76

Русский Пионер. Электробус с прицепом

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/dUx9xKk-7c4

Где создали самый необычный электробус в мире? В России! Чем электробус «Пионер» отличается от других электробусов? Особенностей несколько, да каких!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.05.1801:18:14

    Интересное решение, но может быть было бы правильней сделать по принципу беспилотного «Матрешки» — отстегивающийся? Думаю и безопаснее тоже было бы. А дизайн выше всяких похвал   

    • 3
      Макс Южный
      18.05.1810:11:53

      А ещё занятен вопрос о том, сколько нужно иметь таких прицепов для того, чтобы сами эти прицепы успеть зарядить -- раз они не поддерживают быструю зарядку -- и цеплять по очереди ко множеству электробусов, пока те тратят ток в течение дня.

      Точно ли в итоге буде дешевле?

      Кроме того, быть может, дешевле будет поставить кран, который будет на крышу электробусов ставить сменные батареи? Разряженную снять, заряженную поставить, и дальше вперёд. Разумеется, для этого у крыши должна быть своеобразное устройство, но почему бы такое не попробовать?

      Отредактировано: Макс Южный~10:21 18.05.18
      • 1
        Igor Perevolkov
        18.05.1810:24:51

        железнодорожники смотрят на ваш камент с недоумением. У них завсегда паровоз/тепловоз/электровоз отдельно от вагонов. А паровозы еще и от тендера отдельно — это вам ни на что не намекает?

        про кран — смешно. Вам настолько неприятно признавать, что сделанное другими решение — удачно?

        • 1
          Макс Южный
          18.05.1810:38:35

          1. Причём тут железнодорожники? У них ничего похожего и близко нет. А паровозное прошлое к железнодорожникам сейчас не относится -- на то оно и прошлое. Впрочем, даже он в корне отличается от предложенного способа зарядки.

          2. Про кран ничего смешного. Кстати, сделать и виде арки, где разряженная батарея будет сниматься на зарядку, а заряженная будет, наоборот, подключаться к крыше. Сменные батареи в электромашинах это является далеко не новое.

          3. Кроме того, у меня нигде не написано, что предложенное решение неудачное. Зачем вы придумываете доводы, которые сами же и опровергаете? Был задан вопрос с расчётами итоговой стоимости. Если ответ на него есть и от показывает снижение расходов, то решение удачное.

      • 4
        Нет аватара RIX
        18.05.1811:18:17

        на крышу электробусов ставить сменные батареи

        Не так надо.

        В Израиле совместно с голландцами лет пять-семь была сделана сеть «заправок» электромобилей в виде небольшой эстакады.

        Там машина заезжает на некое место, водитель не выходит, а устройство этой «заправки» вынимает из-под днища пустой аккумулатор, и втыкает заряженный.

        Порядка 50-100 секунд вся операция.

        Проект накрылся, что удивительно для евреев, из-за недодуманной организации и кривого фин. менеджмента. Начались косяки во всех местах, от неравномерного качества вынимаемой/вставляемой батарей до придурковатой системы лизинга этих машин.

        • 0
          Макс Южный
          18.05.1811:42:33

          Да, заменяемые батареи это вещь не новая. Но предыдущие способы тут не годятся, так как здесь батареи должны быть только на крыше (электробус низкополный).

      • 4
        1ogicandscience 1ogicandscience
        18.05.1814:14:37

        Размещение аккумуляторов в транспорте это дополнительная пожароопасность с потенциальным огромным числом жертв. Аккумуляторы по факту просто бомбы. Погуглите случаи пожаров в электротранспорте с аккумуляторами. Уж лучше пусть сгорит прицеп в случае возгорания или ДТП, чем сам транспорт с людьми. Этот плюс перечеркивает все возможные минусы. Плюс обогреть такой компактный прицеп в минус 20 проще, чем некую плоскую площадку под и над корпусом. У нас не тропический климат.

