стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92
A_SEVER 25 ноября 2017, 11:00

Строительство опытового судна «Ильмень»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Внимание! Добавлен фоторепортаж о спуске на воду МРК «Тайфун»: sdelanounas.ru/blogs/100744

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Опытовое судно «Ильмень» проекта 11982, строящееся на ЛСЗ «Пелла».

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1120 т.

Главные размерения: длина — 63.8 м, ширина — 10.8 м, осадка — 3.8 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Дальность плавания: 1000 миль.

Экипаж — 16 человек и 9 членов экспедиции

Фото автора, 24 ноября 2017 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара xitmen
    25.11.1712:25:04

    В этом году спуск?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1712:31:48

      В этом году спуск?
      Должны успеть.

      • 0
        Нет аватара старик
        25.11.1723:02:11

        Должны успеть

        это же гидрографическое и водолазное судно? Почему написано что опытовое?

        Север, а чего ни ни слышно ни чего про Ладогу? Её же больше год назад спустили, чего не вводят в строй? Селигер Янтарь за год ввёл в строй, за то ваша хвалёная Пела уже больше года (спуск 29.07.2016) Ладогу мучает.

        Отредактировано: старик~23:11 25.11.17
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          25.11.1723:53:33

          это же гидрографическое и водолазное судно?
          Ни то, ни другое.
          Почему написано что опытовое?
          Потому что это его официальная классификация:
          чего не вводят в строй?
          Ещё не достроили.

          Отредактировано: A_SEVER~23:55 25.11.17
          • 0
            Нет аватара Туляк
            26.11.1710:11:20

            А кто заказчик судна? МО или гражданские? Попадалась с год назад статья, что мол очень всё нехорошо у ВМФ с подобными судами. Почти все советские по 40-50 лет отходившие и находящиеся на грани списания. Да ещё и в результате аварии с сухогрузом турецким вроде опытовое потеряли в этот году…

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              26.11.1710:51:03

              А кто заказчик судна?
              Главное управление глубоководных исследований министерства обороны.
              мол очень всё нехорошо у ВМФ с подобными судами
              Не путайте суда ГУГИ с разведывательными кораблями ГРУ.

              Хотя ходят они под Андреевским флагом, но принадлежат разным ведомствам.

              вроде опытовое потеряли в этот году
              27.04.17 в результате столкновения погиб средний разведывательный корабль «Лиман» 1970 года постройки (переоборудован из гидрографического судна в СРЗК в 1989 году).

              • 0
                Нет аватара Туляк
                26.11.1711:39:56

                Почему ГРУ не может пользоваться данным судном?)) Я что-то не припомню, чтобы проходила инфа, что заказчик какого-либо судна именно ГРУ. Заказали одни вояки и передали другим. Чем не вариант? Про это никто кричать не будет. Так что, имхо, разделения все условные и чем и кто будет заниматься на деле, известно только посвящённым.

                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.11.1712:01:50

                  Почему ГРУ не может пользоваться данным судном?

                  У каждого своя зона ответственности.

                  ГРУ не занимается подводными работами, а использовать специализированное судно, предназначенное для таких работ, для наблюдения за надводной обстановкой в ущерб основной задаче — не самое разумное решение.

                  Другое дело, что судно ГУГИ может выполнять такую задачу попутно, но для этого его не надо подчинять (или тем более передавать) другому ведомству.

                  Т.е. судно ГУГИ может при необходимости решать задачи в интересах ГРУ (сейчас оно называется ГУ ГШ), но быть судном ГУГИ оно при этом не перестаёт.

                  что заказчик какого-либо судна именно ГРУ.
                  Заказчик всех кораблей и судов один — МО, а дальше уже идёт ведомственная специфика.

          • 0
            Нет аватара старик
            26.11.1711:03:39

            это же гидрографическое и водолазное судно?

            Ни то, ни другое.

            ну как нет то?    а это что на борту Селигера? не батискаф разве?

            Отредактировано: старик~11:05 26.11.17
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              26.11.1711:24:26

              ну как нет то?
              Водолазные суда относятся к поисково-спасательным судам ВМФ и несут соответствующий флаг:У «Селигера» мы видим Андреевский флаг, который несут боевые корабли и относящиеся к ним разведчики (надводные и подводные).

