MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 сентября 46
135

В Нижегородской области спустили на воду головной СПК «Валдай 45Р» и заложили второй

28 сентября на территории научно-производственного комплекса АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в деревне Кузнецово Чкаловского района Нижегородской области спустили на воду современное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р».

Эта серия будет называться «Валдай-45Р». Первому судну дали имя «Ростислав Алексеев» — в честь создателя советских судов на подводных крыльях, легендарных «Ракет» и «Метеоров». Шампанское о корпус разбивает его дочь.

«Здесь столько прошло работы, столько здесь создавалось, испытывалось! Что удалось именно здесь это восстановить, что первенец вышел из этих стен, я думаю, он бы очень порадовался», — сказала Татьяна Алексеева, дочь Р.Алексеева.

Так же сегодня заложено второе судно проекта 23180 «Валдай 45Р». После Чемпионата Мира по футболу оба судна направятся своему заказчику в Ханты-Мансийский автономный округ.

Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках ГП РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.».

Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 60 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — 2 человека.

«Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад.

СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве ЦКБ, с использованием самого современного оборудования и материалов.

В дальнейшем на судне проведут испытания на открытой воде, с последующей работой по отделке судна.

Головное судно СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Эксплуатация судна планируется провести в Санкт-Петербурге в период проведения Чемпионат Мира по футболу 2018 для перевозки почетных болельщиков, с последующей передачей заказчику.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.pravda-nn.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    A_SEVER A_SEVER28.09.17 14:24:47

    А когда его заложили и какой у него заводской номер?    

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.09.17 14:26:11

      Заложили в конце 2014 года. Точнее даты нет. Строительный номер тоже неизвестен. Пока…    

      • 4
        A_SEVER A_SEVER28.09.17 14:28:12

        Спасибо за исчерпывающую информацию!

      • 4
        Нет аватара xitmen28.09.17 18:37:50

        Сегодня, там же, заложили 2-е судно. № С-502, Валдай-45Р, он же проект 23180.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER28.09.17 18:54:20

          заложили 2-е судно. № С-502
          Фото закладной доски случайно нет?

  • 4
    чебурашка1974 чебурашка197428.09.17 14:41:11

          

  • 10
    Tomas Tomas28.09.17 14:57:28

    Молодцы!   

    В октябре и на ССЗ «Вымпел» будет технический спуск «Кометы 120М»

    …"Обошел меня стрелец! А ведь знал, что я вдовец" (Леонид Филатов, «Про Федота-стрельца»)   

    Отредактировано: Tomas~15:02 28.09.17
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.09.17 15:01:22

      В октябре и на ССЗ «Вымпел» будет технологический спуск «Кометы 120М"

      Этот спуск тоже техническим называют. Сомневаюсь, что до холодов они успеют поставить его на крыло для испытаний.

      Обошел меня

      Таки да, обошли вас. Но ваше все равно тоже первым будет. Первым морским    

      • 14
        Tomas Tomas28.09.17 15:11:54

        На самом деле не важно, кто первый. Главное, что тема СПК в нашей стране не умерла, а снова начала развиваться!

    • 4
      A_SEVER A_SEVER28.09.17 15:02:30

      Надо двум новым СПК устроить рандеву и совместную фотосессию в Нижегородской области!    

  • 3
    girlek girlek28.09.17 15:11:10

    Нет уж, лучше вы к нам, на Рыбинку, там и разогнаться есть где

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.09.17 15:13:52

      Кстати, вариант. Валдаю все равно в Питер вверх по течению идти    

      • 4
        A_SEVER A_SEVER28.09.17 16:38:16

        Валдаю все равно в Питер вверх по течению идти
        Комета на юг уйдёт быстрее.    

    • 3
      Tomas Tomas28.09.17 15:16:48

      Согласен    

  • 2
    Нет аватара guest28.09.17 15:59:35

    в деревне Кузнецово Чкаловского района Нижегородской области спустили на воду современное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р».

