118

В Петербурге началась проходка тоннеля метро между станциями «Театральная» и «Спасская»

  •  © Фото из открытых источников

В мае в Санкт-Петербурге на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии метро началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Театральная» до тупика за действующей станцией «Спасская». Проходка тоннеля метро длиной около 800 метров ведётся с помощью проходческого щита КТПМ-5.6, который был изготовлен Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (Тула).

Это первая проходка для нового отечественного щита, который в результате народного голосования получил имя «Петровна»!

Правый перегонный тоннель между станциями метро «Театральная» и «Спасская» будет построен вручную, а оба тоннеля между станциями «Театральная» и «Горный институт» уже построены.

  • 8
    Нет аватара
    10.06.1910:03:25

    Это первая проходка для нового отечественного щита, который в результате народного голосования получил имя «Петровна»!

    Поздравляю!А почему «Петровна»?    

    • 8
      A_SEVER
      10.06.1910:09:04

      А почему «Петровна»?
      Традицию давать проходческим щитам женские имена совместили с именем основателя города. Получилась «Петровна»!    

      • 7
        Нет аватара
        10.06.1910:26:34

        Вспомнилась КВНовская шутка:

        — Чему посвящено стихотворение Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье»?

        — Вроде бы не чему, а кому: Анне Петровне Керн.

      • 1
        Нет аватара
        10.06.1910:48:51

        Ага понял.

  • 0
    Нет аватара
    10.06.1910:17:38

    А что означает «будет построен вручную «. С помощью кирки и лопаты?

    • 5
      Нет аватара
      10.06.1910:21:47

      Отбойного молотка.

    • 7
      A_SEVER
      10.06.1910:23:55

      А что означает «будет построен вручную"
      С помощью отбойных молотков. Тоннель короткий, и строить монтажную и демонтажную камеру для щита, а потом монтировать и демонтировать щит нет никакого смысла.

      • 5
        alex4spb
        10.06.1913:46:04

        но ведь Петровна уже там.

        не совсем понятно, почему левый тоннель будет проходить Петровна, а правый — вручную.

        • 10
          Нет аватара
          10.06.1914:52:46

          Петровна согласилась только на один тоннель.   

        • 3
          Александр Воеводский
          10.06.1915:37:12

          Вероятно, разбирать щит и потом собирать его даже в соседнем тоннеле — слишком долго и дорого. Щитовую проходку применяют на длинных участках. Перегонные тоннели могут быть разной длины из-за того, что проложены в кривых, или из-за того, что заделы оставлены были на разную длину.

        • 8
          A_SEVER
          10.06.1916:27:31

          не совсем понятно, почему левый тоннель будет проходить Петровна, а правый — вручную.

          Большая часть правого тоннеля была построена ещё во время строительства «Спасской» и сейчас используется для оборота поездов. Оставшуюся часть быстрее пройти вручную.

          Длина левого тоннеля 800 метров, а правого всего 200!

          • 2
            alex4spb
            10.06.1917:39:08

            Длина левого тоннеля 800 метров, а правого всего 200!

            вот теперь понятно стало    

          • 0
            kovalery
            10.06.1922:58:50

            Удивляет, что между Театральной и Горным тоннели уже построены, а между Театральной и Спасской нет.

            Почему-то думал, что уже полностью готов тоннель от Спасской до Горного

            • 1
              A_SEVER
              10.06.1923:31:19

              Почему-то думал, что уже полностью готов тоннель от Спасской до Горного

              Строительство участка начали с конца, от «Горного института».

              И готовность «Театральной» сейчас ниже, чем «Горного института».

              • 0
                kovalery
                11.06.1909:32:26

                Строительство участка начали с конца

                Вопрос почему так сделали

              • 1
                Нет аватара
                11.06.1910:25:15

                Не сочиняйте, строительство стартовало практически одновременно два щита шли на встречу друг другу. Но первый стартовал в январе с горного конечно СМУ-13, а потом уже от театральной СМУ-11(которого уже нет).

      • 0
        Олег Сайтхужин
        10.06.1916:14:47

        Скорее всего щит дальше пойдет, а потом через несколько станций его развернут и он пойдет до Театральной, которая уже будет к тому времени вовсю работать.

        • 1
          A_SEVER
          10.06.1916:31:22

          Скорее всего щит дальше пойдет
          Сейчас «Петровна» идёт в сторону действующей станции метро. т.ч. дальше ей идти некуда.

          Щит пройдёт 800 метров, потом его разберут и будут искать ему новый фронт работы.

          Отредактировано: A_SEVER~16:33 10.06.19
  • 10
    Иван Чубов
    10.06.1913:20:20

    Вот это новость как новость… думал проект Скуратовского завода закрыт… изредка поглядывал туда… статейку в Википедию написал… ДАЕШЬ ПОЛНОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В МЕТРОСТРОЕ!!!

    • 8
      GordonFreeman
      10.06.1915:30:40

      изредка поглядывал туда… статейку в Википедию написал…

      Надеюсь, после того, как вы узнали про изготовленный данным заводом отечественный проходческий щит, нужные изменения в статью были внесены?   

