стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
170

Российскую газовую турбину ГТД-110М запустили в опытно-промышленную эксплуатацию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © tass.ru

Основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности «ГТД-110М» для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее — Ивановская ГРЭС), сообщил ТАСС представитель Роснано.

"Основной этап испытаний <…> завершен, 15 июля началась ее опытно-промышленная эксплуатация, которая продлится до октября текущего года. В течение этого времени турбина будет работать в ячейке Ивановских ПГУ. Теперь мы можем приступать к серийному производству турбины", — сказал он.

«ГТД-110М» — первая российская газовая турбина большой мощности для применения в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт. Ранее такие турбины в России не производились. «ГТД-110М» создана в рамках федеральной целевой программы «Топливо и энергия», партнерами и соинвесторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ПАО «Интер РАО», ОАО «НПО «Сатурн» и НП «ЦИЭТ».

Глава Роснано Анатолий Чубайс еще в 2016 году сообщал, что нанотехнологическая компания совместно с «Интер РАО» и при поддержке госкорпорации «Ростехнологии» ведут работу по созданию российской газовой турбины большой мощности.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 30
    Clausson Clausson
    15.07.1916:36:43

    А тем временем, Siemens AG заявил, что готов полностью и безвозмездно передать России технологии производства газовых турбины большой мощности и на 100% обеспечить локализацию их производства в России. Говорят санкции…    

    • 23
      HappyRed HappyRed
      15.07.1916:41:40

      Капиталистов вразумить можно только лишением рубля,иначе не понимают…

    • 17
      foxkeys foxkeys
      15.07.1917:50:34

      А тем временем, Siemens AG заявил, что готов полностью и безвозмездно передать России технологии производства газовых турбины большой мощности и на 100% обеспечить локализацию их производства в России.

      Совпадение, наверное…

    • Комментарий удален
      • 4
        Clausson Clausson
        15.07.1922:53:56

        Вообще-то немцы говорят о передаче прав на технологии.

        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара AndrewRos
            16.07.1910:34:38

            Вот красавцы. Хотят вписаться со своим ярдом в программу стоимостью в 2 триллиона. Неужели позволят залезть?

            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара gerrfrost
              16.07.1912:18:18

              Вот красавцы. Хотят вписаться со своим ярдом в программу стоимостью в 2 триллиона. Неужели позволят залезть?

              Мордашов решил сыграть на опережение и сделал предложение в правительство, чтобы на этом рынке доля российских акционеров в СП было не ниже 75% +1 акция.

              Правительство, вроде поддерживает. Поэтому возможны изменения на этом рынке.

              Подробная статья в РБК:

              Правительство ужесточит иностранцам выход на рынок газовых турбин

              https://

              www. rbc.ru/ business/15/07/2019/ 5d28776e9a7947ef0c117c01

              Сылку вставить не могу, уберите пробелы.

      • -1
        я свой я свой
        16.07.1914:49:50

        если соседка тебе не велит шансон слушать, ты же не Вагнера включаешь, а какой нибудь АСИДИСИ на полную катушку.

    • 1
      Нет аватара guest
      16.07.1911:27:08

      осталось вернуть в гос собственность росс частные энерго офшорные омпании

  • 12
    Нет аватара guest
    15.07.1917:25:37

    Ну вот и славненько, а то всё какими то санкциями пугают .   

  • 18
    Нет аватара Инженер2015
    15.07.1919:22:26

    Siemens пытается уничтожить в зачатке своего будущего конкурента на рынке РФ

    надеюсь ему не дадут этого сделать

    • 9
      Нет аватара Инженер2015
      15.07.1919:34:12

      работая в компании поставщике для Сапсанов (разработчик siemens) я часто встречаю нелестные высказывания о России и Россиян и от инженеров и от менеджеров Siemens.

      когда начинаешь докапываться на чем основана ненависть, начинаешь понимать что они берут это из местных СМИ

      • -1
        muscle muscle
        15.07.1920:48:55

        А инженеры и продаваны сименса русский что-ли знают?

        Отредактировано: muscle~20:49 15.07.19
        • 11
          Нет аватара Инженер2015
          15.07.1921:25:54

          я свободно говорю на немецком и проживаю в Австрии, родом из Киргизии.

        • 1
          Нет аватара guest
          16.07.1920:07:55

          Вы думаете, что русский язык не доступен иностранцам?

      • -3
        Нет аватара guest
        16.07.1911:28:47

        ненависть их идет не от СМИ а от поражения в ВОВ

        • 8
          Нет аватара guest
          16.07.1911:49:04

          Англичан, американцев и французов они тоже ненавидят?