    Вот когда такие события станут массовыми для российских деревень и поселков, станем жить как в Германии. Там крупные фабрики и заводы строят не только в Мюнхене и Берлине, а в основном рядом с небольшими населенными пунктами, территория Германии равномерно застраивается промышленной инфраструктурой.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.09.17 16:03:39

      Вот когда такие события станут массовыми для российских деревень и поселков

      Она там давно стоит. Еще с советских времен.

       https://yandex.ru/maps/-/CBUgZFgOHC 

    • 6

      Игорь Brick, такие события станут массовыми для российских деревень и поселков, когда плотность населения будет такая же, как и в Германии; территория России равномерно будет застраиваться промышленной инфраструктурой, когда территория России будет равномерно застроена небольшими населёнными пунктами как в Германии.

    • 3
      Sergio Buk Sergio Buk28.09.17 20:55:29

      А как с плотностью населения двух стран? Разницы нет? С размерами территорий? Логистика и т. п.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER28.09.17 21:05:16

      Вот когда такие события станут массовыми для российских деревень и поселков, станем жить как в Германии.

      Когда во времена СССР выбирали место для опытного производства ЦКБ Алексеева, то хотели не развить глубинку, а спрятать объект подальше от любопытных глаз.    

      • 0

        Та же логика присутствовала и у немцев, когда они рассредоточивали промышленные объекты по малым городам и весям фатерлянда.

        Но нынешняя урбанизация России мне тоже не нравится. Масса старых деревень стирается с лица земли — они не нужны в новой аграрной политике. То же и с малыми городами. Есть над чем думать и что планировать.

        • 0
          Нет аватара krap29.09.17 10:56:39

          Для качественного планирования на таком уровне нужен общественный запрос.

          • -1

            Ни Гитлеру, ни Сталину никакого общественного запроса не требовалось. Вообще никакого общественного запроса при планировании мегаинфраструктурных объектов ждать не стоит. Вспомните голосования по поводу строительства АЭС. И что?

            • -1

              Ни Гитлеру, ни Сталину
              А чо ты еще и Люцифера не приплел? Белая ленточка еще не испачкалась?

              • 0

                Не знаю, что там у Вас пачкается, но читать надо всю ветку, чтобы по-глупому не… Не пачкаться, в общем. Тогда Вы, возможно, отследили бы логику появления Сталина и Гитлера в посте.

                Отвечая на Ваш пост ниже, скажу, что кроме ПРОСТО вспахать, засеять собрать урожай можно еще много чего с этим самым урожаем делать. И делать тут же — на селе, а не в городах. То же относится и к свинокомплексам, о которых Вы изволите толковать. Разве не имеет смысла делать колбасы в деревнях, а не в городах? Почему-то во всем мире пользуются огромной популярностью местные (местечковые, из местечек) продукты, а у нас сплошь Черкизово с Микояном.

                • 0

                  Тогда Вы, возможно, отследили бы логику появления Сталина и Гитлера в посте.
                  Я ее отслеживаю. Такое сочетание подобно «Архистратиг Михаил и Сатана тож нечто похожее делали». Не надо сливаться.

                  Хотя, заметил, у белоленточных в ходу только мемы, а элементарных понятий в истории, физической и экономической географии и пр. науках ноль целых, ноль десятых.

                  • 0

                    Несмотря на Вашу грамотность, Вы с ходу произвели впечатление узколобого ура-патриота, того самого услухливого дурака который хуже любого врага.

                    Совершенно ничего обо мне не зная, Вы определили меня в белоленточники, чудесным образом определили уровень моих знаний в естественных науках…

                    А знаете, что, Александр? Мимо. Проходите мимо. Вы не можете дать мне никаких знаний, натолкнуть на какие-то размышления… Просто пустобай. Мне неинтересно с Вами беседовать.

