стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

КамАЗ запустил импортозамещающее производство алюминиевых баков

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © kamaz.ru

28 июня на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялось торжественное мероприятие по случаю запуска новой линии по производству алюминиевых топливных баков.

До запуска этой линии в России не производились алюминиевые топливные баки, которые соответствовали бы требованиям «КАМАЗа» по качеству и объёму, поэтому предприятие закупало продукцию за границей. В 2017 году «КАМАЗ» принял решение об организации собственного производства алюминиевых топливных баков. В 2018 году проект был поддержан Фондом развития промышленности (ФРП), который предоставил ведущему российскому производителю грузовой техники заем по программе «Комплектующие изделия».

В рамках проекта «КАМАЗ» начал выпуск алюминиевых топливных баков с объёмом от 200 до 800 литров. Мощность нового производства составляет 35 тысяч баков в год. При этом линия является универсальной и позволяет производить как алюминиевые, так и стальные топливные баки.

«Общий бюджет проекта составил 544 млн. рублей, из которых 230 млн. рублей — заём Фонда развития промышленности. Льготное финансирование дало возможность „КАМАЗу“ локализовать современное производство алюминиевых баков в России, и теперь предприятие выпускает импортозамещающую высококачественную продукцию самостоятельно. Отмечу, что важный для „КАМАЗа“ и региона проект стал 150-м производством, запущенным с привлечением займа Фонда», -сообщил директор ФРП Роман Петруца.

«В этом году мы запускаем в производство новое поколение автомобилей КАМАЗ, и этот проект особенно значим для компании. Помимо экономического аспекта, важно, что собственная линия алюминиевых топливных баков позволит нам в режиме реального времени отслеживать качество баков как важнейшего компонента автомобилей КАМАЗ, а также совершенствовать их конструкцию в ответ на растущие запросы потребителя. И, конечно, это ещё один шаг компании в реализации стратегии импортозамещения, который мы делаем вместе с Фондом развития промышленности», — отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

  •  © tatarstan.ru

Алюминиевые топливные баки используются в коммерческих автомобилях для магистральных, междугородных и городских перевозок. Среди их преимуществ — снижение веса по отношению к стальному топливному баку, коррозионная стойкость и пожаробезопасность. Благодаря реализации проекта «КАМАЗ» откажется от поставок импортных алюминиевых баков из Австрии. Использование баков собственного производства позволит компании сэкономить порядка 500 млн. рублей в год или от 10 до 18 тысяч рублей в расчёте на один бак.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Великоросс Великоросс
    28.06.1915:34:35

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    Отредактировано: Великоросс~15:36 28.06.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • -8
    muscle muscle
    28.06.1917:52:55

    Баки из-за бугра тащить это конечно финиш полный. Видно что либерасня и свиноменеджеры старались на славу.

    • 12
      Нет аватара Volsky
      28.06.1920:09:08

      Стальные баки делали. Видимо с алюминиевыми есть какие-то особенности. Это не было заложено в СССР при основании завода и не было потеряно в 90-е. Винить особо некого. Просто этого не было и вот теперь есть.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Нет аватара Штехель
          29.06.1915:47:40

          Вы поинтересуйтесь зачем вообще алюминиевые баки и какова главная причина и цель такой модернизации и все станет понятно почему раньше ставили железные .

          Основная причина это ужесточение контроля массы авто на дорогах, для этого многие автопроизводители и производители прицепов и получприцепов начали продвигать в РФ алюминиевые конструкции. Тот же ТОНАР выпустил в этом году на рынок полностью алюминиевый полуприцеп, большего объема и меньшей общей массы чем классические из металла. Тут все тоже самое идет бой за каждый килограмм массы авто. Да это увеличит цену конечного продукта — но для автоперевозчика это выгоднее, один раз заплатил и возишь больше .

          Именно ужесточение массового контроля на дорогах так повлияла на рынок и маркетологи камаза и других производителей тут как раз отработали на отлично.

          Отредактировано: Штехель~15:48 29.06.19
          • 1
            muscle muscle
            29.06.1917:39:46

            Товарищ, коллега, у меня есть понимание зачем нужен алюминиевый бак. У меня нет понимания зачем их, баки из алюминия, везли из-за границы. Прочтите мой комментарий внимательнее.

