стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

Судоверфь «Звезда» получила заказ на пять крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. «Роснефть», «Совкомфлот», судостроительный комплекс «Звезда», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «Роснефтефлот» подписали пакет соглашений по строительству на судоверфи «Звезда» пяти нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс». Об этом говорится в сообщении «Роснефти».

"Суда будут построены совместно с южнокорейским партнером СК «Звезда» компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. и вступят в эксплуатацию с 2021 года. Оператором проекта станет «Совкомфлот», — отмечается в сообщении.

По итогам сделки портфель заказов «Роснефти» на танкеры класса «Афрамакс» увеличится до 10 единиц, что является крупнейшим за последнее время серийным заказом на российских верфях.

Длина одного танкера составит 250 м, ширина 44 м, осадка 15 м, дедвейт 114 тыс. т, скорость 14,6 узлов. Суда будут иметь ледовый класс ICE-1B.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    Нет аватара guest
    25.09.1722:11:03

    Круто.Круто во всех отношениях.

  • Комментарий удален
  • 6
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    25.09.1722:22:13

       

  • 4
    aleco aleco
    25.09.1722:24:00

    всё у нас будут строить?

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      25.09.1722:27:12

      всё у нас будут строить?
      Да.

      • 2
        Нет аватара Tony
        26.09.1718:30:56

        даже двигатели?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          26.09.1719:18:53

          даже двигатели?
          Нет, движки и большинство оборудования наверняка будут импортными.

          • 4
            Нет аватара Tony
            26.09.1720:05:38

            Ну всё равно лучше, чем готовый покупать. Добавленная стоимость ниже

  • 3
    aleco aleco
    25.09.1722:28:53

    совсем круто!

    • 25
      Нет аватара burovik
      25.09.1722:40:50

      Еще одно месторождение хороших новостей запускается   

      • 13
        A_SEVER A_SEVER
        25.09.1722:42:45

        месторождение хороших новостей
        Хорошее определение!    

      • 3
        Нет аватара Aleksgr8
        26.09.1708:36:50

        И бурить ничего не понадобилось    

        • 0
          megajob megajob
          26.09.1718:29:46

              Ну кто его занет может и «бурили» анальным термическимкриптоанализатором"    

  • 13
    Нет аватара guest
    25.09.1723:21:52

    После того как я посчитал что такое Hyundai и Samsung, Matsui, Mitsubishi. Гигантские концерны, с банками, заводами, верфями, НИОКрами, ресурсной базой по всему миру. Гугл и Эпал мягко говоря воздушный шарик по сравнению с кувалдой.

    • 2
      Нет аватара Nirvanko
      26.09.1721:14:15

      Ну, Google в НИОКР огромные средства вкладывает — не стоит недооценивать информационные технологии. Apple да, посредственная компания которая выехала на паре продуктов. То бишь потерять свою рыночную долю может так же легко.

  • 0
    Clausson Clausson
    25.09.1723:43:39

    танкеры класса «Афрамакс"

    То есть заходов в существующие каналы не предусматривается? Очень интересно.

    • 4
      Нет аватара guest
      26.09.1702:00:31

      России не надо танкерами заходить по каналам. наши потребители в азии там не надо каналов, и в европе там либо трубами либо через север. Арабам надо было каналы, они торговали с США Восточным побережьем через панаму и Европой через Суэц

      • 3
        Clausson Clausson
        26.09.1702:19:20

        России не надо

        России надо всё, ибо «граница России нигде не заканчивается!» (с)

        Например, Роснефти совсем не обязательно продавать всю Венесуэльскую нефть в США и возможность прохождения Панамского канала не помешала бы. Во всяком случае до постройки никарагуанского.

        Мое «очень интересно» как раз и относится к тому, что по всей видимости возить собираются в Азии, но по поводу ледового класса танкеров не сказано ни слова! Вот это и интересно    

        • 2
          Нет аватара guest
          26.09.1710:48:07

          Если нефть будут таскать через Северный Ледовитый то каналы не нужны.

          • 0
            Clausson Clausson
            26.09.1721:43:32

            Если нефть будут таскать через Северный Ледовитый то каналы не нужны.

            Например, из Венесуэлы в Китай? Не нужны?

