79

Так ли плохо российское образование? Отвечает американец

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/e4yDZcgcQvk

Главная тема выпуска — состояние современного образования в России. Конечно, в коротком сюжете рассмотреть вопрос всесторонне невозможно, но мы постарались взглянуть на него и глазами иностранцев. Впервые в нашей программе выступил гость — известный журналист американского происхождения Тим Керби.

Вместе с этим даём традиционный дайджест позитивных новостей за неделю и возвращаемся к теме ГМО, отвечая на самый популярный комментарий из прошлого выпуска. Приятного просмотра!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Нет аватара Raychu
    31.03.1921:42:31

    Странный американец. В японских школах тоже как в армии. Но японцы создают много всего.

    • 14
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      31.03.1921:56:52

      Ага бред несет какой-то. Как можно в таких предметах как алгебра или физика, химия… иметь «разные мнения».

      Для высказывания собственного мнения у нас есть литература и русский язык где сочинения пишут.

      • -7
        Николай Южаков
        01.04.1907:57:46

        «в военное время значение синуса может достигать четырёх"

        Про какое 5 место в ролике говорят. число естественно-научных статей снизилось, остаться бы в 20-ке, цитируемость российских статей низкая. Регистрация патентов тоже низкая. Олимпиады есть, но как можно по ним оценивать качество школьного или ещё какого образования, если участников международных олимпиад готовят уотдельно от общеобразовательной системы.

        • 7
          Natiksoldatik Natiksoldatik
          01.04.1910:34:42

          Олимпиады есть, но как можно по ним оценивать качество школьного или ещё какого образования, если участников международных олимпиад готовят уотдельно от общеобразовательной системы.

          А американцев не отдельно готовят? Мало того, что отдено, да еще и в сборной США, по математике например, одни китацы да индусы.

           https://share.america.gov...%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/ 

          • -6
            A S A S
            01.04.1911:42:59

            Мало того, что отдено, да еще и в сборной США, по математике например, одни китацы да индусы.

            Дык — это американцы. У нас типа одни русские в России живут.

            США — это страна сделанная мигрантами для мигрантов. Эти китайцы да индусы иногда по китайски и индийски не разговаривают. У меня в школе например 80% учеников были татары — Ильдар и Айдар — топ 10 имен в школе. Такой регион. Каждый второй Николай Анатольевич — нифига не Николай и не Анатольевич, а скажем Начиб Такбиршевич.

            США гораздо более многонациональная страна, чем наша. Равно как и Канада с Австралией.

            А касательно олимпиад — это вообще не показатель качества системы образования.

            Ибо:

            — олимпиадников действительно готовят другие преподаватели — нас например (я сам олимпиадник, доходил до всероссийского уровня несколько раз) натаскивали преподаватели вузов из областного центра; причем из тех, которые эти задания пишут

            — 90% олимпиадников в вузе становятся обычными студентами и далеко не факт что их будущая профессия будет связана с дисциплиной, в которой они преуспевали в школе

            У меня, например есть знакомый призер международных олимпиад по географии. ПОсле школы учился в МГУ, куда был взят без экзаменов. Сейчас естественно никакой географией он не занимается. А занимается внедрением SAP.

            Вот так вот — учили географа, а все равно получился менеджер. Потому что нафиг не упала никому эта география.

            Это спорт.

            А еще у меня есть знакомый со специальностью «космическая сварка» (не дословное название — но суть такая). Угадайте с 3х раз — работает ли он по специальности? Я вообще сомневаюсь что с их кафедры вообще хоть кто-то работает по специальности. Да и вообще с факультета, потому что он такой же дикий, как и специальности по которым он готовит специалистов.

            Их моего выпуска только один (оказывается) человек работает по специальности, да и то — в Сколково. Я всем говорю, что работаю по специальности, потому что моя работа немного близка, можно за уши притянуть. Но по сути — это не правда.

            Вот и все что можно сказать про систему образования. По крайней мере — высшего. Она не готовит специалистов, а готовит просто разносторонних людей.

            Отредактировано: A S~12:07 01.04.19
            • 7
              Нет аватара Ветер
              01.04.1913:26:07

              США гораздо более многонациональная страна, чем наша. Равно как и Канада с Австралией.

              посмотрите сколько в России национальностей, которые испокон веков жили на своей земле (под 200), и столько же национальностей как в перечисленных вами странах, которые к нам приехали… хотя количественно мигрантов к нам конечно поменьше чем в штаты… просто у нас есть корни, тысячелетние корни, а у этих государств таких корней нет, там везде местные аборигены были практически истреблены приезжими… их вся история умещается в 300 лет… этот факт естественно не говорит о нашей избранности, или их неполноценности, но вот у них, в связи с данным фактом, очень много попыток переписать историю, приписать себе какие то выдуманные добродетели, и выставить неполноценными другие страны… хотя реально, они в значительной части, сами являются потомками убийц, отбросов, каторжников, сектантов и других изгоев, которых выгнали из Европы в свое время…

