стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
158

Северная верфь получила первые отечественные газовые турбины для фрегатов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © sudostroenie.info

Судостроительный завод «Северная верфь» получил первые газотурбинные установки производства «ОДК — Сатурн» для строящихся фрегатов проекта 22350.

Турбины построены в Рыбинске в рамках импортозамещения для строящихся фрегатов этого проекта.

Напомним, ранее в качестве форсажных двигателей на фрегатах проекта 22350 использовались газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект». В рамках программы импортозамещения на строящихся фрегатах «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» предусмотрено использование газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК — Сатурн». В качестве маршевых на кораблях применены дизельные двигатели Коломенского завода.

читать полностью

Источник: sudostroenie.info

Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    13.02.1912:41:01

    Судостроительный завод «Северная верфь» получил первые газотурбинные установки производства «ОДК — Сатурн» для строящихся фрегатов проекта 22350. Об этом сообщил в ходе визита на судоверфь 12 февраля заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
    Каким образом, если «Звезда» ещё не закончила сборку первого редуктора?

    • 0
      lexat7 lexat7
      13.02.1913:42:19

      "На «Северную верфь» пришли первые отечественные турбины, построенные в Рыбинске в рамках импортозамещения для строящихся фрегатов этого проекта", — сказал замминистра в ходе работы на предприятии
      (МО РФ).

      Вот как хочешь так и понимай наше МО     Может это он об отремонтированной турбине «Адмирала Горшкова» говорит?

    • 1
      Нет аватара avex
      13.02.1913:59:18

      Просто доставили на завод. Скромно стоят в сторонке, ждут своей очереди.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        13.02.1914:50:06

        Скромно стоят в сторонке
        Как их испытывать в Рыбинске без редуктора?

        Не может же «Сатурн» отправить ГТУ заказчику без испытаний.

        • 13
          Нет аватара guest
          13.02.1917:57:19

          На двигательном стенде свой редуктор — стендовый. И гидротормоз какой-нибудь для снятия мощности. Стендовый редуктор в принципе не имеет отношения к тому, который потом на корабле стоит.

          Я не знаю, испытывают ли сами ГТА (т.е. двигатели с «боевыми» редукторами) в Рыбинске вообще. Вполне может быть, что нет. Поэтому «Сатурн» может поставлять просто ГТУ, прошедшую сдаточные испытания, а совместная работа двигателя с редуктором (прошедшим свои сдаточные) уже на ходовых проверяется.

          Отредактировано: Александр Жигульских~18:15 13.02.19
    • 1
      Нет аватара cheri
      13.02.1916:06:57

      Каким образом, если «Звезда» ещё не закончила сборку первого редуктора?

      Север, ТУРБИНЫ есть или нет?

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        13.02.1916:14:16

        ТУРБИНЫ есть или нет?
        Турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске.

        Нужно импортозаместить не турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ.

        • 2
          Нет аватара cheri
          13.02.1916:27:18

          Турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске.Нужно импортозаместить не турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ.

          вот это очень важное информационное уточнение.

          («нас» не только «мы читаем»)

          Спасибо за информацию!

        • 2
          s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
          13.02.1921:49:18

          Север, вы пишите

          Турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске.

          Нескольким абзацами ранее господин Курсиков имел честь неосторожно утверждать.

          ранее в качестве форсажных двигателей на фрегатах проекта 22350 использовались газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект

          Не кажется ли вам, Север, что кто-то из вас должен прояснить ситуацию истины ради, а не забавы для?

          Тем более, что если турбины изначально делали в Рыбинске, то почему бы им их не отправить заказчику и не взять у него за это немного денег? Или вы хотите сказать, что Сатурн делал турбины, потом ждал пока Заря поставит редуктор, и только после этого отправлял проверенный комплект адресату?

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            13.02.1922:03:53

            Сатурн делал турбины, Коломна делала дизели, потом это отправляли на Зорю, которая добавляла свой редуктор, испытывала агрегат в сборе на своём стенде и отправляла его в Санкт-Петербург.

            • 5
              Нет аватара guest
              13.02.1923:28:30

              Ну, видимо, не совсем так. В данный момент используют (будут использовать) ГТД М90ФР. Так или иначе это новая модель ГТД и явно не она ранее посылалась на Зорю для работы в составе ГЭУ. Вероятно в ГТД, отправляемом раньше на Зорю, было много комплектующих, получаемых сначала с той же Зори. Так что нынешний ГТД это совершенно новый продукт без импортных составляющих.

