стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133
Великоросс 15 февраля 2018, 13:43

Доработка первого летного опытного образца вертолета Ка-62 на заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © pp.userapi.com

Доработка первого летного опытного образца вертолета Ка-62 на заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина. Неподалеку идет сборка третьего летного.

  •  © pp.userapi.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    oleg repin oleg repin
    15.02.1813:48:26

    Почему они отказались от соосной схемы?    А теперь КБ Миля будет разрабатывать соосную схему?   

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      15.02.1813:58:48

      Почему они отказались от соосной схемы?
      Для разнообразия.    

  • 12
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    15.02.1814:01:59

    Эх, как же хочется всё побыстрее и сейчас… В любом случае это круть, новые вертолёты нужны, как воздух… Новые решения и технология, оптимизация старых, обучение кадров… это всё нам сейчас необходимо для восстановления отрасли…

    •  © Фото из открытых источников

    • 18
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      15.02.1814:03:02

      Красавец однозначно!

      •  © pbs.twimg.com

    • 0
      Нет аватара lucky
      15.02.1819:34:53

      У него, что, электродвигатель на хвостовом винте???

      • 0
        Нет аватара guest
        16.02.1805:55:27

        Нет, видно же вал в хвостовой балке.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        16.02.1811:25:50

        Погуглите по запросу «фенестрон».

  • 7
    Вова-Н Вова-Н
    15.02.1814:15:38

    Без Ка-60 вряд ли эта машина выйдет на рентабельность. Зря отказались от Касатки. Буржуи наши машины покупать не будут и других будут отговаривать. Так что сильно на экспорт расчитывать нечего, во всяком в первое десятилетие. А в России рынок для этой машины мелковат (и Ми-8 дешевле), ну, а армии нужен был Ка-60 с отечественным движком, но не судьба.

    Потому считаю, что машина хоть и перспективная, но в начале будет крайне плохо продаваться.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      15.02.1814:21:01

      Зря отказались от Касатки … а армии нужен был Ка-60 с отечественным движком

      Сами же все правильно отметили — нет своего двигателя.

      • -3
        Вова-Н Вова-Н
        15.02.1814:28:28

        Ващета он есть и на Ка-60 стоял наш. Это на Ка-62 американский.

        • 3
          Нет аватара vlTepes
          15.02.1814:36:10

          Ващета он есть и на Ка-60 стоял наш.

          Если вы про РД600 В, то его по сути нет (сертифицированный вариант на 1300 лс слабоват — сравните с турбомекой у которой более 1500).

          Т.е. в его развитие нужно вкладываться, чтобы дотянуть до иностранного уровня.

          А это время и деньги.

          • 3
            Вова-Н Вова-Н
            15.02.1815:58:02

            Ну вот и итог — у нас нет военно-транспортного Ка-60 и нет своего движка, хотя уже сейчас должно было быть и то и другое.

            А вот выкидышу от этого проекта в виде Ка-62 радуемся. Оно конечно и это плюс, но зная что изначально было запланировано и что в итоге на выходе как-то не до оваций.

            • 1
              Нет аватара vlTepes
              15.02.1816:05:10

              Оно конечно и это плюс, но зная что изначально было запланировано и что в итоге на выходе как-то не до оваций.

              Ну, если уж пойти до конца — у нас сейчас вообще все вертолеты на импортных двигателях, за исключением небольшого количества боевых (Ка-50/Ми-24/Ми-28).

              Я для себя особой разницы не вижу — Мотор Сiч или Turbomeca.

              Свои двигатели нужны, но Вертолеты России как-то процесс импортозамещения не горят вести. А без заказа от них ничего не будет.

              ОДК вроде готова полную линейку выдать (даже и для Ми-26), но пока ни денег на НИОКРы, ни заказов от ВР нет.

              • 9
                Вова-Н Вова-Н
                15.02.1816:16:23

                Я для себя особой разницы не вижу — Мотор Сiч или Turbomeca.

                Плохо что не видишь разницу, а она есть и очень значительная. Украинские движки — суть советские, то есть наши. На них есть полная документация и технология. К тому же Климов их уже осилил, остается со временем развернуть полное производство в требуемых объемах. Но тут мы хоть технологически не зависим.

                А в данном случае стоят импортные движки (не знаю редуктор наш — нет?) на которые у нас 0 прав и знаний. Нет там наших технологий от слова совсем. И кстати в любой момент вражины способны преостановить эксплуатацию этих машин, под любым надуманным предлогом, что собственно ещё сужает клиентскую базу.