              А касательно олимпиад — это вообще не показатель качества системы образования.
              весьма спорно… натаскивают для олимпиад во всех странах… но вот если ребенок развивает свои мозги и применяет их в процессе обучения с раннего детства, то после натаскивания у него больше шансов выиграть на олимпиаде, чем у детей, у которых мозги не развиты, как ты их не натаскивай… что и происходит в реальности… наши дети не просто больше знают, они просто умнее… ну да, не все у нас гении, и зубрежки хватает и тупых, но и в нашей системе образования достаточно возможностей для воспитания творческих людей… просто нельзя что бы их было слишком много, представьте себе что вокруг вас одни творческие люди, а кто же работать тогда будет? вот над чем нам надо поработать — это об отборе талантливых ребят и использования их талантов в интересах как ребят так и страны… кое что, кое где есть, но нет системы… и как правило всех наших гениев после школы ждет реальная жизнь, которая их встречает отнюдь не розами…

              • -7
                A S A S
                01.04.1913:30:42

                посмотрите сколько в России национальностей, которые испокон веков жили на своей земле (под 200), и столько же национальностей как в перечисленных вами странах, которые к нам приехали… хотя количественно мигрантов к нам конечно поменьше чем в штаты… просто у нас есть корни, тысячелетние корни, а у этих государств таких корней нет, там везде местные аборигены были практически истреблены приезжими… их вся история умещается в 300 лет… этот факт естественно не говорит о нашей избранности, или их неполноценности, но вот у них, в связи с данным фактом, очень много попыток переписать историю, приписать себе какие то выдуманные добродетели, и выставить неполноценными другие страны… хотя реально, они в значительной части, сами являются потомками убийц, отбросов, каторжников, сектантов и других изгоев, которых выгнали из Европы в свое время…

                Это не имеет значения в конекесте обсуждаемой темы.

                Значение имеет то, что индусы, китайцы, мексы, русские в составе их команд по чему-то — это нормально. Особенности миграционной политики приводят к весьма разнообразному национальному составу. Можно долго на эти кивать — но все эти люди — граждане США и многие из них в нескольких поколениях.

                Отредактировано: A S~13:32 01.04.19
                • 6
                  Нет аватара Ветер
                  01.04.1914:03:26

                  ну как же не имеет… просто меня покоробило ваше изречение о якобы большем числе национальностей у них, по сравнению с нами, а это не так… да и в наших командах не одни русские, да, китайцев и индусов у нас меньше, но зато у нас есть якуты, нанайцы, татары, казахи, узбеки, башкиры, греки, немцы… я даже не буду пытаться всех перечислить, настолько их много…

          • -4
            Николай Южаков
            01.04.1916:35:53

            Вас опять куда то понесло по кочками. Готовят отдельно, другие люди, при этом разгружают от стандартных предметов т. е. подготовка идет вместо общеообразовательной программы. Я не говорю, что это плохо, или как-то иначе делать. Я только о том, что абсурдно судить о системе образования по тем кто фактически исключен из этой системы.

        • -1
          Александр Фантом Александр Фантом
          01.04.1919:10:38

          О каком скачке в науке можно говорить после 90-х? Вследствие низкой рождаемости в институты проходные балы упали ниже плинтуса. Кто в 90ые-00ые шел в науку? Какое финансирование было, да и сейчас нет у России такого научного стимулятора как печатная машинка денег. То, что наши школьники на мировых чемпионатах побеждают уже говорит о многом. Все вам на раз-два подавай.

      • 0
        Федор Синицын Федор Синицын
        03.04.1910:43:26

        «Разные мнения» — это синоним творчества. Ну, а творчество, как и везде — первостепенно важно. И естественные науки — не исключение. Присутствует там, где присутствует хоть малейшая доля самостоятельного решения задач. И чем больше в задачах неопределенности — тем больше задействуется «творческий подход» при их решении.

  • 12
    Нет аватара Захарка
    31.03.1921:52:39

    Касательно образования — приведен наглядный пример, что чрезмерная толерантность к учащимся — это зло. Если заниматься соплежуйством, то об успехах можно забыть.

    • 0
      Нет аватара oprovergatel
      02.04.1910:45:44

      Есть очень наглядные ролики о толерастии в западном образовании и к чему это приводит.

      Ссылки отключены, но легко находится через любой поисковик по запросам:

      Альтернативная математика 2+2=22

      Modern Educayshun (тут, если не сильны в английском можно подключить субтитры)

      • 0
        Нет аватара Захарка
        02.04.1912:31:40

        Про дважды-два я смотрел, тетка-учительница в конце ролика — молодец    

  • 5
    Нет аватара GenOfDrag
    31.03.1922:08:01

    Может оно ещё и не скатилось до совсем плохого, но явно уже не такое.

