стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
171

В Вологде открыт новый завод по производству высокоточных подшипников

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

13 октября в Вологде открылось производство, специализирующееся на выпуске импортозамещающих высокоточных и малошумных подшипников ООО «Вологодский завод специальных подшипников» .

Строительство объекта началось в 2014 году. Общая стоимость проекта составила 2,7 млрд рублей. Фонд развития промышленности на льготных условиях предоставил предприятию заем в размере 500 млн рублей. Это уже 31 новое производство, открытое при финансовой поддержке ФРП.

На заводе установлено новейшее оборудование При выходе на плановую мощность ежегодно здесь будет производиться 249 тысяч подшипников, предназначенных для авиационной техники, судостроения, станкостроения и атомной энергетики. На заводе создано 250 новых рабочих мест.

Новое вологодское предприятие позволит восполнить утраченные в постсоветский период технологии изготовления высокоточных и малошумных подшипников и снизить долю импорта в этой сфере на семь процентов.

 http://frprf.ru/press-tse...hayushchee-proizvodstvo-/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Clausson Clausson
    13.10.1717:47:05

    Это сколько ж зомбо-спинеров можно сделать! (шутка)    

    • 4
      Нет аватара Zzepp
      13.10.1718:25:38

      249 тысяч в год — не так уж и много.

      Но, наверное, ОЧЕНЬ больших   .

  • 12
    Нет аватара guest
    13.10.1718:45:28

    снизить на 7%

    это получается надо построить таких заводов ещё как минимум 12 штук? кошмар какой-то… это ж сколько импортозамещать предстоит…

    • 10
      Нет аватара Zemos
      13.10.1719:56:23

      В первую очередь программа импортозамещения рассчитана на оборонную промышленность и энергетику. Стратегически важные сектора.

      • 10
        shigorin shigorin
        14.10.1700:55:21

        Надеюсь, когда-нибудь и до велосипедных опять дойдёт.

        • 0
          Нет аватара Gagarin Ura
          15.10.1717:38:16

          Надеюсь, когда-нибудь и до велосипедных опять дойдёт.

          Велосипедные — насыпного типа, т. е. просто засыпаются стальные шарики в специально проточенные канавки втулки.

          • 0
            Нет аватара guest
            28.10.1713:30:25

            Это на дешёвых велосипедных втулках. На дорогих стоят как раз закрытые сменные подшипники.

    • 3
      Нет аватара SergSL
      14.10.1720:51:52

      А представь еще на экспорт замахнуться)))

      А если серьезно, то я расстроен. Открыли всего 31 предприятие на гос кредит! Мне думается надо срочно расширять подобное финансирование. К тому же деньги у государства есть — резервы снова выросли и лежат мертвым грузом в экономике сша и Европы…

      • 3
        Нет аватара С. Сержик
        14.10.1721:01:41

        У них они точно мёртвым грузом не лежат, уж поверьте.

      • 0
        Нет аватара Gagarin Ura
        15.10.1718:03:42

        А если серьезно, то я расстроен. Открыли всего 31 предприятие на гос кредит! Мне думается надо срочно расширять подобное финансирование. К тому же деньги у государства есть — резервы снова выросли и лежат мертвым грузом в экономике США и Европы…

        Золотые слова. Их бы еще вложить в уши чиновникам.

        При этом, в обязательном порядке, законодательно прописав, проводить государственную экспертизу каждого из проектов технических заданий (ТЗ) и критериев выбора победителя конкурса любого инвестиционного проекта на предмет его технологического уровня — технологические процессы (операции, переходы) в производстве устаревшие, современные, передовые или инновационные.

        И соответственно, обязательная до начала реализации инвестиционного проекта госэкспертиза технического уровня продукции, которую собираются выпускать на новом или модернезируемом (реконструируемом) предприятие — устаревшую, современную, передовую или инновационную.

        А то, вот что до настоящего времени получалось. Международные транснациональные компании у себя дома избавляются от технически и морально устаревших технологических процессов (операций, переходов) и средств производства (технологического оборудования и транспорта, и т. д.) заменяя на передовое и инновационная, и к нам потом свой металлом и устаревшие технологические процессы сплавляют (продают) за втридорого.

        Увы, примеров тому очень много.

        Вот, например Даймлер строит у нас два завода — один в Московской области по сборке своих авто из машинокомплектов, другой — в Республики Татарстан по выпуску кабин для новых грузовиков КамАЗ. Оба производства еще только должны заработать в середине 2019 года.