      • 1
        Иван Чубов
        10.06.1916:28:49

        Эта информация ИЗНАЧАЛЬНО ТАМ была… П.С. Изготовлен он еще года три назад был…

    • 0
      Нет аватара
      11.06.1910:30:08

      Семь лет стоял как памятник, и вдруг на тебе. Но это его первый и последний путь ибо первый блин комом получился. Впрочем как и все скуратовские поделки к сожалению.

      • 1
        A_SEVER
        11.06.1910:31:55

        первый блин комом получился
        А что с ним не так?

        • 2
          Нет аватара
          11.06.1913:48:22

          Долго и нудно перечислять, в общих чертах, скорость проходки меньше чем КТ-5,6 50х годов, пылит, греется, да и сыпется он весь. Идея хорошая, надо развивать, совершенствовать, модернизировать, вот только никто это не будет делать. Если любопытны подробности можно и их.

      • 0
        Иван Чубов
        11.06.1921:14:41

        Не стоит грешить на опытную модель… дай бог модернизируют… П.С. Насчет «поделок» не надо зря бочку катить… километровый технологический тоннель в Керчи их же аппаратом вроде строили…

        • 1
          Нет аватара
          12.06.1909:14:51

          Что значит «зря бочку катить»? Прошлым летом прошли испытания их стволопроходческого комбайна СПК-6, отмучались и дошли на честном слове и одном крыле вентствол на ваське. По времени проходка заняла ровно столько же сколько и вручную на молотках, постоянные поломки. Практически ничего из автоматизации, нажал кнопку и машина сама режет породу, не работало. А уж главный редуктор сколько раз снимали на переборку и не вспомнить. Уже год она гниет у забора и ждет сдачи в металлолом и это только из последних их поделок. Я тоже расстраиваюсь и хочу увидеть качественную отечественную горнопроходческую технику.

          Отредактировано: Метростроитель~09:17 12.06.19
          • 0
            Макс Южный
            16.06.1919:31:38

            Наверняка инженеры обещают какой-нибудь «СПК-7», исправленный. Но когда он ещё будет?

  • 12
    Human RS
    10.06.1913:48:40

    Это первая проходка для нового отечественного щита

       

  • 4
    Нет аватара
    10.06.1915:48:21

    Хорошая новость

  • 6
    Нет аватара
    10.06.1915:52:04

    Так со своими щитами может метро и построят в других городах или полуподземный скоростной трамвай.

    Было бы неплохо расширить метро в тех городах, где оно действует уже, что бы его загрузку увеличить до планировавшихся параметров

    Отредактировано: Lyudov~15:56 10.06.19
    • 5
      A_SEVER
      10.06.1917:13:13

      Так со своими щитами может метро и построят в других городах
      Без федерального финансирования метростроения в регионах никакие щиты не помогут.

      • 3
        Нет аватара
        10.06.1918:26:12

        Дело понятное. Наверное нужен национальный проект по развитию скоростного общественного транспорта в больших городах. Можно вместо ВСМ-2

        • 3
          A_SEVER
          10.06.1919:41:02

          Наверное нужен национальный проект по развитию скоростного общественного транспорта
          Да, такой проект не помешал бы.

          Но вот такая информация для размышления:

          В 1991 году Нижегородский метрополитен (1 линия, 10 станций) перевёз 56 млн человек

          В 2017 году Нижегородский метрополитен (2 линии, 14 станций) перевёз 27 млн человек

          Или другой пример:

          В 1990 году Самарский метрополитен (4 станции) перевёз 13 млн человек

          В 2017 году Самарский метрополитен (10 станций) перевёз 14 млн человек

          Т.е. метрополитены и затраты на их эксплуатацию растут, а эффективность их работы падает, в первую очередь из-за автомобилизации общества.

          Увы, эти данные не способствуют возобновлению федерального финансирования регионального метростроения.

          • 6
            Нет аватара
            10.06.1920:26:34

            Ну тут всё просто. Метрополитены не достроены до плановой конфигурации, векторы развития городов за последние двадцать лет изменились.

            Вот если их с учётом изменения структуры городов достроить и интегрировать с другим общественным транспортом — как в Москве — то результат будет.

            • 1
              A_SEVER
              10.06.1920:33:04

              Метрополитены не достроены до плановой конфигурации

              Так по логике чем ближе к плановой конфигурации, тем больше должен быть пассажиропоток, а этого нет. Да что там про регионы говорить, если даже в Москве и Санкт-Петербурге пассажиропоток метро падает.

              • 3
                Нет аватара
                10.06.1921:31:13

                Сейчас начал снова расти, если верить статистике.

                Другой вариант это построить развитую автомобильную инфраструктуру с многополосными дорогами, многоуровневыми развязками, многоэтажными паркингами. Эти дороги должны позволить всем ехать — и легковым автомобилям и автобусам. Их должны просчитать с заделом лет на тридцать (как в новой Москве).

                Но вот у нас развязки построили, они конечно позволили ехать, но от пробок они не избавили. Просто всё осталось на прежнем уровне (до постройки) и кое-где реально стало лучше.

                Денег на всё не хватит, нужно точно понимать, что делать. А делать нужно.