                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  15.02.1816:32:05

                  Нет там наших технологий от слова совсем. И кстати в любой момент вражины способны преостановить эксплуатацию этих машин, под любым надуманным предлогом, что собственно ещё сужает клиентскую базу.

                  Ровно то же в отношении Д136. Хоп. И все Ми-26 встали.

                  В отношении ТВ3-117 все проще, вы правы отчасти.

                  • 4
                    Вова-Н Вова-Н
                    15.02.1816:39:18

                    Ми-26 не имеют аналогов, потому их купят с любыми движками. А запрет эксплуатации ни коим образом не заставит русскую армию отказаться от 26-х.

                    А вот Ка-60 находится в нише где безраздельно властвуют западные производители и нас там не было. Внутри России какую то долю этот вертолет возьмет, хотя не сильно подвинет Ми-8, а вот экспорт будет крайне тяжело наращивать, да еще под дамокловым мечем в виде иностранного движка.

                    • 0
                      Нет аватара vlTepes
                      15.02.1816:47:22

                      Ми-26 не имеют аналогов, потому их купят с любыми движками. А запрет эксплуатации ни коим образом не заставит русскую армию отказаться от 26-х.

                      В условиях отсутствия поставок новых двигателей и ремкомплектов?

                      Отказать не откажется конечно, просто будет потихоньку канибализировать и уменьшать парк.

                      А вот Ка-60 находится в нише где безраздельно властвуют западные производители и нас там не было. Внутри России какую то долю этот вертолет возьмет, хотя не сильно подвинет Ми-8, а вот экспорт будет крайне тяжело наращивать, да еще под дамокловым мечем в виде иностранного движка.

                      Я это вижу с точностью до наоборот — в России высокая цена импортного двигателя может сыграть против Ка-62 — как бы Ми-8 не дешевле оказался. А за рубежом, наоборот будет проще — есть поддержка производителя двигателя, меньше рисков.

                      Индусы имея выбор купили Ка-226 c импортным движком, а не продукцию Airbus.

                      • 1
                        Вова-Н Вова-Н
                        15.02.1817:27:37

                        как бы Ми-8 не дешевле оказался
                        Ми-8 однозначно дешевле, к гадалке не ходи. В России Ка-62 больше будет с иностранцами конкурировать, но и какую то часть у Ми-8 отнимет.

                        А экспорт … да фиг знает, что там будет. Политика всё там определяет. Прозападные страны не будут покупать ни чего русского, а страны так сказать — изгои не захотят импортные движки.

                        • 0
                          Нет аватара Igor_U
                          16.02.1821:39:07

                          Ми-8 однозначно дешевле, к гадалке не ходи.

                          С чего вдруг Ми-8 дешевле? Это машины разных классов — Ми-8 почти в 2 раза тяжелее. И зарубежный конкурент Ка-62 в лице AW139, например, стоит в базе приблизительно в 2 раза дешевле чем Ми-8.

                          • 0
                            Вова-Н Вова-Н
                            16.02.1822:08:07

                            AW139, например, стоит в базе приблизительно в 2 раза дешевле чем Ми-8.

                            Врешь и не краснеешь это называется. AW139 стоит ~21 лям, а Ми-8 от 8 (для госзаказа) до 17 лямов $ на экспорт.

                            И при чем тут размеры? Ми-8 хоть давно устаревший, но это настоящая рабочая лошадка и при этом по вполне скромной цене. Там больше вопрос по топливной экономичности.

                            • 0
                              Нет аватара Igor_U
                              16.02.1823:01:55

                              Врешь и не краснеешь это называется. AW139 стоит ~21 лям

                              Википедия — это вобщем-то неплохо, но в данном случае там, видимо, цифры местами перепутаны. Должно быть 10-12

                              а Ми-8 от 8 (для госзаказа) до 17 лямов $ на экспорт.

                              В где-то от 15 — верится, но в общем какие-то сомнительные цифры, особенно нравится «до 17" - кто ж и почему так ограничил? Все-таки «до» — весьма условная штука.

                              И при чем тут размеры?

                              По определению — тяжелая машина дороже легкой. А уж потом вступают в дело уточняющие факторы — комплектация, длительность производства, массовость и т. д. Поэтому с такой уверенностью рассказывать всем что

                              Ми-8 однозначно дешевле
                              - неправильно — однозначности здесь никакой нет.

                              Отредактировано: Igor_U~23:07 16.02.18
                              • 0
                                Вова-Н Вова-Н
                                17.02.1807:14:59

                                Я по салонам вертолетным не езжу и не прицениваюсь. Соответственно верю больше Вики чем тебе.

                                И то что Ми-8 большой это не значит дороже. У американцев вот БМП порою дороже наших танков. Да и Ролсс-Ройс лимузин подороже будет КамАЗа, хотя последний по более размером.

