стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

Строительство ДЭПЛ Б-586 «Кронштадт»

Строительство ДЭПЛ Б-586 «Кронштадт» проекта 677 «Лада» на ОАО «Адмиралтейские верфи»:

Спасибо пользователю gradimir grujic за наводку!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Skilful
    08.11.1703:39:43

    Внезапно   

    Кстати вот согласно этой статьи [ссылки отключены], на которую ссылается вики.

    «В следующем году планируем спустить этот корабль на воду и, согласно контракту, передать его ВМФ в 2020 году.

    Срок сдачи лодки „Великие Луки“ — 2021 год.»

    • 5
      Katamaran Katamaran
      08.11.1707:03:41

      Внезапно

               

      Лодка была заложена 28 июля 2005 года на Адмиралтейских верфях под заводским номером 01571.

      • -1
        Нет аватара Туляк
        08.11.1707:27:11

        То есть, её с 2005 года строят? 12 лет,правильно понимаю?

        • 0
          Katamaran Katamaran
          08.11.1708:03:07

          строить — понятие достаточно расплывчатое в данном случае. скажем так, системы жизнеобеспечения до ума доводят.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 9
              Katamaran Katamaran
              08.11.1708:29:34

              А сроки строительства тоже понятие расплывчатое?

              С 2009 года строительство было заморожено по решению Минобороны РФ. В ноябре 2011 года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» А. Дьячков заявил, что лодки этого проекта будут модернизированы по доработанному техническому проекту (условное наименование 677Д). В июле 2013 года Министерство обороны России заключило с ОАО «Адмиралтейские верфи» контракт на достройку по откорректированному проекту 677 подводной лодки Б-586 «Кронштадт».

              Но, самая печаль, из-за которой и была вся тягучка:

              Это будет серия из трех подлодок, которые не будут оснащаться ВНЭУ, эта установка позволяет неатомным подлодкам длительное время действовать под водой без всплытия на поверхность

              • 0
                петя иванов петя иванов
                08.11.1720:43:30

                А у меня инфо, что в.н.э.у. в этом году до испытают, а в 2018 будут устанавливать на п.л.   

                • 0
                  Нет аватара nik.f
                  09.11.1714:06:13

                  Это что я сейчас прочел, государственный секрет?    

              • 0
                Нет аватара nik.f
                09.11.1714:07:44

                Может вопрос не по адресу, а есть какая-нибудь научно-популярная книга про подводные лодки, как устроены, как работают, что за ВНЭУ такие?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          08.11.1708:08:50

          То есть, её с 2005 года строят?
          Да.
          Заводской № 01571 — заложена 28.07.05 — Б-586 «Кронштадт».

          Заводской № 01572 — заложена 10.11.06 — Б-587 «Великие Луки».

          • 1
            Нет аватара Туляк
            08.11.1708:14:40

            Спасибо. А сроки сдачи хоть какие-то были изначально? Ну не до 2021 года же планировали))))

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              08.11.1708:29:07

              А сроки сдачи хоть какие-то были изначально?
              Что-то я не помню, чтобы их озвучивали в начале строительства.

              В 2009 строительство Б-586 и Б-587 было приостановлено до 2013 года.

              В октябре 2014 года обещали спустить Б-586 на воду в конце 2015 года…

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.11.1709:13:58

                  Строить так долго нечто,не доработанное или криво спроектированное
                  Строительство (с перерывами) идёт одновременно с корректировкой первоначального проекта, причём планы периодически меняются — то ждём ВНЭУ, то не ждём…

                  • 3
                    Нет аватара Антон СПб
                    08.11.1711:16:51

                    Да, эти лодки можно назвать «Грен-2», к сожалению…

                    Кстати, летом была новость, что Санкт-Петербург планируют на ремонт с модернизацией поставить на 2-3 года. Если случиться сие событие, то, надеюсь, эту лодку наконец хоть примут в нормальную эксплуатацию.

                    https:// vpk. name/news /185712_golovnaya_neatomnaya_podlodka_ proekta_lada_budet_modernizirovana .html

                    Отредактировано: Антон СПб~09:44 09.11.17
                    • 1
                      Нет аватара старик
                      08.11.1721:12:37

                      Санкт-Петербург планируют на ремонт с модернизацией поставить на 2-3 года.

                      ну значит, похоже на то, все основные косяки смежники в поставляемых агрегатах исправили (главное мощность ГЭД), и в лодке будут менять и электродвигатель и ещё там что-нибудь, что необходимо. Это неплохо, плохо что 2-3 года, это очень долго, это сроки полного капремонта.