        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          16.07.1914:21:17

          Как-то слишком круто завернул.

        • 0
          muscle muscle
          16.07.1923:09:08

          Кстати да, после ВОВ мы сименс знатно распотрошили.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD
        16.07.1915:34:19

        Вот ведь засранцы, и так контроллеры у них от американских отстали, ещё и с помощью сми настроиться могут ))

    • 14
      DKerr DKerr
      15.07.1920:46:10

      Думаю просто как узнали, что есть своя технология — используют шанс оставить за собой часть рынка. А не было бы своей — ничего б не передали, ибо санкции, и везде б писали о технологической отсталости России и что из-за санкций стране закрыт доступ к передовым технологиям, которые она сама не может создать

      Отредактировано: DKerr~20:46 15.07.19
    • 4
      Clausson Clausson
      15.07.1922:59:55

      Siemens пытается уничтожить в зачатке своего будущего конкурента

      Его единственный реальный конкурент в мире сегодня это General Electric. С учетом политики Трампа, Siemens (а унего как вы понимаете хорошие шпионские возможности) пытается застолбить за собой потенциально гигантский рынок. Речь одет о $50-60 млрд в России на перспективе 15-20 лет. Немцы дураками не были никогда, понимают что к чему. Тем более речь идет о компании которая на российском рынке работает с 1851 года.

  • 8
    Птичка Грач Птичка Грач
    15.07.1919:47:31

    отличная новость     путь к серии все короче   

    Отредактировано: Птичка Грач~19:48 15.07.19
  • 13
    Нет аватара guest
    16.07.1900:24:03

    Можно подождать пока с разрешением для Сименса. Однако кто знает, может лучше будет если две турбины будут на рынке? Сименс, это «Силовые машины» с 20 тыс. человек, с инвестициями, технологиями от Сименс и модернизацией производства.

    ГТД-110М, это Сатурн из Ростеха с 12 тыс. рабочими и нашими технологиями, инвестициями и т. д. И первое и второе полезно для нашей экономики. Глядишь… и на экспорт и ту и эту турбину будем гнать, если внутреннего рынка будет недостаточно. Сименс будет по всему Миру отправлять турбины собранные у нас (т.к. они дешевле чем немецкой сборки), ГТД-110М мы себе ставить будем. Ну и на внешнем рынке с тем же Сименсом будем вести здоровую конкуренцию.

    Сименс жалко упускать тоже, ведь это и технологии и инвестиции и модернизация и рабочие места с зарплатами…

    Отредактировано: алекс х~00:42 16.07.19
  • 0
    Нет аватара guest
    16.07.1900:40:33

    … а может наши хитрее. На самом деле ГТД-110М еще не готова (или её совсем нет), но вбрасывают такие заявления чтобы Сименс сам пришел, дал нам технологии, производство и все что мы попросим. Может мы используем ГТД-110М только для того чтобы затащить Сименс на наш рынок. Сейчас Сименс на все согласится, а ГТД-110М как бы опять разрушится на испытаниях, но уже плевать. Уже у нас технологи Сименс, инвестиции и модернизация в кармане )

    • 14
      Нет аватара crazykot
      16.07.1902:36:13

      считаю, что все же лучше домучить 110-ю. Пусть это и тяжело будет. Германия не дружественная России страна и от них лучше ни в чем не зависеть, и она при первой же возможности снова санкции введет. Сименс нафиг

    • 5
      Нет аватара crazykot
      16.07.1903:59:44

      О, нашел такое

      МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Правительство РФ приняло решение для создания в РФ производства газовых турбин большой мощности, финансирование из бюджета на 2019-2021 годы предусмотрено в объеме 7 миллиардов рублей, говорится в сообщении кабмина.

      Предусматривается субсидирование НИОКР по разработку головных образцов газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 60-80 МВт и 150-180 МВт, а также на разработку технологий сервиса компонентов горячего тракта турбин иностранного производства, которые эксплуатируются в России.

      отсюда

      Кажись сименс пролетает, сами будем делать, это хорошо

      Отредактировано: crazykot~04:00 16.07.19
  • 2
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    16.07.1906:19:34

    Турбины Сименс вдвое большей мощности.Они работают «на опережение»… Увидели, что Россия всерьез взялась за газовые турбины большой мощности, и пытается «выбить» желание разрабатывать — а зачем? Вот вам сразу…

  • 7
    Нет аватара Александр У.
    16.07.1907:54:33

    Российскую газовую турбину ГТД-110М запустили в опытно-промышленную эксплуатацию !!!