        При этом, несмотря на то что международные транснациональные автогиганты, например такие как БМВ, перешли или в процесс перехода, на выпуск для своих новых моделей кузовов и кабин вместо из рулонной листовой оцинкованной стали или алюминиевых сплавов — полностью из конструкционных полимерных композиционных материалов (КПКМ) на основе углеродного волокна — из карбона.

        Получается, что у нас Даймлер только еще строит к середине 2019 года 2-а новых производства с уже заведомо технически и морально устаревшими технологическими процессами (операциями, переходами) и оборудованием для их выполнения, от которых выгодно для себя избавляется у себя же дома.

        Спрашивается, стоит ли у нас поощрять подобное, предлагая различные значительные налоговые льготы и преференции, государственные субсидии — создание предприятий с заведомо устаревшими технологическими процессами (операциями, переходами) и технологическим оборудованием для их выполнения по производству устаревшей по международным меркам (европейским, японским, американским) продукции?

        Отредактировано: Gagarin Ura~19:12 15.10.17
      • 1
        Нет аватара абрамыч
        17.10.1710:54:02

        Россия и так продает на Запад много подшипников.В японских запчастях для машин часто встречаются росс. подшипники.Здесь речь идет о дорогих прецизионных подшипниках.

  • 9
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    13.10.1719:19:05

    Любо, любо!

  • 6
    чебурашка1974 чебурашка1974
    13.10.1720:48:12

          

  • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара alex_uns
    13.10.1721:48:56

        весть хорошая!

    а подшипников-то межпрочим — бульон модификаций и типоразмеров    

    еще работать и работать!

    Отредактировано: alex_uns~21:49 13.10.17
  • 8
    Нет аватара NeoGeography
    13.10.1722:24:41

    Общая стоимость проекта составила 2,7 млрд рублей.

    Предприятие позволит восполнить утраченные в постсоветский период технологии изготовления высокоточных и малошумных подшипников и снизить долю импорта в этой сфере на семь процентов.

    Итак, чтобы компенсировать ущерб, нанесённый эффективными менеджерами стране после уничтожения СССР, нужно построить 14 таких заводов. Ущерб от эффективного менеджмента только в этой узкой отрасли можно оценить в 30 миллиардов рублей.

    Sapienti Sat.

    Отредактировано: NeoGeography~22:25 13.10.17
    • 8
      Нет аватара elron
      14.10.1700:05:51

      Ущерб от эффективного менеджмента только в этой узкой отрасли можно оценить в 30 миллиардов рублей.

      подшипники --- это не узкая область. они используются абсолютно в любом оборудовании. то есть, каждому машиностроительному предприятию нужна своя номенклатура подшипников (зачастую очень своя --- то есть, невостребованная больше почти никем).

      а вообще, давайте радоваться что такие заводы начали появляться. это, безусловно, главная новость дня (а то и месяца).

      • 5
        Нет аватара Gagarin Ura
        14.10.1701:29:51

        подшипники --- это не узкая область. они используются абсолютно в любом оборудовании. то есть, каждому машиностроительному предприятию нужна своя номенклатура подшипников

        Не согласен.

        В лучших образцах передового оборудования, в том числе в современных энергетических турбоагрегата (ГТД плюс электрический генератор тока), вместо традиционных подшипников уже давно применяют электромагнитный подвес валов и пластинчатые газодинамические подшипники не нуждающиеся масле различных типов.

        Такие решения позволяют полностью отказаться от применения в силовом агрегате сложной системы смазки, что повышает общею надежность агрегата, снижает существенно его стоимость и исключает необходимость использования в больших количества дорогостоящего синтетического масла — следовательно, значительно снижает эксплуатационные затраты.

        Было бы полезнее, если вместо завода по производству традиционных подшипников построили предприятие, которое освоило выпуск различных типов пластинчатых газодинамических подшипников и электромагнитные подвесы для валов.

        Отредактировано: Gagarin Ura~02:36 14.10.17
        • 0
          Нет аватара elron
          14.10.1705:38:56

          +1. я, конечно, упростил картину. а насколько давно?

          • 0
            Нет аватара AlexKaz
            12.11.1707:03:48

            Мне попадались советские работы 60-х гг, где рассчитывались подобные конструкции на собственные частоты. Свежие европейские и американские работы в основном обобщили опыт предыдущих лет по валам на магнитных подвесах, и датируются 90-ми, 2000-ми годами. Т. е. лет 50 как давно.