            • 1
              Нет аватара krap29.09.17 14:36:49

              Вы немного путаете «мегапроекты» на которые как раз есть общественный запрос, (т.е. люди очень рады Крымскому мосту, космодрому «Восточный» и промзоне «Алабуга», «Сколково», судостроительным заводам на дальнем востоке, СПоток-1 и СПоток-2, СПАМ Питер-Москва, стадионам к Чемпионату мира по футболу) и планирование. Вы вряд ли хоть раз открывали генеральный план города в котором живете, не думаю что Вы с интересом рассматривали схему территориального планирования Вашего муниципального района,наверняка не читали правила землепользования и застройки Вашего населенного пункта, а за всеми этими документами спряталась: «Схема территориального планирования Российской федерации» что там прописано — это вообще для широких масс не интересно, хотя этот документ и задает вектор развития расселения в РФ, но общественность эти документы не обсуждает. Вот из этого факта я и сделал вывод что общественного запроса на планирование в гос. масштабе нет, а пока нет спроса нет и качественного планирования.

              Отредактировано: krap~14:39 29.09.17
              • 0

                Отчего же?! Я генплан своего города смотрел, и не единожды. Общественности Ростова-на-Дону на обсуждение выставляли проект генплана города, разработанный питерским бюро. Однако ни старый генплан, ни новый так и не остановили точечной застройки самого маленького по площади города-миллионника России. Схему территориального развития страны не видел, и благодарю Вас за подброшенную мысль — мне будет интересно. Однако это никак не отменяет моего скепсиса относительно участия широкой общественности в обсуждении таковой схемы. Это дело стратегического плаирования — согласитесь (именно это я и обозвал «мегапроектом»). И тут места опросам общественного мнения нет.

                • 0
                  Нет аватара krap29.09.17 16:15:40

                  Я имею ввиду общественный запрос ( т. е. не опросы, а желание видеть развитие страны в комплексе, а не отдельными мегастройками) Вы же заинтересовались «Схема территориального планирования РФ» вот это и есть общественный запрос — интерес в Вашем единственном лице.

                  «Схема территориального планирования РФ» скучняга дикая, за исключением пары интересных списков, и это почему-то текстовый документ???   

                  • 0

                    Я понимаю разницу между «опрос» и «общественный запрос», но одно (опрос) из другого (запрос) следовать должно. Но позвольте остаться при своем мнении: не дело широкого обсуждения стратегии развития (в том числе и территориального) страны. Боюсь, что при таком подходе мы не досчитаемся множества проектов на самых разных территориях — общество будет против.

                    • 1

                      Абсолютно поддерживаю! Любого спроси что сделать сначала — построить завод, дающий тысячи рабочих мест, или дерево у него во дворе посадить. Две трети (если не больше) предпочтёт дерево исходя из сотни всевозможных причин. При этом дерево каждый в состоянии посадить и сам. А вот организовать строительство завода…

                      Основная масса народа против любых новшеств по определению. Об этом говорят психология, философия, социология — и наверняка этим список не исчерпывается.

        • 1

          Масса старых деревень стирается с лица земли — они не нужны в новой аграрной политике
          Дело не в политике, а в технологии. На Сайте масса инфы, когда свинарник на 100 тыс.(!!!) свиней обслуживает пара десятков человек. Чо остальным селянам делать?

          Это объективный процесс.

          • 2
            Нет аватара krap29.09.17 14:45:38

            Строчить приложения для вконтика на аутсорсе).

            • 1

              Строчить приложения для вконтика на аутсорсе).
              Интересное предложение    Только селяне работать умеют и любят. Во на заводы и едут.

  • 1
    Нет аватара guest28.09.17 20:36:47

       

  • 0
    Nikituchka Nikituchka28.09.17 21:04:50

    Радостная новость!    

  • 3
    Нет аватара Иванов128.09.17 22:20:58

    Хорошо что наконец то сделали…Плохо что с Мановскими движками,когда Ямз сделает 12 цилиндров такой же мощности как у немцев!?Ведь по ресурсу они не плохие(10 тыс часов)и по массе и габаритам такие же!?Вот только мощность подкачала,наверно надо модернизировать и ставить головки по 4 клапана, как сделали с моторами в Тутаеве?

