Лого Сделано у нас
93

Новые составы «Москва» для Москвы

  •  © Фото с сайта transphoto.ru

В апреле ОАО «Метровагонмаш» поставило Московскому метрополитену ещё 4 восьмивагонных состава модели 81-765/766/767 «Москва». В общей сложности столичный метрополитен получил уже 376 вагонов «Москва» из 912 заказанных, из них 256 вагонов в рамках первого контракта и 120 вагонов в рамках второго. В настоящее время метрополитен проводит закупку ещё 594 вагонов модели 81-765/766/767 «Москва», стоимость контракта составит 51.2 млрд рублей.

Для выполнения такого большого объёма работ в сжатые сроки (составы должны быть переданы заказчику до конца 2020 года) производство вагонов «Москва» начинает ОАО «ОЭВРЗ», о чём уже сообщал наш сайт. С июня составы «Москва» будут одновременно выпускать на 2-х заводах «Трансмашхолдинга» — в Мытищах и Санкт-Петербурге!

Состав «Москва» на станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии.

Фото Амира Закирова с сайта transphoto.ru

читать полностью

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    01.05.1822:34:26

    начинаешь понимать чем плановая экономика превосходит рыночную
    Плановая экономика это стабильность, и это её плюс.

    Но эта стабильность может превратиться в застой, а это уже минус.

    • 1
      Нет аватара Bert
      03.05.1803:18:08

      Пространного посыла у меня не было. В своих комментариях Артем Морозов в отдельном примере проиллюстрировал проблему — исходную точку моего утверждения.

      Он заметил что такая интенсивность передачи вагонов и, соответственно, интенсивность их производства невыгодна производителю. Ваш ответ: это желание заказчика, выгодно заказчику, у него свои планы.

      Предположим заказчику это выгодно, т. е. его желание экономически обосновано, повышает прибыль. К примеру, интенсивная замена вагонов обусловлена высокими издержками эксплуатации старых. (Могут быть важные внеэкономические причины, этого не касаемся, т. к за рамками спора) В результате заказчик увеличивает выгоду, производитель же сколько-то теряет ввиду нерациональных, вынужденных параметров производственного процесса. Заказчика не интересуют трудности производителя, даже если он потеряет гораздо больше чем приобретет заказчик.

      Суть в том, что здесь видно, как идея о том, что прибыль — высший приоритет, мерило состоятельности хозяйствующего субъекта, далека от интересов общества. Заказчик имея превосходство в экономическом положении, навязывает свои условия исходя из принципа повышения прибыли и в капиталистической экономике он молодец. При этом общество в целом повышает издержки. Условно говоря, быстрая постройка 100 вагонов для Москвы — это 30 вагонов, не полученных метро Санкт-Петербурга.

      В плановой экономике темпы приобретения вагонов для метро и темпы строительства метро были бы понижены, если бы это было экономически целесообразно исходя из интересов общественного хозяйства в целом.

      Отредактировано: Bert~03:21 03.05.18
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        03.05.1808:30:27

        Он заметил что такая интенсивность передачи вагонов и, соответственно, интенсивность их производства невыгодна производителю.

        А Вы уверены, что Артём Морозов прав?

        Он исходит из того, что 600 вагонов это очень большое количество, и такого контракта в ближайшее время больше не будет, поэтому нет смысла наращивать производство вагонов метро. Но если подумать, то 600 — это количество вагонов всего на одной длинной линии метро, а в Москве сейчас 12 линий (монорельс и МЦК не учитываем), ещё одна линия строится, и ещё 2 линии начнут строить в ближайшее время.

        Что касается производителя, то сейчас Москва закупает вагоны на условиях контракта жизненного цикла, поэтому чем больше вагонов эксплуатирует Московский метрополитен, тем больше денег получает ТМХ — производителю тоже выгодно!

        30 вагонов, не полученных метро Санкт-Петербурга.
        За последние 6 лет Петербург получил почти 400 вагонов.    

        • -1
          Артем Морозов
          03.05.1823:22:18

          Разумеется такого контракта не будет. Эксплуатируемый парк вагонов 3656 шт. К 2020 году вагонный парк столичного метро будет обновлён почти на 60%.

          Что касается производителя, то сейчас Москва закупает вагоны на условиях контракта жизненного цикла, поэтому чем больше вагонов эксплуатирует Московский метрополитен, тем больше денег получает ТМХ — производителю тоже выгодно!

          Действительно, очень.

          Москва будет расплачиваться за вагоны в течение 15 лет, но заложенная городом ставка крайне низка — 8,25% в год. Это даже ниже ставки по облигациям самой Москвы в 9,5%, а банки за последние полгода увеличили минимальные ставки до 14% в год.

          Как выяснил «Ъ», «Трансмашхолдинг», ставший единственным претендентом на поставку московскому метро 768 вагонов стоимостью до 133 млрд руб., не готов выполнить контракт без господдержки. Холдинг уже попросил президента Владимира Путина субсидировать из бюджета часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки.

          Отредактировано: Артем Морозов~00:13 04.05.18
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            04.05.1809:58:05

            Эксплуатируемый парк вагонов 3656 шт.
            Но инвентарный парк вагонов 5314 с перспективой увеличения до примерно 6 тысяч в течение ближайших 5 лет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,