стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110
A_SEVER 06 ноября 2018, 11:50

Строительство докового комплекса «Звезда»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строительство докового комплекса «Звезда» проекта 23380 для ВМФ России на СК «Звезда».

  •   © Фото с сайта dcss.ru

  •  © Фото с сайта dcss.ru

  •   © Фото с сайта dcss.ru

  •  © Фото с сайта dcss.ru

Технические характеристики:

Водоизмещение порожнем: 43 тысячи тонн!

Главные размерения: длина — 235 м, ширина — 42 м, высота — 50 м, осадка — 4.3 м.

Фото с сайта dcss.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 18
      A_SEVER A_SEVER
      06.11.1812:25:06

      Печально.

      Я же говорю — ты всегда найдёшь повод поныть!

      Да, доковый комплекс «Звезда», предназначенный для докования подводных лодок, не подходит для докования авианосца. И что из того?

      • -3
        Katamaran Katamaran
        06.11.1812:28:03

        Да при чем тут ныть? Мысль возникала, не пойдёт ли этот док? А габариты не уточнял. Вот тут и вот.

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          06.11.1813:40:22

          Мысль возникала, не пойдёт ли этот док?

          Ещё правительственная комиссия не решила, что делать с утонувшим ПД-50, а ты уже пытаешься «построить» ему замену?

          Построить у нас плавучий док сравнимых с ПД-50 размеров можно будет только в сухом доке СК «Звезда» (после завершения его строительства).

          • 0
            Нет аватара alex_uns
            06.11.1814:04:39

            А если использовать затопляемые баржи для спуска похожего на ПД-50 и построенного на стапеле?

            Это не идея, а размышление …

            ////

            ж/д арка Крымского моста 5,8 тыс. т.

            Отредактировано: alex_uns~14:36 06.11.18
            • 8
              A_SEVER A_SEVER
              06.11.1814:28:10

              А если использовать затопляемые баржи для спуска похожего на ПД-50

              Предлагаю более радикальный вариант — построить плавучий док на открытом стапеле, а потом затопить Большой Камень, перекрыв выход из бухты.    

              • 3
                Нет аватара alex_uns
                06.11.1814:46:04

                Нет) Это же станет опровержением поговорки заставь богу молиться и лоб расшибется)

              • 0
                Нет аватара alex1664
                06.11.1822:04:41

                Кажется уже забыли, что на ДВ имеется пустующий сухой (мокрый   ) док в Находке    Место, где собирали ЖБ основания буровых платформ.

                Да, с грунтовой дамбой, без металлообрабатывающих производств, но с акваторией и основанием. Чисто теоретически. есть возможность пригнать док по частям с судостроительных заводов, засыпать дамбу, собрать в одну конструкцию, снести дамбу   

                Кстати, учитывая сроки ремонтов кораблей 1 класса, можно и на севере сделать аналогичный недодок. Если его открывать раз в 2-4 гоа, земснаряд надежнее батапорта.   

                П.С. Кстати, наливной бассейн Севмаша такой же паллиатив, который этапами только приближается к возможностям полноценного сухого дока.

                Но он уже сколько лет в деле!

                -Большая часть его акватории с грунтовым, не силовым основанием.

                -Насыпные стены со склонами.

                -Нет стационарного грузового хозяйства, кранов, и т. д.

                П.П.С. Помимо существующих проектов реконструкции, есть еще одна возможность ,которую можно предусмотреть при расширении его входа:

                На сегодня он работает в 2 уровневом режиме.

                1. Открыт батапорт — работают «Сухона» и передаточный док, выкатные пути работают как стапель. На 1-3 года работы. Насосы в ноле.

                2. Бассейн заполнен. В него могут заводится облегченные суда 1 ранга., выводится заказы из 50 и 55 цеха (на сегодня опция не используется).

                Можно так реконструировать Бассейн, чтобы появился

                3. режим работы. Реконструкция батапортных ворот и глубоководной части. Со строительством несущего основания там. Режим работы насосов на полную откачку воды. Получается полноценный сухой док на короткие заходя судов. 1 ранга, в полном водоизмещении.

                И да, если реконструировать полушлюз, есть смысл иметь и большой спусковой док. Тогда верхняя плита бассейна с выводными путями, превращается в полноценный открытый стапель.