            Во фразу «До запуска этой линии в России не производились алюминиевые топливные баки, которые соответствовали бы требованиям „КАМАЗа“ по качеству и объёму, поэтому предприятие закупало продукцию за границей.» я не верю.

            В стране-производителе алюминия этого быть не должно. Составьте техзадание на алюминиевый бак и отправьте в Русал, авиационные заводы и т. д. Баки это не микроэлектроника, где мы сильно отстаем. Зачем кормить импортных пенсионеров?

            Так что маркетологи облажались. А про либерасню даже ВВП сказал что она себя изжила.

            Отредактировано: muscle~17:41 29.06.19
            • 0
              Нет аватара Штехель
              29.06.1918:07:14

              ну вопервых то что создаст Русал и остальные будет стоить дороже импорта и своей локализации — потому как они так же будут отдавать кредит и получать прибыль, русал идет сразу лесом с остальными авиазаводами. во вторых смысл только в локализации производства на одной площадке рядом со сборкой — потому как возить издалека такие баки будет накладно. в третьих стоимость организации производства — то есть постройки нового цеха достаточно велика, это кредит который необходимо отдавать то есть финансовые риски. Если не было спроса большого то и с мысла небыло борать кредитные средства и вкладываться в производство баков. Баки явно шли опционально, сейчас я так понимаю баки будут идти серийно в определенные модели грузовиков .

              Так что все сделано верно — рынок потребовал, были проведены маркетинговые исследования и принято решени о необходимости постройки цеха .

              Без рассчетов и исследований только идиоты будут строить цех, какой бы он нибыл. Камаз очень верно и уверенно действует в плане локализации узлов и агрегатов. Если бы вы побольше интересовались этим производством то могли бы наблюдать картину что они поэтапно расширяют собственное производство. А это все бабки и очень большие, а бабки потом надо будет возвращать с процентами — потому семь раз отмерь один раз отрежь .

              Еще интересно кто производит алюминиевый катанный лист — думаю что скорее всего импорт, но это уже не забота камаза.

              • 0
                muscle muscle
                29.06.1919:17:26

                Фраза «то что создаст Русал и остальные будет стоить дороже импорта» — это вилами по воде.

                Скорее всего КамАЗ заказал опытную партию баков у «западных партнеров» и посмотрел как будут идти продажи. Они пошли и было принято решение запилить свою линию по производству баков из Al.

                Хотя можно было сделать по другому. Для этой опытной партии, а потом по результатам запускать свою собственную линию. Например:

                В Самаре есть производитель алюминиевого проката — компания Самалко.

                В Казани есть филиал Туполева, планеры в том числе делают может и бак бы осилили.

                КамАЗ находится в Челнах.

                Все три города на Волге и Каме.

                Сложите два плюс два.

                Ну и напоследок КамАЗ принадлежит Ростеху. Госкорпорация между прочим. Поэтому откуда лист и баки это забота КамАЗа.

                Ну и вопрос остается тем же: зачем нужно было кормить импортных пенсионеров?

                • -1
                  Нет аватара Штехель
                  29.06.1919:59:31

                  смысл не в опытной партии, это было скорее всего опционально потому никто не парился о производстве. так выгоднее — не будет простоя производства баков(и неважно где его развернули на Камазе или условном Русале) — простой бабки. сейчас будет серийное производство — то есть на машины со старата будут ставить баки из алюминия — производство будет загружено .

                  относительно могут или не могут освоить — смысл то в том что на коленке производить баки можно хоть в гаражах, тут же мы наблюдаем полноценную организацию производства баков со всем необходимым оборудованием и уникальной оснасткой. все эти левые кустарные баки будут хренового качества и высокой цены, потому закупка импорта серийного вполне разумна была .

                  Ну и главное у ростеха менее 50% акций и Камаз ПАО причем коммерческое и получение прибыли главная задача любого комерческого предприятия. Поэтому руководству компании вполне посрать на то откуда лист и баки — главное получение прибыли, именно за финансовые результаты и успехи компании они получают свою зарплату.

                  Отредактировано: Штехель~20:02 29.06.19
                  • Комментарий удален
                    • -1
                      Нет аватара Штехель
                      30.06.1916:53:41

                      В легковушках и так баки из пластика, в грузовиках видать другие требования по безопасности потому юзают алюминий и сталь. Алюминий так же явно не в чистом виде используется, а какой то сплав. А титан все же для авиации материал, дорогой он. даже если заморочиться и посчитать разницу в весе и цене — и за сколько теоретически грузовик с титановым баком окупиться перед алюминиевым собратом то думаю этот срок будет стремиться к бесконечности и скорее всего не у первого владельца грузовика, а это уже убытки для первого владельца.