            Есть конечно вариант нефтепровода. Но как показывает жизнь одна очень демократичная нация научилась легко каждый конкурирующий нефтепровод объявлять «нетолерантноимперским»    

            Отредактировано: Clausson~21:45 26.09.17
            • 0
              Нет аватара guest
              27.09.1708:20:36

              Все равно не нужны. Есть более простые, но менее очевидные способы.

        • 0
          Нет аватара guest
          27.09.1723:10:24

          Суда будут иметь ледовый класс ICE-1B.

          это о ледовом классе

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1709:57:26

            Это по Det Norske Veritas классификатору. По классификации РМРС это Ice3

             http://polartrans.ru/files/iceclasses_ru.pdf 

            вощем ниочем

            Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.

      • 3
        Нет аватара guest
        26.09.1713:49:48

        Наши потребители везде. Светлые грузы по всему шарику из Новоросса, Туапсе, Приморска расвозят. Нефтяку тоже. Кто купит, туда и повезут. И тому же SCF глубоко по барабану где будут работать его пароходы в чартере от Shell. BP, ENOC и далее по списку ))) Но то, что наконец стали строить пароходы КРУТО. Давно ждал этого.

    • 2
      Нет аватара guest
      26.09.1713:40:59

      С какого перепуга))) Через Суэцкий только в лёт. Афрамакс не значит Африка.)))

      • 0
        Clausson Clausson
        26.09.1721:40:43

        Афрамакс через Суэц? Да, действительно рассмешили.     То-то евреи всё собираются собственный канал копать (в том числе для пропуска танкеров класса Афрамакс)

        И конечно Афрамакс не имеет отношения к Африке, это про китайский балет.            

        Ну, а если говорить серьезно. Глубина суэцкого канала указанная в справочниках давно не соответствует действительности. Они конечно периодически копают, но гигантские доходы бюджета ближе к египетскому телу. Им гораздо выгодней (во всяком случае они так считают) ограничить осадку судов 13 метрами, чем останавливать караваны из-за работ И ТЕРЯТЬ НА ЭТОМ ДЕНЬГИ — очередь на проводку от этого не уменьшается.

        Так изначальный инженерный просчет (прокладка канала в болотистой местности) вынуждает вводить постоянные ограничения. Так и появился класс Афромакс — суда не рассчитанные на проход Суэцкого канала.

        Отредактировано: Clausson~21:40 26.09.17
        • 0
          Нет аватара guest
          28.09.1700:07:22

          класс Афромакс — суда не рассчитанные на проход Суэцкого канала

          вы так уверенно рамышляете, что многие примут ваши размышления за правду и поверят, наверное, однако если зайти на страницу Администрации Суэцкого канала и загрузить действующие на данный момент правила прохода, то на 71 странице вы увидите очень отличающиеся от ваших рассуждений цифры, а именно примерно 400 метров длины и 20 метров осадки позволяют прохождение без подготовки. Тут сразу ответ на ограничения в 13 метров и на Афрамакс, как «не расчитанный на проход»…всё просто, если знать предмет

          • 0
            Clausson Clausson
            28.09.1707:53:10

            а именно примерно 400 метров длины и 20 метров осадки позволяют прохождение без подготовки.

            Ух тыщ! А мужики то не знают. Да там просто ВСЁ пройдет!     ну разве что Prelude FLNG чуть боком теранётся. Но уж Maersk Mc-Kinney Møller то просто как ласточка проскочит…    

            Это каким же таким чудесным образом у вас 254 фута превратились в 400 метров, а 40 футов в 20 метров. Сударь, как-то нелогично — не находите, нее?

            "Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно"

            • 0
              Нет аватара guest
              28.09.1723:46:54

              Сударь, как-то нелогично

              так это у вас с логикой, или опять же знаниями нет полноты, — вы возьмите англо-русский словарь и узнаете, что 254 фута составляет «beam», что у англичан есть ширина, так вот из-за особенностей дна она определяет осадку «draught» (англ.), о чём и собрана информация в таблице, включая и максимальную 20 м., а максимальные размерения судов вы найдёте в Art.52 на стр. 68, там они тоже есть в метрах и длина на английском это «length». таким образом ваши «не расчитанные на проход» афрамаксы вполне себе пройдут через Суэц с любой загрузкой

              Отредактировано: сергей иванов~00:33 29.09.17
  • 2
    Нет аватара Egregore
    26.09.1700:28:34

    По итогам сделки портфель заказов «Роснефти» на танкеры класса «Афрамакс» увеличится до 10 единиц, что является крупнейшим за последнее время серийным заказом на российских верфях.