    Сейчас всё зациклено и завязано на сдаче ЕГЭ, на формальной сдаче всякой хрени, которая на 90% не понадобится или забудется, конечно, там есть иные причины, почему всё это нужно преподавать всё равно, но…

    Время перестраивать образовательный процесс, пора учить думать, соображать, учить учиться, искать нужное, а не зазубривать бесполезное. Ввести уроки реальной истории отечества, его фактических успехов, коих бесчисленное множество, а не тупо о войнах да революциях, что там францы воевали, в походы ходили, да это нужно знать в некоторой степени, но и знать, чем мы можем гордиться должно быть, не только полётами в Космос)

    Детей воспитывать в школе, их восприятие, сейчас в головах детей какое-то реальное месиво из забугорных слов, популярности, мата, неуважения к другим и к своей стране, порой ещё подпитываемое родителями-бездарями, которым в их школьные годы многое не донесли, в итоге они оценивают ситуацию в стране и в мире крайне однобоко, верят, что новая революция сможет что-то изменить, знай они прошлое, сколько раз эти безумцы, подпитываемые Западом и собственной дурью, откидывали нас и тормозили на десятилетия.

    Время перевоспитывать само образование, чтобы оно научилось взращивать граждан своей страны и жителей планеты, а не потребителей жизни.

  • 11
    Нет аватара kopernick
    31.03.1922:13:11

    Когда выдающегося американского физика Ричарда Фейнмана спросили, может ли выродиться русский народ, он ответил: «Разве может выродиться и исчезнуть народ, которому принадлежит половина всех фундаментальных открытий в науке? Разве может выродиться народ, которому нет равных в культуре, народ-философ, поэт и воин? Нет, русские не просто народ, это целостная великая цивилизация».

    • 5
      Алексей Алексеев Алексей Алексеев
      01.04.1910:03:53

      «Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность» (из письма Андрея Курбского к Ивану Грозному, 01.04.1580 г.).

  • 13
    Нет аватара van315
    31.03.1922:50:10

    Мой одноклассник — преподавателя в физ-мат школе, говорит, что сейчас ЕГЭ настоящей конфеткой сделали. Действительно очень хорошо и качественно отделяет умных и талантливых учеников от обычного стада.

    Наши ребята действительно во многих научных конкурсах побеждают. Странно, почему у нас нет Нобелевских лауреатов (те кто двинули за бугор — не в счет)

    Про пятерку научно развитых —    

    • 8
      Ruspatriot Ruspatriot
      01.04.1901:23:05

      Странно, почему у нас нет Нобелевских лауреатов (те кто двинули за бугор — не в счет)

      Наверно потому, что нобелевка — это пиар западной науки. Топ-5 стран по числу нобелевских лауреатов — западные страны, я думаю, не надо говорить какая страна на 1-м месте. А вот почему у Китая из более 1 миллиарда человек только 8 лауреатов нобелевской премии?

      Отредактировано: Ruspatriot~01:23 01.04.19
      • -2
        Нет аватара a_sura
        01.04.1921:29:45

        А премия Шао тоже пиар западной науки, или Киотская премия или короля Фейсала? Вы имена ученых знаете которые получали Нобелевку? Кто из них не достоин? Дирак? Шредингер? Не пишите ерунды, западная наука получает и получала нобелевку так как ученые Европы и США сделали больше всего открытий.

        • 0
          Нет аватара oprovergatel
          02.04.1911:05:48

          Вспомнила бабка, когда девкой была!

          Вы бы ещё Склодовскую-Кюри (одну из первых получателей премии) вспомнили.

          Премия задумывалась (и какое-то время была) действительно беспристрастной оценкой выдающихся достижений в науке и гуманитарной сфере. Но, со временем, политика всё больше вмешивалась в формирование списка номинантов и выбор лауреатов.

          Последние несколько десятков лет, многие номинанты и лауреаты вызывают кучу вопросов, а, порой, и откровенное недоумение. Ну, а последние лет 10 так и вовсе превратили премию в фарс. Если жёстко-научные дисциплины ещё сохраняют видимость приличий, то такие награды как Премия мира или Премия по Литературе выродились в балаган.

          • 1
            Нет аватара a_sura
            02.04.1921:51:18

            Я специально написал премии которые вручаются в Азии, и там тоже везде американцы и европейцы, это в очередной раз подтверждает что передовые научные исследования ведутся именно в этих странах. Про премию по литературе и про премию мира никто и не говорил, я говорю про естественнонаучные премии. Господин Опровергатель приведите хоть одну фамилию незаслуженно получивших нобелевскую премию или остальные математические и естественнонаучные премии ученых, если таких фамилий нет то не пишите ерунды!

      • 0
        Алексей Алексеев Алексей Алексеев
        02.04.1910:55:57

        Дело в словах. Википедики вещают, что это «международная премия». А на самом деле это шведская премия. Надо формулировать только так: "Шведская премия имени Нобеля". И тогда всё встанет на свои места. Если шведам что-то нравится, они дают за это премию. Да на здоровье. Пусть люди получают от шведов шведские премии. Ведь так приятно понравиться шведам за миллион долларов США.

  • 9
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    01.04.1906:58:14

    Всё хорошо, но допущена серьезная ошибка — из перечня обязательных предметов исключена физика. Это значит, что вы имеете право не сдавать ЕГЭ по ней на выходе из школы. А так как экзамен достаточно сложный, то возникло явление, когда директор школы директивно заставляет отказываться от сдачи ЕГЭ по физике тех немногим ученикам, кто решил сдавать этот экзамен. Между тем, физика — это 90% тем, которые обсуждаются на СуН: достижения впк, энергетики, космоса, добывающей промышленности, роботизация, конструирование всевозможных машин — без физики просто никуда.

