MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 октября 70
215

Первое судно на подводных крыльях «Комета 120М» спущено на воду

Внимание! 20.10.17. пост дополнен информацией и фото.

20 октября спущено на воду головное судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

Морское пассажирское судно построено в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», проект разработан ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Закладка первого в истории современной России нового СПК с заводским № 02701 состоялась 23 августа 2013 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Ил ПБ Ил ПБ19.10.17 18:08:03

    Это ж морское судно.

    Насколько я понимаю — полупогруженные крылья, т. е.часть крыла в воде, часть — в воздухе. И чем «глубже» выступают крылья — тем большая высота волны допустима.

    PS Как-то путешествовал на Метеорчике на Волге в довольно хороший ветер — стоять было невозможно, такое впечатление было что крылья вылетали на воздух полностью. Хотя может наоборот — в корпус били, но там не должно было быть такого эффекта из-за приличной килеватости.

    • 2
      Нет аватара stasik19.10.17 19:43:22

      Там же смысл подъемной силы крыльев в том, что их вода обтекает с двух сторон, и с одной стороны быстрее, за счет чего создается разность давлений и судно приподнимается. Не думаю что СПК может плыть скользя по поверхности

      • 0
        Ил ПБ Ил ПБ20.10.17 14:10:26

        Смысл полупогруженных крыльев в том, что на полностью погруженном крыле возникает избыточная подъемная сила, и СПК поднимается на крыльях до тех пор, пока часть крыла не выйдет на воздух, и подъемная сила не уменьшится. Кстати на третьем фото видно что верхние крылья полностью вышли из воды.

        Такая система более проста, надежна и дешевле, чем глубокопогруженные крылья (всегда полностью находящиеся в воде, и на приличной глубине), но обладает значительно меньшей мореходностью, т.к. «следует» за профилем волны.

        Кроме того, у СПК глиссирующий корпус, позволяющий снизить сопротивление и увеличить скорость до выходя на крылья (хотя это и весьма затратный режим — именно из-за лишнего сопротивления крыльев).

        Отредактировано: Ил ПБ~14:11 20.10.17