        Отредактировано: 1ogicandscience~14:14 18.05.18
        • 0
          Макс Южный
          18.05.1814:19:26

          Верно, но одним из преимуществ выбранного решения (в новости) является вид накопителя, который куда как менее пожароопасен, чем накопители быстрой зарядки. Кроме тоо, даже в этом решении накопитель всё равно установлен в сам электробус. Разница в том, что он не поддерживает быструю зарядку, и что к нему для зарядки иногда будут цеплять прицеп.

          Отредактировано: Макс Южный~14:27 18.05.18
      • 0
        Андрей Глебов Андрей Глебов
        18.05.1814:40:00

        Ну, а кому не нравится кран, можно предложить и аккумуляторы располагать не на крыше, а где-нибудь в районе пола. Заодно машина будет поустойчивее. Вес то немалый.

        • 1
          Макс Южный
          18.05.1815:13:07

          К сожалению, в пол не пойдёт, так как везде в мире низкопольность это почти что обязательное требование. Ну, а слишком тонким накопитель делать нет смысла, поскольку с ним электробус далеко не уедет.

          • 0
            Андрей Глебов Андрей Глебов
            18.05.1816:24:49

            На то и инженеры, чтобы решить как сделать лучше с учетом требований. Не нравится в пол, можно вмонтировать в специальный отсек сзади с простым доступом снаружи. У прицепа есть ряд важных недостатков: он все-таки увеличивает занимаемую транспортным средством площадь, сильно ограничивает его маневренность и ухудшает ситуацию на дорогах. Кто хоть раз объезжал через третий ряд оживленную маршруточную остановку, поймет — о чем я. Если в «гармошках» дополнительная площадь хотя бы используется для дополнительных пассажиров, то тут это просто постоянный и неизбежный геморрой для водителя и всех окружающих. А вообще, мне не совсем ясен принцип: если мы говорим о периодической подзарядке, то это выглядит как станция сверху, к которой подведено электричество по проводам. А кто будет в случае экстренной необходимости «подводить» электробусу на маршруте запасной прицеп? Где они будут их прицеплять, и как можно срочно их заменять? На маршруте-то.

            Отредактировано: Андрей Глебов~16:25 18.05.18
            • 0
              Макс Южный
              18.05.1816:37:32

              Да, верно, прицеп это спорное решение.

              А вот в отсек сзади, к сожалению, не подойдёт, так как накопитель весит раза в три, в три с половиной больше, чем дизельный двигатель, который иногда таки размещают в «хвосте» автобусов (что и так требует усиления условного кузова-рамы, но иного выхода нет, так как низкопольность теперь обязательна). Поэтому накопители приходится либо под пол, либо над потолком электробуса устанавливать.

            • 0
              Николай Южаков
              18.05.1817:01:46

              Можно сделать обычный капот с аккумуляторами. Либо как у Теслы — батарейки под полом. На крыше громоздить смысла нет.

            • 0
              Николай Южаков
              19.05.1805:47:06

              В общем в моем представлении, капот спереди со съемным катриджем. Катридж меняется стандартным погрузчиком, лучше если это будет робот(такие уже есть).

            • 0
              Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
              19.05.1820:50:11

              Не нравится в пол, можно вмонтировать в специальный отсек сзади с простым доступом снаружи.

              Ну так ровно так и сдалали — отсек сзади с простым доступом. Но отсек — еще и на прицепе, чтобы его было легко заменять.

  • 8
    Human RS Human RS
    18.05.1801:27:36

    Фото и информация:

     https://autoreview.ru/art...ozdateley-tramvaev-vityaz 

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    Станция быстрой зарядки. Также разработки «Транспортных Систем»:

    •  © autoreview.ru

    •  © autoreview.ru

    Отредактировано: Human RS~01:30 18.05.18
  • 1
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    18.05.1808:35:58

    Честно говоря, прицеп выглядит неуклюже, а на наших загруженных дорогах будет служить предметом дополнительной опасности. Может быть только на линиях со строгим выделением полосы для автобусов?

