стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
182
lianec 11 ноября 2017, 09:41

МС-21-300: подготовка к серийному производству

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 — корпорация «Иркут» — намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные — EASA.

Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

Ведутся квалификационные испытания материалов.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Сертификационные испытания самолета МС-21-300 идут по графику.

В план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300 включена 1 тыс. полетов.

Плановый срок получения российского сертификата типа — середина 2019 г. Плановый срок получения сертификата типа EASA — середина 2020 г.

Испытаниия

В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три самолета МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе — филиале корпорации «Иркут». Пока компания испытывает только один МС-21-300: в конце мая он совершил первый полет.

Сейчас проведено более 10 полетов.

17 октября 2017 г. после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова.

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов.

В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тыс. до 12 тыс. м. Все системы самолета работали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А. С. Яковлева.

В ЛИиДК ОКБ им. А. С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Также построен самолет для статических испытаний. Еще один самолет для ресурсных испытаний находится на стадии изготовления компонентов фюзеляжа.

Второй летный самолет готовят к передаче в летно-испытательное подразделение (ЛИП). Третий летный самолет — в цехе окончательной сборки (передача в ЛИП — 2018 г.), четвертый летный самолет на этапе изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.

МС-21 разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, «Иркут» входит в ОАК). «Иркут» будет выпускать две версии самолета — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания готовит к серийному производству только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.

В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: «Ильюшин финанс» заказал 50 самолетов (твердый контракт), «Авиакапитал сервис» в интересах «Аэрофлота» — 50 самолетов (твердый контракт), «Сбербанк-лизинг» — 20 самолетов, «ВЭБ-лизинг» — 30 самолетов.

МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке — 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке — 211 кресел. Максимальная взлетная масса — 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.

Максимальная дальность полета — 6 тыс. км. Основные размеры — длина самолета 42,2 м, размах крыла — 35,9 м, высота — 11,5 м.

Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 «Объединенной двигателестроительной корпорации» (Россия).

МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам «Иркута», при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Первым эксплуатантом нового самолета станет «Аэрофлот».

Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 — $97 млн, американского Boeing 737 новых версий — $95 млн.

Новые технологии

По оценкам западных экспертов, ведущие авиастроительные корпорации мира в дальнейшем собираются применять безавтоклавную технологию, которая использовалась при изготовлении МС-21. Речь идет об отказе от использования промышленных автоклавов, в которых для формирования композиционных элементов самолета необходимо высокое давление и высокая температура.

Анри Жирарди, менеджер по развитию Hexcel Composites, в комментариях «Рейтер» отметил: «Сейчас это один из главных вопросов в аэрокосмической отрасли: как производить детали без автоклавов в промышленном масштабе и с большой скоростью».

МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применяется инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы компаний при создании самолетов.

Многие эксперты отмечают: вопрос о том, насколько успешным будет проект «Магистрального самолета XXI века», пока остается открытым. Однако его создание с использованием новых технологий в промышленном объеме вполне наглядно говорит о восстановлении авиастроительных компетенций, включая двигателестроение (с 2018 г. на МС-21 будут применяться новые российские двигатели ПД-14).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • lianec
  • 46
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 31
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      11.11.1711:08:07

      Можно вопрос? Ты дежурная по дерьму?

      • 29
        Нет аватара guest
        11.11.1712:20:30

        Надо это дерьмо с женским именем забанить,видно же что это существо или работает за деньги или просто срет здесь из-за личной злобы на Россию и ее народ.