              ЗЫ. С вертолетными двигателями та же история. Делались в кооперации. Теперь полностью сами, но новую модель.

            • 6
              s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
              14.02.1900:32:10

              Вот отправляли на Зорьку, которая добавляла не только редуктор, но и газогенератор. Собирало агрегат, осуществляло его наладку и стендовые испытания. И только после этого получалась ГЭУ корабля. Отсюда вывод: важно не столько, кто делает турбину для энергоустановки, сколько то, кто её в этот агрегат устанавливает и несёт за него в целом гарантийные обязательства перед заказчиком. В нашем скорбном случае им выступает я так понимаю «Северная верфь».

              Так эта самая верфь значит устами своего директора и говорит Сатурну, вы срываете нам сроки поставки и мы вынуждены поставить вас на счётчик. А Сатурн и говорит в ответ, свою часть работ мы выполнили нас подводит Звезда. А те им в ответ нас это не волнует разбирайтесь со Звездой сами. Думаю после этого Сатурн сразу в Минпромторг, ибо у Звезды семь бед один ответ. Так вот она планета наша милая министру и говорит, Валентиныч, что за хрень? Валентиныч, простуженным голосом им в ответ, — разберёмся. Вот и разобрались. Турбины собраны, на стенде испытаны и отправлены Заказчику, а тот их принял на баланс. Возможно правда и так. По документам он их принял, а по факту, они на ответственном хранении на складе готовой продукции у Сатурна. Во всяком случае я бы не удивился. Хотя может и впрямь отправили. Что нам в первой на корабле производить накладку и настройку. Вон наши товарищи на Куру поехали со своими гайками и отвертками паять трубопровод на разгонном блоке, который взял и потек, так у французов аж пенсне раскалилось.) Так тоже лягушатники, что с них взять окромя жёлтых жилетов?) Мы совсем другое дело. Подумаешь экипаж и представители пары тройки смежных организаций друг у друга на головах. В тесноте как говорится, не в биде, пусть даже и фарфоровом.)

              Таким образом, похоже пока работаем по временной и проверенной схеме. Командовать парадом будет Валентиныч. А что з/п у него совсем даже ничего, пусть поработает во славу русского оружия.) Я лично так думаю, а там конечно возможны варианты.

              • 0
                Нет аватара guest
                14.02.1910:10:38

                Вот! Наконец то пазл сложился!

              • 1
                Нет аватара guest
                14.02.1912:34:07

                Сильно сомневаюсь. На Сатурне созданы новые стенды на все- про все. Вряд ли кто-то решится на корабле лего собирать. Так что про перемещение ГТД на Северную верфь скорее всего звизданул кто-то из журналюг, таким образом интерпретировав зам. министра Криворучко. Глухой не расслышит- сам догадается…

                Другие новостные ресурсы преподносят его слова совершенно по- другому :

                «ОДК — Сатурн» выпустило газотурбинные установки для строящихся на Северной верфи фрегатов проекта 22350. Об этом, как следует из сообщения пресс-службы военного ведомства, рассказал в ходе визита на судоверфь 12 февраля заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

            • 0
              Нет аватара guest
              14.02.1911:37:08

              А что редуктор на корабле — сильно сложная штука?

              Сложнее, чем на Ту-95?

      • 1
        Нет аватара guest
        13.02.1918:14:09

        Не турбины, а газотурбинные установки. В ней много важных штук, кроме непосредственно турбины.

        Отредактировано: Александр Жигульских~18:15 13.02.19
    • 0
      Нет аватара Котельщик1549
      13.02.1917:16:57

      А его собирают? Или копирование еще не завершено? А если ГТУ действительно прибыли, ничего подождут. Ведь это лучше чем ничего.

    • 1
      Нет аватара guest
      13.02.1917:31:55

      A_SEVER

      26.04.201709:50

      1-я очередь проекта. В январе 2017 года участок был запущен в промышленную эксплуатацию, а 15 марта ПАО «ЗВЕЗДА» в рамках празднования 85-летия со дня основания предприятия провело торжественную церемонию его открытия. В ходе 2-й очереди предусматривается дооснащение уникального испытательного стенда для редукторов.

      Ил-2 11.01.2018

      «ОДК-Сатурн» завершило испытания и подготовило производство газотурбинных морских двигателей

      Отредактировано: Александр Чалый~17:37 13.02.19
    • 0
      Нет аватара Ил-2
      13.02.1919:57:55

      Акт подписали -значит получили)))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,