    • 13
      Pavel Voronkov Pavel Voronkov
      18.05.1809:41:34

      Уж не знаю какие это Ваши загруженные улицы, но скажем в Питере прекрасно катаются здоровенные «гармошки» Волгобасы. И этот электробус прекрасно проедет везде где ездят они.

  • 0
    plus.google.comu0114183263167232569240 plus.google.comu0114183263167232569240
    18.05.1809:20:03

    компоновка салона по сути повторяет белорусский тралик «витовт» сидеть как в электричке лицом к друг другу неудобно, к тому же в тралике гораздо меньше места для ног, трешься коленками.

  • -7
    Нет аватара Quite
    18.05.1810:10:08

    Какая-то хрень.

  • 5
    Igor Perevolkov
    18.05.1810:23:05

    Ну идея-то здравая.

    Поражают брюзжащие типа-эксперты в каментах. Они сами-то сделали по десятку средств ОТ, чтобы вот так критиковать по мелочам?

    Идея, я так понимаю, обойти необходимость долгих простоев на зарядке. Перецепил другой паровозик — и вагон снова поехал по линии.

    И что-то вот мне сдается, что фетиш «быстрая зарядка» — не более чем фетиш. Батареям, какие бы они ни были, не особо полезно заряжаться большими токами. Проблема-то не в том, чтобы к зарядной станции 10кА подвести…

    • 0
      Anton Egorkin
      18.05.1810:45:02

      А зачем вообще эти электробусы нужны? Вот здесь грамотно расписано, что они скорее вредны, но уж точно не полезны: griphon livejournal 377627. html

      Отредактировано: Anton Egorkin~10:45 18.05.18
      • 4
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        18.05.1811:41:20

        > А зачем вообще эти электробусы нужны?

        А троллейбусы? а электрички? Электротранспорту уже не один десяток лет. Опять же вопрос рентабельности. Если это будет рентабельно и сейчас не развивать направление — рынок РФ займут импортные решения.

        • 1
          Anton Egorkin
          18.05.1812:03:15

          Крайне сомнительно, что электробусы понадобятся кому-либо, кроме одуревших от денег американцев да еще пары стран. Это решение нерентабельно на основании физических принципов. Разве что очень особые случаи. Но массово — никогда. Если сейчас наши угробят туда денег — будет дорогая ошибка, всё равно вернутся к троллейбусам и автобусам.

          Отредактировано: Anton Egorkin~12:03 18.05.18
          • 5
            1ogicandscience 1ogicandscience
            18.05.1814:18:23

            в Китае 12 миллионный город полностью перешел на электробусы.

            Можете это прочитать по вашей ссылке, в комментариях почти сразу.

            И кто вам сказал что будут убирать троллейбусы и заменять электробусами?

            Это скорее для новых маршрутов.

            • 0
              Николай Южаков
              18.05.1816:15:45

              И кто вам сказал что будут убирать троллейбусы и заменять электробусами?

              Кац.

              • 1
                1ogicandscience 1ogicandscience
                19.05.1812:08:05

                Если мы про одного и того же каца, то он говорил про парад на 9 мая это не праздник, а «едут машины для убийства людей» и что его вообще нужно отменить.

                Но этого не будет, так и про остальной его треп.

                «лучше бы развивали и совершенствовали тролейбусы, трамваи, электрички."

                вы на этом сайте только эту статью прочитали? так почитайте про электрички, трамваи, троллейбусы.

                Весь электротранспорт развивают, такое ощущение, что вы пишите что бы потролить.

                • 0
                  Николай Южаков
                  19.05.1812:43:54

                  вы на этом сайте только эту статью прочитали? так почитайте про электрички, трамваи, троллейбусы.

                  Да только эту. В остальных слишком много текста, и опять же не ясно, что о них думает Кац. Надо сначало его послушать. О Москве он говорил, что там троллейбусные линии демонтируют. Это неправда?

