MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 апреля 17
99

На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей

  •  © sudostroenie.info

На Кингисеппском машиностроительном заводе функционирует участок по изготовлению деталей цилиндро-поршневой группы полного цикла. Об этом сообщает пресс-служба КМЗ.

Первая партия гильз для двигателей М507 в количестве 1000 штук сошла с последней операции по финишному хонингованию. Все детали прошли технический контроль и отправлены на сборку блоков цилиндров.

Гильзы изготавливаются из высокопрочного легированного чугуна с шаровидным или пластинчатым графитом, а также из специальных сталей подвергающихся процессу ионно-плазменного азотирования. Применяемые технологии повышают износостойкость деталей и ресурс работы двигателя.

Следует отметить, что новые гильзы будут использоваться в производстве и ремонте судовых двигателей для нужд ВМФ РФ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: sudostroenie.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара Пехота10.04.19 21:24:42

    Делите на 42 или на 56, или даже на 112!

    «Недавно тут писали про самые большие дизеля… А какой дизель имеет наибольшее количество цилиндров? Как вы думаете — 12, 16, 20?

    Даже близко не угадали)) Самый многоцилиндровый дизель имеет 112 цилиндров!

    Встречайте: судовой дизель М507А

    М507А — двигатель, состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков, каждый из которых работает на свой коленчатый вал. Отсеки связаны между собой главной редукторной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности (на винт). Редуктор реверсивный, т. е. может изменять направление вращения выходного вала. Говоря автомобильным языком имеет одну передачу вперед и одну назад. Механизм переключения — пневматический.

    Особенности конструкции:

    1. Непосредственный впрыск топлива

    2. Жидкостное охлаждение

    3. Алюминиевые блоки

    4. Газотурбинный наддув

    5. Система смазки с „сухим“ картером

    6. Алюминиевые поршни

    7. Алюминиевые корпусные детали

    мощность — 7355 кВт.

    »

    Отредактировано: Пехота~21:25 10.04.19
    • -1
      Нет аватара Johnny Mnemonic10.04.19 21:47:40

      ну это блин уникальный дрыгатель звездообразный 7мь цилиндров на одном колене вала. я так понимаю аналогов в мире нет. судя по всему цилиндры небольшие и их много, потому среди судовых двигателей его можно назвать гоночным в такой мощности. что-то мне подсказывает что корни конструктива этого мотора приведут нас кудато во времена дизельных авиационных двигателей времен ВОВ .

      ресурса у этого двига явно кот наплакал(3500часов это жесть) потому пойдет только для вояк .

      эти движки пойдут на 22800 по 3 шт на корбаль и того 168 цилиндров на корабль .

      аналогичные по водоизмещению 21631 должны были идти с 4мя 16ти горшковыми МТУ, но после санкций пошли с 4мя 20ти горшковыми китайцами — то есть в идеале должно было быть 64 цилиндра, но имеем 80 китайских у которых ресурс так же хреновый .

      МТУ конечно имеет кратно больший ресурс(30000часов). Вообще все современные судовые двигатели имеют немного цилиндров .

      Финский судовой двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C имеет 6-14 цилиндров, дурь 14 горшкового 107000лс ) вот так вот.

      Отредактировано: Johnny Mnemonic~22:02 10.04.19
      • 1
        Orlan05 Orlan0510.04.19 23:27:35

        Финский судовой двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C имеет 6-14 цилиндров, дурь 14 горшкового 107000лс ) вот так вот.

        Напомните размеры и массу этого дизеля?

        • 1
          Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 00:07:56

          дело не в массе ,а в тенденции современного дизелестроения как на судах так и на автомобильном транспорте. уменьшение количества цилиндров и увеличение их объема. все современные магистральники имеют объем около 12 литров и 6 горшков. судовые двигатели все толпятся в районе 12-16 горшков V либо раза в два меньше в ряд, хотя гармони рядные около 10 и больше горшков так же бывают. Всех их характеризует относительно большой объем цилиндра низкий удельный расход топлива и большой ресурс .

