стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

«Ночной суперохотник» Ми-28НМ успешно испытали в Сирии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © cdn.iz.ru

Закончена проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ, сообщили в Минобороны. С начала года «Ночной суперохотник», как называют эту машину в армии, был обкатан в условиях горной и пустынной местности в Сирии. По итогам испытаний Ми-28НМ сдал экзамен на профпригодность и может поступать в войска.

«Ночной суперохотник» — ударный боевой вертолет, способный поражать цели в любых погодных условиях и днем, и ночью. Он конструктивно отличается от своего прототипа Ми-28Н: оснащен уникальной надвтулочной РЛС, новыми двигателями, системой управления, а также современным комплексом противодействия средствам ПВО.

Эти машины, как правило, действуют в интересах сухопутных сил и на поле боя от них зависит многое. Вертолеты предназначены для действий на передовой и в тактическом тылу противника, способны поддерживать десантные действия. Также они помогают огнем мотострелкам, танкистам и разведке. Вооружение таких машин позволяет уничтожать широкий спектр целей: бронетехнику, ДОТы, военные и инфраструктурные объекты, а также вертолеты противника.

  •  © iz.ru

Главная новинка Ми-28НМ — это надвтулочная радиолокационная станция Н025Э, которую прежде устанавливали только на экспортные модели. Антенно-приемно-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолета. Со стороны она выглядит как шар — это специальный обтекатель из радиопроницаемого материала. Такое расположение радара дает круговой обзор, а также позволяет получать радиолокационное изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями при этом оставаясь невидимым для противника. На поле боя РЛС позволяет эффективно действовать из засады, первым нанося неожиданные удары по противнику.

Радар действует в нескольких радиочастотных диапазонах и обрабатывает информацию по многим каналам одновременно. За счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий, а также увеличено количество одновременно сопровождаемых целей по сравнению с РЛС, установленной на Ми-24Н.

Пилоты в новом вертолете располагаются тандемом, а сама машина имеет двойное управление, что повышает ее выживаемость в боевых условиях: в случае необходимости раненого пилота может тут же заменить его напарник.

«Ночной суперохотник» получил двигатель ВК-2500П-01/ПС, промышленное производство которого было налажено на заводе «Климов». В частности, на нем установлена новая современная электронная система автоматического управления, регулирующая параметры работы двигателя в полете. Новые конструктивные решения гарантируют надежную эксплуатацию в районах не только с умеренным климатом, но и в пустынных местностях с высокой температурой, а также в условиях высокогорья, как, например, в Сирии.

В боевом арсенале Ми-28НМ — противотанковые управляемые ракеты, а также 30 мм автоматическая пушка. Он может использовать дальнобойную ракету «Атака», которая предназначена для поражения бронетехники, живой силы, долговременных огневых точек, объектов ПВО и вертолетов. «Атака» способна пробить броню толщиной почти в метр, спрятанной за динамической защитой. Такие характеристики позволят эффективно бороться с основными танками вероятного противника.

На вертолет может быть установлена лазерная станция подавления, которая обеспечивает защиту «Ночного охотника» от ракет.

Совершенствование электронных систем связи на Ми-28НМ позволяет интегрировать его в состав разведывательно-ударных контуров наземных группировок, в том числе с комплексом разведки «Стрелец» — а это уже самый современный уровень, — рассказал «Известиям» Виктор Мураховский. — Электроника позволит летчикам получать целеуказания от передовых авианаводчиков и разведподразделений, что серьезно повысит эффективность взаимодействия с наземными войсками, так как обнаруженные цели можно будет уничтожить практически мгновенно.

Вооруженными силами начата масштабная модернизацию вертолетов. Помимо Ми-28НМ она коснется и серии МИ-35. В этом году стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их в любое время суток и в любую погоду. Вертолеты также получат систему радиоэлектронной борьбы и защиту от переносных зенитных комплексов. Новое оборудование превратит вертолет в современную летающую боевую машину десанта.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Нет аватара guest
    17.06.1911:45:55

    Со старым «носом» он мне больше нравился    

    • 1
      Нет аватара senima56
      17.06.1918:46:39

      Со «старым» носом его называли «Микки маус»    а теперь он похож на «Ждуна»!   

  • -2
    Нет аватара guest
    17.06.1911:46:49

    «промышленное производство которого было налажено на заводе «Климов""

    Сборка, только сборка. Больше 90% двигателя на «Климове» не производятся и не могут производиться.

    Отредактировано: Александр Жигульских~11:48 17.06.19
    • 8
      Нет аватара guest
      17.06.1912:54:39

      Серийное производство есть. Полный цикл в РФ освоен. Информация ОДК Климов. У вас откуда информация?

      • 13
        Нет аватара guest
        17.06.1913:38:06

        А я не говорил про серийное производство. Просто оно налажено на нормальных серийных заводах (у нас в России), откуда на «Климова» машинокомплекты приходят.