      • 1
        MAF MAF
        14.10.1716:14:55

        подшипники --- это не узкая область. они используются абсолютно в любом оборудовании

        Не несите ересь! по вашем получается, что один и тот же подшипник по размеру будет стоять где-нибудь в насосе на даче и в самолете, а этого не будет никогда из-за разных требований и соответственно цены. Точнее так: сделать это можно, но у вас насос на даче будет по цене самолета…

        • 0
          Нет аватара elron
          15.10.1701:43:28

          вообще-то, я ровно то же написал. сравните сами.

    • 9
      Нет аватара guest
      14.10.1706:25:41

      Увы))) но самый что ни на есть «эффективный менеджер» — сам «народ»)) Кто выбирал и выбираЕТ(рублем) сегодня импортн конечн продукт?(именно в его цепочках и подшипн заводы) В 90х так тотально поклонялись импорту, ибо после 80х СССР, когда уже Василичам и Михалычам — народу — было плевать, как работать, все-равно получали зп(гнилая(зависящая от личности выше) система мотивации в СССР, превращавшая его в Совок), бухали друг с другом же. — ну и потом Михалыч купит продукт(велосипед, авто и тд) Василича или он купит «западное качество»? вот в 90е, когда исчез занавес, хоть как-то стимулировавший такое «умное» население покупать СВОЕ, т. е. смотреть в зеркало, все(народ) и показали, как относятся др к др = самим к себе. С тех пор у нас либерастия мозга, она и сегодня(почиатайте по сетям, как «народ» хает свое, как копеечный «курортный сбор провоцирует россиян к ИЗМЕНЕ Родине», как даже бренд на латинице защищают(не понимая, что это Мягк сила, к-я ведет к откачке бабла и людей из нас), как нашим пр-лям приходится делать бренды на западный манер, чтобы психологически обмануть «народ» с комплексом «мы такие же, как „белые люди“, посмотрите!», а на критику вкл др. комплекс «мы и так оуенные"(он и тормозит наше развитие, в нем причина и урапатриотизма и хренового футбола).

      Меня не удивляют и менеджеры Роснефти, опять отдавшие заказ Эстонии(т.е. ИМПОРТ раб.рук) вместо своих мощностей, тк там «дешевле». И Лахта центр ГПрома по сути импортный, и Зарядье за 200 млн евро, одобренный нар.избранниками — русский парк (!)импортный!!! (включая болотце и березы — немецкие, и земля с червячками) - они растут из такого же народа, к-й думает не о стране, а о СЕБЕ, своем личном кармане: «заплачу столько же, но за импорт» — это в мозгах сидит. А то, что наше не мб дешевле, тк ему как раз не хватает внутр рынка сбыта. всем до фени. пусть прав-во этим занимается. А когда у него руки дойдут(через созд-е точек роста на основе госзаказа, а знчт когда деньги появятся. при нашем то уровне серой экономики(т.е. гражданам плевать на страну) — до фени дважды.

      В данном репортаже пример того, как правительство старается, а в комментах, как сами «виноватые» ищут «виноватых» в каких-то размазанных проекциях под общ названием «эф.менедж.» И рег.власть такой «народ» выбирает соотв, по своему обр и подобию, та потом и катается на последних крузаках — ну раз народ прется от импорта.

      Если вдруг не станет Путина. т. е. фед уровень просядет, мы ОПЯТЬ и САМИ превратим страну в 90е, если не начнем взрослеть и не перестанем спихивать свой тупизм на мифы о «виноватых»! В ЗЕРКАЛЕ все наши эфф.менеджеры, оглянитесь вокруг себя, даже на имп. обувь (и на бренды магазов на улице). Мы сами все уничтожали и уничтожаем, своим ВЫБОРОМ = рублем. По счету для такой «умной и богатой страны» у нас всего +35 в год — т. е. что-то из «умной и богатой» отсутствует. явно не 2е, знчт все же 1го нет, пока нет.

      Отредактировано: PYCCO TYPUCTO~07:40 14.10.17
      • 3
        Нет аватара eeff4025
        14.10.1722:25:53

        Вы правы только отчасти. Разносил все вдребезги не абстрактный народ, а вполне конкретные «эффективные менеджеры». Да, народ развесив уши ждал обещанных этими менеджерами ништяков, но ломали и воровали миллиардами все-таки эти менеджеры. Или вы из тех у кого «народ не тот»?

