MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 мая 70
98

В Воронеже открыт третий железнодорожный вокзал

  •  © 36on.ru

В Воронеже открылся железнодорожный вокзал «Воронеж-Южный», включающий старое здание станции «Придача» и новый трехэтажный комплекс, рассчитаный на 240 пассажиров.

В 1918 году на окраине Воронежа построили грузовую станцию «Придача», через которую позднее стали направлять и пассажирские поезда. Со временем она приобрела большое значение. Через неё пассажирские составы из других регионов России следуют на курорты Черноморского побережья и обратно, так как если бы им приходилось заходить на главный вокзал «Воронеж-1», то они бы теряли в пути 40 минут. В пик летних перевозок здесь принимают до 42 пар поездов, и через здание старой станции проходило до 1,5 тыс. человек в сутки. Был необходим нормальный пассажирский вокзал. Его строительство начали в 2016 году и завершили за полтора года.

В возведение нового вокзального комплекса инвестировали около 380 млн рублей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vestivrn.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1

    Я вам сейчас поведаю всю печальную историю этого позорного сооружения.

    Началась эта история в далёком 19 веке, когда была проложена ветка Москва-Козлов (ныне Мичуринск) — Ростов-на-Дону. Всё бы хорошо, но дорога шла по левому берегу реки Воронеж, а город в то время полностью локализовался на правом, поэтому туда сделали почти слепой тупиковый заезд (потом, правда, этот аппендикс продлили аж до самого Киева, но он и раньше очень вяло эксплуатировался, и ныне почти в запустении; эта ветка до сих пор однопутная и неэлектрифицированная). Поэтому те поезда южного направления (из Москвы и СПБ) либо теряли от двух до трёх часов времени, чтобы заехать на Воронеж-1, перецепить локомотив и хреначить потом задницей вперёд на юг в объезд половины города и водохранилища, либо, экономя время, останавливались на захолустной левобережной станции Придача — железнодорожном грузовом дворе в рабочем район ВАИ, воспетом родившейся и выросшей в этом районе известной группой «Сектор Газа». Кто помнит её творчество, тот оценит эту географическую точку по достоинству. Там никаких смен локомотивов и остановка от 2 до 5 минут.

    Бог бы с ними, с географическими и этническими подробностями, но фишка в том, что в транспортном отношении как Воронеж-1, находящийся в самом центре миллионного города, так и Придача, расположенная на его лютой окраине, находятся в транспортном отношении в самой заднице мира: до ближайших автостанций от Воронежа-1 нет даже ни одной прямой маршрутки, а до станции Придача ходит вообще 1 (ОДНА) маршрутка типа газелька, и больше маршруток туда не может ходить по чисто физическим причинам: со стороны центра Придачу отгораживает Великая Китайская Стена завода ВАСО (того самого, на котором самолёты делают), и ближайшую крупную транспортную развязку с Придачей связывает чахлая дорожка в две полосы, зажатая между этим забором и жд-путями.

    Необходимость крупного вокзала на южном направлении и транспортного хаба при нём понимали ещё лет 40-50 назад, и планы такие были. Даже нашли подходящее место для него — километров на 5-6 севернее по той же ветке, рядом с крупной транспортной развязкой и прямым и коротким выходом на трассу М4 «Дон», и даже сделали кое-какие заделы, видимые по сю пору, но потом грянули тёмные времена и всё застыло.

    Некоторые надежды пробудила было подготовка к ЧМ-2018, но после того, как наша многомудрая обладминистрация отказалась от проведения игр ЧМ-2018 в Воронеже (в городе с более чем столетней футбольной историей, команда которого неоднократно играла в высшем дивизионе! Позорище!), надежда на строительство полноценного современного южного транспортного хаба померкла окончательно.

    Ну, а то, что мы видим на картинке — это просто новое здание на всё той же станции Придача со всеми её прелестями, в полусотне метров от старого куреня. Вон он, на нескольких фото. Стандартненький. Трёхэтажненький. Серенький весь.

    С одной стороны, теперь хоть задницу можно будет в комфорте приземлить в ожидании поезда, а то в старом курене с вывеской «Придача» весь зал ожидания был не более, чем на два десятка сидячих мест; с другой — теперь-то уж точно ни о каком хабе речь не пойдёт — типа, получите, распишитесь и заткнитесь.

    А поезда как были, так и останутся двух сортов — с заходом на Воронеж-1 или без него.

    Отредактировано: Хулио Хуренито~22:04 27.05.18
    • 0
      A_SEVER A_SEVER27.05.18 22:14:14

      Спасибо за подробный рассказ!

      проложена ветка Москва-Козлов (ныне Мичуринск)
      В Мичуринске два вокзала — транзитный Мичуринск-Воронежский и тупиковый Мичуринск-Уральский.