        А знаю я оттуда, что я там лично присутствовал и до переезда и после. И у меня есть квалификация для таких суждений. В лучшие годы (70е-80е) на «Климова» делали 1-2 РД-33 и несколько ТВ3-117 + кое-что для остальных проектов в месяц. Это было опытное производство полного цикла для нужд ОКР, внедрения мероприятий итд. Серийно «Климов» никогда ничего не производил — это было ОКБ.

        Сейчас его площадь сжалась раза в два, если не в три относительно того, что было тогда (из трех производственных площадок осталась одна, правда, вторая была достаточно маленькая). Никакого полного цикла там нет, даже опытного. Там построили несколько новых стендов для того, чтобы собранные машинокомплекты на сдаточных крутить. Плюс несколько цехов для проведения малозатратных ремонтных работ (восстановление покрытий итд).

        Куда деваются деньги, которые получает «Климов» на разнице между ценой машинокомплекта и ценой двигателя, который они продают потребителям — я не могу сказать. Но не похоже, чтобы они куда-то инвестировались или вкладывались в новые ОКРы, учитывая, что ничего кроме полумёртвого ТВ7-117 у них нет не на бумаге.

        А чтобы меня не обвиняли в идеологическом саботаже, сообщаю, что в целом по отрасли дела идут гораздо лучше. На «Сатурне» я когда-то работал, там работы невпроворот и сейчас. У пермяков интересные выступления (не путать с презентациями) на выставках — судя по всему, у них работа интересная с ПД-14. «Люлька», которая ныне в УМПО, родила АЛ-41Ф и ныне безымянное изделие пятого поколения делает. Есть еще работы, о которых пока говорить нельзя. Лично я буду надеяться, что на МАКС 2019 продемонстрируют то, над чем мы работаем — такого широкого применения аддитивных технологий у нас в стране, в области двигателестроения, по крайней мере, еще не было.

        Отредактировано: Александр Жигульских~13:58 17.06.19
        • 0
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          18.06.1911:38:39

          Сейчас его площадь сжалась раза в два, если не в три относительно того, что было тогда (из трех производственных площадок осталась одна, правда, вторая была достаточно маленькая). Никакого полного цикла там нет, даже опытного. Там построили несколько новых стендов для того, чтобы собранные машинокомплекты на сдаточных крутить. Плюс несколько цехов для проведения малозатратных ремонтных работ (восстановление покрытий итд).

          Ну не скажите, определенное подобие мехобработки на новой площадке в Шушарах все же имеется. Эти фотки сделаны в процессе строительства КПК. Вероятно, к запуску установили на пустующие площади еще несколько обрабатывающих центров или пр. универсальных, аля 16к20.

          •  © Фото из открытых источников

          •  © klimov.ru

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:44 18.06.19
          • 0
            Нет аватара guest
            18.06.1913:16:14

            Да, они в эти цеха водят все делегации. Даже двигатель вешают на видное место, вокруг которого рабочие крутят гайки. Красиво, и для непосвященного выглядит впечатляюще     На этом оборудовании там на самом деле ремонтируют двигатели в небольших объемах. Как я и писал, собственно. Только этого недостаточно для выпуска двигателей сотнями, как того требует парк вертолетов с ТВ3-117/ВК-2500. По идее там должна быть непрерывная вереница из двигателей на сборке, как на конвейере, и специальное оборудование, типа вальцовочных станков для производства лопаток осевых компрессоров и литейки для лопаток турбин, а не просто несколько универсальных станков. Фактически, весь «Климов» скатился до уровня какого-то АРЗа с претензией, на котором есть испытательные стенды для сдаточных и небольшое подсобное производство, но нет барокамеры, специальных стендов, полноценного опытного производства. А ведь когда-то было одно из ведущих ОКБ страны. С другой стороны, АРЗ деньги зарабатывают, а эти инженеры со своими ОКРами их только проедают. Эффективный менеджмент, почти как в басне про свинью и дуб.

            Отредактировано: Александр Жигульских~13:31 18.06.19
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          26.06.1916:00:33

          Там построили несколько новых стендов для того, чтобы собранные машинокомплекты на сдаточных крутить.

          Помню украинская Зоря-машпроект занималась тем же самым с двигателями для кораблей. Что тут такого? Каждый двигатель должен быть собран и пройти через стенд, а значит все двигатели ТВ3-117/ВК-2500 проходят через Климова. Ведь стенд там.

          Отредактировано: Zveruga~16:02 26.06.19
      • 1
        Нет аватара Zzepp
        17.06.1913:54:29

        Могу предположить, что он имел в виду, что Климов не производит все комплектующие; их производят на других российских заводах. УМПО, к примеру.