          А это 56ти горшковое чудо-юдо это архаика вековой давности — которое решили впихнуть от безисходности, в итоге будут капиталить его каждый квартал. Могу только посочуствовать мотористам на новых кораблях с такими допотопными дизелями .И да на старых советских катерах пр. 1234 Овод привод гребными винтами осуществлялся напрямую с вала этих движек — с таким конфигом я согласен многоцилиндровый прожорливый двигатель будет намного маневренее экономичного с малым количеством горшков. Но новые корабли я так понимаю построенны как тепловозы и гребные винты крутит электродвигатель — потому главная задача ДВС это выдавать постоянную мощность иметь большой ресурс и эколномичность. ТО есть по идее должны ставить что-то производства Коломеннского завода на базе старого доброго д49 — которые колесят и будут колесить по жд РФ и всего бывшего СССР еще очень долго .

          Я к тому что это не двигатель, а полная хрень. Дай Бог коломенцы выдадут нормальный судовой двигатель на базе д49 что бы можно было ставить годноту, а не эти неимеющие аналогов в мире поделки .Кстати 16Д49 что применяется в энергетической установке больших кораблей типа корвета 20380 имеет ресурс около 50000 часов. Вполне нормуль.

          Отредактировано: Johnny Mnemonic~00:23 11.04.19
          • 1
            Orlan05 Orlan0511.04.19 00:27:57

            Ну тогда я вам напомню — тот финский двигатель, о котором вы говорите, имеет массу больше 2000 тонн, т. е. он весит столько же, сколько «весят» три Каракурта. Да и размеры у него как у многоквартирного дома.

            Такие двигатели ставят как правило на супертанкеры или контейнеровозы. Помню брат, когда работал механиком на супертанкере рассказывал, что их судовой двигатель имел диаметр поршня около метра, а ход поршня был более двух(!) метров.

            ЗЫ…Что касается ресурса двигателя, то то ли вы ошибаетесь, то ли завод изготовитель утверждающий, что ресурс у судового М507Д 8000 часов на отсек и 12000 на передачу. Ниже ссылка на сайт завода.

             http://www.zvezda.spb.ru/...dvigatel-m507d-chnsp16-17 

            • -2
              Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 08:37:06

              то я за другую видать модель говорил в этой серии есть их несколько. возможной у этой крайней ресерс еще выше благодаря применению современных технологий обработки поверхности металлов и современных ГСМ .

              но общей картины это особо не меняет. чего д49 не поставили со старта вопрос. или проект такой был.

          • -1
            Orlan05 Orlan0511.04.19 00:31:31

            Но в целом, я с вами согласен — чем меньше количество цилиндров, тем меньше проблем и дешевле обслуживание. Но все-таки нужно сравнивать сравнимое, а не громадный финский двигатель, с указанным двигателем Звезды.

            • 1

              Я не большой специалист в судовых дизелях, но как дело обстоит с отказоустойчивостью? На мой взгляд чем больше цилиндров — тем она выше.

              • -2
                Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 08:20:31

                чем больше цилиндров тем больше гемороя — ресурс у этого дрыгателя 3500 часов какая может быть отказоустойчивость — он полудохлый будет все время служить, геморой для моториста .

                нормальные дизеля в таком объеме служат в 10ть раз больше до капиталки .

                единственное что хорошо при малом объеме цилиндров то это я так подозреваю скорость набора оборотов — чисто моя догадка связанная с автоспортом. в Ф1 3,5 литровые атмомоторы были по 12-16ть горшков — уменьшение насосных потерь (инерция воздуха), уменьшение массы ЦПГ, коленвала и трения в паре цилиндр-поршень — что давало возможность быстро набирать очень высокие обороты то есть выходить двигателю на режим максимальной мощности. тут аналогия та же. к тому же я так догадываюсь что на тонну веса двигателя у него приличная как для дизеля мощность — то есть что-то подобное применялось в авиационных дизелях начала-середины прошлого века.