    Т.е. в России будут строиться 10 Афромаксов? все на Звезде или на других ССЗ ещё каких?

    • 11
      Нет аватара guest
      26.09.1702:26:37

      Ну те что Путин закладывал точно у нас, и эти наверно тоже, иначе что там Звезда делает. Корее РФ дала заказы на газавозы Новотека. Роснефть хотела чтобы часть газавозов на Звезде тоже строилось. Но там Новотеку нужны суда, а не заказы на верфях, причем суда скорее всего в РФ будут дольше делать. Надеюсь что схема Деньги нефтяников в судоверфи — оператор Совкомфлот — заказы обеспечение заказами под суд Роснефти будет жизнеспособна. Все-таки это приток внутренних инвестиций в машиностроение. А то всегда ждем какого то иностранца. Пока сами вкладывать не будем ни кто в нас тоже.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        26.09.1712:55:51

        те что Путин закладывал точно у нас
        Путин на «Звезде» закладывал суда снабжения.

  • 2
    Нет аватара guest
    26.09.1709:59:31

    я так понимаю это шаг к получению опыта и навыков перед строительством газавозов…то бишь набить руку на боле простых судах.где цена ошибки не так велика…, выстроить всю логистику и опыт строительства поточного по мировым стандартам. (сахалинскую нефть возить или из владика…)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -7
      CosmonautTV CosmonautTV
      26.09.1712:14:45

      минусатор, а скажи где я хоть пол слова не правды сказал?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      26.09.1712:59:44

      Поправьте меня если хотите
      Новый судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне принадлежит «Роснефти», поэтому строительство там судов для «Роснефти» вполне логично.

      • -5
        Нет аватара guest
        26.09.1713:56:47

        А нужен ли Роснефти такой большой флот?

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          26.09.1716:09:02

          А нужен ли Роснефти такой большой флот?

          Первоначально 5 танкеров, о которых идёт речь, должен был заказать «Совкомфлот». Но товарищ Сечин решил — раз танкеры будут строить на заводе «Роснефти», а после сдачи в эксплуатацию они будут возить продукцию «Роснефти», то и принадлежать они должны «Роснефти». В итоге был подписан соответствующий контракт.

          • 0
            Нет аватара guest
            27.09.1722:39:02

            Несмотря на огромное уважение к Вашим трудам, меня шокирует Ваша логика. Вы отношение имеете к грузопереаозкам, добычи нефти, продаже нефтепродуктов? По Вашему получается, если компания добывает что-либо, следовательно она должна и перевозить. Бред и ещё 100 раз. Будет добры назовите мне флот BP,SHELL,SHEVRON,ENOC… Нефть или продукт продали, а кто купил сам уже определяется на чем и куда его повезут, для этого своя биржа есть. Поэтому дешевле брать суда в time charter или другие фрахты. И даже если Роснефть построит суда для себя, то они не будут работать под Российским флагом. SCF шарит в этом деле, у него есть акционеры (за бугром)перед кем надо отчитываться,поэтому они и ведут себя так. Ну, а в общем какая разница кому будут строить пароходы, главное что начали (СПС корейцам).

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.09.1723:19:30

              меня шокирует Ваша логика
              Это не моя логика, это логика товарища Сечина.

      • -6
        CosmonautTV CosmonautTV
        26.09.1715:52:06

        Так и другие судоверфи кому то принадлежат, но бывает выполняют заказы для ВМФ.

        Я же не говорю что эти судоверфи не должны заниматься гражданской продукцией, и даже подумал бы что будь это так, то собственник идиот. Я придерживаюсь принципа, построй три штуки по цене двух, две продай по цене четырёх гражданским, одну в счёт тех двух передай своей армии, флоту, ВКС ну и дальше по списку.

        Я просто как конченый параноик предположил ситуацию и спросил за мнение окружающих.

        Судя по минусам, народ даже не попытался вчитаться. Проблема современного поколения)

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          26.09.1716:39:53

          но бывает выполняют заказы для ВМФ
          Первый строящийся на «Звезде» заказ это плавучий док для ВМФ.

