стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
A_SEVER 12 октября 2017, 10:00

Второе рождение самолёта Ту-204 RA-64014

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Самолёт Ту-204 RA-64014 был построен в Ульяновске в далёком 1994 году для авиакомпании «Россия». 2 ноября 1994 года при выполнении регулярного рейса из Москвы в Сочи у самолёта разрушилась турбина левого двигателя. Более 10 лет самолёт находился на хранении в ныне не существующем аэропорте Быково, откуда в 2008 году перелетел в Жуковский, а в сентябре 2010 года — в Ульяновск. Планировалось, что после ремонта на заводе «Авиастар-СП» он будет передан авиакомпании «Авиастар-Ту», но потом эти планы изменились.

Самолёт был перестроен в VIP-вариант для одного из государственных заказчиков. 4 октября RA-64014 впервые поднялся в воздух уже в новом облике, а 11 октября прилетел во Внуково.

На хранении в Быково, апрель 2008 года:

На ремонте и модернизации в Ульяновске, август 2016 года:

Август 2017 — идёт подготовка к лётным испытаниям:

Фото Александра Филиппова, Дениса Апалькова и Андрея Андреева с сайта russianplanes.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    oleg repin oleg repin
    12.10.1711:17:46

    Какой марки двигатели поставили?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1711:22:44

      Какой марки двигатели поставили?
      ПС-90А3.

      • 1
        Нет аватара vlTepes
        12.10.1711:49:03

        ПС-90А3.

        Интересно. А разве Ту-204 с А3 сертифицирован?

        Или это ВИП из МО и ему не нужен сертификат?

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          12.10.1718:19:03

          28.01.2011 Разработчик авиационных моторов — пермское ОАО «Авиадвигатель» сообщило сегодня о завершении сертификации двигателя ПС-90А3. В январе Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) сертифицировал этот двигатель на соответствие Главе 6 Норм летной годности гражданских самолетов НЛГС-3. ПС-90А3 является модификацией сертицифированного в 2009 г. двигателя ПС-90А2, но на нем используется вентилятор от базового ПС-90. По техническим параметрам новая разработка пермского конструкторского бюро идентична ПС-90А2 и может быть установлена на самолеты, которые используют двигатели этого семейства.
          www.ato.ru

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            12.10.1718:29:25

            По техническим параметрам новая разработка пермского конструкторского бюро идентична ПС-90А2 и может быть установлена на самолеты, которые используют двигатели этого семейства.

            Ок. Положим А3 идентичен А2. Но - я не помню, чтобы Ту-204 и с А2 сертифицировался!

            Только Ту-204СМ. Но там кроме двигателей еще много чего — и ВСУ новая и кабина.

            А тут какой-то паллиатив.

        • 2
          PolarBear PolarBear
          13.10.1709:43:36

          Или это ВИП из МО и ему не нужен сертификат?

          Судьба машины была определена только в 2015 году. когда на правительственном уровне было принято решение об использовании самолета в качестве VIP-борта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с государственным финансированием. По данным годового отчета АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) за 2015 год, с целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100 В, был осуществлен взнос из средств федерального бюджета в уставный капитал ОАК в размере 2,6 млрд руб. для последующего взноса в уставный капитал АО «Авиастар-СП».

          В мае 2016 года «Авиастар-СП» выкупило у ООО «Лизинг-Авиа» планер самолета RA-64014 за 420 млн руб., еще свыше 600 млн руб. было затрачено на приобретение новых двигателей и покупных изделий. Работы по восстановлению и переоборудованию самолета на «Авиастар-СП» были начаты в 2016 году. По информации на портале госзакупок, разработкой и монтажом интерьера VIP-салона занималась компания «Вемина Авиапрестиж».

  • 5
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    12.10.1711:18:45

    Бедные наши «Гос заказчики», только на VIP и могут летать… ахах

    А если серьёзно, неужели этот самолёт настолько не конкурентно-способен, что настолько не востребован? SSJ мы в тот же Иран не можем продавать по понятным причинам, а этот самолёт просто не хотят покупать?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1711:28:04

      А если серьёзно, неужели этот самолёт настолько не конкурентно-способен
      Начнём с того, что производство новых самолётов Ту-204 в Ульяновске прекращено, завод переходит на выпуск Ил-76МД-90А.

      Возможна только достройка оставшегося производственного задела и ремонт ранее выпущенных машин.