                      Отредактировано: Штехель~16:57 30.06.19
                  • -1
                    muscle muscle
                    30.06.1919:09:46

                    Смысл в производстве опытной партии в РФ (на стороннем предприятии) а не импорт из-за бугра — это загрузка незагруженных предприятий того же Ростеха например.

                    Хреновое качество и высокая цена существует только на одну поставку. Да и с чего качеству быть хреновым если речь идет о условном авиазаводе с военной приемкой. Везде либерастам видится гаражно-рукожопное производсто.

                    То что у Ростеха меньше 50% ничего не меняет. Главный акционер — Ростех плюс прочие офшоры. В стратегии Ростеха не только прибыль, но и развитие технологий и социальные улучшения. На их сайте черным по белому написано.

                    А прибыль любой ценой — это жидовско-либерастические лозунги свиноменеджеров, которые дальше своего носа ничего не видят.

                    • 0
                      Нет аватара Штехель
                      30.06.1919:26:36

                      Если не будут покупать специализированное оборудование и технологию(либо самим ее разрабатывать) производства баков, а так же создавать или покупать соответствующую оснастку то будет качество гаражной мастерской. Причем это качество будет плавать от партии к партии, про военную приемку спасибо поржал, вы еще в СССР живете. Какая сейчас ответственность за брак на производстве? Правильно — никакой !

                      Качественная продукция возможна только при серийном производстве и какая там приемка роли не играет — внедрение современных технологий и оборудовани сводит на нет криворукость работников. А это возможно только при инвестиции в производство — то есть берем кредит на все это дело и разворачиваем полноценное производство, что и сделали на Камазе .

                      Мелкосерийное или штучное производство с высоким уровнем ручного туда — это всегда большой процент брака и неважна какая там приемка — это роли не играет. Рулит внедрение современнных технологий и роботизация при серийном производстве — только это гарантирует качество и конкурентную стоимость продукции .

                      Относительно конверсии ВПК — вы наверное молоды и не застали 90е и те поделки конверсионных предприятий, по качеству ничего особенного, но рынок зарешал все, их продукция дорога и часто не соответствует всем требованиям потребителя, потому вся эта конверсионная продукция бысто исчезла с рынка. Не стоит углубляться в фантазии о том что ВПК сможет сделать что-либо качественно что не по их профилю, тем более качественный конкурентоспособный на гражданском рынке продукт — это практически невозможо .

                      А прибыль мил человек — это основа любой хозяйственной деятельности в капиталистическом мире и в РФ в частности, а сопли про социалку и Ростех вы так же оставьте для популистов особенно то что на сайте написано )) еще бы там было написано что-то другое — не будьте ребенком.

                      • 0
                        muscle muscle
                        30.06.1920:10:59

                        Для тех кто в танке — речь идет о сравнении опытной партии баков (сделать в РФ на стороне или тащить из-за бугра). А не о серийном производстве с роботами.

                        Технология изготовления бака примитивна — порезать металл на лазерной резке, согнуть, отштамповать боковые стенки и сварить на стапеле аргоном. Для опытной партия (считай проверки взлетит или нет) никто роботизированную линию покупать не будет.

                        Вы очень далеки от производства раз утверждаете что мелкосерийное и ручное производство = говно и брак на производстве никак не контролируется. Без мелкосерийного производства, которое по сути является этапом прототипирования никакое крупномасштабное производство не запустится. Ну, а за брак на производствах давно карают рублем. KPI в действии. Те предприятия, которые не следят за браком либо мертвы, либо в хреновом финансовом положении.

                        И не надо приплетать ВПК, о нем речи не было.

                        Прибыль однозначно важна, ее никто не отменял. Но тот кто смотрит только на нее проиграет в долгосрочной перспективе. Поэтому и социалкой и экологией успешные компании вынуждены заниматься чтобы привлечь лучших кадров. Ну и по мере выхода на рынок труда поколения Z роль социалки будет увеличиваться (ИМХО).

                        Это вам нужно взрослеть или освежить знания о производстенных процессах.