    Сделана еще одна серьезная системная ошибка, которая усугубляет первую: для поступления в педагогические вузы требуется обязательная сдача ЕГЭ по обществознанию. Проблема в том, что те немногие ребята, что решаются сдавать ЕГЭ по физике практически никогда не сдают ОБЩ. Это значит, что физические отделения педагогических вузов в тяжелейшем положении: они не могут набрать и вынуждены брать КОГО ПОПАЛО, лишь бы был экзамен ЕГЭ по ОБЩ. Чтобы выжить они все повыбрасывали из набора вступительных ЕГЭ физику. То есть на физфак педвуза можно поступить не сдавая ЕГЭ по физике (обычно это набор из математики, общ и информатики). Таким образом наши педвузы массово выпускают преподавателей физики абсолютно не мотивированных в предмете и не знающих его. Они приходят в школу и свою ненависть к физике передают детям, которые затем не выбирают ЕГЭ по физике и черный круг замыкается. Ситуацию надо менять срочно!

    Отредактировано: OptimoPrincipi~06:58 01.04.19
    • 2
      Нет аватара Захарка
      01.04.1908:01:46

      Никакой системной ошибки нет. Если убрали физику, то почему тогда не сдавать ещё и обязательный экзамен по химии? А то ведь выпьет выпускник метиловый спирт вместо этилового, и усё, алес капут!

      Если для поступления в какой-либо вуз потребуется сдача экзамена по физике, ученику и так придётся её обязательно сдавать, также как и химию, а где-то — и английский.

      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        01.04.1909:05:11

        Именно так мыслят либерасты от образования: мы должны не будущих специалистов готовить, а адаптировать их для жизни в обществе. То есть школьник должен уметь сунуть кредитку в банкомат, случайно не выпить метиловый спирт и знать какая партия сейчас у власти. Минимальный набор жизненных адаптаций для плебса. В джентльменском образовательном наборе Физика здесь выглядит не нужной. Её вытолкали в специализированные физмат школы.

        • 1
          Нет аватара yaapelsinko
          01.04.1914:43:55

          Нет, ну что вы, нужны сплошные доктора наук, да побольше — должен же кто-то на рынке торговать.

          Расскажите ещё о своих глубоких знаниях химии, физики, познаниях в музыкальной сфере, в области художеств, в истории и в умении связно излагать свои мысли и аргументированно и корректно обсуждать разные точки зрения, а не «доказывать свою правоту».

          А в реальном мире покамест два двадцатиминутных ролика на ютубе по объёму полезной, и, главное, проценту усваиваемой информации кроют всю школьную программу истории древнего мира.

          • 0
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            01.04.1916:00:13

            Расскажите ещё о своих глубоких знаниях химии, физики, познаниях в музыкальной сфере, в области художеств, в истории и в умении связно излагать свои мысли и аргументированно и корректно обсуждать разные точки зрения, а не «доказывать свою правоту».

            Что в этом плохого? Я не понял, вы против образования как такового? Любое образование и обучение лучше невежества. ЛЮБОЕ! Даже попытка это сделать человека облагораживает и развивает.

            А в реальном мире покамест два двадцатиминутных ролика на ютубе по объёму полезной, и, главное, проценту усваиваемой информации кроют всю школьную программу истории древнего мира.

            Это весьма спорное утверждение, которое вообще то доказывать надо. Методика обучения утверждает, что реального учителя, с которым можно непосредственно пообщаться, ничто заменить не может. Я уж не говорю про то, что самообучением по статистике могут заниматься только 10-20% населения. Это требует значительных волевых усилий и характера.

    • 1
      Алексей Зеленкин Алексей Зеленкин
      01.04.1908:55:53

      Чаво? Как будущий учитель физики,не сдававший физику, может ненавидеть физику и быть к ней не мотивированым?

      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        01.04.1909:09:38

        Того. Не сдавал он её потому, что не любил и не собирался никогда изучать в будущем. Далее беготня после школы в поисках бесплатного образования и бюджетных мест приводит его на физфак педа, потому что со своим набором сданных ЕГЭ математика-информатика-общ он ищет специальность под набор, а не наоборот. Неужели сложно понять?

        • -5
          A S A S
          01.04.1911:22:55

          Далее беготня после школы в поисках бесплатного образования и бюджетных мест приводит

          Дык может это главная проблема, а не то что физику отменили?

          Может лучше сделать все образование, кроме начального, платным, развить систему образовательного кредитования и ввести налоговый вычет на эти расходы. И пусть люди осознанно выбирают себе профессию и учебное заведение, оценивая — окупятся эти расходы или нет.

          Отредактировано: A S~11:29 01.04.19
          • 5
            Нет аватара 1ogicandscience
            01.04.1912:04:22

            Может лучше сделать все образование, кроме начального, платным

            Это пишет тот, кто бесплатно отучился…

            Хорошо, что такие пока не набрались до критической массы в госорганах.

            • -6
              A S A S
              01.04.1912:10:31

              Это пишет тот, кто бесплатно отучился…

              Да, это правда.