          Разница между «Роснефтью» и другими частными владельцами отечественных ССЗ в том, что они как правило не занимаются судоходством (исключение UCL Holding, владеющий «Окской судоверфью»), поэтому для них не имеет значения, что и для кого строить.

          А «Роснефть» планирует использовать «Звезду» прежде всего для удовлетворения собственных потребностей, хотя мощности завода позволяют строить гражданские суда и для других государственных и частных заказчиков.

          Строить боевые корабли на «Звезде» можно, но занимать предназначенный для среднетоннажного (а в перспективе — и крупнотоннажного) судостроения завод строительством небольших кораблей глупо (их можно построить в другом месте), а на строительство больших кораблей у страны сейчас нет денег.

          Отредактировано: A_SEVER~21:16 26.09.17
          • -6
            CosmonautTV CosmonautTV
            26.09.1717:13:02

            Вы видимо меня не поняли) Я говорил немного о другом. Яж говорю для того что бы вникнуть в суть этой проблемы надо быть параноиком, ну или служить в контрразведке)

            • Комментарий удален
              • 0
                CosmonautTV CosmonautTV
                26.09.1721:41:21

                Да я то как раз понял что мне отвечают. Да только не получил ответа на свой вопрос, а тут вы со своими пятью копейками   

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              26.09.1719:15:01

              Вы видимо меня не поняли
              Вынужден признать, Ваша фраза «построй три штуки по цене двух, две продай по цене четырёх гражданским, одну в счёт тех двух передай своей армии» действительно недоступна моему пониманию.
              надо быть параноиком
              К счастью я таковым не являюсь.    

              • -1
                CosmonautTV CosmonautTV
                26.09.1721:39:26

                Я вам обрисовал принцип и экономику строительства системы Навстар, она же пресловутая GPS.

                Отредактировано: CosmonautTV~21:42 26.09.17
  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    26.09.1713:05:12

    А не выйдет так, что сделаем корпуса, а «партнёры» всё остальное? (как это раньше порой бывало) Суда-то ждут в эксплуатацию с 2021 года, осталось не так много времени.

    • 0
      Нет аватара se
      26.09.1713:47:12

      Тоже об этом подумал, т.к. Hyundai один из мировых лидеров судостроения

      Отредактировано: se~13:47 26.09.17
      • 0
        Нет аватара guest
        26.09.1719:29:48

        Хёндэ как раз по корпусам, начинка у них тоже вся чужая.

        • 0
          Нет аватара se
          27.09.1712:14:02

          А кто по начинке спец?

          • 0
            Нет аватара guest
            27.09.1712:20:44

            Дрыгатели сейчас, например, у многих финские — уж больно хорошо у Вяртсиля получаются морские низкооборотники.

            • 0
              Нет аватара guest
              27.09.1723:35:53

              уж больно хорошо у Вяртсиля получаются морские низкооборотники.

              эта компания более не занимается «морскими низкооборотниками» под которыми вы, вероятно, подразумеваете малооборотные судовые двигатели

              • 0
                Нет аватара guest
                27.09.1723:43:50

                Ну, значит у меня устаревшие данные.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                28.09.1709:59:09

                Вы имеете в виду перенос производства в немецию? А разработка где осталась? Что занчит не занимаются?

                • 0
                  Нет аватара guest
                  29.09.1700:03:10

                  перенос производства в немецию

                  нет, всё значительно банальнее — китайцы выкупили лицензию и права, а делают знаменитые RT-Flex уже давно в китае. Вяртсила сконцентрировалась на средне и высокооборотных дизелях различного назначения

        • 0
          Нет аватара guest
          27.09.1723:31:54

          Хёндэ как раз по корпусам, начинка у них тоже вся чужая.

          а вы вероятно бывали на ННI или эксплуатировали их суда, что так компетентно заявляете?

    • 0
      Нет аватара guest
      27.09.1723:41:35

      Суда-то ждут в эксплуатацию с 2021 года, осталось не так много времени.

      на Хюндае такая серия была бы готова сейчас за 8-10 месяцев

  • 10
    Nikituchka Nikituchka
    26.09.1714:13:04

    Потрясающая новость!    

