стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137

В Якутии завершили строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © ysia.ru

24 декабря сделан первый шаг к сдаче пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию: подписан акт определения технической готовности железнодорожного участка. В течение первого квартала следующего года грузы пойдут до конечной станции уже по тарифу РЖД. В августе 2019 года «Железные дороги Якутии» планируют начать пассажирские перевозки.

Железная дорога отвечает всем нормам, в том числе с точки зрения безопасности, но предстоит «бумажная» работа по сдаче всей железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск в постоянную эксплуатацию и организации перевозки пассажиров.

Это событие, без преувеличения, можно назвать историческим: спустя 33 года с начала строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск можно смело утверждать, что сегодня строительство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено, отмечают в «АК «ЖДЯ».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Vladi
  • 30
  • 18
    Нет аватара nabludatel71
    27.12.1810:51:10

    можно смело утверждать, что сегодня строительство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено

    Моста через Лену ведь нет. Так что оно всё-таки не совсем завершено. Во всяком случае, точно не так, как мечтали жители Якутска. Но, конечно, и так лучше — чем никак. Я ещё 15 лет назад участвовал в расчётах грузовой базы этой дороги, и сроки её сдачи по тому плану давно прошли.

    • 2
      Хулио Хуренито Хулио Хуренито
      27.12.1813:07:07

      В связи с этим, наверное, бессмысленно спрашивать о перспективах Колымской магистрали. По крайней мере, до завершения строительства СШХ.

    • 5
      Нет аватара guest
      27.12.1813:53:40

      Да, с мостом через Лену полные непонятки. В 2016 прошла информация, что китайцы просчитывают только автомобильный вариант. Потом — никаких новостей. А мост или тоннель абсолютно необходим, причем и железнодорожный и автомобильный. Тоннель выглядит предпочтительнее, хотя, я не специалист.

      • 3
        Нет аватара vlTepes
        27.12.1814:37:23

        Тоннель выглядит предпочтительнее, хотя, я не специалист.

        Тоннель, под Леной?

        Да это покруче тоннеля под Ла-маншем будет.

        Там вечной мерзлоты нет.

        А тут — выкопаешь летом тоннель, закроешь люки на зиму, а весной снег сошел — нет никакого тоннеля. Уплыл куда-то. Утонул.

        • 2
          Нет аватара guest
          27.12.1815:20:20

          Я бы не писал про тоннель, если бы не читал вполне профессиональные сравнительные анализы перспектив и расходов на строительство моста и тоннеля. Тоннель получался и дешевле и быстрее построить, а по расположению его можно вывести прямо в центр города, в то время, как подъездные дороги к мосту составят половину стоимости.

          • 3
            Нет аватара vlTepes
            27.12.1815:25:41

            Я бы не писал про тоннель

            В целях моего образования — приведите пример тоннеля сравнимой длины и глубины залегания в зоне вечной мерзлоты. Может на Аляске что-то есть.

            • 0
              Нет аватара guest
              27.12.1815:39:39

              Про Аляску не знаю, а ссылка на дискуссию здесь:https://yandex.ru/video/search?text=%D1%8F%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82&path=wizard&noreask=1&filmId=15268579028293819511 или задайте поиск Якутск мост или тоннель

              Отредактировано: Александр Скориков~15:40 27.12.18
              • 3
                Нет аватара dimKC
                27.12.1816:21:27

                Очень интересно. Кстати там и показано, что и на Аляске и на Шпицбергене и у нас уже есть тоннели в вечной мерзлоте

                • 1
                  Нет аватара vlTepes
                  27.12.1816:32:52

                  Очень интересно. Кстати там и показано, что и на Аляске и на Шпицбергене и у нас уже есть тоннели в вечной мерзлоте

                  Да, я тоже ознакомился. Правда из приведенных примеров — два не в зоне вечной мерзлоты, один — вообще туннель в горе над поверхностью, один — рудник, один — подземная лаборатория. И только один — тоннель Свеа на Шпицбергене.

                  Но он в два раза короче. И все-таки грунты немного разные. Шпицберген каменный, а вы на берега Лены посмотрите — песок один.

                  То что есть желающие забабахать очередную не имеющую аналогов в мире стройку века — это конечно понятно.

