MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 октября 70
215

Первое судно на подводных крыльях «Комета 120М» спущено на воду

Внимание! 20.10.17. пост дополнен информацией и фото.

20 октября спущено на воду головное судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

Морское пассажирское судно построено в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», проект разработан ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Закладка первого в истории современной России нового СПК с заводским № 02701 состоялась 23 августа 2013 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    A_SEVER A_SEVER19.10.17 18:22:55

    Интересно какое судно эффективнее окажется — Грифон или Комета.
    Хороший вопрос!    

    У катамарана больше пассажировместимость и меньше экипаж, у СПК выше скорость.

    Мореходность у них одинаковая.

    • 2
      Нет аватара guest19.10.17 21:59:03

      А чего не дедают катамараны -авианосцы ?широкий, то что надо.

      • 0
        Нет аватара Solncevorot25.04.18 23:33:55

        На волнах качает.

        • 0
          Нет аватара guest30.04.18 14:58:07

          Но качает-то поперек катамарана. Опасаются, что стоящие в сторонке самолеты подпрыгивать будут?

    • 1
      Нет аватара treins20.10.17 12:10:16

      В Азии катамараны ходят по 400 мест, поезд целый. Эффективность будет куда выше СПК.

      Для той же Кубы делают Грифон на 250 мест.

      • 0
        Нет аватара guest20.10.17 13:59:30

        интересно, были уже предложения делать СПК с изменяемой геометрией крыла? Может это как-нибудь помогдо для мореходности?

        Если вы в курсе, то вот еще вопрос. Катамараны на подводнвх крыльях юывают? А суда на воздушной подушке? какие у них преимущества недостатки в сравнении с СПК?

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.10.17 14:11:54

          интересно, были уже предложения делать СПК с изменяемой геометрией крыла? Может это как-нибудь помогдо для мореходности?

          В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик". Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта. Все это усложнило крыло, и для того чтобы идеально соблюсти геометрические размеры, «Вымпел» также изготовил стапеля-кондукторы. Капитанский мостик, говорит Гаранов, выполнен в современном дизайне «стеклянная кабина». Это царство современных электронных приборов с дисплеями — строго в соответствии с правилами регистра. Управляют скоростным судном всего два человека — капитан и старший механик.

          Сойдет за изменяемую геометрию?    

          • 0
            Нет аватара guest20.10.17 14:19:29

            очень интересно, спасибо

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.10.17 14:13:47

          Катамараны на подводнвх крыльях юывают?

          А зачем?

          А суда на воздушной подушке?

          А вам мало Бора и Сасум? ну есть еще серия пассажирских Баргузинов. Да собственно все скеговые СВП — катамараны    

          • 1
            Нет аватара silicoid21.10.17 11:03:45

            Надо идти дальше -- экранопланы