88

В ЦИАМ проведена серия испытаний демонстратора технологий на базе роторно-поршневого двигателя

  •  © www.ciam.ru

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно проведена новая серия испытаний демонстратора технологий на базе роторно-поршневого двигателя.

Главный результат заключается в безотказной работе двигателя-демонстратора в ходе 4-х-часовых непрерывных испытаний по утвержденной программе.

— Объект устойчиво работал на основных режимах на протяжении четырех часов, — рассказывает заместитель начальника отдела ЦИАМ Михаил Ступеньков. — Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний.

Проект реализуется при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ), который сотрудничает с ЦИАМ в области разработки научно-технического задела для создания двигателей нового поколения. В 2016 году в Институте создана лаборатория специальных проектов. Ее коллектив, совместно с рядом организаций-соисполнителей, разрабатывает демонстратор роторно-поршневого двигателя с применением керамических деталей и проводит его испытания.

— На двигателе-демонстраторе мы отрабатываем новые материалы и технологии, — поясняет руководитель лаборатории Владимир Низовцев. — Применение в составе двигателя материалов нового поколения позволило снизить потери на трение. В результате испытаний получен большой объем данных, которые позволяют сформировать требования к ответственным деталям из керамических композиционных материалов для дальнейшей отработки на опытных двигателях.

В двигателе применена модернизированная электронная система зажигания и топливопитания, а также система турбонаддува, специально разработанная одним из соисполнителей проекта. По итогам проведения испытаний подтверждена эффективность работы нового турбонагнетателя. Она на 8% выше, чем у существующих аналогов. Работы по подтверждению заявленных характеристик двигателя-демонстратора будут продолжены, включая серию ресурсных и высотно-климатических испытаний на стенде ЦИАМ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    oleg repin oleg repin
    12.06.1908:58:18

    В молодости в журнале «Техника молодёжи» читал про роторно-поршневые двигатели для автомобилей.Там писали про многочисленные преимущества этого двигателя по сравнению с ДВС обычной конструкции. Но всё это было в теории. Из памяти всплывает информация о том, что какая-то японская фирма разработала такой автомобильный двигатель и это считалось прорывом. Но потом упоминания об этом двигателе сошли на нет. Видимо теоретические преимущества роторно-поршневых двигателей были разрушены практикой.

    • 8
      Игорь Brick
      12.06.1909:08:16

      Мазда RX-8. Имеет серийный ротор, гарантия 200 000 км пробега.

      Отредактировано: Игорь Brick~10:30 12.06.19
      • 4
        Нет аватара kuffa
        12.06.1910:57:25

        И весь рынок завален этими Маздами за копейки, потому как все движки убитые, и только полный дурень такую тачку себе возьмет. Хотя красивая.

        • 1
          Игорь Brick
          12.06.1911:13:20

          Ну, это уже другой вопрос, что такие движки ремонту не подлежат.

          • 5
            Александр Переберин
            12.06.1915:02:40

            Ремонту они подлежат, просто их очень мало кто делает, очередь на годы вперед, цена ремонта большая, а ресурс — 40-50к км.

            А еще у этих двигателей проблем проблемы с экологией: они сильно расходуют масло и сильно дымят маслом, именно поэтому Мазде пришлось прекратить производство, и именно поэтому осилить новый конструктив под евро 5-6 уже не могут.

            • 7
              Игорь Коровин
              12.06.1920:36:51

              Был счастливым обладателем RX8, двигатель действительно очень капризный, если случайно заглушить, то сразу не заводится (можно было глупо заглохнуть на перекрестке, минут через 5 двигатель оживал), расхода ниже 16 л. на 100 км. добиться ни разу не удавалось(в городе расход ~25), и масло действительно жрал как свинья. Что касается ремонта то в Москве с этим проблем не было, была даже контора (Цезарь если память не изменяет) которая только на роторах и специализировалась, стоимость ремонта была вполне сопоставима с ремонтом поршневых двигателей.

              • 0
                Нет аватара Tony
                13.06.1900:49:32

                как ездила хоть?

                • 1
                  Игорь Коровин
                  13.06.1921:34:48

                  Динамика выше всяких похвал, но на низах плохо тянуло, надо было постоянно крутить двигатель.

            • 0
              Strange Hunter Strange Hunter
              13.06.1906:13:30

              Какой у РПД может быть капремонт, если заменять придётся всё кроме навесного оборудования? Это у поршневого ДВС можно цилиндры расточить и поршни поменять, а у РПД собственно роторно-поршневая группа таким трюкам не поддаётся.

        • 0
          S G S G
          13.06.1907:32:47

          Некоторые достают из неё потроха, ставят электро-КИТ и машина становится электрокаром.