      Отредактировано: A_SEVER~11:28 12.10.17
      • 0
        Олесь Левчук Олесь Левчук
        12.10.1711:29:42

        Точно, спасибо.

      • 0
        Нет аватара Антон СПб
        12.10.1711:37:41

        SEVER, а Вы случаем не в курсе сколько ещё на Авиастаре 204-ых на хранении стоит?

        (ведь, вроде, их там было не так уж мало. До появления МС-21 с нашими двигателями гос. службам этого остатка 204-ых должно хватить, наверное…)

    • 6
      alex4spb alex4spb
      12.10.1712:52:29

      SSJ мы в тот же Иран не можем продавать по понятным причинам

      Россия рассматривает вопрос о замене американских комплектующих в самолете SSJ100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолеты в Иран без согласования с США. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

       http://www.arms-expo.ru/n...olet_sukhoi_superjet_100/ 

      • 1
        Нет аватара kuffa
        12.10.1712:59:34

        Рассматривать — не мешки ворочать. Лет через 6-7 в лучшем случае, на новой генерации SSJ и то малореально. В МС21 кстати амерских запчастей еще больше. Думаю договариваться будут.

        • 3
          alex4spb alex4spb
          12.10.1713:14:26

          В МС21 кстати амерских запчастей еще больше.
          у вас есть конкретика на сей счёт?

          • 2
            Нет аватара guest
            13.10.1706:22:54

            Не спорте по поводу авионики — «можем-не можем, есть-нет». И МОЖЕМ. и ЕСТЬ. Правда только на военных самолётах. у СУ-35С полностью «стеклянная» кабина и нет импортных шурушков. Когда озвучивался облик МС-21(2012г),не надо было париться по поводу авионики. «Зелени» было немеренно.хватало вСем. и сертифицировать гораздо проще. Цитата с. КРЭТ от 29 Февраля 2016

            : «Доля изделий КРЭТ в комплексе бортового оборудования МС-21 уже на сегодня составляет около 50%. В целом же Концерн планирует поставлять на перспективный лайнер до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования. "

      • -1
        povoljsksy povoljsksy
        12.10.1715:11:19

        Прочитал точную цитату слов министра… Больше похоже на желание подогнать этими заявлениями американцев. Вот только боюсь там еще до первого полета ССЖ все в его судьбе просчитали — где можно за нитки тянуть, да и замена комплектующих — это не только наукоемко, долго и дорого (ведь менять-то пока не на что), что хуже — это необходимость повторной сертификации, т. е. опять же годы. И Они это знают и мы, следящие за судьбой каждого ССЖ, тоже. Так что заявление пустовато, к сожалению, и ничем не подкреплено.

        Будем надеяться, что найдут путь, чтобы договориться.

        Отредактировано: povoljsksy~15:14 12.10.17
      • 1
        Нет аватара guest
        12.10.1719:26:41

        Этот товарищ просто пустобрех. В суперджете половина комплектующих делается компаниями из США, либо имеющими бизнес в США. Он про историю с турбинами уже забыл?

        • 4
          Александр Ермаков
          12.10.1722:34:35

          В суперджете половина комплектующих делается компаниями из США, либо имеющими бизнес в США.
          Это точно, или Вы шутите? Можно конкретику?

    • 3
      Samboris Samboris
      12.10.1719:00:12

      Бедные наши «Гос заказчики», только на VIP и могут летать… ахах

       https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-116 

      Отредактировано: Samboris~19:10 12.10.17
  • 1
    Нет аватара ivania
    12.10.1712:10:36

    Ливрея почти как у Аэрофлота

    • Комментарий удален
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1718:23:07

      Ливрея почти как у Аэрофлота
      Только название и логотип авиакомпании отсутствуют.    

      • 1
        GordonFreeman GordonFreeman
        13.10.1711:21:04

        Только название и логотип авиакомпании отсутствуют.

        Север, если судить по выложенному выше фото, то название «Аэрофлот» таки присутствует. Оно просто затерлось   

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.10.1711:40:15

          Оно просто затерлось
          У свежеокрашенного самолёта?    

          • 0
            GordonFreeman GordonFreeman
            13.10.1711:46:11

            У свежеокрашенного самолёта?

            Там советский Ту-116 в комментах выкладывали. Я сначала подумал, что речь о нем идет    Пардон

  • 0
    Нет аватара kuffa
    12.10.1712:54:00

    А Почта России больше не хочет 204 брать?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,