стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

Реконструкция пассажирского причала в Новороссийске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото с сайта skyscrapercity.com

Возобновление регулярного круизного судоходства на Чёрном море привело к активизации работ по созданию портовой инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. Морской пассажирский порт Сочи прошёл комплексную реконструкцию ещё перед Олимпиадой, и теперь настала очередь Новороссийска.

Проект реконструкции, разработанный ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по заказу ФГУП «Росморпорт», предусматривает удлинение пассажирского причала № 34 с 209 до 288 метров, а причала № 34А — с 70 до 149 метров. В ходе реконструкции проводятся работы по усилению несущей способности свайного основания причалов, оснащению их новыми отбойными и швартовными устройствами, а также необходимой инженерной инфраструктурой и навигационным оборудованием.

  •  © Фото с сайта skyscrapercity.com

После завершения реконструкции у причала № 34А смогут швартоваться круизные суда с осадкой 6 метров, а у причала № 34 — с осадкой до 9 метров.

Напомню — с прошлого года на Чёрном море работает круизный лайнер «Князь Владимир», а через пару лет к нему добавится круизный лайнер «Пётр Великий», строящийся сейчас на ССЗ «Лотос».

Фото с сайта skyscrapercity.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Katamaran Katamaran
    24.03.1822:40:51

    На Лотосе вроде пишут, что сроки вправо ползут

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      24.03.1822:50:37

      вроде пишут, что сроки вправо ползут
      Вполне привычное явление, тем более строительство круизных судов нам приходится осваивать практически с 0.

      • 0
        Нет аватара guest
        25.03.1810:36:04

        В перспективе допустимые глубины у причалов реально увеличить на пару метров? В принципе они допускают разгрузку-погрузку грузовых паромов? Вообще Новороссийский порт имеет паромный грузовой терминал? Что касается нашего опыта по эксплуатации СОВЕТСКИХ круизных судов — я лично бывал на «Лермонтове», «Пушкине», «Горьком», «Одессе» в Нью-Йорке и Монреале в середине 70-х, обедал и ужинал с капитанами, имел дело с компаниями-фрахтователями их, с фирмами по продаже туров и по снабжению в портах — могу сказать, что в этом опыте есть как позитив, так и негатив, связанный прежде всего с многочисленностью экипажей ИЗ СОТЕН МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ обоего пола. Из технических проблем — низкая топливная эффективность, шумность и вибрация силовых установок, бытовая канализация. Проблемы комфортности и размеров кают не упоминаю. Серию «Одесса», «Казахстан» и т. п. строили в СССР, и они себя окупили только на круизном фрахте в Северной Америке, с пониженными для конкурентоспособности ценами на билеты и повышенной нагрузкой на низкооплачиваемые советские экипажи (ходили от 6 до 9 месяцев без смены).

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1810:44:38

          В принципе они допускают разгрузку-погрузку грузовых паромов?
          Нет, это пирсы только для посадки и высадки пассажиров.

          • 0
            Нет аватара guest
            26.03.1814:57:41

            Турки везут к нам грузы через Азербайджан — паромами через Каспий на Казахстан — и дальше к нам с Юго-Востока, т.е вкругаля. Потому что мощной паромной линии на Адлер не было, была мелкая, для местных контрабандистов на легковушках, Адлер-Трабзон. Грузовые паромы Стамбул-Новороссийск нужны нам в первую очередь, а мы строим в первую очередь пассажирскую инфраструктуру, при сомнении в потоке пассажиров-туристов в принципе (еще вопрос — а нам этот поток вообще ну жен? выгоден?). Кто-то не в пользу державы думает, вопрос — кто и где. Сочи — это туристский кластер, а Новороссийск и Туапсе — в первую очередь грузовые.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.03.1813:21:55

              Турки везут к нам грузы
              Какое отношение турецкий импорт имеет к развитию круизного судоходства?

              У нас что, пассажирский причал Новороссийска единственный причал на Чёрном море?

              Или Вы мечтаете поток фур пустить через цент города?

        • 1
          Нет аватара guest
          25.03.1816:58:14

          «Иван Франко» и «Александр Пушкин» были построены в ГДРе, насколько я помню. Пушкин ходил по маршруту Монреаль — Ленинград с заходом в ряд европейских портов. Сервис там был вполне приемлемый на мой детский тогда взгляд, насчет окупаемости сказать ничего не могу. Возвращаясь к Новороссийску, была же паромная переправа Новороссийск — Варна. Что с ней стало, интересно? Если бы не настроения болгарских братишек, можно же было бы Шелковый путь и там проложить.