            • 3
              Николай Южаков
              18.05.1816:26:12

              в Китае 12 миллионный город полностью перешел на электробусы.

              В Китае недаввно еще другая мода была, все на электроскутерах ездили, и что с того? Там климат другой. Для батареи важен температурный режим, отапливать салон нужно. ИМХО, лучше бы развивали и совершенствовали тролейбусы, трамваи, электрички.

      • 0
        Нет аватара yaapelsinko
        18.05.1823:44:30

        За тем, чтобы получить возможность выносить дымяще-коптящее за пределы города.

        • 0
          Anton Egorkin
          19.05.1800:46:57

          Троллейбусы не дымят, не коптят и не нуждаются и экологически опасных батареях. При этом они более энергоэффективны и дёшевы. Согласны?

          • 0
            Нет аватара yaapelsinko
            19.05.1801:00:46

            Именно поэтому весь мир уже махнул рукой на электрический транспорт и пересел на троллейбусы. Oh, wait…

            • 0
              Anton Egorkin
              19.05.1801:37:57

              Вместо своего ответа — апелляция к «всему миру». Это не «весь мир», это зажравшийся Первый Мир да китайцы, которые всё это производят. Россия гораздо беднее, значит надо быть гораздо умнее, и не выбрасывать деньги зазря.

            • 0
              Николай Южаков
              19.05.1805:34:01

              А троллейбус не электрический транспорт? В Сан-Франциско(Кремнивой/Силиконой долине) используются троллейбусы, и никому не мешают провода и прочее.

          • 0
            Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
            19.05.1820:53:06

            Троллейбусы не дымят, не коптят и не нуждаются и экологически опасных батареях.

            Зато они нуждаются в сложной системе проводов под немалым напряжением, которая уродует города и требует квалифицированного (то есть дорогого) обслуживания.

  • 1
    Нет аватара Strompok
    18.05.1811:29:42

    Прицеп — вещь полезная во всех отношениях. Это типа передвижной заправки или запасной канистры, аварийный запас для оперативной заправки.

  • 4
    Нет аватара mrrhyde
    18.05.1811:29:56

    Хотя сам прицеп выполнен красиво и стильно, но в связке с автобусом всё вместе смотрится неэстетично, как какой-то довесок.

    Я бы сделал этот прицеп как бы «задней частью» автобуса. Типа как на предпоследней картинке, где кусок трамвая стоит на подзарядке. Вот, наподобие такой части, но на своих колесах, прицепляется сзади, например, как гармошка. Он даже по длине меньше будет, за счет того, что аккумуляторы можно расположить по вертикали.

    Конечно, в таком виде устройство будет немного сложнее, но в целом выглядеть будет стильно.

    И да, я всего лишь диванный эксперт, просто размышляю на уровне обывателя.

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      19.05.1820:57:43

      Конечно, в таком виде устройство будет немного сложнее, но в целом выглядеть будет стильно.

      Задача состояла, если я правильно понял, в технологичности отцепки-прицепки прицепа на конечных. В этом дизайне для этого ничего не надо, кроме одной пары рук. Любое повышение «стильности» потребует лазанья на верх автобуса по лестнице для соеденения «стильных» гармошек. Зимой, с ключом в зубах.

      Нет, дизайн, я считаю, гениальный. Простой и работоспособный, да еще и расширяемый — нужен электробус для особо длинного маршрута? Не проблема, построим прицеп в два раза длиннее!

  • 7
    Нет аватара post0
    18.05.1811:48:53

    Автобусу и разработчикам конечно плюс, наверное. Но авторы данного репортажа просто провалили его. Ни одной цифры! Сколько стоит, сколько ездит? Сколько весит прицеп? Сколько времени займет его подцепить/отцепить? Это круто потому что круто? Даже из этого обсуждения видно, что никто ничего не понял. Насколько выгодно? Почему так, а не иначе? Не стоит ли прицеп как еще один автобус? Сколько нужно прицепов для непрерывно обслуживания скажем 10 автобусов на маршруте? Просто очень не компетентно.