        • 0
          Zamir Argashokov
          14.11.1721:58:15

          На счёт всего согласен кроме «работает за деньги». Не надо уподобляться заднеприводному камикадзе, который рассказывает про проплаченные комментарии и украденные просмотры. Тролля вычислили, в минус отправили и поехали дальше

  • 1
    Нет аватара scifi2015
    11.11.1712:52:56

    Если верить статье, в небо поднялся уже второй МС-21? Ведь ЦАГИ под Москвой, где летает первый МС-21

    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.11.1714:50:05

      У Вас русский неродной? Где там написано про полеты второго экземпляра? В СССР и России второй экземпляр опытной модели самолета, как правило, проходит статические прочностные испытания в ЦАГИ (г Жуковский) на специальном стенде. Это огромное помещение вроде цеха крупного металлургического завода. Там стоят несколько планеров самолетов, которые при помощи гидравлики подвергают статическим (т.е. без вибрации и колебаний) нагрузкам для выяснения предельных нагрузок, которые способен выдержать планер самолета. При этом планер обклеивают огромным количеством датчиков, которые позволяют собирать информацию и после ее обработки дать оценку прочностному состоянию самолета. После этого будут еще ресурсные испытания, в другом таком же «цеху», где будут его подвергать циклическим нагрузкам для определения характеристик его усталостной прочности.

      Второй экземпляр не предназначен для полета и не укомплектован лишними для данных испытаний узлами и агрегатами.

      Отредактировано: Сергей Турчин~15:24 11.11.17
      • 2
        Нет аватара scifi2015
        11.11.1715:47:41

        Родной-не родной, чукча — читатель.

        НАПИсано, что планер собирают в Иркутске. Его потом как тащат в Жуковский?

        Я понимаю. когда сам перелетел, а потом готовый проверяют на разного рода нагрузки.

        А из статьи выходит. что на нагрузки проверяют первый в Жуковсском. а в Иркутске уже летает второй

        Отредактировано: scifi2015~15:49 11.11.17
        • 7
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          11.11.1716:40:10

          Как говорила мне англичанка в институте — переводите по словам, а не придумывайте.

          Берем гугль. Спрашиваем «как доставлен в Жуковский МС-21 для статических испытаний"

          Получаем «Вечером 12 августа, даже раньше намеченного срока, фюзеляж МС-21-300 № 0002 привезли в Жуковский для статических испытаний в ЦАГИ. Перевозили на волга-днепровском Ан-124 «Руслан»». Причем источник — Сделаноунас.

          Снова задаем вопрос «второй летный МС-21"

          Получаем «До конца года второй МС-21 будет передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. Об этом в среду, 11 октября, сообщает Rambler"

          Для справки — Разведывательные службы получают 80% информации из открытых источников. Нужно только настойчивость и внимательность.

          И, кстати, то же самое написано и в этой статье, за исключение способа доставки нелетного фюзеляжа для статиспытаний в ЦАГИ в Жуковский. И написано еще много чего интересного. Надо просто внимательно читать и осмысливать.

          Отредактировано: Сергей Турчин~16:56 11.11.17
          • 6
            Нет аватара guest
            11.11.1717:01:29

            Не судите строго, человек просто не сильно в теме авиации и тем более схемы испытаний.

            • 1
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              11.11.1717:05:13

              Ну в этой статье все ведь рассказано очень подробно, только про способ доставки 2-го для статиспытаний не написано. И если первый летный МС-21 летал 2 ноября в Жуковском, то как его могут ломать одновременно на статиспытаниях?

              Отредактировано: Сергей Турчин~17:07 11.11.17
              • 3
                Нет аватара guest
                11.11.1717:14:55

                Я думаю человек не знал, что экземпляр для статических испытаний прибыл не своим ходом, вот и решил, что это первый взлетевший, а на летных второй. А так то да, умение читать нужно развивать, согласен.

          • -3
            Нет аватара scifi2015
            11.11.1719:01:40

            Я просто различаю планер и фюзеляж.

            Читайте статью — «полностью состыкован планер уже третьего МС-21», а в Жуковский доставляют на Руслане только фюзеляж.

            На фотке два экземпляра с крыльями и движками

            Крылья отсоединяют и грузят в Руслан? Потом привозят и снова «прикручивают»? Зачем такая морока?

            Отредактировано: scifi2015~19:12 11.11.17
            • 5
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              11.11.1720:14:05

              Обучаю пользованию Гуглем. Дорого, эффективно, Гарантия. Начальная строка поиска «Поставщик крыльев МС-21»

            • 1
              Нет аватара guest
              12.11.1700:54:13

              Ничего не отстыковывают, так как до этого и не состыковывали) ЕМНИП крыло отдельно испытывали. Все вместе будут качать на ресурсных испытаниях.

