97

Танкер-газовоз «Юрий Кучиев» спущен на воду

  •   © Фото с сайта shipspotting.com

  •  © Фото с сайта shipspotting.com

Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 30 декабря спустила на воду танкер-газовоз ледового класса «Юрий Кучиев», предназначенный для греческой судоходной компании «Dynacom Tankers Management Ltd». Судно с заводским номером 515 было заложено 27 июля 2017 года.

  •   © Фото с сайта shipspotting.com

  •  © Фото с сайта shipspotting.com

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 229 м, ширина — 32.5 м, осадка — 12 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 22 МВт

Фото Folke Österman с сайта shipspotting.com

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    30.12.1823:41:04

    изначально производство было организовано как совместное предприятие с STX Finland
    А потом наша ОСК выкупила у STX все 100% акций AHS.

    Правда, сейчас ОСК продаёт AHS, и «Юрий Кучиев» вероятно станет последним судном, построенным в Хельсинки российским государственным судостроительным холдингом.

    • 1
      CastedAway CastedAway
      30.12.1823:53:18

      Да, я почитал о будущем этой дочки. Но мой комментарий немного не о том, конечно я не специалист, но мне кажется что 600 официальных сотрудников AHS даже из готовых комплектующих не смогут построить данное судно. Поэтому, следуя, его фактически строили финские субконтракторы и опять-таки, моё сугубо личное предложение, что чертежи и вся прочая техническая документация и интеллектуальные права на тип судна, не принадлежат AHS. И вследствие всего этого, не могу осознать почему это «Сделано У Нас». Но если, я где-то не прав, то поправьте пожалуйста.

      ПС Область применения судна и его часть в глобальной стратегии, очень выгодной для России, я понимаю и поэтому не сколько не осуждаю данные многоходовки.

      Отредактировано: CastedAway~23:53 30.12.18
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        31.12.1800:06:14

        не могу осознать почему это «Сделано У Нас».
        Верфь пока принадлежит нашей ОСК.

        • 6
          CastedAway CastedAway
          31.12.1800:27:03

          Простите, A_SEVER, но если предположим, я как гражданин России, куплю гараж в Мексике, куплю однаразывые права на чертежи для постройки машины, найду клиента и найму десяток мексиканских ребят с правильными руками которые построят мне супер машину. Я не заплачу ни копейки как налог в Российский бюджет (предположу что и данная операция ОСК имеет болизкую к нулю окупаемость, что есть нормально, абсолютно нормально и у меня вопросов к этому нет). Так вот, судя по Вашему утверждению, мы всё равно должны будем классифмцировать данную гипотетическую машину как «Сделано У Нас»? Чисто хочется уточнить.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            31.12.1809:05:09

            я как гражданин России, куплю гараж в Мексике
            Частная собственность меня не интересует.

            А государственная ОСК строила в Хельсинки ледоколы и суда ледового класса, пока ей не помешали санкции.

            • 3
              CastedAway CastedAway
              31.12.1809:11:36

              То есть, если частная компания, проделает тоже самое (с верфью) мы не будем считать эти суда «Сделано У Нас», а госкомпании будем. Я правильно, Вас понял?

            • 3
              CastedAway CastedAway
              31.12.1809:57:45

              Отвлечённый пример, у швейцарцев есть закон определяющий когда на часы можно ставить штамп «Swiss Made». Там перечислены базовые операции, процентное соотношение импортных и швейцарских деталей (по цене). То есть некая система. Конечно, для «Сделано У Нас» она не подходит, но хотелось бы иметь нечто подобное, что бы не было разногласий.

        • 4
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          31.12.1807:55:04

          в таком случае,это блог рос.проект за рубежом,а не судостроение. в чём заключается российское судостроение в этом проекте?

          • 2
            CastedAway CastedAway
            31.12.1808:39:24

            Вот тут я полностью согласен!

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            31.12.1809:07:20

            это блог рос.проект за рубежом
            Если бы мы этот завод построили с 0, то это был бы российский проект за рубежом.

            А поскольку купили судостроительный завод в готовом виде, то судостроение.

            • 5
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              31.12.1809:17:39

              извините,но по-моему в Боинге больше от российского судостроение(авиастроения,не умею перечёркнутое слово сделать),чем в этом корабле.

              Вы на сайте большая персона,Вам и решать.