                                • 0
                                  Нет аватара Igor_U
                                  17.02.1810:39:17

                                  не езжу и не прицениваюсь. Соответственно верю больше Вики чем тебе

                                  Если не знаешь (и сам признаешься в общем-то, что ориентируешься в данном вопросе лишь по Вики) — какой смысл что-то упорно доказывать/отстаивать?! еще и другим что-то рассказывать, уличать во лжи …

                                  Во-первых, посмотри англоязычную Wiki AW139

                                  Unit cost

                                  $12 million (2013)

                                  Во-вторых, некоторое штудирование этого вопроса подтверждаает цифру именно из англоязычной версии.

                                  По поводу

                                  И то что Ми-8 большой это не значит дороже. У американцев вот БМП порою дороже наших танков. Да и Ролсс-Ройс лимузин подороже будет КамАЗа

                                  Сравнивать ширпотреб с «лакшери» в принципе некорректно.

                                  А сравнивать нужно вещи схожего назначения все-таки и какой-то аналогичной группы.

                                  Отредактировано: Igor_U~10:47 17.02.18
                • Комментарий удален
                • 1
                  Vsemoguchij Vsemoguchij
                  15.02.1817:23:46

                  Вова-Н

                  В первую очередь иностранные движки и делаются для экспорта… с нашими не купят, это факт! Обслуживать вертолётные движки это тебе не солярис на то отвезти… А у нас за границей центров нет, а чтобы их организовать времени, денег и ресурса потратить ого сколько надо, так что это ОТЛИЧНЫЙ и единственный вариант с иностранными движками… Только так и можно будет поднять этот проект!

                  Согласно заявлениям предыдущего генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Но в то же время, стартовыми заказчиками вертолёта выступят силовые ведомства!

                  Ну и для красоты комментария:

                  Ка-62

                  ©Видео с youtube.com

                  Отредактировано: Vsemoguchij~17:41 15.02.18
                  • 4
                    Вова-Н Вова-Н
                    15.02.1818:28:48

                    Ну то есть это типа вертелетный «Сухой СуперДжет"

                    Только ССЖ не сильно завоевал рынки, основная поляна Россия.

                    • 1
                      Нет аватара guest
                      16.02.1805:38:18

                      Ну вот сейчас довели до 10% американских компонентов -- значит его можно будет в Иран продавать, а он всё сожрёт, авиапарк там антикварный просто.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        16.02.1806:05:52

                        Ирану санкции опять ввинтили там? А то они рекордную сделку по закупке Эрбасов и Боингов провели ранее, буржуи такого счастья давно не видали. А320 и Boeing 737 это не регионалы конечно, но, а что если туда Embraer зайдёт? Тушите свет, сливайте воду тогда.

                        • 1
                          Нет аватара guest
                          16.02.1806:09:13

                          Да у янки как обычно семь пятниц на неделе. Но по текущим правилам при наличии более 10% американских компонентов нужно одобрение сделки Госдепом, а у того всё зависит от желания левой пятки — то ли текущего госсекретаря, то ли масонов из ЗОГ.     Вот и перестраховываются персияне. А у бразильцев, насколько я в курсе, американской комплектухи куда больше 10%, поэтому Эмбраер туда зайдёт вряд ли.

              • 5
                Нет аватара FeniksHoly
                15.02.1820:48:09

                на всех вертухах российского производства (кроме пожеланий заказчика ) движки отечественные. на всех вертухах Камова и Миля. Если вы о движке тв3-117 — то этот двигатель разрабатывали Климовцы, а организацию производства сделали в запорожье. Именно поэтому так быстро и без особых проблем наладили производство вк2500. Всем инозаказчикам на отечественные вертухи ставяться те движки которые они пожелают и запорожские так же, хотя думаю и внутренний потребитель может без проблем приобрести с инодвигом.

                Единственная серьезная проблема с двигом для ми 26. По сути когда допилят ПД это уже будет не ми 26, а другой вертолет.

                Отредактировано: FeniksHoly~09:36 16.02.18
              • 0
                Нет аватара Igor_U
                16.02.1821:05:02

                ОДК вроде готова полную линейку выдать (даже и для Ми-26), но пока ни денег на НИОКРы, ни заказов от ВР нет.

                Каких заказов от ВР нет? А почему деньги на НИОКРы должны давать ВР?