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий29.09.17 00:15:47

              Слава Богу возрождается направление судов на подводных крыльях — экономичные, быстрые, красивые!

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov29.09.17 14:12:00

      Тут вот еще информация подоспала

      Руководство Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева (ЦКБ по СПК, Нижегородская область) рассчитывает в 2018 году заложить первое судно на подводных крыльях типа «Метеор» в обновленном формате. Об этом рассказал председатель совета директоров, главный конструктор предприятия Георгий Анцев. По его словам, ЦКБ уже разрабатывает новый концепт «рестайлинга» «Метеора». Замминистра транспорта РФ, глава Росморречфлота Виктор Олерский сообщил, что Минпромторг РФ поддержит проект в рамках федеральной целевой программы развития судостроения.

      Судя по всему речь идет о «Рассвет 120Р». Он как раз в формате Метеора    

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий30.09.17 01:07:53

        Дизайн (хоть и рендер) выше всяких похвал!   

  • 0
    NICOLAY BORISOV NICOLAY BORISOV29.09.17 09:12:46

        Хотелось бы побольше фото.

  • 0
    Vovantro Vovantro29.09.17 09:53:17

    Видео хочу, как он по воде ходит!    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov29.09.17 09:58:48

      Рано еще. Он еще только учится ходить    

  • 0
    Maksim Starostin 29.09.17 10:10:16

    Отлично, что наконец спустили.

    Но одного не пойму — на кой черт буква Р в индексе? Название должно быть простым и понятным, без ненужных сложностей. Тем более судно новое, модификациями обрасти не успело.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER29.09.17 10:18:48

      на кой черт буква Р в индексе?
      Р — речной. А «Комета 120М» соответственно морская.    

      Отредактировано: A_SEVER~11:50 29.09.17
  • 0
    Katamaran Katamaran29.09.17 10:27:59

    Наконец-то. А что-нибудь известно про медицинские катера, которые Астрахань предлагала строить?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov29.09.17 10:39:26

      Аврора молчит уже года полтора

      • 0
        Katamaran Katamaran29.09.17 10:46:14

        Жаль. А на эти катера кто заказчик?

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov29.09.17 10:57:09

          А не было заказчика. Т. е. это был так сказать опытный вариант. Типа все впечатлятся и ломануться заказывать. Ну впечатлились, но про заказы слышно не было. Может и есть, но информации никакой

  • 0
    Нет аватара guest29.09.17 11:37:08

    А что, правда ли, что «Валдай» -- это продвинутое такое «Полесье»? Вроде компоновка похожа, и характеристики тоже.

    • 0
      Нет аватара guest30.09.17 10:53:46

      Насчет «продвинутости» относительно проекта 17091 «Полесье» (см. Справочник по серийным транспортным судам) большой вопрос. Если только в виде шага назад. По крайней мере пассажировместимость у «Валдая» на 15% уже меньше чем у «Полесья» при примерно той же мощности, что обозначает пропорциональное ухудшение экономических характеристик. Строительство в течение трех лет, против нескольких месяцев на Гомельском ССРЗ в Белоруссии означает существенное увеличение строительной стоимости по отношению к «Полесью» и увеличенные амортизационные отчисления. У Р.Е. Алексеева опытные образцы приносили прибыль (например «Ракета-1» в Горьком работала до 1992 года). Здесь, скорее всего, ничего такого не будет. Без опытной эксплуатации в коммерческую эксплуатацию — может не получиться. Если судно пойдет в «Северречфлот», то решение кажется, мягко говоря, странным — в этом бассейне «Полесье» никогда не работало, так как условия для его эксплуатации неподходящие. СПК «Полесье» были и есть на Амуре (точнее у китайцев на Сунгари), на Лене, в Белоруссии, на Украине, немного в центральных бассейнах. На Оби «Полесья» не было

      Отредактировано: Gepard Frantsev~11:23 30.09.17