стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

На Зеленодольском судостроительном заводе спущено на воду скоростное судно проекта A145E

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

23 сентября на Зеленодольском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна проекта А145Е, спроектированного ООО «Агат Дизайн Бюро», предназначенного для заказчика в Объединенных Арабских Эмиратах.

читать полностью

  • 11
    Вова-Н Вова-Н
    23.09.1719:21:54

    Без крыльев и такая бешеная скорость в 40 узлов!

    Внешне очень похож на Ракету, только повыше и без крыльев, и при этом скорость на 10км/ч выше.

    • 3
      Нет аватара guest
      23.09.1720:11:06

      40 узлов

      красиво выглядит даже думаю плавнее идет без подводных крыльев

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:49 24.09.17
      • 2
        Нет аватара guest
        23.09.1721:28:04

        Откуда такие выводы? Судно на крыльях приподнято над водой до метра. Думаю наоборот.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.09.1712:51:04

          Это на воздушной каверне. Тут за счет обводов между корпусом и водой образуется воздушный пузырь. Так чта оно тож по большому счету над водой идет    

      • 0
        Нет аватара guest
        24.09.1713:28:21

        Сначала удивился снегу в конце сентября, потом увидел, что видео добавлено около трёх лет назад.   

    • 2
      Нет аватара Киргуев Эдуард
      23.09.1721:44:31

      А, главное, выше топливная эффективность.

      • 3
        Нет аватара guest
        24.09.1709:13:09

        Опять не угадал. Судно на подводных крыльях создаёт куда меньшую волну при движении так как водоизмещающий корпус летит над водой. Значит экономичность этого судна выше.

        Отредактировано: Юрий Липатов~09:13 24.09.17
        • 0
          Нет аватара Киргуев Эдуард
          24.09.1709:39:17

          Юрий, а Вы посмотрите хотя бы в Вики описание проекта. Топливная эффективность нового проекта выше, чем у «Комет». Надо полагать, из-за гораздо более экономичных двигателей MTU. Конечно, в 60-е в Союзе об экономии топлива не сильно задумывались, возможно… Но, прежде, чем писать, было бы неплохо проверить свое предположение.

          • 2
            Нет аватара guest
            24.09.1712:13:14

            Смотрите гидродинамику таких судов. Чудес не бывает, а есть законы физики. А насчёт практики народ ставил подводные крылья на лодку казанку так вот прирост скорости с тем же Вихрем был существенным, а вы мне мозги полоскаете описаниями проекта. Недостаток подводных крыльев большая осадка.

            • 0
              Нет аватара Киргуев Эдуард
              24.09.1713:46:11

              Охотно признаю свой непрофессионализм в вопросах гидродинамики. Что никак не отменяет большую экономичность А145 в сравнении с «Кометой». Мозги полоскать Вам у меня намерения не было — зачем мне пустой труд?

              По поводу практики… Скорость росла — да, конечно, но Вы о скорости говорите, или о топливной эффективности? Квадратное, или мягкое?

              Отредактировано: Киргуев Эдуард~13:46 24.09.17
              • 0
                Нет аватара guest
                24.09.1714:52:39

                При одинаковой мощности двигателя скорость лодки на подводных крыльях больше. При одинаковой скорости двух лодок мощность двигателя при наличии крыльев будет меньше и соответственно расход топлива меньше. Этого достаточно?

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  24.09.1715:10:31

                  Этого не достаточно. Еще раз повторяю, что это судно на воздушной каверне. Т. е. за счет обводов корпуса оно тож не идет по воде, а над ней по большому счету. Итого сопротивление среды тут тоже сведено к минимуму. А соответственно такое судно имеет большую топливную эффективность перед СПК при прочих равных. При чем крыло — более нежный элемент, чем сам корпус. Это реальный конкурент СПК. У СПК тож есть свои преимущества, но таки топливная эффективность — не их конек.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    24.09.1720:16:36

                    Я вам ответил. Ещё раз читайте внимательно. Я разрабатывал и строил катера плюс советский бауманский на пальцах вам меня не убедить. По вашему судну скажу предназначено для рек гибридного типа довольно острый нос для разрезания волны и плоское днище для экономичности. Отсюда достоинства и недостатки. Посмотрите на гоночные океанские катера и вы увидите в чем разница. Там есть еще продольные реданы и высокая килеватость всего днища. И все равно перегрузки на океанский волне дикие.

        • 1
          Нет аватара guest
          24.09.1710:56:00

          Суда проекта А145 — глиссеры реданного типа, можно сказать тоже «летят над водой».

          • 0
            Нет аватара guest
            24.09.1712:21:41

            Реданного типа не летят. Просто реданами снижают сопротивление обтекания днища судна за счет срыва потока.

            Отредактировано: Юрий Липатов~13:15 24.09.17
            • 0
              Нет аватара guest
              24.09.1714:46:22

              Из википедии:

              При движении глиссера, за счёт специально спроектированной формы корпуса, имеющего либо плоское днище, либо уступы на днище в виде ступеней — реданы, возникает гидродинаминамическая сила, компенсирующая часть силы тяжести и вызывающая общее значительное всплытие судна, которое «выходит на редан» (оно как бы скользит по поверхности воды — глиссирует). В результате существенно уменьшается площадь соприкосновения днища с водой (у спортивных судов в несколько раз), снижается вязкое сопротивление движению за счёт уменьшения смоченной поверхности и повышается скорость хода.

              • 0
                Нет аватара guest
                24.09.1714:58:39

                Лодки с плоским днищем при скольжения самые эффективные на спокойной воде, но при малейшем волнении подвергаются сильным ударам при движении. Поэтому днище лодки делают угловым так называемый угол килеватости. Однако для такого катера требуется существенно большая мощность мотора. Угол килеватости порядка 30 градусов для катеров прибрежных зон.

                Отредактировано: Юрий Липатов~15:00 24.09.17
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  24.09.1715:12:52

                  но при малейшем волнении

                  При малейшем волнении СПК тож переходят в водоизмещающее положение и все плюшки крыла летят к чертям собачьим.

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    24.09.1719:56:17

                    При малейшем? На Комете я прошёл от Евпатории до Севастополя при волнах около 2 метров. Также и глиссирующие суда при большой волне переходят в водоизмещающее положение. И что? А вот поведение в водоизмещающем режиме судна с крыльями и без разное. В чем различие?

                    Отредактировано: Юрий Липатов~20:00 24.09.17
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      25.09.1719:49:46

                      В чем различие?

                      Различие в бальности. На сколько я помню СПК (в том числе Комета) переходят в водоизмещающее положение при 3 баллах волнения. А145 идет без снижения скорости при 4 баллах и только при 5 скидывает скорость.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,