                Отредактировано: Igor_U~21:12 16.02.18
    • 0
      Нет аватара guest
      16.02.1806:21:59

      Ну как мелковат:

      «До 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолётов AW189"

      «По состоянию на март 2017 г. у «Роснефти» было 16 средних вертолетов итальянской Leonardo Helicopters — 10 AW139, два AW189 и четыре более старых AW109"

      Ми-8 для перевозки персонала на буровые избыточен (а дальность наоборот — маловата) и час его полета выходит дороже. Вот такие дела. Если госконторы поддерживают иномарки, конечно он будет плохо продаваться, особенно когда уже скоро и на своём рынке некуда будет приткнуться.

  • 0
    oleg repin oleg repin
    15.02.1816:51:04

    Я дилетант, но по-моему, самая большая проблема соосной схемы это схлёстывание лопастей при определённых ситуациях в полёте (из-за этого погиб выдающийся военный пилот).Может они не смогли справиться с этой проблемой? И поэтому перешли на обычную схему?

    • 4
      Вова-Н Вова-Н
      15.02.1817:21:17

      Нет не из-за этого. У классической схемы тоже есть минусы и в том числе лопости на определенных углах. В том случае, что ты вспомнил была классическая ошибка пилотирования. Да генерал был асом, но всё же будучи генералом он изрядно потерял в практике, ибо перестал быть строевым летчиком.

      • 0
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        15.02.1817:25:47

        Да главное это цена и обслуживание, вертолёт коммерческий… и нет иностранных движков, редукторов, трансмиссии под соосники…

        Отредактировано: Vsemoguchij~17:43 15.02.18
  • 3
    Нет аватара guest
    15.02.1818:30:08

    Будут заказы — будут и двигатели и вертолеты.

    А делать то и другое только потому, что «наше» и «могём» никто не будет, поскольку не понятно, кто за это «наше"и «могём», (без заказов), платить будет?

    Отредактировано: Сергей кор~18:31 15.02.18
  • 4
    Нет аватара Alex1vu
    15.02.1822:52:29

    Ему нужно корпус по максимуму из композитов по технологиям МС-21 и версию облегчённую аля eurocopter ec135, но ниша более 6 тонн на мой взгляд более премиальная и там сложнее конкурировать.

    Странно, что Ка-226 гражданский не развивают, а его взлётная масса 3100 кг между EC 130 и EC 135, т. е. ниша альпинизм/туризм/спасатели (первые две более всего)…, учитывая что Ка-32 пользуется спросом и известен в Канаде и ещё много где, то нечто лёгкое из композитов на базе Ка-226 нашло бы применение как у физ. лиц фанатов, так и организаций работающих в горах, где соосная схема с высокой вертикальной скоростью важна как нигде.

    Отредактировано: Alex1vu~22:54 15.02.18
    • 2
      Нет аватара artikk
      16.02.1801:32:05

      Ка-32 покупают потому что, как сейчас модно говорить, не имеющий аналогов. Это действительно лучшая в мире машина для высотно монтажных работ плюс пожарник и спасатель. Ну и нельзя сказать, что так уж много покупают — в больших количества он никому не нужен, даже нам самим (самый большой парк, кстати, в Южной Корее).

      А вертолетов малого класса у буржуинов своих завались, туда очень сложно пролезть даже с плюсами соосной схемы.

      • 0
        Нет аватара Alex1vu
        18.02.1812:07:33

        А в бизнес-коптеры проще? Не смешите! Ниша Ка-62 в разы меньше и только корпоративные закупки. Выше почитайте комментарий сколько AW139 собирается Газпром купить и разницу в цене с ми-8 — и они говорят об экономии в эксплуатации при цене 21 лям за AW139 и 8 лям за Ми? там 100% в ходу откаты… я это знаю по работе лизинговых контор в РФ…

        А Ка-226 или нечто новое — это и мелкие фирмы неприкормленные, у которых старые вертолёты и просто физ лица на Аляске и у нас на Кавказе и Камчатке можно туристические гос. фирмы делать — без этого не только Ка-226 не выживет, но и МС-21…

        А Ка-62, извините, уже по количеству приобретаемых AW139 в Газпроме ясно, что проект на объёмы не выйдет — т. е. никому не надо… кроме того AW139 странный, на мой взгля, аппарат для тундры, изящные вертолётики на колёсиках вообще в мире редкость… такие проще на небоскрёбах в Нью-Йорке увидеть… в общем у нашего авиапрома как всегда

        Отредактировано: Alex1vu~20:52 18.02.18
  • 2
    Нет аватара guest
    16.02.1806:55:49

    Ка-62 имеет шансы только как бизнескоптер. Он куда презентабельнее выглядит, да и хар-ки думаю по лучше чем у Ми-8 (кроме вместимости).

    Так что Газпромы и прочие конторы наберут себе, членов возить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,