                  В любом случае, решение будут профильные специалисты принимать.

                  Отредактировано: vlTepes~16:36 27.12.18
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    27.12.1817:04:55

                    Да, когда до специалистов дело дойдет, они дадут рекомендации. Принципиальное решение о строительстве примут, когда власти определяться — куда будет развиваться дорога: на восток, в сторону Магадана (тогда шансы на строительство моста минимальны), либо на левый берег Лены и дальше в сторону Вилюйска. Раз мост начали просчитывать еще в 80-е, тогда считали его строительство делом решенным.

                    • 5
                      Нет аватара Zor
                      27.12.1817:32:10

                      куда будет развиваться дорога: на восток, в сторону Магадана (тогда шансы на строительство моста минимальны), либо на левый берег Лены и дальше в сторону Вилюйска.

                      Для начала можно просто мост через Лену перекинуть. Связать Якутск надёжной переправой с остальной Россией — уже достижение. Якутск (по старому счёту) — третий город на Дальнем Востоке по населению, столица региона размером с Индию. И то, что у него нет круглогодичной связи с «материком» — недопустимо.

            • 0
              Нет аватара Юрий Каныгин
              27.12.1815:42:56

              Под реками нет вечной мерзлоты, только на берегах. Но мост конечно проще и дешевле

              • 4
                Нет аватара vlTepes
                27.12.1815:46:24

                Под реками нет вечной мерзлоты

                Нам в школе что-то в уши лили про девонское море и глубину до грунтовых вод более километра. Для километра льда с песком что есть сверху царапина в виде Лены, что нет — равно фиолетово.

              • 0
                Нет аватара dimKC
                27.12.1816:24:18

                В приведенном фильме показано — что есть мерзлота под реками и вроде тоннель дешевле

      • 0
        Нет аватара 3a_Pycb
        27.12.1818:32:18

        зачем там жд мост? трудно на такси будет переехать на другой берег?

  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      27.12.1815:43:15

      c 2014 года не могут сдать дорогу, и видать и вправду много сложностей с вечной мерзлотой

      • 4
        Нет аватара Zor
        27.12.1817:33:45

        Вы не представляете сколько там было проблем.

        • 0
          Нет аватара guest
          27.12.1821:57:25

          не спорю, моему глазу виден только сдвиг сроков как косвенное этому подтверждение

          • 1
            Нет аватара Zor
            28.12.1816:28:47

            Скажем так: один мой друг, немало сил и времени отдавший этой дороге, вполне серьёзно был уверен, что в эксплуатацию её не сдадут никогда.

  • 0
    Vovantro Vovantro
    27.12.1815:25:10

    Стоп. В Якутске тоже железная дорога теперь есть?    

    • 8
      Нет аватара dimKC
      27.12.1816:11:17

      Дак она кончается на другой стороне Лены напротив Якутска. В этом и неудобство — чтобы попасть в Якутск надо выйдя из поезда переправится через Лену. Зимой и летом более или менее понятно, а весной и осенью — проблема

      • 10
        Vovantro Vovantro
        27.12.1816:22:51

        Офигеть! Я этого события ждал ещё со своего детства. Всегда мечтал что бы в Якутии ЖД построили. Помню даже как в СССР ещё об этом мечтали.

        Да не печальтесь так о том, что она напротив города. Сделают заход через Лену скорее всего. Потерпите ещё. Я этого ждал 40 лет!    

  • 11
    Нет аватара Zor
    27.12.1817:22:39

    НАКОНЕЦ ТО!!!

    С какими мучениями шла эта дорога!

    А мост через Лену всё-таки нужен.

  • 4
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    28.12.1804:30:49

    Железка пришла 4 года назад — ж/д Якутии что-то долго мутили со своими тарифами и подрядчиками. Хорошо сейчас тарифы по РЖД, посмотрим, что будет со ценами.

    Мост обещали еще при Советах (некоторые говорят при царе     ), это очень долгая эпопея обещалок, научных расчётов и проектов, договоров — моста нет. У нового главы республики начались точно такие же обещания, которые мы видели с предыдущими главами. Честно, устали от всего этого    . Но, у нынешнего есть плюс — пришла железка! Минус — президент России не за мост, ему он не нужен экономически (см.пресс-конференцию Путина), вывод делаю жесткий, потому что такие его высказывания были много лет назад.