    Нам нужен торговый флот. Заказ такого масштаба будет иметь мультипликативный эффект для всей промышленности. Представьте сколько смежников будут загружены заказами! ВМФ для охраны торгового флота, охраны путей его следования — имеется. Более того. Наше ВМФ активно развивается, смотрите статистику закладок и спусков кораблей. До авианосца дело дойдёт. Его всё равно раньше 19, 20 года строить не начнут. У нас есть ССЗ «Залив», в Питере обещают создание мощностей для строительства такого гиганта. Да и в Большом Камне сухой док строят. Место найдут. А суда класса «Афромакс» нужны нашим крупнейшим компаниям уже сегодня.

    Отредактировано: Nikituchka~14:15 26.09.17
    • -1
      Вова-Н Вова-Н
      26.09.1719:55:06

      Наше ВМФ активно развивается, смотрите статистику закладок и спусков кораблей

      Дело в том, что темп строительства боевых кораблей как раз слишком слабый. Строят малые и средние корабли мало, долго и в итоге дорого. Большие корабли вообще не строят, ни одного корабля океанской зоны после развала СССР так и не заложено. Попытка строительства Мистралей была, но не по нашей вине не окончена. И что особо прескорбно даже строительство АПЛ и ДЭПЛ идет крайне слабо. Франки тут недавно подсчитали. что если ситуация сохранится, то скоро у нас не останется вообще океанских кораблей, будет немного фрегатов и совсем немного ПЛ. Финансы поют романсы и в первую очередь экономят на ВМФ. Одна надежда, что наступят времена когда нефть снова будет сотку стоить    

      • Комментарий удален
        • -1
          Вова-Н Вова-Н
          26.09.1720:28:49

          Да и дизелюхи делают совсем не теми темпами, что надо. На ТОФе их сейчас практически нет боеготовых, новую шестерку будут строить лет 5-10.

          С атомными совсем грустно, такими темпами лет через 10-15 у нас будет на все флота 20 АПЛ в самом лучшем случае и это АПЛ всех видов и стратегов и универсалов. Короче вперед смотреть страшно, ибо идем по пути Бритов и Франков. Зато Китай не растет — взрывается, рост флота просто с космической скоростью и количественно и качественно.

          По всем прикидкам через 20 лет флота в мире будут так ранжироваться Китай, США, Индия, Япония, Россия.

          • Комментарий удален
            • -1
              Вова-Н Вова-Н
              27.09.1707:09:00

              Японцы и индусы нам не конкуренты по ряду причин (отсутствие ТЯО, многоцелевых атомных лодок, сверхзвуковых ПКР и авианосного флота).

              Вот как раз у индусов это всё есть уже сегодня. А авианосцев у них уже сегодня две штуки. И сверхзвуковые ПКР Брамос они делают и ТЯО у них есть. И АПЛ свою сейчас строят.

              У япов сейчас есть авианесущие эсминцы по сути УДК с возможностью базирования Ф-35. У них примерно 20 ПЛ.

              Китай сейчас строит АПЛ тип95 аналог американской Вирджинии и тип96 стратег с 12 МБР с РГИЧ, так что на одной тип96 будет до 120 боезарядов.

              Отредактировано: Вова-Н~07:12 27.09.17
              • Комментарий удален
                • -1
                  Вова-Н Вова-Н
                  27.09.1707:26:23

                  А у нас то что будет к 30-му году? Кузя древний которому будет уже 40 лет. А у китайцев к 30-му будет как минимум 5 авианосцев, у индусов как минимум 3 авика. АПЛ китайцы строят темпами не меньше нашего. Индия тоже эту тему разрабатывает усиленно.

                  Тут ведь надо не сегодня сравнивать, а перспективу. Так вот в перспективе мы конкретно отстаём.

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Вова-Н Вова-Н
                      27.09.1709:13:14

                      У индусов сейчас есть бывший русский Баку/Горшков и какой-то бывший британский. Сейчас строят свой собственный и не факт что на одном остановятся.

                      Китайцы сами построили аналог Кузи и сейчас строят свой проект и в планах у них как минимум 5 авиков. Китайский флот уже сейчас сильнее нашего ТОФа и это факт. И развиваться будет дальше. А с принятием стратегов тип96 и универсалов тип95 китайский флот становится современным и мощным как русский, а к 30-му году обгонит нас и как минимум не будет уступать американскому на тихоокеанском ТВД.

                      • Комментарий удален
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        26.09.1720:09:51

        ни одного корабля океанской зоны после развала СССР так и не заложено.
        А как же БДК проекта 11711? Да и фрегаты проекта 22350 соизмеримы с бронепалубными крейсерами 1-го ранга начала 20-го века.