              • 0
                Нет аватара старик
                27.11.1709:32:04

                относятся к поисково-спасательным судам ВМФ и несут соответствующий флаг

                Север, ну вот вы опять пытаетесь «притянуть осла за уши»! Когда вы приводите разумные и компетентные аргументы, лично я тогда не спорю с вами, но порой … Ну и что «что относятся»? Мало ли кто к чему относиться, официально, у нас в ВС РФ? Корабли обеспечения и корабли вспомогательного флота ВМФ тоже ходят под триколором, и что теперь? Это уже не корабли из списочного состава ВМФ тогда?   

                А некоторые транспортники ВТА ВВС сегодня, которые Кремль используют как «частные извозчики»? Они тоже летают с триколором на боту, хотя это военные ЛА.

                так что флаг на флагштоке «Селигер» не может быть знаком принадлежности данного НК к тому или иному классу НК. Класс НК так же не определяется принадлежностью к структурному подразделению ВС РФ. Он определяется функционалом данного НК, наличием у него определённого оборудования и, соответственно, возможностями его использовать для решения определённых задач. На «Селигер» изначально стоит широкий набор оборудования для эксплуатации глубоководного батискафа, так же есть специальная кран-рампа для спуска/подъёма клети с тяжёлым водолазом. Есть декомпрессионная барокамера. Что это, если не судно для подводных работ (водолазное, носитель батискафа и пр.)? Жду вашего нового выверта — ушёл за попкорном.   

                Отредактировано: старик~21:32 27.11.17
  • 2
    obormot obormot
    25.11.1712:50:27

    Пелла выдаёт корабли/суда, как горячие пирожки. Один за одним.

    Думаю что было бы хорошо дать больше заказов этому предприятию, которое выглядит очень серьёзно и ответственно, на фоне вечно жующей сопли Северной верфи например. И вообще предприятиям ОСК доверия всё меньше. Не уверен, что они сдали в срок хотя бы один корабль, без подвижки сроков сдачи «вправо».

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1719:46:58

      Пелла выдаёт корабли/суда, как горячие пирожки.
      Справедливости ради, и у «Пеллы» бывают задержки.

      Но они меньше, чем у других судостроительных заводов страны.

  • 0
    Sergej K Sergej K
    25.11.1712:59:07

    Пошел смотреть что такое опытовое сусдно, неожиданность — это судно для опытов    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1713:10:28

      неожиданность — это судно для опытов

      Верно.

      Только суда этого проекта строятся для ГУГИ, а оно испытанием техники (для чего и нужны опытовые суда) не занимается, оно её эксплуатирует.

      • 0
        Sergej K Sergej K
        25.11.1713:15:37

        То есть оно для картографтирования, разведки и всего такого?

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          25.11.1713:20:45

          и всего такого?
          Да, для «всего такого»!    

  • 2
    Нет аватара altman66
    25.11.1716:03:35

    Расстроила новость, что «Море» отберут у Пеллы и отдадут «Калашникову». Может быть было бы разумным выделить землю, льготы и так далее и заинтересовать Пеллу построить новую верфь, пусть строила бы большие корабли класс фрегат-эсминец. Я понимаю, что не все упирается только в корпус, но эффективность частного судостроения кажется выше, чем у ОСК. Просто нужно давать льготы и возможность работать.

    • 1
      Нет аватара monarch
      25.11.1722:43:30

      Расстроила новость, что «Море» отберут у Пеллы и отдадут «Калашникову».

      Меня тоже — мягко говоря.

      З.Ы.

      За каким х.ром вообще КК судостроительная верфь — есмь тайна покрытая мраком.

      • 0
        Владимир Данишевский Владимир Данишевский
        26.11.1700:06:48

        «Калашников» строит многопрофильный концерн,поэтому частные владельцы хотят иметь морские активы,для Пеллы «Море» было в тягость там нужны громадные инвестиции в мощности,которые они сами не потянут

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        26.11.1700:22:07

        За каким х.ром вообще КК судостроительная верфь — есмь тайна покрытая мраком
        У него уже есть 3 судостроительных завода, «Море» будет 4-м.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    25.11.1716:58:35

    что-то припозднились они с опытовыми

  • 0
    Владимир Данишевский Владимир Данишевский
    26.11.1700:03:54

    А «Ладогу» когда собираются принять в состав флота? Её уже ведь в прошлом году на воду спустили

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.11.1700:23:08

      А «Ладогу» когда собираются принять в состав флота?
      В 2018 году.

  • 1
    Mikey Mikey
    26.11.1718:32:04

    Уважаемый A_SEVER, в ТТХ судна указана дальность автономного плавания — 1000 миль. Это не опечатка?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.11.1719:04:47

      Это не опечатка?
      Для Балтики или Чёрного моря этого вполне достаточно, а для океанов есть 22010.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,