стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161

11-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

  •  © Фото из открытых источников

21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара vlTepes
    21.06.1910:08:19

    Интересно, когда аэрофлот начнет их принимать?

    • 10
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      21.06.1911:12:57

      Уже 25 (!) бортов скопилось на ПП, не считая тех, что стоят на хранении в Жуковке и ГСС. Грубо говоря, весь прошлый год работали на склад.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:14 21.06.19
      • 9
        Нет аватара vlTepes
        21.06.1911:17:14

        Уже 25 (!) бортов скопилось на ПП, не считая тех, что стоят на хранении в Жуковке и ГСС. Грубо говоря, весь прошлый год работали на склад.

        Плюсанул. Сейчас заминусуют. Производство у ГСС более-менее работает, могли бы и больше производить — да девать пока некуда.

        Продажи — самое больное место ГСС (ну еще и ППО)

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 9
            Нет аватара vlTepes
            21.06.1912:54:34

            Цена у них адская, за счет импортных комплектующих… которые не оправдывают надежд по качеству

            Для наших авиакомпаний существует механизм субсидирования лизинговых платежей. Есть вариант брать у ГТЛК, которой половину стоимости оплачивает государство, соответственно ГТЛК грубо говоря в два раза снижает лизинговый платеж для авиакомпании за счет этого.

            Ямал, Азимут, Якутия, ИрАэро, Северсталь уже воспользовались этой возможностью.

          • 1
            Нет аватара alvi
            21.06.1919:52:49

            Цена у них адская, за счет импортных комплектующих… которые не оправдывают надежд по качеству

            Цена у них вполне конкурентоспособная. Проблемы с трещинами в камере сгорания уже

            решили. Снекма в этот двигатель вообще-то неплохо вложилась, и тоже

            хочет иметь прибыль. Только на сертификацию двигателя в EASA «Snecma» потратила

            150 млн. долларов. А проблемы всегда будут. Когда наш ПД-14 налетает 1000 часов, там тоже полезут проблемы и доработки.

      • 13
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        21.06.1918:49:00

        Грубо говоря, весь прошлый год работали на склад.

        Почему на склад? 24 подняли, не менее 27 передали.

        «Грубо говоря» — это не склад.

      • 1
        Glass Glass
        21.06.1920:02:04

        Гонишь, никто на склад не работает. Там склад для Суперджетов.

        Читай внимательней методички пиндосовские, эхперт.

        Самый крупный склад запчастей для самолета Сухой Суперджет 100

        •  © magspace.ru

        Отредактировано: Glass~20:46 21.06.19
    • 0
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      21.06.1911:27:20

      Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

      • 13
        Нет аватара vlTepes
        21.06.1911:32:09

        Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

        Это конечно можно использовать как повод. Но по факту дорабатывать в самолете если и есть чего — то РЛЭ может слегка, типа указания, что карта для директ мода имеет приоритет перед картой для посадки с превышением веса.

        Основные доработки будут у Аэрофлота — как в части руководства полетов, так и в части подготовки пилотов. Уволят наверняка, может даже посадят часть начальников аэрофлотских.

        К самому самолету претензий нет — отработал как положено.

        • -5
          Tezen44 Tezen44
          21.06.1920:25:58

          К самому самолету претензий нет — отработал как положено

          Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии. Да и версия с молнией тоже вызывает вопросы: Конечно всё бывает, но не рановато ли для молний? У меня в Краснодарском крае первая молния попалась на глаза только спустя пару недель после той катастрофы. А в Москве гораздо севернее и холоднее. Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.    

          • 3
            Нет аватара alvi
            21.06.1920:57:22

            Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии.

            До этого случая, в самолёт зафиксировано уже 16 попаданий молнии.

            К переводу в Direct Mode это не приводило.

          • 5
            Нет аватара vlTepes
            21.06.1921:18:11

            Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.

            Я все понимаю, но врать то зачем?