              будь я модератором,я бы такое «Сделано у нас не пропускал». Мы критикуем несчастные Ханты и Юконги,им реально ставится плюсов чуть больше,чем минусов. но там хотя бы работают люди наши,соответственно должны платиться налоги в наш бюджет…

              тут вообще ничего нет российского,кроме очередного олигарха(ведь у каждой ОСК есть свой Миллер)и эта новость набирает большое число плюсов…не понимаю я. отстал,видимо от жизни

            • 4
              CastedAway CastedAway
              31.12.1809:51:20

              Простите, но:

              1. Часть (большая по длине) построенна не на AHS вообще

              2. Двигатели не Российские

              3. Проект судна (да и права на него) не Российские

              4. Собран не Российскими рабочими

              5. Принадлежать будет не Российской компании

              Где здесь российское судостроение? ОСК просто обеспечило наличие СПГ танкера для перевозки из Ямал СПГ (что ни есть слабая задача) но это не судостроение, это финансово управленческая задача.

              • 0
                Максим Алпеев
                31.12.1810:21:47

                И получила прибыль с продажи данного судна, с которой, если я верно представляю работу госкорпораций, заплатила налоги в бюджет РФ.

                • 3
                  CastedAway CastedAway
                  31.12.1810:28:34

                  Максим, я был бы рад если бы именно так и было, но к сожалению детали контракта и его сумма в частности не оглашаются, было бы очень интересно посмотреть на цифры и сравнить с похожими судами.

                  • 0
                    Максим Алпеев
                    31.12.1817:31:52

                    Правда жизни в том, что ОСК — это АО, а не ПАО. Это значит, что ни Вам, ни мне они не обязаны раскрывать детали своих контрактов. Это не плохо, и не хорошо, но таковы юридические нормы. А эффективность работы ОСК пускай оценивают компетентные органы    

                    • 0
                      CastedAway CastedAway
                      31.12.1823:40:11

                      Больше того ;) Dynacom — частная компания которая вообще ничего не разглашает, что есть абсолютно нормально. Таким образом, я подозреваю что финт с данным танкером очень прост, деньги якобы заплаченные греками за танкер вернулись им как оплата пожизненного лизинга данного судна. И это, нормальная, рабочая схема так как у России, пусть и не напрямую появился СПГ Танкер ледового класса.

                      Поэтому моё «к сожалению» это лишь к тому что мою теорию сложно подтвердить или опровергнуть. И в случае такой или похожой схемы, прибыль и как следствие налоги будут отсутствовать, что есть нормально.

    • -4
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      31.12.1804:42:17

      продают? а хорошие активы разве продают? значит не так всё красочно…

      • 1
        CastedAway CastedAway
        31.12.1805:05:59

        Нет, там к сожалению чисто политические мотивы для продажи. И вообще изначально не стоит воспринимать покупку ОСК AHS как экономически выгодную. Моё скромное предположение она нужна была для закрытия определенных пробелов в экспертизе ОСК.

        • -2
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          31.12.1805:24:22

          вот даже как…Советский Союз,когда нужно было закрывать пробелы в экспертизе,покупал иностранных инженеров. а теперь для этого нужно сразу иностранные верфи покупать. да ещё и экономически не выгодно…капитализм

          • 0
            CastedAway CastedAway
            31.12.1805:55:19

            Я не специалист, но сомневаюсь что в СССР была в частности экспертиза по построению газовозов ледового класса. А ситуации когда нужно «сейчас» покупка практически готового предприятия, пусть и находящегося на территории другой страны (громко кричащей о своей нейтральности) в принципе был достаточно логичным шагом.

            • -2
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              31.12.1806:43:10

              я немного о другом времени и не о газовозах. вы слишком узко меня поняли.

              да и не только газовозы в Хельсинки строили. но и ледоколы,если я правильно помню. с этим у России тоже проблема и нужна экспертиза? ой ли.

              да и всё равно,не ясно,зачем покупать…газовозы таким же способом строятся в Корее для нас…при этом завод в Корее никто не покупает. но насколько я понял,технологию для Звезды они передают.

              так более логично,чем покупать завод,загружать его заказами в ущерб собственным верфям и работягам,а потом всё это ещё и продавать зачем-то…если приносит прибыль-зачем продавать…если не приносит-зачем было покупать,когда можно с корейцами сотрудничать…

              не убедили в общем про эту куплю-продажу.