        • 5
          Нет аватара guest
          15.10.1707:19:06

          Вообще не отрицаю отв-сти тех, кто дорвался и рулил, но и не отказываюсь от собственной отв-сти(т.е. массовой). Я говорю о том, что народ и власть — 1 и то же и пора бы с этим уже смириться = Признать, чтобы начать меняться. Сам так бегал за импортными красивыми товарами. Я как раз окончил школу, а в школе летом и на каникулах как раз и работал у отца на стройке, на подхвате, и наблюдал на всех этих Василичей, и на заводе работал в студенчестве, и смотрел на Михалычей, хоть за станком, хоть на мастера, и уже тогда думал, а какого х у всех нас равная зп, если я, пусть не «старой СССР закалки» тут, но работаю реально лучше, а эти дни напролет страдают хней ≥ т. е. можно и плохо работать.но кто тогда купит нашу продукцию, и будет ли она? (и это до сих пор есть, чуть подальше отъехать от обл. центров). И первые школьные деньги я спустил на импортный байк с передн амортиз Мерида — в общем на понты(и мне никто «сверху» не подсказывал его купить), и горы аксессуаров к нему(т.е. вывел деньги из страны), а мог взять несколько отечественных (они у меня были до этого, задолбался ремонтировать, а как требовать от своего пр-ля нужного кач-ва, вообще обратной связи — я не знал). Т. е. я сам поучаствовал в развале и подшипн произв-ва и посадил себя на имп. иглу. И так дальше и пошло, пока не допер, что я тоже либераст на деле, а патриот только на словах. Т. е. «свободным рынком» я воспользовался на благо Запада, а не РФ, тк не понимал. И мне какое-то время тоже было проще искать виноватых в ком-то 1, пока не стал присматриваться к новостям и подмечать тенденции и мышление нас самих — как потребителей, так и производителей.

          И «народ тот». Только на дворе демократия, из нас все растет, мы теперь за все отв-ны.

          Сегодня мы сами угробили реально свой Йотафон и покупаем Эпл, хоть в кредит, хоть в очередях, за 4 Керченских моста в год. Это же не «власть» делает. Но и власть выбираем такую же. Вот в чем проблема) Понимание должно наступить на самом гражд. уровне, т. е., изменив свой менталитет, мы и к власти начнем приводить соотв. спецов, а не в рот смотреть.

          ПС: кстати, ворья сегодня не меньше, и оно тоже наш плод, это часть нашего общества, т. е. мы. Мы просто тотально не знаем о существовании взаимосвязей.

          Отредактировано: PYCCO TYPUCTO~07:41 15.10.17
          • 1
            Нет аватара eeff4025
            15.10.1714:02:20

            Вообще не отрицаю отв-сти тех, кто дорвался и рулил, но и не отказываюсь от собственной отв-сти(т.е. массовой).

            Да, в таком виде — полностью с вами согласен. Но необходимо помнить, что степень вины организатора всегда выше чем даже у непосредственного исполнителя.

            ЗЫ

            «Йотафон» угробили не мы, а его создатели. Как всегда жадность подвела. Стоил бы он в рознице на 25-30% меньше и его размели бы как горячие пирожки на жд вокзале. Это не только мое мнение, я тогда мониторил все, что его касалось, и практически везде заканчивалось одним и тем же: слишком дорого, а так бы взял без раздумий.

            • 0
              Нет аватара guest
              16.10.1713:09:38

              тоже верно, близорукое мышление производителя, ну то есть опять нас. С тз своего кармана — пр-ль может и прав, тк эта ниша требует чуть ли не ежегодн обновления, а знчт постоянн инвестиций(+он закредитован), поэтому и расчет для старта был, что и потребитель понимающий, а вылезло в маркет. просчет, т.сказать не учли особенности нац.менталитета, не согласного, что отеч-е мб дорогим, особенно на старте — это болезненно, но этот этап при выходе на массовость и сниж цены за счет объема нам всем нужно пройти, иначе гос-ву субсидировать. т. е. опять в бюджет/налоги все упрется и наше нежелание их платить. Опять же взаимн косяк, к-й привел к исчезн товара и оттоку бабла из страны.

              • 0
                Нет аватара eeff4025
                16.10.1713:36:21

                Ну, тут я вами не согласен. Там отнюдь не «отечественное не может быть дорогим», а просто «слишком дорого для предложенного». Инвестиции там, то — сё — это все понятно. Но могли бы даже и в ноль год-два-три поработать, а не сразу в премиум целиться. Тем более, что премиум там и рядом не стоял, а вот отличный смарт среднего уровня у них получился. Потом сделали бы отдельно сапфировое стекло + добавили свистоперделок, и был бы премиум. Но, как всегда, жадность погубила все. Сейчас, кстати, порылся в интернетах: они мозги наконец включили (или выгнали взашей эффективных менеджеров с креативными маркетолухами, что-то же самое     ), так что шанс еще есть. При нынешней цене уже можно и задуматься    

                UPD

                Это, оказывается, у китайцев цены на него нормальные, у нас по-прежнему невменяемые    

                Отредактировано: eeff4025~13:42 16.10.17
                • 0
                  Нет аватара guest
                  17.10.1701:00:34

                  у китайцев и рынок сбыта иной + у них теперь права на его продажу + у них теперь разработка + и пр-во там.