                        • 0
                          Нет аватара Штехель
                          30.06.1920:41:00

                          для тех кто в бронепоезде — если этого не сделали значит — внутри страны никто не мог обеспечить нужного уровня качества и цены, вот и вся математика и тут ненадо быть академиком что бы этого понимать.

                          • 0
                            muscle muscle
                            30.06.1921:08:55

                            Ну вот и возвращение к изначальной точке срача. В «никто не мог обеспечить нужного уровня качества и цены» я не верю ввиду примитивизма конструкции изделия и необходимых технологий.

                            В то что было лень жопу поднапрячь и сделать в РФ с необходимой ценой и качеством, вместо того чтобы привезти готовое из эльфийских стран — верю.

                            • 0
                              Нет аватара Штехель
                              30.06.1921:47:20

                              Качество и цена обеспечивается современным оборудованием и технологией, которых нет в РФ — речь именно о баках. А организовывать серийное производство под мифические хотелки определенного производителя без твердых договоров о сбыте продукции ему на конвеер никто в здравом уме не будет .

                              Кустарщина которую могут на коленке собрать по городам и весям РФ в том числе и на предприятиях ВПК и других никому в здравом уме так же неинтересна потому как там нет не цены, не тем более качества стабильного. Вот и все выбор импорта был очевиден. Не в совке живем нет смысла производить все продукты что есть в миру .

                              Когда у Камаза появилась потребность в поставке баков на конвеер он взял кредит и организовал серийное производство — это верное и логичное решение .

                              Дело не в примитивизме конструкции баков, а в том что только современное оборудование и технологии могут обеспечить стабильное качество и низкую цену .

                              А для того что бы поднять жопу и сделать надо взать кредит на организацию производства, нанять компетентный персонал и самое главное куда то потом эти баки сбывать что бы вернуть кредитные средства и проценты, а вот на такое мало кто решиться в здраволм уме .

                              Скажем так все упираеться в бабки (процент по кредиту для бизнеса ) и сбыт готовой продукции, все остальное дело техники. В данном случае эти два основополагающих условия были выполнены — сбыт продукции на свой же конвеер, часть заемных средств Камаз получил из фонда развития промышленности по льготной ставке кредитования .

                              Вы не в ту сторону просто смотрите и не там ищите проблемы, в здравом уме никто в РФ не будет открывать производстов чего-либо без рынка сбыта, а конкурентоспособность относительно импорта на внутреннем рынке обеспечивается процентом кредитования и заградительными ввозными пошлинами.

                              • 0
                                muscle muscle
                                30.06.1922:55:21

                                У вас похоже гуманитарный склад ума. Технологий нет оказывается в РФ да кредиты надо брать. Все есть, и технологии и производства уже готовые и банки слать надо в пешее эротическое с их кредитами.

                                Нахрена баки из Австрии надо было гнать, когда в тех же Челнах на КМЗ баки из алюминия делают на схожей линии. Посмотрите видео в ютубе «производство топливных баков КМЗ».

                                История с баками из-за бугра однозначно нечистая. Отмазка про качество для гуманитариев.

                                Все проще: большие дяди не смогли договориться или коррупция. Дальше спорить уже бессмысленно.

                                • 0
                                  Нет аватара Штехель
                                  01.07.1900:00:01

                                  О ну если начались копания в моем уме (даже без фотографии) — класс! Браво потомственному ясновидцу. Гадания на кофейной гуще про то что там кто-то что-то умеет делать(но почему-то их продукция на конвеер не попадает — странно да ) но везут из австрии, коррупция, большие дяди ))) да да конечно так все и есть вы абслолютно правы — кругом враги народа и Сталина на них не хватает. Построение причинноследственных связей и логических цепочек это явно не ваше, ваше это астрология и ясновиденье. До свидания последователь Ванги.

            • 0
              Леонид Сохор
              02.07.1916:04:43

              А про либерасню даже ВВП сказал что она себя изжила.

              Что в этой фразе означает слово «даже»?

  • Комментарий удален
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.06.1918:03:41

      А какая разница, в Казани или в Ульяновске?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
        • 5
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.06.1901:31:46

          Если нет разницы, то почему все новые произ-ва в Татарстане?

          Никчемный, бессмысленный вопрос.

          Было бы производство в Ульяновске, Невинномысске или Рязани — известный никчемный контингент писал бы те же самые бессмысленные вопросы: ну почему в Ульяновске-то, почему в Невинномысске, ну почему в Рязани-то…

          Открыли бы в Орске — тот же контингент бил бы себя кулаком в грудь: ну почему в Орске?