              Отредактировано: moskovskiy-310~07:00 31.12.18
              • 4
                CastedAway CastedAway
                31.12.1807:31:03

                Как указано та одном из комментариев выше, одноклассники этого судна строили в Китае. В данный момент Корейские верфи загружаны заказами минимум до конца 2020, причем они не ледового класса. Этот строили специально для перевозки СПГ с Ямала. И оно нужно сейчас, а не через 2-3 года. Немножко покопавшись, мы вообще обнаружим что носовую часть (167 метров из 230 общей длины) строили на Brodotrogir Shipyard, Хорватия, а AHS делала хвостовую часть и финальную сборку.

                Это говорит о том, что временная компонента играла огромную роль в данном проекте. Хоть я и категорически не согласен с зачётом данного события как «Сделано У Нас», но отдаю должное организации процесса (носовая часть заложена в Хорватии — Февраль 2017, Хвостовая в Хельсинки — Июль 2017, Носовая часть прибыла в Хельсинки в августе 2018, судно спущенно 30 Декабря 2018).

                • -1
                  moskovskiy-310 moskovskiy-310
                  31.12.1807:47:15

                  про носовая там,хвостовая сям…ну и что Мистрали строили так же…что тут чего-то необычного? и тем более повода гордости за «сделано у нас» не добавляет.

                  Вы мне так про ледоколы не ответили    

                  Отредактировано: moskovskiy-310~07:58 31.12.18
                  • 0
                    CastedAway CastedAway
                    31.12.1807:57:10

                    Могли бы строить всё на AHS, но решили делать это паралельно.

                    • -2
                      moskovskiy-310 moskovskiy-310
                      31.12.1808:01:23

                      скорее всего ради скорости выполнения заказа. только и всего. опять же,если бы часть,как у того же Мистраля была выполнена в России-вопросов нет. а Хорватия и Хорватия. пёс с ней.

                      если только как дань уважения их отважному президенту          

                      Отредактировано: moskovskiy-310~08:04 31.12.18
                  • 0
                    CastedAway CastedAway
                    31.12.1808:16:38

                    Извините, я за ледоколами не очень следил, они все дизельные (что строили на AHS) и вообщем то как-то выпали из поля моих интересов. Но нужно посмотреть на проектанта, двигатели. Может это были определеные договоренности по поддержке AHS на плаву. Незнаю, поэтому лучше помолчу ;) может кто-то умнее что-то ответит.

                    • -2
                      moskovskiy-310 moskovskiy-310
                      31.12.1808:20:12

                      естественно,раз Вы верфь купили,то Вам нужно загрузить её работой.

                      и вот тут уже явный отжим заказов от российских верфей. я поэтому и говорю,что для меня заказ Н-й партии судов с передачей технологий приоритетнее,чем покупка целой верфи и дальнейшая загрузка её тем,что можно производить самими

                      • 0
                        CastedAway CastedAway
                        31.12.1808:52:04

                        Посмотрел, они строили ледокол Мурманск, проект 21900. В нем 5 судов из них 4 построенны в России и только один на AHS. Они также строили Polaris, для Финляндии, по финскому проекту. Так что не много хлеба они отобрали у российских корабелов.

                • 0
                  moskovskiy-310 moskovskiy-310
                  31.12.1807:50:23

                  Танкер-газовоз «Владимир Русанов» («Vladimir Rusanov») ледового класса является пятым танкером типа YAMALMAX («Ямалмакс»), серия из 15 которых строится в рамках реализации масштабного российского проекта по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ. Строительство ведется в Республике Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

                   https://sdelanounas.ru/blogs/109292/ 

                  • 0
                    CastedAway CastedAway
                    31.12.1808:00:34

                    Да, Вы правы, я чуть позже нашел тоже самое, но насколько я понимаю, это другой проект с похожими характеристиками. Но вот купить весь Daewoo Shipbuilding это было бы конечно круто ;) Только зачем? AHS был на грани и скорее всего не очень дорог, так что вполне разумно.

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                31.12.1809:32:58

                покупать завод,загружать его заказами в ущерб собственным верфям и работягам,а потом всё это ещё и продавать зачем-то

                Имеющиеся российские заводы не могут обеспечить все потребности наших судоходных компаний, а строительство новых заводов и модернизация существующих требует много времени, которого у нас нет.