                      Отредактировано: старик~22:57 08.11.17
                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        08.11.1721:24:22

                        похоже на то, все основные косяки смежники в поставляемых агрегатах исправили
                        Лодке в любом случае пора в ремонт — уже 12 лет на испытаниях.
                        плохо что 2-3 года, это очень долго, это сроки полного капремонта
                        Это срок среднего ремонта.

                        • 1
                          Нет аватара старик
                          08.11.1721:59:05

                          уже 12 лет на испытаниях.

                          вообще-то 8 лет на испытаниях уже    

                          10 октября 2009 года подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» вышла из Невской гавани и направилась в район специальных полигонов Балтийского моря для проведения завершающего этапа испытаний.

                          Это срок среднего ремонта.

                          это в наше время, в ВМФ РФ, а во времена ВМФ СССР это срок капитального ремонта   

                          Отредактировано: старик~22:21 08.11.17
                          • 1
                            A_SEVER A_SEVER
                            08.11.1722:04:45

                            вообще-то 18 лет на испытаниях уже
                            Первый самостоятельный выход в море «Санкт-Петербург» совершил в декабре 2005 года.

                            2017-2005=12

                            это в наше время
                            Да, это в наше время, т. е. сейчас.

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 7
                      A_SEVER A_SEVER
                      08.11.1718:38:28

                      Т.е. попил бюджета продолжается годами, проще говоря.
                      Было 3 выхода из сложившейся ситуации:

                      1. Признать проект 677 неудачным и отказаться от достройки заложенных ДЭПЛ.

                      2. Достроить ДЭПЛ в короткий срок по первоначальному проекту, не смотря на несоответствие их реальных характеристик требованиям ВМФ.

                      3. Попробовать доработать проект и улучшить характеристики, а заодно проверить технические решения, которые могут быть использованы при создании лодок следующего поколения.

                      Понятно, что у каждого из этих вариантов есть свои минусы.

                      • -6
                        PolarBear PolarBear
                        08.11.1721:17:03

                        Понятно, что у каждого из этих вариантов есть свои минусы.

                        Как Вы деликатно выразились, хотя сути это не меняет.    Я написал как есть и сразу получил кучу минусов.    Это из той же серии как мы переделывали Горшкова для Индии.

                  • 1
                    Нет аватара старик
                    08.11.1721:08:51

                    Строительство (с перерывами) идёт одновременно с корректировкой первоначального проекта

                    насколько могу судить по открытой инфе и по отрывочной неофициальной, просачивающейся в сеть от более-менее компетентных, то:

                    1. Изначально были большие проблемы с БИУС Литий — очень криво работала;

                    2. ГАК лодки тоже не выдавал заданные ТТЗ характеристики;

                    3. И, пожалуй самое вопиющее — новые, малошумные электродвигатели разгоняли лодку под водой максимум дл 14 — 15 узлов.

                    Лодка была принята ВМФ в опытную эксплуатацию с недоведенным ГЭД — развивает 60% мощности.

                    Исходя именно из этих основных проблем главком Высотский и отказался на отрез принимать головную «СПБ» в 2010 в состав флота (неофициально до доведения её ТТХ до требуемых ТТЗ).

                    Вроде бы, по отрывочным неофициальным данным, на 2015 год проблемы с ГАК на ДЭПЛ СПБ субподрядчик (пр-ль гидроакустического комплекса) устранил и он выдаёт расчётные характеристики — причём выдающиеся хар-ки для НАПЛ. С БИУС пр-ль тоже разобрался — работает уверенно! Электродвигатели промышленность вроде сделала новые, более мощные, но … даже с новыми скорость 17 -18 узлов всего. И скорость это пока та причина, почему ДЭПЛ «СПБ» не принимают в состав флота.

                    Косвенно, то что у «Кронштадт» решили наконец состыковать на стапеле корпус, говорит о том, что, возможно(!), ГЭД пром-ть смогла сделать необходимой мощности и есть уверенность выйти хотя бы на 20 узлов полного хода под водой. Очень на это надеюсь.

                    планы периодически меняются — то ждём ВНЭУ, то не ждём

                    страсти по ВНЭУ, регулярно подымаемыми в СМИ и сети горе-журналюгами + вбросы от заинтересованных оф-ых источников, в расчёт (серьёзный) принимать не стоит. О настоящих планах нам ни кто не скажет, даже капраз Дыгало. Вроде бы (не факт совсем) приступили только к натурным, т. е. морским, испытаниям прототипа отечественной ВНЭУ. Когда и насколько успешно они закончатся — туман!    если даже через пару лет завершаться сверх успешно, то запуск серийного пр-ва ВНЭУ, создание именно серийного образца и его тестирование … ещё год 3 как минимум.    так то вот, а войной в мире, и особенно вокруг Калининградской обл., пахнет уже сейчас очень и очень отчётливо.   

