230

Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены

  •  © tass.ru

Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.

Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

Об этом сообщили в правительстве РФ по факту посещения предприятий.

ОЭЗ «Алабуга» входит в состав кластера «Композиты без границ», создание которого было инициировано компанией UMATEX Group (Росатом), совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков с целью обеспечить существенный рост рынка композитов, а также создать полную технологическую цепочку производства полимерных композитных материалов.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -2
    Нет аватара all-rulez
    22.03.1921:21:34

    вот именно — волокно японское вроде было. разговор о замене амерских материалов (это клей для волокна, как я понимаю).

    а что с волокном? были разговоры про китайское, но оно дюже толстое — говорили и потому не подходит. у нас тоже какое-то волокно точно есть, а подходит/нет и хватит-ли мощностей — не знаю.

    Отредактировано: all-rulez~23:38 22.03.19
    • 14
      Нет аватара Хавиланд
      23.03.1902:58:12

      были разговоры про китайское, но оно дюже толстое — говорили и потому не подходит

      Из интервью Анатолия Гайданского (генерального директора АО «АэроКомпозит»):

      — В СМИ писали, что китайские композиты вдвое толще и тяжелее. Так ли это?

      — Это полнейшая техническая безграмотность. Любой производитель может сделать материал необходимой толщины, которая нужна заказчику. По поводу того, что он тяжелый… Это непонимание в принципе, потому что в основе материала лежит уголь. Удельная плотность угольной ленты у всех примерно сопоставимая. Вопрос не в тяжести и толщине материала, а в характеристиках удельной прочности. Это как у стали, которая может быть высоколегированной и низколегированной. Вес примерно одинаковый, а характеристики абсолютно разные.

      п.с. что касается мощностей, согласно вот этой новости:

      Завод «Алабуга-Волокно» по производству углеродного волокна открылся в мае 2015 года. Стоимость проекта составляет 3 млрд рублей. Предприятие является совместным проектом «Композита» и «Росатома». Мощность производственной линии составляет 1,7 тыс. тонн углеродных волокон определенных номиналов в год.

      То есть мощностей того, что уже есть — вполне достаточно. Хотя, из этой же новости видно, что производство собираются серьёзно укрупнять.

      п.п.с. что касается подходит ли это волокно то, по словам А. Гайданского (интервью, первая ссылка) — подходит:

      В частности, «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать.

      Отредактировано: Хавиланд~03:10 23.03.19
      • 2
        Нет аватара all-rulez
        23.03.1915:46:43

        хороший комментарий и пояснение.

        благодарю от всех.

      • 0
        Макс Южный
        04.04.1921:23:28

        На укрупнение и отладку всего дела уйдёт время, поэтому обещают задержку на год с запуском самолёта.

        Жаль, что в 2000-е отказались от вложений в это направление, долждались украинских событий чтобы, наконец, опомниться. Лучше поздно, чем никогда, конечно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,