              • -1
                Нет аватара scifi2015
                12.11.1702:30:30

                Но на фото, максимум от 17 августа, два самолета с крыльями

                 https://sdelanounas.ru/i/...ZWc_X19pZD05Njg5Mg==.jpeg 

                Если фюзеляж второго улетел 12 августа в Жуковский, то что на фото с крыльями?

                Отредактировано: scifi2015~02:37 12.11.17
                • 0
                  Нет аватара guest
                  12.11.1703:32:23

                  Возможно третий.

                  • 0
                    Нет аватара scifi2015
                    12.11.1704:36:22

                    Третий фюзеляж уже вернулся из Жуковского и состыковали крылья??? Когда успел? Перед вторым?    

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      12.11.1716:03:45

                      Не понял,что ему делать в Жуковском?

                      • 0
                        Нет аватара scifi2015
                        12.11.1720:00:41

                        А второй что там делал (делает)?

                        Вечером 12 августа, даже раньше намеченного срока, фюзеляж МС-21-300 № 0002 привезли в Жуковский для статических испытаний в ЦАГИ. Перевозили на волга-днепровском Ан-124 «Руслан»".

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          14.11.1715:55:21

                          2 самолет для статических испытаний, а третий то зачем туда везти? Это будет еще один летный и ломать его на статиспытаниях не будут.

    • 2
      Нет аватара Swan
      11.11.1714:51:38

      На статических испытаниях проверяют расчеты на прочность, нагружая элементы конструкции расчетными нагрузкам. В конце концов один самолёт должны сломать, определяя предельные величины нагрузок.

  • -1
    Нет аватара st210165
    11.11.1714:18:52

    а когда они наконец будут перевозить пассажиров?

    скажите--к примеру--в 18 году полетят уже с пассажирами

    наверное УСТАЛ ЖДАТЬ)

    • 9
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.11.1715:02:30

      «Наконец?» Говорят о начале серии в 2018. Но. Первый опытный Суперджет полетел в мае 2008, а первый серийный собрали в декабре 2010, причем МС-21 сложнее и содержит больше технических новинок.

      Спешка нужна при проведении мероприятий по отлову насекомых.

      Отредактировано: Сергей Турчин~15:35 11.11.17
      • 0
        Нет аватара st210165
        11.11.1719:19:25

        я лично с удовольствием буду ловить насекомых лишь бы СДЕЛАЛИ МС-21 и делали бы и уже более новые и даже машины-самолеты на автопилотах)

        ничего страшного--у меня много сачков--на разные виды крылатых и прыгающих))

        как очень жду когда со всех космодромов стали бы запускать космонавтов, а не только где-то кто сказал что там дешевле полет))

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          11.11.1720:38:36

          Изволите туманно выражаться. Примерный срок от первого вылета опытного самолета до первого серийного около 2-3-х лет. Ну типа как у женщин 9 месяцев. Ну и в статье также недвусмысленно написано про планы на серийное производство и про ожидаемый срок сертификации, соответственно, либо Вы не хотите прочитать и осмыслить статью, либо цель Ваших сообщений вообще никакого отношения к предмету статьи не имеет.

          Отредактировано: Сергей Турчин~21:33 11.11.17
          • 0
            Нет аватара st210165
            12.11.1700:40:10

            а чего не сказать тебе что срок и 10 20 лет выхода нового самолета?

            или вообще 100 лет?

            если с женщиной сравниваешь то И ВЕРНО--через 9 месяцев ЖДУ самолета--вчера уже должен значит быть- год прошел почти как Медведев его презентовал))

            и верно также что через 9 месяцев жду вообще МС-22))

            я не против--тебе вторю

            не согласен---тогда почему я должен быть согласен на твои 2 3 года?

            • 0
              Нет аватара guest
              12.11.1700:55:52

              2-3 года это типичный срок, хотя может быть и больше. МРЖ как пример.