                    Отредактировано: старик~22:09 08.11.17
            • 5
              NovaM3 NovaM3
              08.11.1708:31:03

              Насколько я понял в ходе сдачи головного «Санкт-Петербурга» выявились проблемы с ГАК и ГЭУ и 2 и 3 корпус заморозили стройкой. Строительство возобновили года полтора назад…

              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                08.11.1708:57:17

                Строительство возобновили года полтора назад…
                4 года назад…

                • 0
                  NovaM3 NovaM3
                  08.11.1710:54:25

                  Даже так… Звиняйте, не навел справок. прежде чем писать.   

                  • 4
                    A_SEVER A_SEVER
                    08.11.1711:01:46
                    • 4
                      NovaM3 NovaM3
                      08.11.1712:21:15

                      Будем ждать, делать нечего. Был в субботу на сопке, с которой открывается вид на бухту Улис, докладаю, шта в бинокль видел у пирсов помимо 6 тральщиков, около того же МПК, 9 рка, 6 варшав у пирса, а напротив, вдоль набережной Восточное верфи, стоял пскр, не помню номер проекта, вы в курсе. Уже без лесов на надстройке и мачте, наверно скоро допилят. Доклад окончил.   

                      Ах да, Совершенный стоит на 33 причале, Варяг в дальзаводе, один из бпк также на 33.

                      Отредактировано: NovaM3~12:23 08.11.17
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        08.11.1717:00:17

                        Спасибо.    

                      • 2
                        S G S G
                        09.11.1717:02:18

                        лет 30 назад за вами бы уже выехали на воронкЕ.

          • 6
            Vsemoguchij Vsemoguchij
            08.11.1712:07:01

            Опана… а нам фоткать не разрешают… а «мы» каждый день там ползаем…

  • 7
    юрич юрич
    08.11.1709:23:00

    При советской власти 971 проект АСЗ от закладки до спуска на воду полгода и еще полгода до ввода в строй! Каждый год сдавали по одной лодке… Такими же темпами строили «Палтус» пр 877 уже после развала Союза, до 1994 г

    Когда уже достигнем таких темпов…

    Отредактировано: юрич~09:25 08.11.17
    • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      08.11.1709:55:51

      971 проект АСЗ от закладки до спуска на воду полгода и еще полгода до ввода в строй!
      Лучший результат был у К-331 — заложена 28.12.89, спущена 23.06.90, сдана 23.12.90
      Когда уже достигнем таких темпов…
      Никогда — в настоящее время АСЗ не строит подводные лодки, и в ближайшие годы строить не планирует.

      Отредактировано: A_SEVER~10:28 08.11.17
    • 0
      Нет аватара Aleks
      08.11.1710:08:18

      Юрич Не рассказывайте сказки…

      Отредактировано: Aleks~10:11 08.11.17
      • 4
        юрич юрич
        08.11.1711:02:52

        Не рассказывайте сказки…

        в подтверждение читайте пост севера от 10.28

        ну и кроме того:

        проект закладка спуск ввод

        84 «Акула» 971 501 11.11.1983 27.07.1984 30.12.1984

        К-263 «Барнаул» 971 502 09.05.1985 28.05.1986 30.12.1987

        К-322 «Кашалот» 971 513 05.09.1986 18.07.1987 30.12.1988

        К-391 «Братск» 971 514 23.02.1988 14.04.1989 29.12.1989

        К-331 «Магадан» 971 515 28.12.1989 23.06.1990 31.12.1990

        К-419 «Кузбасс» 971 516 28.07.1991 18.05.1992 31.12.1992

        К-295 «Самара» 971 517 07.11.1993 15.08.1994 17.07.1995

        Б-248 877 451 16.03.1980 12.09.1980 31.12.1980

        Б-260 «Чита» 877 452 22.02.1981 23.08.1981 30.12.1981

        Б-227 «Выборг» 877 453 23.02.1982 16.08.1982 23.02.1983

        Б-229 877 464 23.02.1983 15.07.1983 30.10.1983

        Б-404 877 465 07.05.1983 24.09.1983 30.12.1983

        Б-405 877 466 20.04.1984 21.09.1984 30.12.1984

        Б-470 877 467 06.05.1985 27.08.1985 30.12.1985

        Б-439 877 468 04.04.1986 31.07.1986 30.12.1986

        Б-445 «Св Николай Чудотворец» 877 469 21.03.1987 26.09.1987 30.01.1988

        Б-394 «Нурлат» 877 470 15.04.1988 03.09.1988 30.12.1988

        Б-464 «Усть-Камчатск» 877 471 26.05.1989 23.09.1989 30.01.1990

        Б-494 «Усть-Большерецк» 877 472 05.05.1990 04.10.1990 30.12.1990

        Б-187 «Комсомольск-на-Амуре"877 473 07.05.1991 05.10.1991 30.12.1991

        Б-190 «Краснокаменск» 877 474 08.05.1992 25.09.1992 30.12.1992

        Б-345 «Могоча» 877 475 22.04.1993 06.10.1993 22.01.1994

        Отредактировано: юрич~11:31 08.11.17
        • Комментарий удален
    • 1
      NovaM3 NovaM3
      08.11.1710:53:36

      Вопрос в целесообразности. Зачем нам такие темпы? Мы и по остальным категориям ВВТ строили все в больших объемах и что, это спасло Союз от развала. Конечно ВПК нужен как воздух и порох надо держать сухим, но все должно быть в меру.

      • 3
        юрич юрич
        08.11.1711:29:34

        Зачем нам такие темпы?

        я плохо разбираюсь в подлодках, но…

        Разработка технического проекта более дешёвой, чем пр. 877, ДЭПЛ для внутренних морей (на замену устаревшим субмаринам Черноморского и Балтийского флотов) под шифром «Лада» была произведена в ЦКБ МТ «Рубин» при поддержке главкома Чернавина на рубеже 1980-х годов

        Лада меньше по водоизмещению, чем та же Варшавянка. По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, самым большим ее плюсом должна была быть ВНЭУ, которой нет. В этом весь стопор?

        В противном случае строить меньшую лодку в сроки превышающие строительство бОльших лодок это целесообразно?

        • 0
          NovaM3 NovaM3
          08.11.1712:13:36

          Проблемы в гэу и гас, это да. Что касается сроков, то конечно это печально, что их так долго строят. Мало того, из-за проблем проекта пришлось строить доработанные под нас экспортные дпл пр. 636.3. они конечно тоже хороши, доказали боевую эффективность, но все же. К тому же 677 однокорпусная, что само по себе ново для нашего кораблестроения. Все наши современные АПЛ и дпл двухкорпусный. И потому 677 меньше Варшавянок.

          Что касается сроков строительства в Союзе, то в 80 происходило перевооружение в том числе на флоте. Если смотреть кораблестроительная программу, главная ударная сила флота была, да и есть, это пл. Потому их и строили быстро. Ну и я уже не говорю про налаженную в союзе кооперацию, которая была проверена временем и сотнями построенных пл.

          В наше время, если отбросить проблемы поставщиков, нет нужды рвать когти и строить пл за год. Так быстро заказы иссякнут, так как мне кажется, мы больше не будем, в обозримой перспективе строить сотни пл.

          • 3
            Нет аватара Aleks
            08.11.1712:20:43

            Полуторакорпусная. ЕМНИП ЦГБ там внутри легкого корпуса

            • 0
              NovaM3 NovaM3
              08.11.1713:18:43

              Спасибо за поправку, но суть размышления думаю понятна.

  • 7
    Нет аватара Aleks
    08.11.1712:07:50

    Юрич

    Головной «зверь» (К — 284) был заложен в декабре 1980…А в июне 1983, когда в прочный корпус начали установливать первое оборудование, произвели т.н. «официальную» закладку с торжественной установкой закладной доски.

    В декабре 1984 был «официально» подписан приемный акт с очень длинным перечнем допработ на следующий 1985 год. Тогда же на сдаточной базе АСЗ (в Б.Камне) началось дооборудование ПЛА. Затем ХИ 1986 -1987. Первые стрельбы КР состоялись в январе 1987 года. ГАК и часть систем приняты в эксплуатацию только в 1988. Окончательно испытания всех систем головной 971 завершены в 1990 году.

    Получаем на круг -больше 8 лет.

    Сдача последующих «комсомольских» заказов так же далека от той благостной картины которую вы нарисовали. По крайне мере никаким годом (от закладки до сдачи) там не пахнет.

    Отредактировано: Aleks~12:16 08.11.17
  • 2
    Дионисий Дед Дионисий Дед
    08.11.1712:39:45

    Любо!