                Отредактировано: alex1664~22:36 06.11.18
          • 0
            Katamaran Katamaran
            06.11.1814:49:20

            В принципе,можно было бы привлечь Китай. Года за два док уже бы доставили

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              06.11.1814:57:58

              Да, доковаться супертанкерам тоже в дальнейшем придется. А сухой док может быть занят.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              06.11.1815:30:37

              можно было бы привлечь Китай
              Будет необходимость — закажут в Китае.

              Для «Звезды» он плавучий док построил, и для 82-го СРЗ может построить.

              Короче, поживём — увидим.

              • 0
                Нет аватара guest
                06.11.1815:45:20

                Тащить то как? Двумя ледоколами Лидер?

                • 0
                  Katamaran Katamaran
                  06.11.1815:57:50

                  А в чем проблема его притащить?

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.11.1816:05:57

                    Белые медведи обидятся.

                    • 0
                      Katamaran Katamaran
                      06.11.1816:07:08

                      Таким образом, мы склоняемся к общему итогу — Китай

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        06.11.1816:15:51

                        Как его притащить то с Китая на Север?

                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.11.1816:21:01

                  Тащить то как?
                  Вокруг Африки и Европы.

          • 4
            Нет аватара guest
            06.11.1816:41:35

            ПД-50 конечно же так или иначе нужно поднимать, чтобы освободить акваторию.

            В каком состоянии его поднимут — зависит от степени его повреждений. Но надежд на благоприятный исход мало, ибо то, как развивались события в ночь с 2 на 30 октября, говорит нам о том, что у дока серьезные проблемы с целостностью корпуса и состоянием его механизмов.

            И тут становится ясно одно — что весь Северный флот фактически остается без возможности докования крупных кораблей минимум на полтора-два года.

            Некоторые уже предлагают закупать плавучий док в Китае (крайне сомнительное дело)

            Но почему бы не построить нормальный СУХОЙ ДОК на территории 82-го СРЗ? Тем более что в советское время уже был проект постройки сухого дока там и даже более того, уже срезали часть скального массива под котлован!!! Осталось углубить и начать возводить сооружение. Причем размерами он очень схож со «звездовским» — 460×120 метров. Т. е. если оперативно доработать проект, найти средства и заняться делом, то вполне можно успеть практически в след за «звездовским» доком возвести док и на Севере.

            У сухого дока масса преимуществ перед плавучим. А уж тем более, видя как в нашей с вами стране эксплуатируют плавучие доки, большая безопасность сухих доков становится приоритетом!

            Отредактировано: Антон Яндин~16:42 06.11.18
            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              06.11.1816:56:01

              Но почему бы не построить нормальный СУХОЙ ДОК на территории 82-го СРЗ?

              Здравая мысль! Но это время и деньги.

              Я думаю проще и быстрее ворота наливного бассейна «Севмаша» расширить.

              • 7
                Нет аватара guest
                06.11.1817:43:54

                быстрее ворота наливного бассейна «Севмаша» расширить

                Безусловно, теперь стоит форсировать события по модернизации наливного бассейна. Но, пока там стоит Нахимов, никого более туда не заведешь. Тем не менее, после вывода оного из бассейна можно хотя бы кого-нибудь еще отдоковать.

                Но это паллиатив!

                время и деньги

                Тут в любом случае государство попало на большие деньги и время.

                Вариант № 1

                Если заказать плавучий док на 80 000 тонн в Китае (а это будет единственный надежный исполнитель)

                Можно прикинуть в первом приближении стоимость подобного дока и сроки его изготовления по аналогии с «звездовским» передаточным доком на 40 000 тонн

                И так стоимость последнего 72 млд долларов. По нынешнему курсу это 4.68 млрд рублей. Контракт подписали 25 июня 2016. Первая резка стали была в декабре, а закладка 13 мая 2017. Прибыл док 25 июля 2018 года. Т. е. с подписания контракта

                до швартовки у набережной прошло ровно 2 года и 1 месяц.

                А теперь нужен док в два раза больше. Причем проекта этого дока нет. нужно время на разработку и согласование проекта — это РАЗ! Нужно, чтобы на какой-либо верфи было свободное место для строительства этого гиганта — это ДВА! далее непосредственно сроки и стоимость: оценочно 7-8 млрд рублей и срок — года три с момента подписания контракта. И вот транспортировка через севморпуть — это еще один негативный фактор с точки зрения времени.

                И что в итоге получим — похожий сухой док с ограниченными возможностями докования крупных кораблей.