            стр. 66 предварительного отчета МАК:

            «На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49

            отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго-западного ветра до 15 м/с. …

            В 13:47 выпущено предупреждение 2 о сдвиге ветра по аэродрому Шереметьево

            периодом действия с 14:00 до 18:00 05.05.2019

            …Прогноз по аэродрому взлета Москва (Шереметьево) в коде TAF выпущен

            05.05.2019 в 10:59 периодом действия с 12:00 05.05.2019 до 12:00 06.05.2019:

            TAF UUEE 051059Z 0512/0612 18008G15MPS 9999 BKN030 TX23/0612Z

            TN06/0602Z

            TEMPO 0512/0518 -TSRA BKN015CB BECMG 0518/0519 18003MPS SCT030=.

            Приземный ветер 180°- 08 м/с, порыв 15 м/с, видимость более 10 км, облачность

            значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23 °C в 12:00

            06.05.2019, минимальная температура + 06 °C в 02:00 06.05.2019, временами с 12:00 до 18:00 05.05.2019 гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая,

            высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 до 19:00 05.05.2019 приземный ветер

            180°- 03 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.

            Фактическая погода аэродрома взлета Москва (Шереметьево) в коде SPECI

            05.05.2019 за 13:38:

            SPECI UUEE 051338Z 24008G15MPS 7000 -TSRA BKN053CB 15/13 Q1013

            R24L/290045 R24C/290045 NOSIG=.

            Приземный ветер 240°- 08 м/с, порывы 15 м/с, видимость 7000 м, гроза, слабый

            ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая, высота нижней границы

            1590 м, температура воздуха +15 °С, температура точки росы +13 °С, атмосферное

            давление QNH 1013 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, состояние ВПП 24С:

            мокрая, сцепление 0.45, без существенных изменений.

            «

            Девять бортов до и после этого запросили у диспетчера обход грозы и только бравый кэп принял вызов «иду на грозу».

            Экипаж еще на взлете обсудил, что идет в грозу и сейчас шарахнет.

            «При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки")…

            интервале времени 15:07:30 — 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий

            диалог: КВС: «Сейчас тряхнет", — 2П: «Блин», — КВС: «Ничего страшного

            В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей

            звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим «DIRECT MODE» («ПРЯМОЕ

            УПРАВЛЕНИЕ») (см. раздел 1.18.5 настоящего отчета) c выдачей экипажу речевой

            информации: «DIRECT MODE. DIRECT MODE». После шумового эффекта, одновременно с

            отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов

            экипажа: «Ух ты!».

            Отредактировано: vlTepes~21:20 21.06.19
            • -1
              Tezen44 Tezen44
              22.06.1911:14:38

              Ладно, убедили что гроза была. Тогда вернёмся к первоначальному: ну не должна молния приводить к отказам электроники.    

              • 1
                Нет аватара dimKC
                23.06.1909:21:42

                Там отказа как такового не было. Было отключение части приборов. Это стандартная процедура при повышении напряжения в сетях (в данном случае от молнии). Реализована практически во всех современных самолетах гражданской авиации зарубежного производства. Если бы отключения не было — тогда действительно был бы кирдык электронике. А почему посадили с тремя «козлами» разбираются. Как одна из причин — нет навыков работы с джойстиком в условиях стресса и отключении «электроусилителя» (необходимо прилагать другие усилия на джойстик и другой отклик самолета на действия джойстика)

                • Комментарий удален
                • 0
                  Владимир Кунщиков
                  04.07.1923:26:33

                  И при этом с тем же самым козлом садили и в Ле Бурже, опытные профессионалы. В этом же отчёте МАК упоминается

                  ---

                  Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,

                  выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).

                  Причины данных особенностей пилотирования анализируются.

                  ---

                  получается, вот летаешь ты, допустим, на эйрбасе, или там на истребителе, или на ИЛ-76 и вот садишься за суперджет и давай джойстиком вертеть.

                  К сожалению, нет информации, есть ли пилоты, которые действительно умеют летать на суперджете в этом режиме. Сказано, что другие косячили точно так же, но статистику не привели — какой процент косячит. Думаю, что сто процентов и это вина самолёта.

      • 1
        Glass Glass
        21.06.1920:10:41

        Рекомендация одна — выпрямить руки у пилотов.

      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk
        22.06.1901:29:00

        Уже есть заключение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,