                • 1
                  A_SEVER
                  10.06.1923:26:29

                  Сейчас начал снова расти
                  Да, сказалось открытие «Беговой» и ЧМ-2018.

                  Открытие 3-х станций ФПЛ тоже увеличит пассажиропоток.

                  Но даже с учётом этих факторов сейчас пассажиропоток Петербургского метро гораздо ниже, чем был в 80-х и 90-х, хотя и население города увеличилось, и станций добавилось.

                  • 0
                    Нет аватара
                    11.06.1915:02:02

                    Падение примерно в полтора раза. Рост количества личных автомобилей плюс развитие каршеринга делают своё дело, но до определённых пределов.

                    • 0
                      Макс Южный
                      16.06.1919:40:33

                      Ещё больше повлияло количество направлений наземных перевозок, которое благодаря «Газелям» резко возврасло. До 1990-х до очень большого количества мест было немыслимо добраться без метро. А потом уже появились самые чудные направления «маршруток», благодаря которым метро стало просто не нужно во многих случаях.

            • 1
              kovalery
              10.06.1923:02:09

              достроить и интегрировать

              Абсолютно согласен

      • 5
        Нет аватара
        10.06.1918:30:47

        У нас, не считая Москвы, 14 городов миллионеров. Вот для каждого сделать проект

      • 1
        EyeSauronn .
        11.06.1909:02:48

        можно подумать в Москве за свой счёт метро строят (самоокупаемость за счёт продажи билетов), а не за счёт налогов с регионов.

        Отредактировано: EyeSauronn .~09:06 11.06.19
        • 1
          A_SEVER
          11.06.1909:25:50

          можно подумать в Москве за свой счёт метро строят
          Москва строит метро за счёт своего бюджета, Федерального софинансирования нет.

          Но отчасти Вы правы — налоги в бюджет Москвы платят компании, которые ведут свою деятельность не только в Москве, но и в других регионах страны.

          С другой стороны, Москва является столицей государства и крупным пересадочным узлом, поэтому её транспортной инфраструктурой пользуются жители других регионов.

  • 1
    Илья Прокопьев
    10.06.1918:56:54

    Молодцы скуратовцы, молодцы питерские метростроевцы!

  • 3
    Нет аватара
    10.06.1920:19:49

    У нас, не считая Москвы, 14 городов миллионеров. Вот для каждого сделать проект

    По последним данным уже не 14, а 15 (вместе с Москвой получается 16)

    в 7 метро есть (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара и Казань

    В Челябинске обещают открыть в 2025 году

    В Волгограде вместо метро метротрамвай.

    В Красноярске и Омске строительство начато, затем заморожено. К вопросу красноярского метро обещают вернуться в 2020 году. По омскому информации нет.

    В Перми и Ростове-на-Дону проведено планирование, но работы отменены на стадии проектов.

    В Уфе сначала приняли решение строить, а затем переключились на скоростной трамвай.

    Остаются два миллионника, Воронеж и Краснодар.

    Так что, если говорить о проектах, то они почти все есть.

  • 5
    Дмитрий Леонтьев
    10.06.1921:20:28

    Ура!!! Я все думал умер ли российский проект собственного щита (читал о нем давно). И вот наконец! Надеюсь и экспортный потенциал у него есть!

    • 1
      EyeSauronn .
      11.06.1909:12:48

      давно пора было, умные не покупают у иностранцев изделие, умные копируют документацию и строят изделие сами. (Китай как пример) Я просто не думаю что в проходческом щите какие то супер пупер технологии, и не повторяемые сплавы. А так (при производстве своей продукции) и деньги в стране остаются, и интеллект развивается, финансируется…

      • 1
        A_SEVER
        11.06.1909:33:51

        умные не покупают у иностранцев изделие, умные копируют документацию и строят изделие сами
        Это не всегда оправдано.

        Например, упомянутый в статье щит КТПМ-5.6 может работать только в сухом грунте, для условий Москвы с сильно обводнёнными грунтами он не подходит.

        А сколько таких щитов может купить Питерский Метрострой?

        Ну может купят ещё 1 или 2 таких щита.

        Не знаю, насколько выгодно разрабатывать такую штучную продукцию.

    • 1
      Нет аватара
      11.06.1910:35:33

      Огорчу, потенциал около нулевой, ибо перед списанием решили все-таки собрать этого Франкинштейна. Четверть гидропривода накрылась на первых 100метрах и ремонтировать никто не собирается. Доехать бы и в утиль.

      • 2
        EyeSauronn .
        11.06.1919:23:38

        так наказывать надо   ,(у меня на работе за брак рублём жёстко наказывают, можно и месяц бесплатно работать) у Сталина почему-то всё получалось, да и в Китае тоже… мотивация низкая, вот и гидропривод не хотят сделать/спроектировать конкурентный.

        Если бы в Китае (к примеру) опускали руки, .т.е. признаваясь в своей никчемности, то и Китая не было-бы, как в прочем и нас если бы в 41-45 годах, мы тоже(как сейчас) опускали руки…когда конкурировали с фашистской европой.

        Отредактировано: EyeSauronn .~19:24 11.06.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,