  • 0
    Saigon Saigon
    08.11.1717:19:20

    Ждали ждали ВНЭУ, и не дождались… Печалька.

  • 1
    Владимир Грубман Владимир Грубман
    08.11.1718:06:26

    To NovaM3: 1.Представляется, что уместнее было бы писать не «рвать когти» (что значит — убегать), а «рвать жилы».

    2.По конечному количеству ПЛПЛ: необходимо учесть неприемлемое положение с этим делом на флотах (поинтересуйтесь,например,сколько ПЛ у нас на Балтике). И еще. Раньше с нами «в доле» были флоты Варшавского договора, а теперь, мало того, что они нам не помогают, так они теперь еще и враги, и нам надо и их учитывать.

  • 0
    Нет аватара dimKC
    08.11.1718:15:37

    Зачем винт тряпками завесили?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.11.1718:26:29

      Зачем винт тряпками завесили?
      Не хотят показывать его форму.

      • 1
        Нет аватара старик
        08.11.1721:20:21

        Не хотят показывать его форму.

        Зачем винт тряпками завесили?

        мне вот вообще странно, что у неё именно винт, а не водомёт! Ведь уже давно доказано, что водомёт менее шумный. Эти НАПЛ восновном предназначены для охоты на АПЛ НАТО и на НАПЛ всех там подряд на Балтике. Значит скрытность у них должна быть в фаворе! А что в итоге? Ещё при Союзе испытали водомётный движитель на 877 проекте, которая теперь Алроса. Прошло 25 лет и «воз и ныне там» …

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          08.11.1721:39:22

          Ещё при Союзе испытали водомётный движитель на 877 проекте

          Только это было испытание водомёта для перспективных АПЛ.

          • 1
            Нет аватара старик
            08.11.1721:48:45

            Только это было испытание водомёта для перспективных АПЛ.

            пусть, согласен! Но что мешает, через 15 лет, спроектировать водомёт для перспективных НАПЛ пр. 677? Религия? Всё бабки экономим?     вот то-то …

            Отредактировано: старик~22:16 08.11.17
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              08.11.1721:53:05

              что мешает, через 15 лет, спроектировать водомёт для перспективных НАПЛ
              Может опыт эксплуатации водомёта на «Алросе»?

              • 1
                Нет аватара старик
                08.11.1722:30:46

                Может опыт эксплуатации водомёта на «Алросе»?

                основания так думать? Водомёт с Алросы демонтировали, по причине его «неэффективности»? И, странно, не правда-ли, но на Бореях именно водомёт поставили. Это зачем, если опыт на Алроса якобы «негативный»?    Ну и на новейших АПЛ пиндосов, ПЛАРК Вирджиния, что стоит — водомёт или винт, не подскажите?   

                Отредактировано: старик~22:43 08.11.17
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.11.1722:48:08

                  Наличие водомёта на новых АПЛ совсем не означает, что и на новых ДЭПЛ теперь тоже должны быть водомёты, тем более на таких небольших как «Лада».

  • 2
    Нет аватара старик
    08.11.1721:45:22

    в целом новость о продолжении стр-ва и полностью сформированном корпусе «Кронштадт» — очень радостная и положительная!    Верю в целом в проект 677, даже без ВНЭУ!    На другом ресурсе сильно спорил с тамошними уря-идиотами, что нам лучше вкладываться в гораздо более перспективный и технически продвинутый проект Лада, чем опять клепать для КТОФа уже однозначно вчерашний день ДЭПЛ проекта 636.3.

    Думаю что все 3 лодки проекта 677 будут в составе ДКБФ, на мой взгляд ситуация на БТВД того требует, причём ещё вчера! По крайней мере пока не выйдут НАПЛ с ВНЭУ, после этого эти 3 Лады можно будет передать на КСФ.

    P. S. Я так понял, заметил на 3-ем фото в посте, что на «Кронштадт» решили уже установить БУГАС в килевом оперении? Интересно …    На Б-585 «СПБ» такого не присутствует. Значит походу и совершенствуют проект, что здорово!

    Отредактировано: старик~22:42 08.11.17
    • 0
      Mikey Mikey
      12.11.1714:15:29

      для КТОФа уже однозначно вчерашний день ДЭПЛ проекта 636.3.

      Для ТОФа важен фактор времени

      Верю в целом в проект 677, даже без ВНЭУ!

      Боеготовы ПЛ с ВНЭУ только «Стирлинги». Но по скрытности это уже не электроход, а похуже будет. Нужно это?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,