                  • 0
                    Нет аватара eeff4025
                    17.10.1717:05:59

                    Вот именно    

                    Старенький анекдот в тему:

                    На Волжском автозаводе снова повысили цены. Директор АвтоВАЗа объяснил повышение цен так: «Ведь наши автомобили становятся с каждым годом всё новее. Если в прошлом году мы выпускали автомобили 2003 года выпуска, то в текущем году мы выпускаем машины следующего, 2004 года! Было бы странно, если бы они стоили столько же.»

                    Отредактировано: eeff4025~17:06 17.10.17
      • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара guest
        16.10.1706:50:51

        Дружище, сто раз плюсую!!! Не государство везде должно совать свой инвестиционный нос, а деньги народа и предприятий должны быть основным инвестором процесса расширенного воспроизводства. Закольцевать денежный оборот — вот основная задача государства. Но НАРОД, млять, чихать хотел на проблемы государства, он, по его высоколобному мнению, должен только от государства ТРЕБОВАТЬ! Это и есть «апофегей» его мыслительной деятельности. Меня вообще раздражает это кампанейщина под названием «импортозамещение». Это должно быть повседневным смыслом экономического бытия, а импорт должен быть исключительно критическим! Но сейчас даже лопату и грабли везут из Китая, видел финские и пр. Как-то заставил продавана найти российскую, бедный, аж вспотел, пока отыскал в подсобке магазина.

  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий
    14.10.1704:10:57

             

  • 5
    Нет аватара guest
    14.10.1707:43:09

    Было бы хорошо, если бы возродили подшипниковый завод в Томске. В Томск, увы, никто вкладываться не хочет.

  • 4
    Нет аватара cherev
    14.10.1715:00:15

    Очень хорошо! Новости огромный +

  • 5
    Нет аватара Икар
    15.10.1701:14:05

    Товарищи,добрый вечер всем,не могу не отписаться,так как сам из Вологодской области. Что завод построен,это хорошо,но что делать с уже существующим?Одним из самых крупных в Европе?Ассортимент подшипников там такой,что потеряться можно(есть и велосипедные и для ядерных установок, истребителей,медтехники), с производственной мощностью и в 24 МИЛЛИОНА штук в год?.Лучше угробить старый со всей документацией,специалистами,сдать всю площадь в аренду, а потом бодро рапортовать наверх о «новом уникальном» производстве за почти 3 миллиарда?Это даже не смешно.Это преступление,требующее немедленного расследования как и куда ушли означенные 2,7 миллиарда рублей!

  • 3
    Нет аватара ВАЛЕРИЙ125008
    15.10.1709:09:32

    Добрый день!

    Замечательно, что построили!

    Беда в том что развивать производство на имеющихся площадках мешают МОЗГИ С СОЦШОРАМИ. Любое изменение в организации производства натыкается на ложное понимание профессиональной справедливости, которое усугубляется коррупцией и часто криминалом. Остатки рабочих кадров в большинстве за 60 лет с их огромным опытом, но отсутствием возможности его применения в новых условиях и технологиях. Новые кадры надо готовить. Разрыв поколений (20 … 30 лет, на производстве присутствуют дедушки, а приходят внуки — отцы «торгуют на стороне»). Для воспитания технолога надо (кроме любви к производительному труду) ШКОЛА + ВУЗ + 5 лет работы в коллективе с устоявшимися проф отношениями. У многих МОЛОДЫХ часто сильно завышены требования по оплате их труда. И так во всех профессиях. Именно по этому построить новый завод рядом выгоднее и быстрее чем налаживать новое производство на старом.

  • 0
    Нет аватара bronya13
    16.10.1710:58:49

    Слышал многие подшипники в России это перемаркированный Китай. Общался с директором одной конторы, которая закупает подшипники на перепродажу у большинства наших заводов. Говорил что периодически возвращают целые партии по рекламации обратно, особенно в Самару.

    • 0
      Нет аватара guest
      25.07.1809:50:15

      Я покупал подшипники у impod .ru ничего такого не заметил никаких браков, не знаю может партия нормальная попалась

      Отредактировано: Василий Попов~09:50 25.07.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,