MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 ноября 26
264

В Казани состоялась выкатка первого обновленного стратегического самолета Ту-160М

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

 © kazanfirst.ru

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kazanfirst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Katamaran Katamaran16.11.17 12:36:25

    теперь по-русски. М — это из старых планеров. М2 — оттуда же?

    • Комментарий удалён
    • 12
      A_SEVER A_SEVER16.11.17 12:51:02

      теперь по-русски
      М/М2 это не планер, это разная авионика. Теоретически Ту-160М2 наверное можно построить и с использованием старого планера, только к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется.

      • 0
        Нет аватара guest16.11.17 13:09:38

        А что какая-то проблема новый планер построить?

        Отредактировано: Владимир Федосов~13:09 16.11.17
        • Комментарий удалён
          • 2
            Нет аватара Aleks16.11.17 13:37:55

            Забавно…На чем же они учаться ежели «компетенции и оборудование» утеряны и забыты?

            • Комментарий удалён
              • -1
                Нет аватара guest16.11.17 20:01:54

                Новый построили      

          • 7
            Нет аватара guest16.11.17 17:43:05

            утеряны и забыты

            Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

            Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

            • Комментарий удалён
              • 6
                Нет аватара guest16.11.17 18:33:07

                Никто не говорит что она вот прям сейчас есть и «готова к эксплуатации"

                Но все необходимые знания и умения в наличии.

                В моем понимании утеря = необходимости создания всего с 0 включая исследования, разработки итд итп

                Тут же речь о восстановлении производственного процесса с учетом накопленных знаний, умений и технологий.

                • 1
                  Нет аватара tormozited17.11.17 10:59:47

                  Многие отраслевые НИИ прекратили своё существование. А вместе с ними зачастую и их документация.

            • -1

              Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

              Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

              Увы, но это так. Нынешние «инженеры» не в состоянии освоить Советские достижения… К счастью ещё есть некоторое количество Советских инженеров — а вот что потом будем делать?

        • 33
          Nikituchka Nikituchka16.11.17 13:39:42

          При воспроизводстве хорошо забытого старого всегда есть проблемы. Что у атомных ледоколов, что у стратегических бомбардировщиков. Но работы в этом направлении развёрнуты государством широкие. Идёт планомерное возрождение станков и производственных линий, обучение персонала на этом оборудовании. Из последнего можно отметить вот это событие:

          На Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова восстановлена электронно-лучевая сварка титана.

          Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.    

          • 12
            shigorin shigorin16.11.17 14:49:47

            Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.

            Работа над (четырьмя) ошибками: «Несмотря на все проблемы, движемся вперёд. Кто бы что ни говорил». Давай беречь родной язык, брат Никитушка    

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 6
                Izon Izon16.11.17 23:42:43

                *будЕте   

              • 5
                Нет аватара guest17.11.17 05:19:38

                Практика показывает, что нуждаетесь    

              • 0
                shigorin shigorin19.11.17 22:12:51

                Эт не поучение, а призыв     Прости, если задел.

            • 1
              Нет аватара 99Andrei17.11.17 17:58:57

              Миша, вы сработаетесь. Один пишет, другой чистит правописание. Без обид, рабочий процесс.

              Отредактировано: 99Andrei~17:59 17.11.17
        • 14
          Павел П Павел П16.11.17 14:10:22

          А что какая-то проблема новый планер построить?

          Там куча уникальных технологий при производстве используется. Одна из них сварка крупногабаритных титановых деталей. Пришлось заново восстанавливать и техпроцесс и оборудование.

          Балка из титана фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160. Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана". Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью — из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 27
              alex4spb alex4spb16.11.17 15:45:01

              Причем это технология теперь украинского Патона.
              нет.

              технологию ЭЛС в СССР разрабатывали НИАТ (авиационной промышленности), НИКИМТ (среднего машиностроении), «Орион», ЦНИИМ, НИТИ «Прогресс» (оборонной промышленности), НИИ ЭИО (электронной промышленности), ВЭИ, ВНИИ-ЭСО (электротехнической промышленности), ЦНИИ КМ «Прометей» (судостроительной промышленности).

              оборудование выпускалось в городах Ржев, Казань, Саратов, Сморгонь (Белоруссия), Сумы (Украина).

              Отредактировано: alex4spb~16:21 16.11.17
          • Комментарий удалён
            • 0
              MagiRus MagiRus22.11.17 16:30:37

              Во-первых до нового планера еще руки не дошли, во-вторых дорого, в-третьих не имеет особого смысла.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  MagiRus MagiRus23.11.17 12:21:40

                  Для гражданских самолётов не дорого, а для военных -- дорого?

                  Именно так, потому что для гражданских важны эксплуатационные затраты, кои для армии не так важны, ибо эксплуатация самолетов не насколько активная, а также менее важны затраты на проработку проекта и подготовку производства из композитов, т.к. затраты размажутся на серию из 1000 и более самолетов. Делать подобные вещи для серии военных самолетов из 20-30 штук слишком накладно. Вряд ли Ту-160М2 будет выпущен в большем кол-во, ибо на горизонте уже будет маячить ПАК-ДА.

                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      MagiRus MagiRus23.11.17 14:25:47

                      даже старенький «МиГ-27» был более чем на четверть композитный

                      Тогда во-первых у нас разное понятие о том что такое композиты и во-вторых раз в МиГ-27 уже широко использовались композиты (в вашей трактовке), то странно, что вы считаете что в Ту-160М2 их не будет (или будет очень мало)

                      То есть причина того, что это не делают, только во временных задержках и стоимости ОКР по новому планеру, а не в дороговизне композита.

                      Об этом я и говорил. Я нигде не утверждал, что САМ композит дорог.

                      Кстати, «ПАК-ДА» это не соперник «Ту-160М2

                      Точной информацией владеет только МО. Те слухи что ходят вокруг проекта пока по большей части лишь слухи… Вряд ли стоит однозначно классифицировать ПАК-ДА до того, как появится хоть какая-то более или менее проверенная информация.

                      …В любом случае, думаю что МО и ВПК виднее как из чего делать планер. Вполне можно допустить, что на момент, когда реально потребуется выпуск новых планеров ситуация касательно использования композитов может измениться.

                      Отредактировано: MagiRus~14:26 23.11.17
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Katamaran Katamaran16.11.17 13:24:39

        к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется
        расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

        • 8
          Нет аватара guest16.11.17 16:54:40

          расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

          Разработка М2 сейчас в процессе

          Одновременно строятся из старых заделов Ту-160М, который мы и наблюдаем в новости. К моменту завершения проектирования М2 все заделы будут уже использованы и построены они будут уже полностью с нуля. По крайней мере по плану так