        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          26.09.1720:19:58

          Линейным кораблем в современном флоте является Эсмнец. Вот их нам и не хватает. Всё что сейчас есть доживает последние года, через 10 лет лишимся полностью океанского флота.

          Но и это не самое страшное, а то что и фрегатов у нас крайне мало. И строится мало, тут понятно, что укры нам нагадили с турбинами.

          соизмеримы с бронепалубными крейсерами 1-го ранга начала 20-го века.

          И какую роль они играли в бою? Да ни какую. Кораблем линии тогда были Броненосцы, а крейсера играли второстепенную роль. Хотя конечно владивостокский отряд крейсеров (4 штуки) навел шорох на торговцев в японском море, пока Камимура их не поймал и Рюрика не утопил.

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            26.09.1721:04:58

            Линейным кораблем в современном флоте является Эсмнец.
            Нет, современным линкором является РПКСН.

            Наличие в составе флота таких «ракетных линкоров» исключает возможность морских боёв между флотами всех основных стран мира.

            И какую роль они играли в бою?

            Смотря в каком бою. Если это бой главных сил, то вспомогательную.

            А если это бой двух отрядов крейсеров?

            За 100 лет многое изменилось — если раньше корабли разных классов имели орудия разных калибров (от 75 мм у миноносцев до 305-мм и выше у линкоров), то сейчас у наших кораблей будет один ракетный комплекс «Калибр», разница только в количестве ракет. Ракетный залп 6 МРК аналогичен ракетному залпу 3-х фрегатов или 1 эсминца, и для современного локального конфликта его вполне достаточно.

            Отредактировано: A_SEVER~21:07 26.09.17
        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            26.09.1721:06:41

            и сколько их в строю?
            Ни одного.    

            Но ведь заложили, и 2 фрегата и 1 БДК даже на воду спустили.

  • 8
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    26.09.1715:17:19

    На душе как-то тепло от таких новостей. Уж так сильно мы наскучались по родной промышленности за два десятилетия разрухи, что каждая новость об очередном крупном контракте радует нас словно личное достижение. Этот заказ на пять исполинских танкеров — вклад в российскую экономику, развитие Дальнего Востока, повышение компетенций отечественных судостроительных предприятий, да и просто вложение в наших людей через зарплаты и налоги. Таких примеров должно быть намного больше.

    • 2
      Вова-Н Вова-Н
      26.09.1720:01:15

      Новость отличная. Вопрос только в квалифицированных кадрах. Народу там мало живет, нужна какая то программа по развитию региона наподобие как комсомольские стройки в СССР. Надо молодежь заманивать длинным рублём и условиями жизни.

      Сам завод огромный, а ещё даст толчок к развитию промышленности в регионе, в идеале там надо целый кластер промышленный строить. И самый большой вопрос кто там работать будет?

  • 1
    megajob megajob
    26.09.1718:38:52

    Как тут некоторые намекают — походу это «бартере». Мы в корее «быстро» строим танкера, а они оплатят у нас ну хотя бы корпуса для танкеров. А там как сложится )) может и приживется.    

  • 0
    Нет аватара guest
    26.09.1718:58:03

    Извините, а там можно строить авианосец? Я где-то читал, что военные корабли они строить не будут, только всякие огромные торговые и транспортные шхуны типа афрамаксов.

    Отредактировано: Російський шпигун~18:58 26.09.17
    • 3
      Нет аватара guest
      26.09.1719:04:38

      можно, но не нужно

    • -1
      Вова-Н Вова-Н
      26.09.1720:41:26

      И можно и нужно!

      Вот когда через несколько лет достроят полностью завод, то можно строить там и авианосцы. Но денег нема. Для начала надо несколько эсминцев на ТОФе построить, а потом уже авик мастрячить. Но самое главное тут стратегия. Если мы знаем, что США хотят решить русский вопрос в ближайшее десятилетие, то стоит ли мучиться и тратить зазря деньги на авианосцы? Может лучше что-то другое подтянуть, что нам даст железный аргумент для партнеров?

  • 0
    Нет аватара sieras65273
    26.09.1720:27:56

    всё невозможное, когда-нибудь возможно

  • 0
    Нет аватара cherev
    27.09.1719:44:41

    Чей проект корабля? Импортный?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,