101

Знаковые проекты реализуемые в современной России. Часть 1

  •  © Фото из открытых источников

Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

Поехали!

СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ГИГАНТОВ

Ямал СПГ

  •  © Фото из открытых источников

У всех на слуху проект компании НОВАТЕК Ямал СПГ, с инвестициями около 27 млрд долларов. Это уникальный проект реальзованный в Арктике! Уже введены в строй три очереди по 5,5 млн тонн СПГ каждая и началась реализация четвертой очереди мощностью 0,9 млн тон. Скромненько, подумаете вы? Да, действительно, на фоне трех предыдущих технологических линий по 5,5 млн тонн СПГ в год это действительно скромно, но тут дело в том, что эта технологическая линия опытная, на которой будут проверять действия технологии АРКТИЧЕСКИЙ КАСКАД. Эта технология призвана снизить себестоимость СПГ используя арктический климат, не много ни мало, на целых 30%! Кому интересно, то более подробно об этой технологии можно прочитать здесь — http://geoenergetics.ru/2018/11/08/arkticheskij-kaskad-kak-texnologiya/

Арктик СПГ-2

  •  © Фото из открытых источников

Так же известно о планах компании НОВАТЕК реализовать второй масштабный проект в Арктике АРКТИК СПГ-2, так вот, как раз отечественная технология АРКТИЧЕКИЙ КАСКАД и должна стать основой этого проекта! Это будет полностью российская технология с российским оборудованием!

Арктик СПГ-2 уже начали реализовывать:

На Гыданский полуостров пришли первые грузы для строительства «Арктик СПГ-2»

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/W52ExwTlL94

Амурский газоперерабатывающий завод

  •  © Фото из открытых источников

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.

Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.

Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.

Производство пропана — около 1 млн тонн в год.

Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.

Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

Технологические линии — 6.

Площадь завода — 800 га.

Ход строительства Амурского ГПЗ в октябре 2018 года:

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/zSRypzl38qo

 http://www.gazprom.ru/projects/amur-gpp/ 

ЗАПСИБНЕФТЕХИМ

  •  © Фото из открытых источников

«ЗапСибНефтехим» является частью Тобольской промышленной площадки, которая объединяет на сегодняшний день три крупных производства: мономерное, полимерное и электротеплопарогенерации.

Реализация проекта направлена на развитие глубокой переработки побочных продуктов нефтегазодобычи Западной Сибири, в том числе попутного нефтяного газа (ПНГ). Новый комплекс позволит вовлечь в полезную переработку до 22,4 млрд куб.м ПНГ, тем самым предотвращая его сжигание на месторождениях и выбросы загрязняющих веществ в объеме 40 млн тонн в год.

В составе комплекса возводятся:

  • 1. Установка пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия), 500 тыс. тонн пропилена, а также 240 тыс. тонн высокомаржинальных побочных продуктов (бутадиена, бутена-1, МТБЭ, пиробензина);
  • 2. Две установки на четыре линии по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания);
  • 3. Установка по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).

Этот проект находится в завершающей стадии реалиции (готовность 91,7%).

Ход строительства ЗапСибНефтехима в ноябре 2018 года:

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/CCpgt4HImbM

 https://zsnh.sibur.ru/video 

АВИАСТРОЕНИЕ

  •  © Фото из открытых источников

Хорошо известно что Россия находится на передовых позициях в мире по производству боевой авиации, а вот в сфере гражданского авиастроения ниши успехи для многих не очевидны. Но и тут Россия начала добиваться определенных успехов.

ПД-14

Россия прошла не легкий путь после кризиса в гражданском авиастроении в 90-х и начале нулевых. Создан и эксплуатируется новый ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100, но действительно знаковым событием в отечественном гражданском авиастроении, является создание ПЕРВОГО в современной России отечественного гражданского авиадвигателя ПД-14!

  •  © aviation21.ru

Справка

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».

На сегодняшний день: Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертификат типа

  •  © Фото из открытых источников

21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

МС-21

  •  © Фото из открытых источников

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0YyR1p4OJUo

На сегодняшний день: Завершена постройка третьего самолёта МС-21-300 для лётных испытаний

Ил-96-400М

  •  © Фото из открытых источников

Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.