              Только потом я заплатил еще достаточно много денег, чтобы получить необходимый набор знаний. И до сих пор иногда прослушиваю те или иные платные образовательные программы от американских университетов.

              И на всякий случай заплатил много денег (которые начал зарабатывать примерно на 2 курсе, путем забивания на посещение занятий) за второе образование. По которому некоторое время даже работал, пока получал (отбывал точнее) основное.

              Поэтому имею полное моральное право утверждать, что нормальное образование стоит денег.

              А бесплатно я считайте от армии отмазался. Ну сами посудите — из того, чем я сейчас занимаюсь в вузе по теме у меня было: ТОЭ (90% которого было забыто после получения хор в зачетке) и основы цифровой схемотехники (вот это немножно пригодилось на первых порах). Все. За 6 лет. А, ну еще на 2 курсе введение в микроэлектронику было — там рассказывали как p/n переход устроен (с одной стороны вроде полезное знание — с другой, абсолютно непрактичное в моем случае). Я совершенно прямо говорю — я поступил в тот вуз, в который поступил чтобы не идти в армию и потому что туда была проторена тропа из моих одношкольников. То есть я знал какие там экзамены и че как вообще.

              А о том как я попал на тот факультет, на который попал — вообще лучше не рассказывать — это какое-то случайное стечение неудач и факапов было.

              Если бы мне сказали — давай вот тебе кредит под 6% годовых, а отдавать начнешь через 6 лет, как начнешь работать — я бы призадумался (точнее мои родители бы призадумались, если быть честным). Или там пришел бы какой-нить не знаю… Газпром и сказал бы — вот давай мы тебе оплачиваем обучение в таком-то вузе на такой-то специальности, а ты у нас потом работаешь пока не вернешь.

              Я же не говорю — давайте все короче, все платим из кармана. Должна быть система платного образования с стипендиями, субсидиями для талантливых детей, доступными кредитами и прочим. С массой возможностей, опций и вариантов. Как это сделано в тех же США. Она должна быть сбалансированой и продуманной. Но при всем при этом должна мотивировать людей думать о том, куда они идут и что потом будет. И тогда люди будут выбирать именно то образование, которое ценится, а не то, которое дает отсрочку от армии и бесплатную корочку с никому не нужной специальностью.

              Тут выше пишут про учителей, пединституты… Пединститут в моем городе — это прибежище для тех, кому не хватило денег/мозгов свалить из города и не охота в армию и для девочек (факультет инъяза), которые на практику едут в США, чтобы там замуж выйти и остаться. В реальную школу оттуда идут единицы работать, и то в двух случаях:

              — от безысходности

              — когда муж хорошо зарабатывает и в принципе пофигу где работать

              Отредактировано: A S~12:42 01.04.19
              • 3
                Нет аватара 1ogicandscience
                01.04.1914:14:40

                Ни разу не убедил, особенно про то как хорошо в США, видимо от этого хорошо, там бастуют учителя и вот прям недавно разразился скандал про суперэлитные заведения и взятки туда за обучение. Даже трамп «пожертвовал» пару милионов и там благополучно отучился его зять))

                А разные гранты и стипендии у нас и так существуют.

                Да вы и говорили о совсем другом:

                Может лучше сделать все образование, кроме начального, платным

                Вы знаете что начальное образование это 4 класса?

                Значит дальше все платно согласно вашим словам?

                Если вы этого не знали, дальше вас даже смысла нет слушать.

                Отредактировано: 1ogicandscience~14:16 01.04.19
                • -6
                  A S A S
                  01.04.1914:20:30

                  Вы знаете что начальное образование это 4 класса?

                  Значит дальше все платно согласно вашим словам?

                  Принимается. Я неверно использовал термин.

                  Я имел в виду платное кроме школьного непрофессионального.

                  Если вы этого не знали, дальше вас даже смысла нет слушать.

                  Вот никто не заставляет

                  Отредактировано: A S~14:23 01.04.19
          • 0
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            01.04.1914:29:53

            Ниже вы рассказываете историю про отсутствие профориентации и самоидентификации у большей части школьников. На выходе имеем «ёжиков в тумане», которые ничего не знают ни про себя, ни про мир вокруг. Вот проблема. Но причем тут сами вузы и кафедры? Чем плохо бесплатное образование, если вы четко поймете вашу будущую судьбу еще в школе и найдете место, где вас смогут научить? Образование должно быть доступным и давать равные стартовые возможности для семей любого достатка. Современное общество должно работать над увеличением человеческого капитала всего общества, а это значит нельзя делать образование элитным. Американский опыт тут не показателен, так как они сидят на ресурсе всего человечества, пылесося весь мир на предмет кадров. Сами, кстати готовить эти кадры не умеют, начальная и средняя школы в США в ужасном состоянии. А ресурс для пылесоса известно откуда берется. Мне здесь ближе опыт Европы, где образование по большей части бесплатное (включая высшее).

            • -3
              A S A S
              01.04.1915:22:58

              Чем плохо бесплатное образование, если вы четко поймете вашу будущую судьбу еще в школе и найдете место, где вас смогут научить?