          Ну, а вообще — КамАЗы выпускают в Набережных Челнах, и расположение производства комплектующих недалеко от места выпуска автомобилей — естественно.

      • 0
        Олег Юшков Олег Юшков
        29.06.1910:37:28

                 

    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      28.06.1918:33:25

      Про инвестиции Москвы в Казань на главной странице этого сайта уже 4 новости.

      Ужас. Куда мы катимся?    

    • 10
      Нет аватара Volsky
      28.06.1920:26:09

      1) Инвестиции идут туда где выгоднее и где их ждут. Нельзя приказать частной компании (особенно иностранной) вкладывать именно в такой-то регион. Это их деньги.

      2) КАМАЗ находится в г. Набережные Челны, в не в Казани. Между ними 200 км. КАМАЗ — это Камский автомобилестроительный завод. Есть такая река, Кама. И город Набережные Челны был создан под этот завод и все сопутствующие ему производства.

      3) Соответственно основной потребитель нового завода — сам «Камаз». Зачем их производить в Ульяновске, чтобы потом везти 400-450 км. (по не самым лучшим дорогам) в Набережные Челны? У них объем то какой, до 800 л. Много ли их загрузишь в фуру? Завод, скорее всего, находится совсем близко к сборочному производству, что логично.

      4) Перестаньте себя тешить иллюзиями, что кому-то что-то просто так перепадает, а вот именно вас несправедливо обижают. За все эти заводы бороться нужно. Сам КАМАЗ чуть не «закопали» ещё в 1993 г. и позже неоднократно. Это сейчас про заводы вспомнили, а тогда никто об этом не думал.

      Татарстан никуда отделяться не собирается. Он вообще-то внутри России находится, вокруг сплошь российские регионы, границы с тем же Казахстаном у РТ нет. Да и зачем отделяться — чтобы получить таможню по всему периметру и потерять все рынки сбыта? Ради чего?

    • Комментарий удален
    • -7
      Владислав Хромов Владислав Хромов
      29.06.1909:56:08

      Хватит кормить татар!

    • 0
      Василий Сидоров Василий Сидоров
      30.06.1919:23:05

      Простите, а когда Татарстан успел стать заграницей?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Гвардеец Гвардеец
      28.06.1921:06:15

      Чё вашингтонский обком бабла своим ботам подкинул, что подобные боты к нам толпой ринулись      

      Отредактировано: Гвардеец~21:07 28.06.19
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        28.06.1922:26:04

        Чё вашингтонский обком бабла своим ботам подкинул, что подобные боты к нам толпой ринулись

        Так конец месяца же. Зарплату выдали.

        И премию за второй квартал.    

      • 2
        Владислав Хромов Владислав Хромов
        29.06.1909:55:40

        И что-то все как под копирку унылые. Видать все опытные клубнику собирают.

    • 10
      Нет аватара Nirvanko
      28.06.1922:25:14

      Каждое небольшое достижение вносит определенный вклад в развитие страны. К чему такой глупый комментарий.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          sepheronx sepheronx
          28.06.1923:50:19

          That doesn’t make any sense. What bottom are you referring to? Development happens and countries like Russia continuously makes goods within their own country and build more jobs while countries like Canada (where I am from) has to import that.

          You trolls are very stupid. Its just basic common sense. Which is an oxymoron cause it isn’t common.

        • Комментарий удален
  • 7
    Юрий Липатов
    29.06.1908:13:52

    Даже производство баков для автомобиля вызывает у укропов неописуемую злость. Укропы весь свой алюминий сдали на брухт и пропили.

    Отредактировано: Юрий Липатов~09:34 29.06.19
  • 2
    Нет аватара siberia2012
    29.06.1917:38:28

    Меня только одно смущает:"Общий бюджет проекта 544 млн.руб" и тут же «Использование баков собственного производства позволит компании сэкономить порядка 500 млн.рублей в год», то есть, если верить этим цифрам, инвестиция в производство отобъётся за 1 год и 1 месяц   . Вопрос, а чё раньше тогда не делали? Это ж золотая инвестиция, где ещё за год отбивается…

    Отредактировано: siberia2012~17:39 29.06.19
  • -2
    Денис М Денис М
    30.06.1900:55:26

    Мда

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,