                • 1

                  Мне кажется вы не поняли мой вопрос. Отказоустойчивость и ресурс до ремонта — это очень разные вещи. Я говорю про то, что будет, например, в случае разрушения поршня, обрыва шатуна, или проблемах с форсункой одного из цилиндров? Мне кажется, что двигатель о 56 цилиндрах этого даже не почувствует, даже если таких цилиндров будет 2 или 3. А вот для шестицилиндрового отказ одного из цилиндров чувствителен, а отказ двух — гарантированная остановка.

                  Про межремонтный интервал — конечно печально.

                  • 1
                    Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 20:04:59

                    развал шатуна и поршня это развал блока, головы, клин колена тд и т. п. потому в многогоршковых моторах это намного опаснее — вероятность разрушения больше .

                    а вообще в больших моторах надежность обеспечивается конструктивом и соблюдением правил эксплуатации — своевременная замена масла и фильтров, эксплуатация двигателя в регламентированных режимах и своевременный капитальный ремонт .

                    А отказоустойчовомть отдельной движки на корабле не важна она обеспечиваетсяч целиком всей силовой энергетической установкой. То есть суммой всех двигателей и остального барахла. НА тех же кораблях где стоят МТУ, теперь китайцы в перспективе д49 их по 4ре штуки включено в силовую установку — именно это обеспечивает корабль ходом в любых условиях.

          • 0
            Нет аватара Сергей4011.04.19 15:49:40

            А с чего вы взяли, что многоцилиндровый двигатель недостаточно современный?

            Не кажется ли вам что вы сравниваете двигатели абсолютно разного назначения и разных характеристик?

            • -1
              Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 20:15:13

              многоцилиндровые это двигатели 12-16 горшков и они таки современные - тепловозы, суда, корабли, генераторы и т. п. все они на таких движках. А 56ть горшков в звезде это полная хрень — такое же говно как и двигатель 5ТДФ т-64 который только на бумаге и в фантазиях вояк был хорош, а в реальности, в боевых условиях как рулил старый добрый 12ти горшковый В-2 в нынешней реинкарнации современных технологий и материалов это В-92 так и рулит. И еще долгие годы будет рулить такой двиг, такая компоновка и конструктив и не только в танках .

              А в грузовиках современных уже большая часть производителей давно ушла из 12 горшков, потом плавно свалили с 8 образных и теперь рулит 6сть в ряд. Даже камаз и ЯМЗ котрый вечно пасет задних разрабатывают и внедряют новые рядные 6ки заместо 8 горшковых.

              • 0
                Нет аватара Сергей4011.04.19 20:32:04

                Сначала научись отличать высокооборотные дизеля от низкооборотных. Потом будешь цилиндры считать. Тогда и отучишься делать вселенские выводы, вселенской же глупости.

                • -2
                  Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 23:00:25

                  конечно конечно кэп ))) высокооборотистый ты наш … как там Бендер говорил про таких знатоков )))

      • 0
        Нет аватара guest11.04.19 09:12:49

        Двигатели семейства М-50х действительно произошли от авиационных дизелей, но не времён ВОВ, а чуть более поздних — их разрабатывали как подстраховку для ТВД на Ту-95 в конце 40-х.

        • -1
          Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 20:29:35

          то я за бомберы ТБ-7 они уже в 39 серийно строились хотя дизелюги м40 ставить начали только в начале войны и немного потому как не особо они были надежны. а конструкция классико в12 с наддувом на 61литр .

          немцы тоже что-то там пытались пихать дизельное в бомберы, но тоже не особо успешно.

          а то о чем вы говорите это наверное их дальнейшее развитие, а вообще эти движки много где применялись благодаря своей так сказать универсальностит В12горшков — простая и понятная конструкция любому механизатору хот ьна тракторе, хоть на судне, хоть на самолете.

          • 1
            Нет аватара Сергей4011.04.19 20:38:44

            Путем сравнения тракторных дизелей с высокооборотными судовыми двигателями ты пытаешь дискредитировать производство отечественных дизелей?