              Ничем, кроме того что в текущей системе — это все на втором плане.

              Родители прекрасно понимают три вещи:

              — все равно что там написано в дипломе, более менее имеет значение сам вуз — ну то есть конечно есть разница между МГУ и пединститутом города ***. Но впрочем когда смотришь на кандидатов 25+ при приеме на работу — уже пофигу что он там заканчивал и как. Я, например, в раздел «образование» вообще не смотрю

              — имеет значение фундаментальная классификация, ну то есть если человек пошел в мед, то скорее всего он все-таки будет врачом, (правда не тем кем хочет, а тем — на какую ординатуру денег хватит) или там если пойдет в военное училище — то ну наверное будет военным. А вот локально — финансист/экономист/программист/*** - не важно.

              — не поступишь в вуз — пойдешь в армию

              Вот — эти три фактора определяют выбор вуза.

              В моем случае это было так: надо поступить в Москву, чтоб более менее на слуху был вуз, с общагой и конкурс попроще (ну то есть — в технический). Все. Составили список, подали документы (тогда было можно в несколько мест) и поехали бомбить их.

              Вот я не понимаю — народ тут топит образование туда сюда. Как будто сами в каких-то других вузах учились и можно подумать прям все по своей специальности работают. В какой момент эти очки на глаза упали то? Когда на вечер выпускников сходили что-ли и ностальгией накрыло?

              В у Бауманки герб — серп и молот. Мы говорили «коси и забивай». И черт побери — соответствовали этому славному принципу. Начиная с 3его курса среднее количество человек на лекции было — 5. На семинарах побольше, так как там отмечали посещаемость. Как Вы думаете, в КалТехе или MIT, где один год обучения стоит сильно больше моей годовой зарплаты — студенты также относятся к обучению? Я чет сомневаюсь.

              Отредактировано: A S~15:36 01.04.19
              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                01.04.1915:38:50

                Как может быть бесплатность образования быть на втором плане? Сейчас типичная стоимость обучения сотни тысяч рублей в год, самое дешевое где-то полмиллиона за бакалавриат. Деньги вполне себе значимые для большинства населения. Все ваши рассуждения справедливы лишь при бесплатном образовании. Уберите это — и сразу всё изменится. Если вы у них отберете возможность получить бесплатное образование, то объективно человеческий капитал страны станет быстро снижаться. Объективно мы будем отброшены в начало 20 века.

                • -3
                  A S A S
                  01.04.1915:44:22

                  Я имел в виду что на втором плане Ваша идея о своей судьбе и прочем, которые Вы поняли еще в школе. Это все круто, но 11-классников, особенно мальчиков, совсем другое заботит.

                  Нет — Вы можете как в прошлый раз в аналогичной дискуссии сказать что я сужу по Москве и это не правильно. Возможно. Но у меня только такой опыт есть. МГТУ, МАИ, МЭИ, МИФИ, даже МФТИ — везде одно и тоже. Кладут студенты на это бесплатное и особо не нужное образование болт и тратят эту фору времени чтоб в Москве зацепиться где-то, пока общага бесплатная есть.

                  Есть отдельный класс ботанов, которые все учат и лезут во все образовательные инициативы. Прицел у них правда за океан заточен при этом. Там они и оказываются в конечном итоге.

                  А знаете где фулл хаус был? В финке, на лекциях по финансовому менджементу, которые небольшую тонну денег стоили. Вот там не было прогульщиков.

                  Отредактировано: A S~15:47 01.04.19
                  • 0
                    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                    01.04.1916:17:41

                    В вашей трактовке идея образования выглядит абсолютно извращенной. Вместо РАЗВИТИЯ себя самого, какие то внешние перемещения в пространстве по направлению к тому месту, где средняя зп выше. То есть встроиться на любых условиях в более обустроенное общество. И даже среди всех этих встраивальщиков вы умудряетесь провести классификацию. Вот эти почему-то у вас «плохие» (по слэнгу видно — ботаны, лезут, насекомые что ли?):

                    Есть отдельный класс ботанов, которые все учат и лезут

                    А вот эти почему-то «хорошие»:

                    Кладут студенты … болт и тратят эту фору времени чтоб в Москве зацепиться где-то, пока общага бесплатная есть.

                    Хотя обе группы делают одно и то же — одни «зацепляются» в Москве, другие — на условном западе. Смысл действий один и тот же.

                    Я же пишу вам о том, что смысл образования — свое собственное самосовершенствование, стремление стать редким и ценным для общества специалистом. Это раз. А два — и может быть самое главное — получать от этого кайф. Ну то есть делать в жизни то, что тебя заводит.

                    Почувствуйте разницу: искать не важно какое занятие в жизни лишь бы быть интегрированным в более процветающее общество (ваша позиция); учиться и вкладывать в себя, делая это в кайф (моя позиция). Я не отрицаю материальное вознаграждение, но считаю, что оно САМО найдет героя, если он станет редким специалистом. А главную проблему я вижу в самопознании себя и своей личности, в ранней профориентации. Вы же предлагаете изначальную погоню за материальным вознаграждением как самоцель, а занятие по жизни пристроится по дороге.