В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.

Началась сборка первого самолёта Ил-96-400М

Бе-200ЧС

Это еще одна интересная отечественная машина!

  •  © Фото из открытых источников

Бе-200 «Альтаир» российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева.

Бе-200 — один из самых необычных многоцелевых самолётов, разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.

Эта машина эксплуатируется российским МЧС и есть заказ от оборонного ведомства, а так же недавно Россия заключила контракт на поставку в США самолетов-амфибий.

МИРНЫЙ АТОМ

ПАТЭС Академик Ломоносов

  •  © Фото из открытых источников

ПАТЭС (плавучая атомная теплоэлектростанция) — российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», предприятием АО «Балтийский завод», АО «Малая энергетика» и прочими организациями.

Это единственная в мире плавучая АЭС! Такая технология имеет огромные перспективы в освоении Арктии, а так же имеет огромный экспортный потенциал, например, для опреснения морской воды, где существуют проблемы с этим ресурсом!

На сегодняшний день: На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки

ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл в Мурманск

Так же идет строительство береговой инфраструктуры для ПАТЭС в арктическом поселке Певек на Чукотке, где и будет эксплуатироваться ПАТЭС Академик Ломоносов.

ВВЭР-1200

  •  © Фото из открытых источников

АЭС на основе ВВЭР-1200 характеризуются повышенным уровнем безопасности, позволяющим отнести их к поколению «3+". Это достигнуто внедрением новых «пассивных систем безопасности», которые способны функционировать без вмешательства операторов даже при полном обесточивании станции. На энергоблоке № 1 НВАЭС-2 в качестве таких систем применены система пассивного отвода тепла от реактора, пассивная система каталитического удаления водорода и ловушка расплава активной зоны. Другой особенностью проекта стала двойная защитная оболочка, в которой внутренняя оболочка предотвращает утечку радиоактивных веществ при авариях, а внешняя оболочка противостоит природным и техногенным воздействиям, таким как, например, смерчи или падение самолёта.

На сегодняшний день в России работает референтный (эталонный) реактор поколения «3+" ВВЭР-1200, начата серийная эксплуатация эксплуатация этих реакторов (Нововоронежская АЭС и Ленинградская АЭС-2), а так же активно строятся реакторы типа ВВЭР-1200 на экспорт!

В самой высокотехнологичной, самой инновационной отрасли энергетики Россия уверенно держит планку мирового лидера — отечественный атомный проект не только сохранил традиции, он продолжает развиваться, привлекая к сотрудничеству все страны, которые беспокоятся о своей энергетической безопасности, о стабильном росте своей экономики, науки и техники.

Для тех кто хочет знать больше о реакторах поколения «3+" интересная статья: Атомный реактор поколения III+ становится серийным

Экспорт мирного атома

Российская компания РОСАТОМ является лидером в строительтсве за рубежом АЭС. Общий пакет заказов РОСАТОМА на 2018-й год составляет около 300 млрд долларов США.

РОСАТОМ строит не только промышленные реакторы типа ВВЭР-1000 (предыдущее поколение) и ВВЭР-1200, но так же исследовательские реакторы, выполянет массу услуг связанных с профильной деятельностью…

Только реакторы ВВЭР-1200 сегодня строятся в таких странах как Финляндия (АЭС Ханхикиви), Египет (АЭС эд-Дабаа), Белоруссия (Белорусской АЭС), Венгрия (АЭС Пакш-2), а так же заключены соглашения на строительство подобных реакторов в Индии и Китае (до этого там строились и строятся реакторы ВВЭР-1000)!

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Крымский мост

  •  © Фото из открытых источников

Без преувеличения можно сказать что вся Россия следит за строительством ГРАНДИОЗНОГО проекта, известного как КРЫМСКИЙ МОСТ! В середине мая 2018-го года была сдана в эксплуатацию первая очередь этого проекта, т. е. запущено движение по автомобильной часть Крымского моста. Продолжается так же строительство второй очереди этого проекта, железнодорожная часть моста!

Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Подробнее зесь: www.most.life/o-proekte/#screen-3

  •  © Фото из открытых источников

Строители завершили возведение опор железнодорожной части Крымского моста

Первый железнодорожный пролет соединили с аркой Крымского моста

Так же активно строятся подходы к Крымскому мосту.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/evdKrpqG1vw

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/p1MhcXGsEBU

Трасса ТАВРИДА

«Таврида» (Р260) — строящаяся автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь по территории Крыма. Протяжённость автодороги — 250,75 км. Автодорога соединяется с Крымским мостом между Крымом и Кубанью (выход у Керчи на дорогу А290).

  •  © Фото из открытых источников

Немного фото:

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

На сегодняшний день: Открыто рабочее движение первой очереди трассы «Таврида»

Северный морской путь (СМП)

  •  © Фото из открытых источников

Северный морской путь — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Или можно назвать его кратчайшим морским торговым путем из Европы в Азию!

  •  © Фото из открытых источников

Самый популярный морской маршрут между крупнейшими азиатскими и европейскими портами проходит через Индийский океан и Суэцкий канал. Его протяженность — более 20 тысяч километров. Использование СМП позволяет сократить этот путь в полтора раза.

Россия сегодня ведет активное освоение Арктики и развитие СМП является одной из приоритетных задач! Бурное развитие проектов связанных с производством СПГ в Арктике, а так же освоение новых месторождений угля, а так же свинцово-цинковых руд на Новой земле, только поспособствует развитию СМП.

Немного статистики:

Объём перевозок по Севморпути достиг 15 млн тонн

Впервые в современной России рекорд перевозок по СМП был побит в 2016-м году:

Рекорд 2016 года по грузопотоку на Северном морском пути побит по итогам девяти месяцев 2017 года, за январь-сентябрь перевезено почти 7,58 млн тонн грузов, сообщил в четверг (2017-й год) на форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске начальник отдела судоходства ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Святослав Степченков.

По его словам, рекорд 2016 года составил 7,48 млн тонн

«Первый рекорд был поставлен в 1987 году, когда было перевезено 6, 578 млн тонн. Далее рекордным был 2016 год… На 1 октября (2017-й год) у нас уже перевезено 7, 576 млн тонн, а год еще не закончился», — сказал Степченков.

 https://tass.ru/ekonomika/4660662 

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

 http://nep.tass.ru 

Продолжение следует…

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 23
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    04.01.1914:30:18

    Спасибо за труд!

  • -7
    aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
    04.01.1914:36:55

    А почему так безграмотно, от заголовка до «Египита»?

    Отредактировано: aleksandrvvsysop .~14:37 04.01.19
    • 8
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      04.01.1916:07:39

      Видимо потому что не такой умник как некоторые тут, которые только языком бла-бла могут!

      Отредактировано: Виктор Качурак~16:09 04.01.19
      • -8
        aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
        04.01.1917:40:53

        А может потому что некоторые не уважают русский язык? И это на сайте, рассказывающем о наших достижениях!

        • 10
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          04.01.1918:40:43

          А кто ты такой чтобы судить о моем отношении к русскому языку? Ты по опечаткам определяешь? Учитель нашелся! Я посмотрел (в комментах), что ты на этом ресурсе только и делаешь что пытаешься учить всех!

          Отредактировано: Виктор Качурак~09:56 05.01.19
          • -2
            Филимоненков Виктор Филимоненков Виктор
            05.01.1909:25:13

            Союз «чтобы» пишется слитно. Перед «что» нужны запятые.

            За обзор спасибо! А вот воинствующая безграмотность и хамство на ресурсе «Сделано у нас», действительно, выглядят неприятно.

            • 0
              Нет аватара Ветер
              05.01.1911:41:10

              есть смысл текста, а есть буквы… если вы за буквами не видите смысл, или пытаетесь привязать смысл к наличию или отсутствию ошибок, то мне вас жаль…

              • 0
                Филимоненков Виктор Филимоненков Виктор
                06.01.1911:02:21

                Эти «буквы», чтобы вы знали, называются русский язык. Если вы считаете, что хороший смысл дает индульгенцию на передачу его плохим русским языком, то мне вас не жаль.