            Иногда замечания дилетанта можно приветствовать, но откровенную глупость и неграмотность демонстрировать всё же бывает лишним.

            • -2
              Нет аватара Johnny Mnemonic11.04.19 23:12:00

              ты хоть смысл своего высера понял, хоть понимаешь для чего это двигатель сделали высокооборотистым и таким убогим по всему спектру ТТХ. единственное позитивного в этом говнодвигателе это его массагабаритные показатели — по всему остальному сплошной провал причем на порядки и обороты никакой роли не играют уже давно редуктора придумали .

              подобное говно стоит и в т-64 тот тоже по массагабаритным характеристикам не имеет аналогов в мире как и все подобное говно. вот только во всем мире большинство танков юзате в12 дизельки и наши и ненаши. Что касательно судов и кораблей там все тоже самое, даже на нашем флоте даже в соизмеримых водоизмещениях стоят 12-20 горшковые моторы (3-4шт), и только это ведро имеет неимеющий аналогов в мире говнодвигатель который придумали в совке так же непонятно для каких целей — видать что бы на ходу его капиталить, потому три движки и стоит в корабле. Один всегда на переборке прям в походе )))

              Так что ненадо ляля специалист по высокооборотным дизелям пример надо брать с того что в миру применяют и идет в массы, а не с наших неимеющих аналогов поделок типа этого шедевра м 507, 5тдф и других неимеющих аналогов поделок.

              • 0
                Нет аватара Сергей4012.04.19 19:43:42

                Ты для чего клевещешь на лучшие отечественные дизеля?

                Изделия, что называется, на уровне мировых стандартов.

                Отредактировано: Сергей40~19:46 12.04.19
                • 0
                  Нет аватара Johnny Mnemonic12.04.19 21:34:47

                  заценил шутку юмора )) спасибо. хотите мировых стандартов посмотрите двиг котрый нам продали китайцы и тот же МТУ что сделали немцы для подобных кораблей. при весе дрыжки около 9тонн они выдают около 3500Квт при значительно меньшем расходе на Квт чем у нашего и значительно большем ресурсе. Для сравнения м507 дрыг весит 17 тонн и дает 7000Квт — то есть практически на равне с импортом — но остальные ттх дно. Импортные дрыги 16-20 горшков, наш аналог это д49 при подобной мощности он весит 23тонны — вот наш уровень современного дизелестроения. И тут неважны не обороты, не мифическая высокооборотистость не материалы и другие оправдания. Есть наш надежный и ресурсный дрыг Д49 но он весит в 2,5 раза тяжелее немца и китайца — вот проблема, а эта поделка М507 вообще не о чем она тупо невписывается не в какие понятия современного дизелестроения. И если относительно коломенцев греет надежда что они таки научатся строить современные дизеля то есть повысят давление наддува, уменьшат объем, уменьшат массу ЦПГ и вообще дрыга собрав его из аллюминиевых сплавов — они просто вынуждены будут это сделать если захотят освоить рынок современных судовых двигателей. Китайцы же осваивают — да их дрыги не фонтан не МТУ, но они их делают и продают .

                  А относительно мифической высокооборотистости — уже 21й век на дворе обороты дизелей давно выросли 2к оборотов это норма как на магистральниках ,на тепловозах, на танковых дрыгах, на кораблях и судах. И если масса дизелька на том же тепловозе это только + потому как мощный тепловоз должен быть тяжелы и там рулит д49, то на судах и кораблях такое не катит, как и на танках(в92 перфектный, а движка арматы вкуче с трансмиссией делает ее ремонтиопригодной в поле в течении часа — блочная замена) и тем более на магистральниках где каждая сотня кг это украденная комерческая нагрузка разрешенная для перевозки дорожниками .

                  И да это не клевета — это реальность, надо реально смотреть на вещи только тогда можно найти пути решения проблемы.

                  Отредактировано: Johnny Mnemonic~21:39 12.04.19