    • 13
      Clausson Clausson
      12.06.1911:30:42

      многочисленные преимущества этого двигателя по сравнению с ДВС обычной конструкции

      Преимущество его удельная мощность (на кг массы), все остальное скорее сплошные недостатки. Японцы и русские оказались самыми упорными в этом деле. Немцы бросили тему за полной бесперспективностью. Для появления хоть каких-то перспектив должна была состояться революция в материалах.

      Собственно именно тогда ТМ уже и писала о том, что для этого двигателя нужна керамика и как только ученым удастся достичь требуемых характеристик можно будет возвращаться к этой теме вновь. Что наши и сделали.

      Отредактировано: Clausson~12:15 12.06.19
    • 4
      Нет аватара alvi
      12.06.1919:42:16

      Из памяти всплывает информация о том, что какая-то японская фирма разработала такой автомобильный двигатель и это считалось прорывом. Но потом упоминания об этом двигателе сошли на нет.

      Не только японская Мазда. На ВАЗ-е делали РПД, и ставили на «Жигули».

      Но этими двумя конторами вроде всё и ограничилось.

      • 5
        Игорь Коровин
        12.06.1920:29:12

        Раньше всех немцы начали роторные двигатели использовать, NSU (сейчас это Фольксваген) выпускала роторные автомобили с середины 60-х по конец 70-х, самый известый NSU Ro80 (у меня ы детстве даже её советская моделька была).

    • 2
      Макс Южный
      12.06.1921:50:11

      К сожалению, журналы «Техника молодёжи» и «Юный техник» страдали, иной раз, полностью оторванными от действительности подходами к технологиям и их будущему.

    • 0
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      13.06.1920:08:04

      какая-то японская фирма разработала такой автомобильный двигатель.

      Сказка, разработали немцы, а японцы и СССР купили. Выпускались мотоциклы Урал и автомобили ВАЗ в СССР, в Японии фирма Мазда стала производить эти двигателя.

  • 11
    Нет аватара foxkeys
    12.06.1911:57:28

    Обратите внимание, испытывают движок «В Центральном институте авиационного моторостроения». Отнюдь не автомобилисты.

    Почему? Думаю потому, что врожденные пороки Ванкеля делают его малопригодным для длительного использования.

    Зато, эти же особенности (высокие рабочие обороты, низкая вибрация и высокая удельная мощность, низкое число деталей, многие из которых к тому же можно изготавливать аддитивными технологиями) делают этот двигатель идеально пригодным для использования на «одноразовых» или малоресурсных дронах. Также, для дронов не критично потребление масла и экология… Длительность испытаний в 4 часа тоже намекает на «одноразовые» двигатели.

    • -4
      Нет аватара Neptus
      12.06.1917:22:16

      Зато, эти же особенности (высокие рабочие обороты, низкая вибрация и

      Здесь вы пальцем в очко попали…

      Как раз с оборотами и вибрацией всё очень плохо. Двигатель по конструкции невозможно сбалансировать. Внутренний ротор, причём с большой массой, летает по окружности в рабочем пространстве и колбасит всю систему.

      • 6
        Нет аватара foxkeys
        12.06.1917:53:34

        Ну, вы бы прежде чем критиковать хоть поверхностно вопрос изучили…

        Во первых — есть большая разница между возвратно-поступательным движением и вращательным. В «Классическом» ДВС у вас поршневая группа постоянно разгоняется до максимума и тормозит до ноля. А это, замечу, не только легкий алюминиевый поршень, но и увесистый, как правило стальной шатун с не менее стальным пальцем. И для компенсации этого безобразия требуется противовес на коленвалу.

        Во вторых — в Ванкеле — подвижная масса ротора мало того, что не велика сама по себе, так еще и поступательного движения почти нет, больше вращательное. Да и масса сосредоточена на шестерне в центре ротора, где амлитуда движения исчисляется считанными сантиметрами. То что вы видите на картинках «летает и колбасит» — это только картинка. Если вы посмотрите внимательно, то амплитуда движения «от края до края» там куда меньше, чем ход поршня «классического» ДВС.

        В третьих, насчет оборотов — это вы скажите инженерам Mazda. А то они и не в курсе…

        •  © a.d-cd.net

        (красный — РПД, серый — обычный двигатель), взято с первого попавшегося сайта, но можете поискать другие    

  • 2
    Нет аватара spartanec
    12.06.1920:32:13

    Роторный двигатель имеет ряд преимуществ перед поршневым двигателем при работе на газе, на оптимальных режимах.

  • 0
    Нет аватара frist
    13.06.1910:26:24

    роторные двигатели не ограничены только двигателем Ванкеля, который устанавливался на мазде.

    Довольно подробно о роторных двигателях рассмотрено на rotor-motor. ru

    Основная проблема в роторных двигателях- уплотнение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,