                Труд авторов сайта, которым, еще и еще раз, большое спасибо за публикации позитивных новостей о стране, состоит все-таки не в самом строительстве заводов или прокладке трубопроводов, а как раз таки в НАПИСАНИИ новостей об этих достижениях, и именно РУССКИЙ ЯЗЫК, а не лопата или станок, является их основным инструментом. Совсем не неуместным было бы, чтобы, уважая читателей, для которых авторы, собственно, и пишут свои статьи, они делали бы это грамотно, по крайней мере стремились бы к этому, а не встречали бы призывы к грамотности в штыки и даже откровенным хамством. Что способствовало бы и укреплению репутации сайта среди своих читателей, который, право, заслуживает этого.

                Если будете отвечать, то отвечайте, пожалуйста, по существу, а не как в прошлый раз. Свои предположения о том, что я вижу или не вижу, за что вам было бы меня жаль, оставьте при себе.

                • -1
                  Нет аватара Ветер
                  07.01.1913:07:05

                  я не против русского языка и грамотности, а очень даже за, но я не принадлежу и к «радикалам крайнего толка», которые готовы за чистоту языка растерзать любого и обосрать любую новость… мне ближе прагматизм, и важнее именно лопата или станок, а не то как про них написали… потому что «трындеть это не мешки ворочать», а прививку от «словесов и лозунгов» я получил еще при СССР… главное — сделать, а не обещать сделать, но не все это понимают, к сожалению… насчет уважения читателей — это претензия обоюдоострая, вы же оскорбляете их своими придирками и трындежом не по существу…

                  а не встречали бы призывы к грамотности в штыки и даже откровенным хамством
                  хахаха, призывайте в теме посвященной данному вопросу, или сами ее создайте, а не лезьте во все темы со своим «радикализьмом», «слющай, надоело уже чесслово»…

                  Если будете отвечать, то отвечайте, пожалуйста, по существу, а не как в прошлый раз.
                  я вам русским языком все написал по существу, а не как вы в прошлый раз «растеклись мыслью по древу» чистоты и грамотности русского языка…

  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    04.01.1915:01:51

    Северный морской путь (СМП)

    Карту бы поменять на актуальную.

  • 10
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.01.1915:53:33

    Спасибо за основательный обзор!

  • 3
    Нет аватара amk6606
    04.01.1916:28:01

    Жалко только, что большая часть проектов так или иначе связаны с добычей и экспортом полезных ископаемых.

    • 8
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      04.01.1916:56:47

      Гиганты ЗапСибНефтехим и Амурский ГПЗ, это глубокая переработка углеводородов внутри страны!

      • -2
        Нет аватара Захарка
        04.01.1919:31:30

        Глубина переработки сырья — вещь весьма условная. Бензин — это тоже результат глубокой переработки нефти, так же как и полиэтилен. А вот если из того же полиэтилена или поливинилхлорида на территории нашей страны будет изготавливаться конечное изделие (та же шариковая ручка), вот это действительно — глубокая переработка. А так — создание полуфабрикатов, в лучшем случае.

        • 9
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          04.01.1919:37:54

          В том то и дело, что еще совсем недавно, мы эти полуфабрикаты практически полностью импортировали… Т. е. получается что конечный продукты мы производим уже давно, но как раз не хватало мощностей по производству тех самых просралиполимеров! После ввода в строй завода в Тобольске Табольскнефтехим, ситуация немного выровнялась, а теперь станем еще и экспортерами!

          Отредактировано: Виктор Качурак~19:38 04.01.19
        • 0
          Нет аватара Ветер
          05.01.1911:46:56

          желание ваше понятно, и я практически согласен с вами, но всегда есть вещи, которые практически недостижимы… например хлеб и булки у России почему-то не хотят покупать, покупают муку или зерно, и таких примеров масса…

          • 1
            Нет аватара Захарка
            05.01.1911:57:37

            Нет, вот с хлебом и булками как раз все понятно — это скоропортящийся продукт, а зерно может храниться годами (при соблюдении соответствующих условий хранения).

  • 6
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    04.01.1921:57:13

    Отличный обзор ,пожалуй скопирую себе !