      • 0

        Мичуринск-Уральский — это вокзал, через который идет основной поток поездов, идущих через город. От Владикавказа и Самары до Новосибирска и Мурманска. Тупиковым он в википедии называется только для пригородных поездов. Это одна из крупнейших узловых станций центральной России.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER28.05.18 17:37:35

          Это одна из крупнейших узловых станций центральной России

          Согласен. Но все поезда дальнего следования проходят Мичуринск-Уральский со сменой локомотива и направления движения — станция находится в тупике.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu27.05.18 23:03:41

      Я вам сейчас поведаю всю печальную историю этого позорного сооружения.

      Прочитал — не осознал всей твоей пичальности.

      Население Московской области — 7,5 млн человек. Население Воронежа — отдыхает по сравнению с этой цифрой.

      Так вот ЛЮБОМУ из 7,5 жителей Московской области — добираться до ЛЮБОГО ж/д вокзала с междугородним сообщением — много, просто несравнимо, дольше, чем жителю Воронежа.

      И — что здесь пичального?

      Я сам живу в прекрасном городе Жуковском, это Раменский район, крупнейший по населению район Московской области, 300 тыс населения. Перетекающий через маленький Люберецкий район — во второй по численности населения Москвы район Выхино-Жулебино — 224 тыс населения.

      Так нам всем добираться до ближайшего междугороднего ж/д вокзала — полтотора часа-час МИНИМУМ.

      В чем пичальку у тебя, касательно жителей Воронежа — им до вокзала несравнимо быстрее добираться, чем жителям ближнего Подмосковья-Москвы.

      до ближайших автостанций от Воронежа-1 нет даже ни одной прямой маршрутки, а до станции Придача ходит вообще 1 (ОДНА) маршрутка типа газелька,

      У нас в Москве-Подмосковье и этого нет — в чем пичалька? Не ходят по всему Москве-Подмосковью маршрутки до вокзалов — у меня нет ни одной, и — что?

      Я — спокойно сажусь на автобус, доезжаю до метро, сажусь в метро, пересаживаюсь с одной линии на другую — и через 1,5-2 ч я уже на БЛИЖАЙШЕМ ко мне вокзале.

      И пичалек у меня с этим нет — это обычная поездка на вокзал. А в чем пичалька в Воронеже?

      Я — реально не понял твои пичальки.

      Обысная жизнь в райцентре типа Коврова — до вокзала из любой части города добираться 10 мин.

      Обычная жизнь в городе-миллионнике, типа Воронежа — жителям до вокзала из любой части города добираться полчаса.

      Обычная жизнь мегаполиса, типа Москвы-ближнего Подмосковья — не, тут за полчаса до вокзала не доберешься. Час, полтора, два часа бери.

      Отредактировано: brat_po_razumu~23:06 27.05.18
      • 0
        Нет аватара Бикин28.05.18 00:38:19

        Так вот ЛЮБОМУ из 7,5 жителей Московской области — добираться до ЛЮБОГО ж/д вокзала с междугородним сообщением — много, просто несравнимо, дольше, чем жителю Воронежа

        Из большинства городов Подмосковья электрички ходят, до вокзала добраться можно, не думаю что прекрасный город Жуковский исключение

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu28.05.18 02:13:47

          Совершенно верно:

          Из Жуковского за полтора часа до ближайшего вокзала я могу добраться.

          ИМЕННО ЭТО Я УЖЕ И НАПИСАЛ ВЫШЕ — за полтора часа я доеду до БЛИЖАЙШЕГО ко мне вокзала. До Белорусского, Савеловского, Павелецкого — за 2 часа доберусь.

          Это — из БЛИЖНЕГО Подмосковья.

          Собственно, из Москвы — из КРУПНЕЙШЕГО района Москвы, из Марьино, или с Юго-Запада — до вокзала добираться суть столько же.

          Дойти до автобусной остановки, 15 минут до метро, перейти до метро, проехать 20 мин на метро, пересесть на другую ветку, там еще ехать 20 мин — ну, те же полтора часа.

          Об чом пичальки жителя Воронежа, а?

          Ему до вокзала — много быстрее добраться, чем жителю Москвы-Подмосковья до вокзала.

          Об чем пичальки, уважаемый?

          Отредактировано: brat_po_razumu~02:17 28.05.18
      • 2

        Я Вам так отвечу, неуважаемый Вы наш Брат-по-разуму.

        Если персонально для Вас эталоном транспортной логистики является пересадка из пульмана чугунки на попутный воз сена или пятнадцативёрстный марш-бросок по ночному лесу с рюкзаком за плечами и двумя чемоданами в руках, то поспешу Вас разочаровать: такой способ передвижения не идеален, не современен и, тем более, ни в коем случае не является примером для подражания. Весь мир, да будет Вам известно, уже давно пользуется иными транспортными схемами, более быстрыми и удобными.

        А печалька моя в том, что представленный в этой теме вокзал «Воронеж-Южный» — просто выброшенные деньги; яркий пример того, что скупой платит дважды. Южный транспортный хаб всё равно придётся строить, не через 10 лет, так через 30, никуда от этого не денешься, так и на кой тогда было тратить деньги вот на это?

        PS: не нужно злоупотреблять заглавными буквами и жирным шрифтом — дурной тон.

        Отредактировано: Хулио Хуренито~09:06 28.05.18