              • -1
                Нет аватара st210165
                12.11.1712:09:06

                буду надеяться что не больше 3 лет)

                и никогда не приму что срок будет 20 лет и больше)

                все что уже сейчас делается уже хорошо

                еще бы так в политике- на 2 3 года срок от президента бы и ниже Люди бы сидели бы в тех креслах

                иногда кажется что только потому срок разработки 10 20 лет происходит потому что люди сидят наверху постольку)))

        • 2
          Человек Человек
          11.11.1721:27:41

          …и даже машины-самолеты на автопилотах

          Вас в очередной раз послать в Гугл, почитать о автопилотах на самолётах?   

          • -8
            Нет аватара st210165
            12.11.1700:36:16

            не понять

            автопилот ПЛОХО или еще ХУЖЕ?

            а чего пользуешься компьютером то ТУТ сейчас мне отвечая?- ведь тоже своего рода АВТОПИЛОТ- не голубем посылаешь мне свой ответ

            или пользуясь электронной почтой месенджером ты получаешь одновременно аллергию что тебе не дают голубей запускать?

          • 2
            Нет аватара Tula
            13.11.1700:28:42

            Он специально тему забалтывает, не видно, что ли? Бот — он бот и есть.

  • 1
    Нет аватара guest
    11.11.1715:07:58

    Насчет двигателей не понял …Pratt & Whitney. а говорили наш движок будет…

    • 10
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.11.1715:18:43

      Те, кто Вам это «говорили» Вас обманули. Интернет полон информации о том, какие двигатели предназначены для МС-21, с какими двигателями совершен первый полет и когда на нем планируют поставить российский двигатель. Попробуйте Гугль или Яндекс, у Вас точно все получится.

    • 4
      Нет аватара guest
      11.11.1715:25:09

      ПД-14 тоже обещают в 2018.

    • 6
      Нет аватара guest
      11.11.1717:03:18

      Будет на выбор, ПВ 1400 или отечественный ПД-14. ПД-14 сейчас проходит испытания, будет несколько позже.

  • 1
    АНС АНС
    11.11.1718:21:48

    Подскажите, а украинцы свои новые Аны испытывали тоже в Жуковском или у них своя база имеется?

    • 5
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.11.1719:01:09

      Своя. Первую стадию испытаний проводили, в основном, в Киеве. Но бывали и исключения и на первых порах в 50-е годы это делали летчики ЛИИ. Последние годы — сами антоновцы.

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.11.1721:14:51

      Добавлю к вышенаписанному — видишь ли, что значит — «база»? Что в это понятие ты вкладываешь — нужен просто аэродром, который есть суть везде. И — не один аэродром.

      Вот список испытаний Суперджета — superjet100.info/test — там только заголовки испытаний занимают страницу мелким текстом.

      Испытания на жару — Суперджет гоняли в Кувейт, там проводили испытания, на боковой ветер — в Исландию, Кефлавик, на холода — в Якутск, на обледенение — район Мурманск-Петрозаводск-Сыктывкар.

      Вначале, в соответствии с метеопрогнозом, машина летала по окрестностям (от Мурманска до Петрозаводска и Сыктывкара) и при помощи своего локатора высматривала подходящие для обледенения облака. Затем, самолёт «нырял» в них и ходил кругами, наращивая лёд заданной толщины (по визуальному индикатору), затем набирал высоту, замораживал лёд при минус тридцати градусах для его «закрепления» и после этого выполнял требуемые испытательные режимы. Так как при этом, лёд частенько отваливался или испарялся под действием солнечной радиации, процедура его наращивания повторялась несколько раз. Поэтому длительность полётов составляла 4…5 час. Из-за, мягко выражаясь, неровной полосы в Архангельске, основные запасы привезённого льда отваливалась на пробеге и валялись кусками на ВПП и РД. Поэтому, на стоянку самолёт привозил только отдельные участки былой красоты и экспертам СЦ приходилось довольствоваться, в основном, материалами фото и видео регистраторов. Испытания конечно интересные и своеобразные.

