после того, как расстрелял бы сам себя за закупки американских и не только двигателей(перед войной ещё и дизеля для подводных лодок у немцев закупали, и турбины для линкоров типа «Советский Союз» им заказали).

        • -1
          Нет аватара guest
          13.09.1708:27:08

          Ага, после того, как расстрелял бы сам себя

          Непременнейше!

      • 0
        Нет аватара guest
        13.09.1707:54:22

        А знаешь за что Николая Второго расстреляли? Он подлец,в Америке крейсера покупал. Аврору и её систершипы.    

        • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.09.1708:25:12

          Он подлец,в Америке крейсера покупал. Аврору и её систершипы.
          Это не так:
          23 мая 1897 года в Санкт-Петербурге состоялись торжественные мероприятия по случаю закладки великим князем Алексеем Александровичем трёх новых бронепалубных крейсеров: на Галерном островке — головного корабля серии «Паллады» и «Дианы»; в Новом Адмиралтействе — «Авроры».

    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      12.09.1706:38:40

      Спасибо за конструктивную критику! Поскольку далек от темы, не обратил внимания на ошибки.

      По поводу дизелей, тут сбросили ссылку, что ТМХ и GE создали СП по производству этих дизелей.

      • 0
        Нет аватара Zzepp
        12.09.1711:53:53

        При переходе на страницу сообщение: «Запрошенная страница отсутствует».

      • 3
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        12.09.1712:12:54

        Во-первых, Gevo, мягко говоря, не новы. Т. е. никаких «новых технологий» не получаем.

        Во-вторых, СП это, насколько я помню, должно «производить» их в Пензе.

        Пензенский завод двигатели такого «размера» и в серьезном количестве, особенно с учетом имеющейся номенклатуры, производить не способен. Мощности не те — маловаты. В лучшем случае это будет т.н. «крупно узловая сборка». По факту же, полагаю, навеска фильтров и прочей мелочевки на готовый агрегат.

        Самое паскудство в том, что ТМХ владеет и Брянским и Пензенским и Коломенским заводами. При этом занимается подобным «каннибализмом», убивая производство отечественных двигателей и заменяя их на ввозимое старье.

        К сожалению, судя по всему, в стране нет четкой программы развития локомотивного двигателестроения. Подобно таковым в авиа и судостроении.

        На том же коломенском заводе давно уже ведется разработка Д500 и Д300. Чего бы не довести их до ума? Но «эффективные менеджеры» из ТМХ подобной ерундой не страдают. Куда проще выдать за новое отечественное то, что по сути является старым и импортируемым    

        Так что если уж не расстреливать, то сажать за подобное вредительство, кмк, вполне уместно.

        Отредактировано: Владимир Киреев~12:14 12.09.17
        • 1
          Нет аватара guest
          12.09.1722:12:33

          Вот именно. Согласен полностью.

          Самое главное, что обосновывали свои действия наверняка внедрением прогрессивных технологий, и выходом на иностранный рынок. По факту в Казахстане уже несколько лет эксплуатируют/производят ТЭ33А, и поставляют на экспорт. То есть это уже освоенная в ближнем зарубежье технология. Он асинхронник между прочим, у нас в РФ есть 2ТЭ25А, могли бы его развивать.

          И как правильно сказано GEVO это не новинка. Модификация Д49 на 4000 л.с. есть, серийно эксплуатируется на семействе ТЭП70. Надо больше — ребята из Коломны могут и больше, они толковые. Получается, что гробят отечественного производителя. А ведь Коломна «вытаскивает» заказы для флота после того, как ввели санкции — в сложнейших условиях создаёт двигатели. Это стратегически важное производство, равно как и Пенза. Не знаю есть ли аналогичные БМЗ производства в РФ, но их я тоже бы отнес к числу стратегических производств. Но «охранителям"/людям с комплексом «охранителя» выше это по барабану. Они про Сталина решили вспомнить и лишний раз поглумиться…

          Отредактировано: Egor Panov~22:40 12.09.17
    • 0
      Нет аватара guest
      12.09.1712:16:56

      Мы, работая на тепловозе ТЭ-3, в советское время, таскали до 6000 тонн. Выдержат ли рельсы, потенциальный вес этого нового монстра?

      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        12.09.1713:18:05

        А чего в нем монстроидального? Тех же луганских 3ТЭ116У несколько десятков бегает без проблем. Если б не скАчки на майдане, то гораздо больше бегало.

        Мало того, на БАМе 4-х секционные ТЭ10 во всю используются с незапамятных времен.

        Нагрузка-то на ось пересчитывается.

        Отредактировано: Владимир Киреев~13:18 12.09.17
        • 0
          Нет аватара guest
          12.09.1722:24:07

          Маленькая поправка — 4ТЭ10С лет 10 как в 3 секции работают. Но в тех краях можно увидеть в «голове» и сплотку(надеюсь правильно пишу) 2-х секционника с 3-х секционником, а в «хвосте» толкача из 2-х секций. Суммарно 7 секций и 21000 л.с.

          • 0
            Нет аватара guest
            13.09.1714:17:53

            Если не ошибаюсь, то там 2×2ТЭ10 в голове + 3ТЭ10 в хвосте.

            • 0
              Нет аватара guest
              13.09.1721:16:10

              Вполне возможно. Зависит от задач и ситуации. Бывает, что тройки ставят для надёжности — мало ли секцию в тоннеле выбьет. Или если скорость прохождения участка нужна.

  • 1
    Нет аватара guest
    12.09.1710:11:23

    2ТЭ25К2М и 3ТЭ25К2М

    В 2016 году для вождения грузовых составов на маршрутах с большими уклонами или составов увеличенной длины на базе 2ТЭ25КМ был спроектирован тепловоз 2ТЭ25К2М (2-й модифицированный) увеличенной мощности, отличающийся от 2ТЭ25КМ применением более современного и мощного дизеля GEVO V12 американского производства мощностью 3100 кВт на секцию и иного тягового генератора, по аналогии с тепловозами серии 2ТЭ116УД, где применялся аналогичный дизель-генератор.

    Также начиная с этой модификации было решено выпустить трёхсекционный вариант тепловоза, у которого появилась средняя промежуточная секция, имеющая вместо традиционной кабины упрощённую кабину управления с межсекционным переходом и плоской лобовой частью, у которой имеются небольшие окна спереди и справа. За счёт появления третьей промежуточной секции с кабиной упрощённой конструкции и увеличения мощности каждой секции на 17% трёхсекционный 3ТЭ25К2М стал сопоставим по своей мощности и силе тяги со спаркой двух тепловозов 2ТЭ25КМ, работающих по системе многих единиц, однако при этом является более экономичным в эксплуатации.

    Сборка первых двух тепловозов 3ТЭ25К2М была завершена в феврале 2017 года[3], при этом второй тепловоз изначально планировался как двухсекционный и носил обозначение 2ТЭ25К2М, но позже его было решено дополнить третьей секцией. Эти тепловозы получили новый ряд номеров, начиная с 0001. В дальнейшем по завершению испытаний этих тепловозов возможна организация их серийного производства как в двухсекционном, так и в трёхсекционном исполнении.

    c Wiki

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,