    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath
      18.05.1815:09:35

      Не стоит ли прицеп как еще один автобус?

      Очень даже вероятно.

      Сколько нужно прицепов для непрерывно обслуживания скажем 10 автобусов на маршруте?

      В ролике сказано, что ёмкость прицепа втрое больше, чем самого автобуса. В идеале (которого не существует) один прицеп по очереди мог бы подзарядить три автобуса, прежде чем самому уйти на подзарядку. В действительности надо полагать прицеп сможет осилить максимум два, и то если не будет сильного мороза. То есть на 10 автобусов потребуется не меньше пяти прицепов. Не проще ли встроить в сам автобус несколько более ёмкую батарею и не париться с этой фигнёй, прицепляя и отцепляя эти передвижные «повербанки»?

      Всё это баловство с аккумуляторными автобусами может существовать только в городах, где не бывает сильных морозов и бюджеты которых лопаются от денег.

      Отредактировано: Badassgoliath~15:11 18.05.18
      • 0
        Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
        19.05.1821:03:47

        Не проще ли встроить в сам автобус несколько более ёмкую батарею и не париться с этой фигнёй, прицепляя и отцепляя эти передвижные «повербанки»?

        Не проще. Вес батареи на автобусе он тащит всегда, а прицеп — только когда ему нужна зарядка, то есть грубо один пробег из 5. Меньше вес — меньше расход, меньше нужны батареи для запланированной дальности, меньше стоимость.

        Отказ от быстрой зарядки тоже экономит деньги — прицеп может спокойно заряжаться меньшим током (дешевле) большее время (но простоя автобуса нет — нет потери дохода).

        Классическая оптимизация, когда каждая часть системы оптимизируется под свой профиль работы, снижая общую стоимость владения.

  • 1
    Игорь Жильцов Игорь Жильцов
    18.05.1815:44:02

    первый вопрос — на сколько увеличатся габариты? ведь это критично и при размещении и при движении

    второй момент для дальнего следования решение очень удачное, для города и пригорода скорее нет

    третий вопрос вождение автобуса с прицепом — та еще развлекуха для водил

  • 2
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    18.05.1816:01:39

    Зачем эту хрень городить с прицепом если можно тупо сделать быстросъемный аккумулятор.

    Они же на крыше, подъехал к автоматической станции замены в конце маршрута, она в автоматическом режиме поменяла тебе разряженные на заряженные и ехай себе дальше ;)

    А в ручную на морозе возиться с прицепом, то еще удовольствие и возить с собой такую массу это значительное снижение КПД не говоря уже о безопасности движения.

    • 1
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      19.05.1806:56:42

      Кстати, это верно. В статье аргументируют прицеп тем, что он компенсирует 20% времени, которое было бы потрачено на перезарядку. Но учитывается ли, что Это прицепная дуля офигительно тяжелая — обычный то автомобильный аккумулятор не могут поднять отдельные водители, а тут дура габаритами метр кубический. На глазок видно, что прицеп весит минимум тонну, а то и две. А если посчитать ту энергию, которую будет тратить автобус на перемещение этой дуры? Не выйдет ли потеря тех же 20% мощности?

      • 0
        1ogicandscience 1ogicandscience
        19.05.1812:12:13

        вы такие забавные) а если эта же тонна две на крыше или под полом, энергия на ее перевозку я так понимаю не нужна и КПД не падает?

        А еще увеличивается вес корпуса из-за укрепления конструкции для удержания этих двух тонн, это тоже как я понимаю на КПД не сказывается))

        Какой удивительный мир.

        Отредактировано: 1ogicandscience~12:12 19.05.18
        • 1
          Николай Южаков
          19.05.1812:38:06

          Посмотрите ролик. На крыше уже есть «пакет батарей». Прицеп видимо нужен, чтобы автобус набок не падал вовремя поворотов.