        • 0
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          18.06.1911:52:09

          Могу предположить, что он имел в виду, что Климов не производит все комплектующие

          Ни одно сущетсвующее на пространстве СНГ предприятие авиадвигателестроения, даже огромный Мотор-Сич или УМПО с 20 тысячными коллективами не производят все комплектующие самостоятельно. Взять те же прецизионные жаростойкие подшипники, которые делает только Самара. А еще система управления (fadec), зажигания, приводы и пр. в подавляющем большинстве случаев поставляются с предприятий-смежников.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:52 18.06.19
          • 0
            Нет аватара guest
            18.06.1913:20:38

            САУ — это не часть двигателя, а отдельная система. Как и всякие там топливные агрегаты, электрогенераторы и системы зажигания. В целом даже редуктор — не часть двигателя, и его делают тоже смежники. А так все, что относится к двигателю, серийные заводы делают сами (у нас в б.СССР), включая обычно крепеж и зачастую всякие клапана и форсунки, хотя вещи тоже предельно специфические. На Климове тоже делали форсунки и вроде даже топливные агрегаты (гидравлику), пока не разбомбили 2ую площадку, где все подобное высокоточные производство было собрано. Подшипники — да, всегда поступают от других предприятий, слишком специфическая штука.

            Собственно, САУ — то немногое, что реально должны делать на «Климове», правда не знаю что там сейчас, потому что те, кто сделал в свое время БАРКи оттуда поразбежались. Но тут как бы мои знания ограниченны. В любом случае, БАРК делается из покупной электроники, так что больших производственных мощностей там не надо.

            Отредактировано: Александр Жигульских~13:33 18.06.19
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              26.06.1916:05:11

              БАРК делается из покупной электроники

              Даже если делать из своей электроники никаких своих площадей для этого не надо. Электроника хоть отечественная хоть импортная будет закупаться, потому что механический завод и электронный имеют очень разную компетенцию и требования к вибрациям.

    • 0
      Александр Ермаков
      17.06.1914:07:47

      Сборка, только сборка. Больше 90% двигателя на «Климове» не производятся и не могут производиться.

      Ну и что из этого?

      • 6
        Нет аватара guest
        17.06.1914:28:49

        То, что называть серийным изготовителем «Климов» нельзя. Это вводит людей в заблуждение. Хотя он сам себя так позиционирует, потому что это деньги. Но я вот не люблю этот пост-модернистский уклон, где правота определяется желанием говорящего.

        Отредактировано: Александр Жигульских~14:36 17.06.19
  • 0
    Нет аватара Alexei_T
    17.06.1913:17:08

    В 2011 году читал отзывы о проигранном тендере ми-28 апачу на ударный вертолёт в Индии. На тот момент писали что самые большие претензии были к применению в сложных метеоусловиях и в ночное время. В том числе точность стрельбы подводила. В особенности из пушки. Ссылались на то, что пушка для апача разрабатывалась изначально как авиационная и имела большой бк (1200 выстрелов), а на ми-28 адаптировали 2А42 (бк 250 выстрелов) от бпм, бмд, бтр., и якобы у неё (у пушки) проблемы со стабильностью и точностью. Не уверен что всё это правда. Другой информации найти не удалось. Интересно сейчас есть достоверная инфа по применению пушки на ми-28?

    Отредактировано: Alexei_T~13:33 17.06.19
    • 8
      Нет аватара Инженер2015
      17.06.1913:52:03

      тендеры у индусов сильно зависят от находящийся власти

      • 8
        Нет аватара Захарка
        17.06.1915:37:20

        А так же от того, какие песни и танцы были исполнены    

        • 5
          Clausson Clausson
          17.06.1917:14:35

          какие песни и танцы были исполнен

          Вот это совершенно верное замечание    

          А если серьезно — индусы всегда очень сложные партнеры. Все у них как в старой присказке: «кручу верчу — на*бать хочу» Только обычно все оборачивается против них же самих. Взять хотя бы туже историю с американскими реакторами, или с танками…

          • Комментарий удален
        • 3
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          17.06.1919:50:45

          какие песни и танцы были исполнены

          Вы хотели сказать: в какой валюте и каких объёмах были занесены нужным чиновникам в действующем на тот момент индийском правительстве?

          • 1
            Нет аватара Захарка
            17.06.1920:56:11

            И это тоже    

          • 0
            Нет аватара guest
            20.06.1922:47:27

            Бранзулетки для индусов это как «здрастя». Пока что подпишут сто раз «здрастя» сказать придётся.

    • 0
      Нет аватара guest
      17.06.1920:39:09

      При всем уважении к Апачу, у него не пушка, а скорее крупнокалиберный пулемёт.

    • 0
      Нет аватара rs
      18.06.1911:41:44

      читал отзывы о проигранном тендере ми-28 апачу на ударный вертолёт в Индии.

      Это очень по индусски. Объявить проигравшим Ми-28, победителем Апач, раздуваясь от собственной значимости. Потом спустя год, уже без помпы, разорвать контракт с американами, и купить на все деньги Ми-8 у русских, без всяких тендеров. И так везде и всегда.

      Отредактировано: rs~11:42 18.06.19
      • Комментарий удален
        • -1
          Нет аватара rs
          18.06.1915:22:12

          Зачем мне в сортах говна разбираться? Ми8, Т90, артель, стрелковку берут без всяких тендеров? Берут. Истерики с метанием от сушек и мигов к вундервафлям типа еврофайтера и ф-16 и обратно регулярно устраивают? Устраивают.Что им надо? П-р-сы сэр!© анекдот.

          • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,