      У меня папа, живя в Жуковском, работая в ЛИИ — всю жизнь работал на фирму Антонова. Бортинженером-испытателем был — так по всему Союзу летали-испытавали. АН-22 на высокогорье и жару — это в Среднюю Азию, в Душанбе, на холода — это на Крайний Север, и так далее. Имитация отказов — в основном в Жуковском, на это можно делать на той же Ахтубе… Очень много жуковчан вообще постоянно на Ахтубе сидят, годами.

      Отредактировано: brat_po_razumu~02:40 12.11.17
  • 3
    PolarBear PolarBear
    11.11.1719:26:08

    Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял для РФ компромиссное решение по льготному ввозу — без пошлин и налогов — иностранных самолетов. ЕЭК не стала распространять тарифно-таможенную защиту рынка на перспективный самолет МС-21, что сделало бы заметно дороже ввоз в РФ популярных среднемагистральных конкурентов этой модели от Boeing и Airbus, но все же защитила уже выпускаемый SSJ 100. Срок льготного ввоза самолетов продлен на три года, а период действия льгот — до восьми лет, ограничен и возраст самолетов.

     https://www.kommersant.ru/doc/3465677 

    • 0
      megajob megajob
      13.11.1700:48:09

          Спасибо, хотел это сюда выложить. Вот может кто пояснить КАК там может быть что бы десятки тысяч людей стараются, создают новый самолет, готовятся его производить и НАКОНЕЦ то обеспечить России СВОЙ самолет и какие то «нехорошие» чиновники в России вместо защиты нашего рынка и расчистки его от импортных самолетов, для облегчения занятия его МС-21 — сдают «наше небо» иностранцам!!    Вот что снова нужны «чистки 37 года», «показательные расстрелы» или «четвертования на Красной Площади» дабы прекратилось предательство России?

      По моему хватит уже «через терни к звездам» продираться и пора наводить Порядок в своей стране. Все вменяемые страны защищают свой рынок и своего производителя и только колониальные страны или оккупированные делают наоборот. Может пора избавляться от Предателей России и становится свободной страной?

      • 0
        Нет аватара guest
        13.11.1712:33:57

        Срок сертификации, ввода в серию и выпуска нужного количества самолетов для замены иностранных в наших компаниях займет лет 10. На чем летать перевозчикам сейчас?

        Сидеть и ждать? Что они заработают тогда, на что МС-21 покупать будут?

      • 0
        Нет аватара kronos
        14.11.1717:08:45

        Это надо понимать, что Россия не в вакууме существует. И ЕАЭС это не СССР. Туда, помимо России, входят и другие страны, у которых есть тоже свои интересы. Решение ЕЭК является компромиссом между Россией и другими странами этой организации. Значит, надо самим создавать и продавать более конкурентоспособные самолёты с выгодными предложениями по лизингу. На SSJ100 набираться опыта и двигаться дальше.

  • 0
    Нет аватара guest
    12.11.1723:36:17

    Не понятно зачем ждать год для получения сертификата ЕАСА? Почему российский и международный сертификат нельзя получить параллельно? За этот год конкуренты могуть подтянуться и с композитами и с большим салоном…

    • 0
      Нет аватара guest
      14.11.1715:58:21

      Затем, что могут потребоваться дополнительные испытания и всякие формальности.

      Никто не подтянется. 737 нового поколения уже выпущен и А320нео тоже. Фюзеляжи там как и были. С919 вряд ли похвастается чем-то значимым.

  • 0
    Нет аватара guest
    13.11.1711:05:54

    20 штук маловато за год-чтобы создать конкуренцию азпадным.Для Россию может быть и хватит,но на экспорт мало.И цена,даже учитывая экономичность 90 миллионов и 95 миллионов-почем такая маленькая разница?Учитывая зарплаты,тарифы на различные услуги и материалы там и здесь?

    • 0
      Нет аватара guest
      14.11.1716:00:36

      20 штук это сначала, в перспективе до 70, лишь бы заказы были.

      По цене. Во-первых это цена каталожная, то есть очень приблизительная, в реале цены могут быть совсем другими. Во-вторых Стоимость материалов не сильно то и дешевле в России, к тому же импортных деталей в самолете немало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,