                    Жить, конечно, можно и так и так, но ваш путь имхо должен системно плодить несчастных по жизни людей. И я таких людей знаю в своем окружении, которые не бедны, но занимаются ненавистным для себя делом. Как правило, они заводят хобби, которое становится их вторым я, а работу с трудом терпят. Я этого никогда не понимал, так как жизнь человеку дается один раз. Больше не будет ничего, мы живем один раз и набело.

                    • -2
                      A S A S
                      01.04.1916:22:15

                      Про ботанов: да нет. Если Вас задело — прошу прощения.

                      Просто с универа тянется «ботаны». Ну они сами себя так называют. Не смотря на кажущуюся негативную окраску — это просто название. Я не делю на плохих и хороших. Я просто в принципе делю всех на ботанов и «распи**ев». Я из второй группы. Но это не противопоставляемые категории. Это ж не школа — несколько иной формат взаимоотношений.

                      У меня лучший друг — ботан. Я его как-то в общаге в комнате с погашенным светом нашел сидящем на стуле в верхней одежде. Он тройку получил по инжграфу. Я думал повесится нафиг. Он правда ближе к концу учебы сдался и в наши ряды перекочевал. Понял что от ботвы толку не будет и пошел компы крутить на Савелу. Но свой красный диплом дожал. По окончании вуз пошел работать в Шлюмберже полевым инженером в геофизическую партию. Я думаю не стоит говорить что это не имеет никакого отношения к нашей специальности. Кроме слова «инженер».

                      Ну есть еще категория «ни то ни се», ну они и по жизни потом ни то ни се, чего о них говорить.

                      Отредактировано: A S~18:09 01.04.19
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      05.04.1907:18:53

                      В вашей трактовке идея образования выглядит абсолютно извращенной. Вместо РАЗВИТИЯ себя самого, какие то внешние перемещения в пространстве по направлению к тому месту, где средняя зп выше. То есть встроиться на любых условиях в более обустроенное общество.

                      Не мне вопрос — но отвечу: в значительнейшем числе случаев — да, именно так.

                      Не развитие самого себя — а встроится в систему. Гарвард, Оксфорд — это встраивание в систему.

              • 1
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                01.04.1915:52:18

                Что касается самих положений, то они ошибочны в корне:

                — все равно что там написано в дипломе, более менее имеет значение сам вуз — ну то есть конечно есть разница между МГУ и пединститутом города ***.

                Вы убежали из своего города в столицу и у вас такой опыт. А я пророс через провинциальный вуз до вершин мировой науки без всякой столицы, которую всегда равнодушно проезжал и никогда не задерживался более чем на один-два дня. Сейчас роль играют прямые коммуникации через интернет и ты можешь самореализоваться из любой точки страны, так как напрямую имеешь выход в мир через сеть. Советская централизация (всё через столицу) давно не актуальна. Далее — весьма спорное мнение о том, что провинциальный вуз хуже московского. Вообще то самый сильный удар вынесли как раз столичные органы образования и науки — мощнейший отток кадров. В провинции костяк сохранился и он воспроизводится.

                — имеет значение фундаментальная классификация, ну то есть если человек пошел в мед, то скорее всего он все-таки будет врачом, (правда не тем кем хочет, а тем — на какую ординатуру денег хватит) или там если пойдет в военное училище — то ну наверное будет военным. А вот локально — финансист/экономист/программист/*** - не важно.

                Фундаментальная классификация все-таки не по вузам идет, а по факультетам. Важнее выбрать факультет, а не вуз. Кстати, вот вы написали про финансистов-экономистов — ну не нужны они стране. У нас тут не мировой финансовый центр, а родители тупо толкают детей в рамках примитивных ассоциаций — финансист будет сидеть на деньгах, что-то и ему самому прилипнет. Бесплатные места в вузах становится отличным инструментом государства дать сигнал, какие профессии стране нужны, а какие категорически не нужны.

                — не поступишь в вуз — пойдешь в армию

                А поступишь — все равно пойдешь, только позже. Нет сейчас отсрочек, только для аспирантов.

                В моем случае это было так: надо поступить в Москву, чтоб более менее на слуху был вуз и конкурс попроще (ну то есть — в технический). Все. Составили список, подали документы (тогда было можно в несколько мест) и поехали бомбить их.

                Это всего лишь одна (ваша персональная) истории из миллионов других. Они ничего не показывает и ничего не доказывает. Она просто демонстрирует психологический и культурный климат в вашей семье. И всё.

                Отредактировано: OptimoPrincipi~15:52 01.04.19
                • -1
                  A S A S
                  01.04.1916:04:53

                  А поступишь — все равно пойдешь, только позже. Нет сейчас отсрочек, только для аспирантов.

                  Я когда заканчивал — не было отсрочки, но таки не пошел. Просто одно дело когда тебе 17 лет и надо что-то придумывать еще 10 лет, а ты по большому счету еще глупый мальчик. И другое когда тебе 22 и в принципе ты уже немного понимаешь что и как. Я частности бодался с ними через суды, плюс пару лет пересидел в карманной аспирантуре у работодателя, но это частности. Люди находят разные способы. У меня нет знакомых, которые посли вуза сгрохотали бы в армию, только после военной кафедры пиджаками парочка.