          • 0
            Нет аватара guest
            26.03.1815:10:58

            Все перечисленные мной наши круизные суда ходили круизы через Атлантику примерно раза по два в год — для смены экипажей. Остальное время они работали из США либо крузы по островам Карибского моря, либо «круизы в никуда» — просто в море на викенд. Билеты на них раскупались за полгода вперед ПОЛНОСТЬЮ. Любой класс кают заполнялся — выигрывали конкуренцию по цене, кухне и культурной программе. И за счет казино с профи-путанами на борту, по требования фрахтователя.

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    25.03.1811:58:24

    Аллилуйя!!))) Молодцы, работы ещё непочатый край — Большой Сочи, весь ЮБК, марина в Балаклаве.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1812:01:39

      Молодцы, работы ещё непочатый край — Большой Сочи
      В Сочи новые причалы для круизных судов уже есть.

      • 2
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        25.03.1812:11:50

        Большой Сочи и Сочи — не одно и то же. От Туапсе до Адлера, и везде нужны комфортабельные причалы. ИМХО, у нас яхтинг, например — спорт, тяготы и лишения, экстрим и романтика. А в Средиземье — комфортабельный отдых. И поставить Чёрное море на одну ступень по туристической привлекательности без развитой недорогой, но комфортабельный инфраструктуры невозможно.

        Я Вам приведу небольшой пример — в 80-е годы первый раз пришли в Пирита и немного очешуели, как так — не на гике и леерах штаны сушить, а в большой прачечной при гостинице. Это было культурным шоком.

        Так должно быть везде. И начинать, естественно, надо с причальной линии, облегчения паспортно-визового режима, заправочных станций, гостиниц.

        А то привыкли, млин, кафе «У Ашотика» и «ка-а-му чурчхела, вобла, холодное пиво!»

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1812:18:20

          ИМХО, у нас яхтинг
          Согласен, причалы для яхт нужны.

          Но речь сейчас не о них, а о причалах для больших круизных судов в крупных портах.

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          25.03.1814:00:36

          Дмитрий Жуков, это не только и не столько яхтинг, а в целом комплексная работа: По всей Европе машина или дом на колёсах не бросается на лесной поляне или диком пляже, а на оборудованной площадке с определённым уровнем коммуникаций / инфраструктуры. Тоже и за яхтинг, но с комплексе все должно быть, системно — и это прибыльный бизнес, так что государство должно создать условия бизнесу идти в это, не более. Запретив дикий неэкологичный отдых с машинами и кострами после создания инфраструктуры.

      • 0
        Нет аватара guest
        25.03.1817:08:21

        Причалы есть, судов не видно. Куда делся весь каботаж? В Крыму можно было от Фороса до Рыбачьего кататься на катерах, как на автобусе. Сейчас катера кое-где ходят, но не системно, причалы разрушены. Из Ялты в Сочи можно было на Метеоре прокатиться, большие корабли ходили от Одессы до Батуми (правда, билетов на них не было в природе). Все это надо восстанавливать, тогда и причалы пригодятся, а ради захода 6-7 иностранцев в Сочи чего стараться.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1817:29:27

          Куда делся весь каботаж?
          Ушёл в историю, проиграв автотранспорту.
          а ради захода 6-7 иностранцев
          А ради захода «Князя Владимира» или «Петра Великого» раз в неделю?

          • 0
            Нет аватара guest
            25.03.1817:37:23

            Ушёл в историю, проиграв автотранспорту

            я имею в виду пассажирские катера, которые ходили вдоль берега

            А ради захода «Князя Владимира» или «Петра Великого» раз в неделю? — так когда они еще будут заходить, да и сомневаюсь я, что они в Крым осмелятся зайти — будут между Сочи и Новороссийском шастать, может, в Стамбул, но это уже загранпаспорт надо…

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              25.03.1818:00:35

              так когда они еще будут заходить

              Что значит «будут заходить», если «Князь Владимир» в прошлом году с июня по октябрь ходил по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи?

              В конце апреля опять начнёт работать.    

              А «Петр Великий» будет появляться на Чёрном море зимой, но у него вместо портов Крыма будет Грузия и Турция.

              • 1
                Нет аватара guest
                25.03.1818:06:29

                Извиняюсь, про Князя Владимира не знал, хотя в Крыму, вроде бы был, может, не совпало…

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            25.03.1818:14:54

            ПРКСН и ТАРК?

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              25.03.1818:17:22

              ПРКСН и ТАРК?
              •  © Фото из открытых источников
              •  © Фото из открытых источников

              Отредактировано: A_SEVER~18:18 25.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,