          Отредактировано: Николай Южаков~13:30 19.05.18
      • 0
        Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
        19.05.1821:08:49

        Не выйдет ли потеря тех же 20% мощности?

        Теряется не мощность, а время обслуживания, которое автобус мог бы зарабатывать деньги.

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      19.05.1821:07:53

      Они же на крыше, подъехал к автоматической станции замены в конце маршрут

      Автоматические станции замены на всех конечных? Их еще построить надо — а они дорогие. Общая стоимость владения увеличится в разы.

      А этот басик можно выводить на любой маршрут, на конечных которого есть кабель электропитания (и даже не особо мощный, потому что быстрая зарядка не требуется) прямо сегодня.

      Иными словами, инженеры решили известную проблему «курицы и яйца», когда для вывода электробасов нужны конечные со специально оборудованными станциями, а постройка станций имеет смысл, если у тебя уже есть электробасы… в результате и ни того, и не другого.

      • -1
        Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
        20.05.1816:40:13

        По вашей логике на всех конечных придется строить дополнительные тёплые гаражи-зарядные для хранения этих прицепов, а их должно быть дохрена и больше, почти столько же сколько самих электробусов, даже больше ибо неизвестно на каком конце маршрута у электробуса закончится заряд и понадобится прицеп + там же должен быть персонал занимающийся Этим.

        Это все в купе будет намного дороже автоматических станций замены батарей.

        Инженеры в данном случае ничего не решали, а выдали на гора быстрое решение, сделанное «на коленке», что бы успеть поучаствовать в Московском тендере на поставку электробусов.

        Вывод: Не взлетит.

        Отредактировано: Сергей Шеломенцев~16:44 20.05.18
  • 1
    Нет аватара artikk
    18.05.1823:36:10

    Быстрая зарядка аккумуляторов — 15 минут, причем от полупантографа, то есть подключение к сети практически мгновенное — подъехал под зарядку и поднял полупантограф. А здесь сколько времени займет подсоединение прицепа? Кто будет цеплять? Если водитель, то это как раз минут 15 и займет, ну пусть 10 и кто тогда будет за этим прицепом присматривать? То есть по любому для подсоединения прицепов к автобусам, к постановке их на зарядку, просто за тем чтобы присмотреть за ними нужны специально обученные люди. Также не совсем понятна логистика прицепов. И этот геморрой чтобы 15 минут сэкономить (которые к тому же нифига и не экономятся)?

    Короче, не взлетит.

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      19.05.1821:11:10

      Быстрая зарядка аккумуляторов — 15 минут

      За эти 15 минут автобус мог уже пройти четверть маршрута в другом направлении и собрать с граждан деньги.

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      19.05.1821:14:24

      А здесь сколько времени займет подсоединение прицепа? Кто будет цеплять? Если водитель, то это как раз минут 15 и займет, ну пусть 10 и кто тогда будет за этим прицепом присматривать?

      Он его не каждый раз цепляет, а только когда заряд автобуса кончается. Так что грубо один раз на 5 пробегов. В среднем, значит, получится 15 минут/5 = 3 минуты.

      На конечных и так обычно есть дежурные — они могут и следить за местом зарядки, и помочь с прицепкой (хотя тут и водила справится).

      Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~21:14 19.05.18
  • 1
    Евгений Беспалов Евгений Беспалов
    19.05.1800:09:14

    насчет 15 минут зарядки — лажа полная (маркетинг) ибо автобусы и так простаивают в «отстойниках» по 10-30 минут — чего хватит    

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      19.05.1821:12:20

      автобусы и так простаивают в «отстойниках» по 10-30 минут

      Не всегда, а только если у водителя перерыв или расписание маршрута не плотное.

      А так частенько выезжает на кольцо конечной, разворачивается — и снова в бой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,