                  Она просто демонстрирует психологический и культурный климат в вашей семье. И всё.

                  В моей семье абсолютно нормальный культурный климат. Родители закончили киевский политех (специально для украинофобов — это было в СССР) по каким-то диким специальностям (мама подводные лодки проектировала, отец даже не знаю…) — работают инженерами (естественно не по специальности), причем достаточно высокого уровня на огромном промышленном комплексе (не на Украине). Не стоит тут палочкой тыкать — получше чем у многих у нас и с культурным и с психологическим. Просто они как-то умеют критически мыслить и анализировать объективную реальность.

                  . Кстати, вот вы написали про финансистов-экономистов — ну не нужны они стране.

                  Ну дык я и не писал что они особо нужны. Я написал — что пифигу на кого там учиться по ОМС бюджету.

                  Отредактировано: A S~19:07 01.04.19
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  05.04.1907:22:32

                  Вы убежали из своего города в столицу и у вас такой опыт. А я пророс через провинциальный вуз до вершин мировой науки без всякой столицы, которую всегда равнодушно проезжал и никогда не задерживался более чем на один-два дня. Сейчас роль играют прямые коммуникации через интернет и ты можешь самореализоваться из любой точки страны, так как напрямую имеешь выход в мир через сеть.

                  Ты молодец — встроился в систему. Советский ВУЗ помог.

                  Я — тоже учился в советском ВУЗе, 2 мМосковский мед, МБФ — и точно так же встроился в систему мировой науки благодаря ВУЗу.

                  Отредактировано: brat_po_razumu~07:23 05.04.19
              • 0
                Нет аватара Виталий Панов
                05.04.1906:39:25

                В моем случае это было так: надо поступить в Москву, чтоб более менее на слуху был вуз, с общагой и конкурс попроще (ну то есть — в технический). Все. Составили список, подали документы (тогда было можно в несколько мест) и поехали бомбить их.

                Вот один в один. И работал бы я сейчас точно не по специальности, но пришел работодатель и предложил заплатить за меня и отучить по специальности по которой не готовили в наших вузах вот так и работаю до сих пор.

          • 0
            Нет аватара yaapelsinko
            01.04.1914:46:54

            Это дорожка в ад.

            Образование нужно делать по образцу столетней давности — начальное, среднее, высшее. Не смешивать первые два. Делать деревья специальностей и деревья требуемых ими навыков, как в компьютерных играх уже давно придумали.

    • 0
      Нет аватара van315
      01.04.1910:51:32

      Какая чушь.

      Физику должны сдавать те ребята, у которых будущая профессия с ней связана. Экономистам, юристам и т. д. физика не упала в принципе.

      директор школы директивно заставляет отказываться от сдачи ЕГЭ
      - для этого надо нормальную образовательную систему выстраивать. А не решать за счет детей проблему отсутствия нормальных кадров.

      • 2
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        01.04.1914:42:18

        То, что вы называете чушью и есть наше русское-гимназическое, затем советское, затем современное российское образование. Его характерная черта — энциклопедичность. А фрагментарность и узкая специализация — как раз характерная черта западного, прежде всего американского образования. Пушкин изучал физику, алгебру, геометрию, практическую механику, нумизматику, а также четыре иностранных языка (латинский, греческий, немецкий и французский). И еще до фига чего. Вот что такое классическая русская гимназия. Ребенок не может знать точно, какие у него есть таланты. Человек, получивший хорошую базовую подготовку, сможет в жизни легче переучиваться на новые профессии, что сейчас весьма актуально. Это преимущество нашего образования. Странно, что приходится такие прописные истины излагать.

        Если следовать американской линии подготовки, то давайте тогда уж передадим право выбора предметов самим ученикам. Для США вполне характерен выбор набора из физкультуры, рисования и пения. Всё остальное — «на хрена мне оно надо?»

        Отредактировано: OptimoPrincipi~14:42 01.04.19
    • 1
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      01.04.1914:36:20

      Согласен! Я тоже за всестороннюю популяризацию физики.

      З.Ы. Тест ЕГЭ по физике — очень адекватный. Его вполне может сдать хороший ученик без полноценной подготовки у репетитора. В отличии от ЕГЭ по математике, где в категории С есть задания не из школьной программы ( по крайней мере так было 2 года назад, но не думаю, что задания сильно изменились).

  • Комментарий удален
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.04.1912:29:28

    спасибо за выпуск!

    в школах совершенно напрасно розги отменили! обленились детишки!    

  • 0
    Нет аватара IrinaGajdaI
    01.04.1916:40:25

       

    Просто россыпь ментальных рукоделий какая-то…

    Поделки/подделки/проделки/недоделки.

    Психоделия образовательного рыка.)))

    Но всё откровенно. Это радует.

       

    Отредактировано: IrinaGajdaI~16:45 01.04.19
  • 0
    Нет аватара 3a_Pycb
    01.04.1922:07:57

    с каких пор журнализы это мерило качества образования?!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,