143

Очередная партия Як-130 для ВВС России

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты имеют бортовые номера 37-39 «красный» нового образца.

Фото с сайта russianplanes.net

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    09.10.1809:34:08

    я бы подумал о беспилотном варианте Як130

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      09.10.1809:44:48

      я бы подумал о беспилотном варианте Як130
      Зачем нужен беспилотный учебный самолёт, предназначенный для обучения пилотов?

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        09.10.1809:48:15

        не в учебном варианте разумеется

        в ударном исполнении

        тем более что як130 и так может нести вооружение, у него электронная начинка

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          09.10.1810:02:10

          в ударном исполнении
          У наших ВВС все Як-130 учебно-боевые, чисто ударный вариант предлагается на экспорт в те страны, которые не могут себе позволить современные многофункциональные истребители.

          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            09.10.1814:06:55

            вы отвечаете на мои коментарии не читая их.

            .

            речь идет о ударном беспилотнике на базе як 130.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              09.10.1814:15:30

              вы отвечаете на мои коментарии не читая их

              Я прочитал Ваши комментарии.

              Мне кажется Як-130 не лучшая платформа для беспилотника — в качестве тактического беспилотника он слишком большой, в качестве стратегического наоборот маленький.

              • 1
                Нет аватара Инженер2015
                09.10.1814:22:08

                ну вот, уже по теме

                от части согласен, он не создавался как бпла и не идеально подходит.

                но вполне можно было дешево обкатать новые нам технологии бпла и создать работоспособную машину за небольшие деньги.

                да и вес можно облегчить убрав все что связано с пилотами и таким образом увеличить дальность полета или боевую нагрузку

    • 0
      Нет аватара all-rulez
      09.10.1810:07:29

      «подумал о беспилотном варианте Як130"

      роботов обучать?

      Отредактировано: all-rulez~10:07 09.10.18
      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        09.10.1814:12:05

        убрать системы связанные с жизнеобеспечением пилотов и поставить компьютер который управляет всем.

        .

        это не должно быть сложно на мой взгляд, так как у як130 и так электронная начинка. количество доработок в этом современном самолете не должно быть огромным.

        .

        интересно, анализировали ли этот вариант прежде чем создавать с ноля ударный бпла"охотник"

    • 0
      Нет аватара amk6606
      09.10.1818:41:55

      Не один ты.

      Ещё когда первые Як-130 начали поставляться в учебные части, зашёл разговор об возможном использовании его также в роли лёгкого штурмовика. А поскольку тогда же гуляли идеи об ударных беспилотниках, разработчики заявили, что планируют разработать для него систему дистанционного управления, позволяющую превращать его в боевой дрон.

      • 0
        Нет аватара AlexCrazy
        09.10.1822:11:31

        а в чем смысл этого беспилотного картонного штурмовика — то есть в чем смысл беспилотности самолета в котором отлично может работать пилот. Только не стоит опять заводить шарманку о жизни пилота тд и тп, стоимость жизни военного пилота четко определена выплатами при его гибели и стоимости обучения при жизни — на этом расходы для МО заканчиваются и эта сумма как правило намного меньше стоимости даже такого дешманского самолета как як130, не говоря о МФИ.

        шурмовик-БПЛА должен быть априори беспилотным без возможности засунуть туда пилота — то есть необходимо избавится от заброневого пространства как на том же су 25 — это огромная экономия на броне, на защищенном объему, так же экономия по массе на системах жизнеобеспечения. То есть при тех же вводных беспилотный су25 — будет более живучий, при этом легче что даст возможность либо дальше лететь либо больше нести .

        Но естественно надо создавать самолет с нуля, а не строить беспилотные поделки на пилотируемых бортах.

        Отредактировано: AlexCrazy~22:12 09.10.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,