    Для железки в Магадан мост через Лену не нужен.

    В сторону северного моря (связка Китай — Сев.мор.путь) — нужен, но это очень далекие перспективы.

    Для федеральной автодороги Вилюй — нужен, тут важно что мы будем связаны с Иркутской областью по «северной» части России.

    Тоннель — я за этот проект, тут ледоход весной — ледяные глыбы толщиной по 2 метра. И мост собираются строить по самой узкой части Лены в районе села Табага, если там будут стоят еще и опоры, кто знает что будет, Лена, одна из больших рек России — непредсказуема (см. Ленск, 2001й год). Тоннель — построить дешевле, минус — дороже поддерживать, еще в условиях вечной мерзлоты.

    Но любой переход через Лену нужен нам, жителям Якутска и Якутии — какой бы она не было экономически невыгодной.

    Отредактировано: Максим Николаев~04:32 28.12.18
    • 2
      Нет аватара guest
      28.12.1811:28:08

      Да, вопрос о строительстве ведь был уже решен, но тут возник Крым и Крымский мост. Вам, конечно, не повезло в этом плане. Стратегически, мост или тоннель (мне тоже тоннель нравится больше) надо строить для развития инфраструктуры региона однозначно. Но тактические (политические) соображения, как и с Сахалинским мостом, превалируют. Китайцев, может, надо подключить, но мне кажется, что проекты такого масштаба мы должны реализовывать сами, чтобы получить национальные технологии да и стыдно просто.

    • 0
      Нет аватара Zor
      28.12.1816:29:35

      Минус — президент России не за мост, ему он не нужен экономически (см.пресс-конференцию Путина)

      А нельзя ли конкретную ссылку дать, что именно ВВП говорил по данному поводу?

      • 1
        Дмитрий Кентов
        30.12.1817:25:57

        Мост через реку Лену будет построен, если он решит вопросы экономики республики в целом, а не только Якутска. Об этом 20 декабря в ходе большой пресс-конференции заявил президент РФ Владимир Путин.

        Вопрос президенту задал журналист газеты «Якутия» Александр Ильин.

        «Нужно точно подсчитать стоимость этого моста: она, мы говорим об этом уже несколько лет, очень большая. Это дорогой проект. Надо посмотреть: он упрется просто в город или есть возможность развития региона в целом на другом берегу реки Лены? Развитие экономики, инфраструктуры, выход на какие-то месторождения — это нам надо решить. Надо сопоставить расходы и конечный результат для экономики региона в целом. Если коллеги на уровне Минтранса, Минэкономики между собой договорятся, то, конечно, этот проект реализуем», — сказал Путин.

        • 0
          Нет аватара Zor
          30.12.1820:15:57

          этот проект реализуем

          Ну вот, вроде бы Президент не против. Республиканским властям надо просто пошевелиться.

          • 0
            Nikit Khaner Nikit Khaner
            31.12.1810:32:25

            Мы уже слышали такое в годы до «вице-президенства», потом вообще затухло, и кажется он не любит поднимать эту проблему, по крайней мере, наши президенты уже больше не обращались о мосте при прямых встречах.

            Власти шевелятся, пытаются. Каждые полгода-год приезжают то японцы, то китайцы. Но никак, никакие иностранные предприятия с концессионными предложениями такой мост не построят, он слишком дорогой, очень «наукоёмкий». Мост возможен только при полной поддержке и финансировании России (см. Крымский мост), а вклад Якутии даже не будет заметен (только если не сдадим Алросу).

            • 0
              Нет аватара Zor
              31.12.1811:13:45

              Вопрос то не в финансировании, а в том как этот мост будет возвращать вложенные деньги. Какой через него пойдёт грузопоток. А это зависит уже исключительно от республиканских властей. Смогут ли они обеспечить развитие левобережья Лены?

              Вот Крымский мост, например, планируется к 2030 году окупить. С учётом того, что сроки плановой эксплуатации около ста лет, в оставшееся время Крымский мост будет приносить чистую прибыль. Но население Крыма в три раза больше, чем население Якутии вместе взятое — по мосту есть что возить. А якутские власти готовы обеспечить загрузку моста и, соответственно, экономическую отдачу от него?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,