                Сколько лет уже «Звезду» строят?

                А сколько судов за это время построила AHS?

                Подскажу — 10 судов!

                Вот и ответ, зачем было нужно покупать AHS.

                • -1
                  moskovskiy-310 moskovskiy-310
                  31.12.1810:39:46

                  это всё да и я с вами согласен. если бы не одно,сколько заводов ПЕРЕД этим было доведено до разрушения? я не зря Вам написал про авиастроение. когда по такой же примитивной схеме сначала уничтожили наши школы и заводы. а летать-то надо.

                  если мы были на месте Нигерии,я бы с вами согласился. а на месте России увольте. пусть эти сказочки новое поколение слушает,которое считает,что производство-это строить платные парковки

                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    31.12.1819:04:59

                    сколько заводов ПЕРЕД этим было доведено до разрушения?

                    Крупных судостроительных заводов, способных строить морские суда большого водоизмещения, Россия не потеряла ни одного.

                    Океан, ЧСЗ и ССЗ имени 61 коммунара после распада СССР остались на Украине, и к их развалу наша страна не имеет никакого отношения.

                    Более того, один крупный ССЗ (Залив) мы вернули.

                    Наши потери в секторе судостроения пришлись на заводы для строительства речных судов.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          31.12.1809:23:57

          Моё скромное предположение она нужна была для закрытия определенных пробелов в экспертизе
          Ваше предположение не верно — ОСК купил AHS, т.к. последняя на момент покупки работала гораздо более эффективно, чем любой другой завод ОСК, плюс имела крытый эллинг с сухим доком (чего на российских заводах пока нет).

          Купив AHS, ОСК не только увеличила свои производственные мощности, но и поглотила одного из своих конкурентов.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        31.12.1809:16:03

        продают? а хорошие активы разве продают?
        Иногда хорошие активы не только вынуждают продать, но даже не дают купить (вспомним попытку купить Опель).

        После введения санкций западные банки перестали давать ОСК кредиты, а западные судоходные компании не заказывают суда (а на это рассчитывали).

        В этих условиях строить что-то в Хельсинки стало проблематично.

        • -2
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          31.12.1809:22:32

          Помнится мне Пелла хотела в Германии завод купить. но были сомнения,смогут ли они так военные заказы наши получать.

          Не знаете,купила? Думаю,посмотрев на это,лучше бы не лезла бы в такие авантюры

          Отредактировано: moskovskiy-310~09:22 31.12.18
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            31.12.1810:21:50

            Не знаете,купила?
            Знаю — купила в 2014 году.

            Теперь строит блоки корпуса для круизных судов.

            • Комментарий удален
        • -1
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          31.12.1809:25:36

          а ещё можете мне объяснить,разве проекты судов ТАМ принадлежат верфям,а не условным КБ? почему обязательно нужно было покупать именно верфь. разве нельзя было сделать заказ с последующей передачей технологии? ведь в Корее по такой схеме сделали заказ? пусть другой завод,не этот бы построил сколько-то танкеров и всё.

          или были глобальные планы по захвату рынка через эту верфь?

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            31.12.1810:27:33

            разве проекты судов ТАМ принадлежат верфям
            Нет, проекты принадлежат фирмам, которые их разработали.

            Это может быть как КБ, так и более крупная компания, имеющая и КБ, и завод (заводы).

          • 0
            CastedAway CastedAway
            31.12.1810:51:49

            В данном случае, проект называется Aker ARC 212, он принадлежит Aker Arctic Technology. И самое забавное, это кусочек STX Finland с которым ОСК и начинало совместное предприятие с верфи Hietalahti.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              31.12.1819:35:13

              И самое забавное, это кусочек STX Finland
              Нет, Aker Arctic Technology не входила в STX Finland.

              • 0
                CastedAway CastedAway
                31.12.1823:09:49

                1. Aker Arctic Technology Oy was established on 30 December 2004 with Kværner Masa-Yards (later STX Finland) as its major shareholder and ABB, Aker Kværner (today Aker Solutions) and Wärtsilä as minor shareholders

                2. On 17 December 2013, the state-owned holding company Finnish Industry Investment Ltd. purchased 66.4% of Aker Arctic’s shares from STX Finland which previously owned 71.4% of the company

                Всё было ;)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,