  • 0
    Нет аватара termometrix
    04.01.1923:46:02

    Но и много не строится либо заморожено,надо сказать:

    Например:

    Научная инфраструктура нуждается в развитии,новые научные фундаментальные установки надо строить,образовательная,социальная,больничная и культурная инфраструктура тоже необходимо построить и реконструировать.

    Красногорский гидроузел в Омске,метрополитены в Челябинске и Омске,железная дорога Тува-Монголия и Китай,высокоскоростная железная дорога Москва-Казань,подавляющая часть российских портов и аэропортов нуждаются в реконструкции,высокоскоростная железная дорога Москва-Екатеринбург,Мост через Лену в Якутии,строительство моста Сахалин — Материк,скоростная автотраса Россия-Казахстан-Китай,Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, и др.

    Деньги есть,просто экономические и транспортные ведомства не знают как надо бюджетировать,как надо планировать.

    Отредактировано: termometrix~23:49 04.01.19
    • 0
      Сергей Перовский
      05.01.1902:27:04

      Насчет «деньги есть» и «не знают, как планировать» я бы поспорил, если бы не примечание в вашем блоге:

      Все мои советы и выводы носят крайне субъективный характер и никоим образом не претендуют на истину в последней инстанции.
         

      • 0
        Нет аватара termometrix
        05.01.1914:15:15

        Но это факт.Очевидно не знают.Конечно мое мнение субъективно.Я могу назвать хотя бы три источника,довольно надежные и внебюджетные,для финансирования этих объектов.

        • 0
          Сергей Перовский
          05.01.1919:19:37

          В экономике законы сохранения не менее суровы, чем в физике.

          Все, что крутит колеса в нашей экономике это наш труд и природная рента. Насколько этого хватит, настолько и можно что-то сделать.

  • 0
    Нет аватара igorvar
    05.01.1906:23:47

    Данные по севмор пути за 2017, где данные за 2018?

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.01.1907:18:09

      Когда эти данные будут получены и обработаны — наш сайт сообщит об этом. Это явно будет не завтра — сейчас выходные дни.

    • 0
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      05.01.1909:48:08

      По 2018-му пока только инфа по состоянию на ноябрь — 15 млн тонн. ссылка там есть.

      Объём перевозок по Северному морскому пути увеличился до 15 млн тонн. Такие данные привёл 20 ноября в ходе конференции по развитию морского и речного транспорта в рамках форума «Транспортная неделя — 2018» замминистра транспорта, глава «Росморречфлота» Юрий Цветков.

  • 1
    Нет аватара igorvar
    05.01.1906:32:28

    Замечательный обзор, здорово,что у нас реализуются такие крупные инвестиционные проекты. Но пока мы считаем все в usd наша экономика не сможет полноценно развиваться и не важно что мы производим \экспортируем сырье или конечный продукт.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.01.1907:15:54

      Но пока мы считаем все в usd наша экономика не сможет полноценно развиваться

      Ну, тогда фигня вопрос — даем все цифры в рублях, а не в долларах — и экономика как начнет развиваться, не удержать!

      Собственно, тогда вообще нет проблем, ибо уже сейчас всегда — от торговца урюком на рынке до государственного бюджета — суммы даются в рублях. то есть идет полноценное развитие.

      • 0
        Нет аватара igorvar
        05.01.1907:50:29

        Не важно в чем давать цифры, можно и в тугриках и гривнах. Важно то что на рубль как на валюту нет спроса, и хозяева фин. Ресурсов в конечном итоге считают свои прибыли/убытки в USD euro и т. д. А рубль рассматривается как высоко рискованный фин. Актив, поэтому по рублю запредельные кредитные ставки,и в России низкие зарплаты(бизнес как-то должен компенсировать риски). В чем смысл роста экспорта если прибыли от него все равно (прямо или косвенно) не тратятся в России, а выводятся за рубеж?

        • 1
          Нет аватара Ветер
          05.01.1911:54:14

          рубль не первая в мире валюта, но и не последняя, и это очевидный факт… ну вот не получается по щелчку пальцев исполнить ваше желание… но работа идет, доллар все меньше участвует в платежах, просто волшебников нету, надо время и усилия…

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    05.01.1917:52:27

    Обзор порадовал! Спасибо!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,