                Вариант № 2

                Строить сухой док по прежнему проекту. А можно даже взять и «звездовский» проект, возможно чуть доработать. Т. е. теоретически проект сухого дока уже есть. И причем. хочу заметить сухого дока, который будет МНОГО превосходить возможности ПД-50!!!

                Вопрос стоимости. Когда планировали сухой док на СВ и БСЗ — то цена примерно была 10-12 млрд рублей. Но там были несколько меньшие доки чем «звездовский». Поэтому оценочно можно прикинуть, что стоимость такого дока не должна превысить 15 млрд. рублей. А с учетом того, что уже есть подготовленная площадка. цена может немного снизиться. Далее — сроки. По заявлениям Роснефти — они готовы сделать док к 2020 году. Т. е. примерно за 2-2.5 года. В таком случае, если не зевать, то строительство сухого дока может оказаться даже быстрее чем строительство плавучего дока в Китае!

                Резюмирую. История с ПД_50 еще раз доказала, что СКУПОЙ И ТУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, А ТО И ТРИЖДЫ. Поэтому, лучше построить сухой док, который дороже, но намного функциональнее и возможно даже быстрее в строительстве чем плавучий. Тем более, что сейчас определяющим фактором должно быть время, а не деньги.

                Отредактировано: Антон Яндин~17:47 06.11.18
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.11.1817:50:54

                  пока там стоит Нахимов
                  Рядом с которым строят плавучий док — sdelanounas.ru/blogs/113169

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.11.1817:59:30

                    тем более

                  • 0
                    Нет аватара alex1664
                    06.11.1822:49:34

                    На самом деле, там возможностей реконструкции дофига и более   

                    Я соберусь как-нибудь, и нарисую всякую маниловщину. Мне можно, я не профессионал   

                    Но на первом месте, в любом случае, расширение полушлюза.

                • 0
                  Нет аватара alex_uns
                  06.11.1818:26:12

                  Вариант № 2

                  Вариант № 3

                  Собирать плавучие секции вместе уже на воде. При помощи направляющих кондукторов и домкратов. При помощи специальных сцепных устройств-замков + домкраты стяжки. Ну и чтобы можно было также обратно разобрать для ремонта малых секций в доках поменьше.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.11.1818:36:03

                    Строить эти секции сейчас некому. Никто из ССЗ сейчас такой объем металлоконструкций в сжатые сроки не переварит. Ни тот же Севмаш. Ни БСЗ. Ни АД

                    • 0
                      Нет аватара alex_uns
                      06.11.1819:00:43

                      Ширина ПД-50 80 м. Длина — 300(330)

                      Это как 20 «судов» размером 80×15м., поставленные боком в ряд.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        06.11.1819:18:58

                        Понтоны таких доков, насколько мне известно — более тридцати метров. Они даже на стапеля БСЗ не поместятся

                        • 0
                          Нет аватара alex_uns
                          06.11.1819:35:19

                          Идея с понтонами как сборная конструкция переменных размеров — это она самая и есть).

                          Я вообще-то про уже готовые секции. (Или промежуточное исполнение с дальнейшим наращиванием вверх у Звезды.) Плавучая единица размерами 80×15 м. Это для верфей нормально. Первая секция ставится боком к причальной стенке Звезды и фиксируется неподвижно у нее. За ней пристраиваются одна за другой следующие секции. Ось поймать можно кондукторами. Вертикалку — изменением погружения бортов.

                          20 таких секций. Стяжка. Сварка.

                          Ну не 15 метров ширина, 12 метров? — то что позволят верфи.

                          Если 10 метров, значит 30 секций.

                          Отредактировано: alex_uns~23:31 06.11.18
          • 2
            Нет аватара guest
            06.11.1818:23:54

            Сбываются худшие, но такие очевидные опасения

             https://flotprom.ru/2018/...%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F151/ 

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    06.11.1820:52:42

    И что характерно — ни одного комента по теме)))

    Интересно, есть ли наказание за офф-топ?))))

  • 0
    Нет аватара guest
    06.11.1821:57:37

    С высотой ничего не напутано? Спускать его вероятно будут частями, а состыковывать на плаву

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.11.1822:13:21

      С высотой ничего не напутано?
      Нет, информация верна.
      Спускать его вероятно будут частями
      Спускать его будут целиком с помощью нового плавучего дока.

      Закатят один док поперёк другого — и на яму.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      06.11.1822:58:18

      предположение насчет высоты — это под козловой кран…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,