    Раз запустили, значит не РАЗВАЛИЛАСЬ на пробных запусках. То что СИМЕНС будет выпускать у нас турбину (с локализацией до 100%), в двое большей мощности тоже очень хорошо. Будут делать агрегаты и компоненты наши люди. А человек, как известно, нарабатывает опыт — и этот опыт сможет применить и на других изделиях или часть опыта.

    И у нас немного другая ситуация, чем у американцев с нашими ракетными двигателями (которые так не смогли сделать аналог —, в итоге они сделали свои совсем другие движки).

    Так и в РФ может ситуация с турбинами СИМЕНС повториться — будут МОЩНЫЕ турбины от СИМЕНС, очень хорошо, значит имеющиеся средства на разработку турбин направят на турбины другой мощности и чем шире линейка турбин по мощностям, тем лучше для РОССИИ.

    Вспомните ситуация с производством двигателей МЕРСЕДЕС в России. Сперва производили только для реализации их в РФ. А потом когда производство было отлажено стали поставлять их и в другие страны… Двигатель Мерседес, производство совместное, а рабочие в основном наши люди. И деньги на нашей земле тратят. А потребитель может выбрать некоторые модели автомобилей с разными двигателями — хочет с Российским двигателем, хочет с иностранным двигателем, но тоже произведённым в России…

    Плюсы и минусы от производства турбин СИМЕНС в России находятся в разных плоскостях…Но они есть и плюсы и минусы, а если бы не решили в СИМЕНС производить турбины в РОССИИ, то не было бы плюсов и минусов. А с иностранными производителями на Российской земле наши научились работать, вспомните автозаводы ФОРД — форд ушел, но свое время они очень хороший толчок дали автопрому в России, смотря на них пришли другие автопроизводители, а Форд не выдержал конкуренции… Но завод то остался и будет продан другому собственнику… И кредиты от РФ — Форд все погасил.

    Мне нравится «Российскую газовую турбину ГТД-110М запустили в опытно-промышленную эксплуатацию «и мне нравится и то, что СИМЕНС решил производить турбины с двое большей мощности со 100% локализацией в России…

    Отредактировано: Александр У.~08:04 16.07.19
  • -1
    Нет аватара Ветер
    16.07.1914:19:31

    при любом выборе, в любых областях, желательно поддерживать конкуренцию… при этом, никто не запрещает нам дотировать собственные разработки и производство… но, в любом случае нельзя давать монополию, или близкую к ней ситуацию, ни по отношению собственных разработок, ни по отношению к иностранцам… даже в тяжелейшие годы ВОВ Сталин поддерживал конкуренцию между нашими конструкторами авиации, танков, стрелковки и арты… будет конкуренция — будет удешевление, оптимизация, качество, внедрение новых разработок… будет монополия — будет рычаг давления на нас, удорожание, не будет стимула внедрять новое, короче все это мы, и не только мы, проходили уже не раз…

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара guest
      16.07.1918:12:11

      ОДК Газовые Турбины

      Опровергнуть можно, если в этом же сайте в поиске (и не только здесь) набить два заветных этих слова. Основной клиент Газпром, но и всякие теплоэлектростанции. Информации и новостей куча… копировать сюда времени не хватит)) Только у Газпрома на конец 2018 числилось более 1500 турбин от этого производителя в рамках долгосрочного контракта.

      • -6
        Нет аватара mw_Kronos
        16.07.1919:49:42

        Хм. Это всё косвенная информация ничего не говорящая о текущем финансовом состоянии предприятия. У меня есть знакомый, который утверждает, что бывает на этом предприятии постоянно. Он говорит, что на ОДК Газовые Турбины всё печально: денег нет, рабочие получают копейки, производство практически стоит.

        • 3
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          16.07.1921:21:52

          Есть информация ??? Откуда ???

          На их сайте в Facebook постоянно в этом году сообщается об отгрузке готовой продукции (нпр. в Крым или для Газпрома). Так что производство точно идёт и то как-будьто не такое малое.

    • -1
      Нет аватара mw_Kronos
      17.07.1908:51:51

      Ясно. Я так понимаю, информации с самого предприятия ни у кого нету… Жаль. Хотелось бы услышать еще одно мнение.

      P. S. В том числе по испыталке.

      Отредактировано: mw_Kronos~08:52 17.07.19
    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      17.07.1913:12:28

      Дядя Петя+ ты дурак? ОДК Газовые турбины — это один из заводов ОДК, а именно серийный моторный завод в Рыбинске, ранее известный, как Сатурн. Поэтому он является только одним из десятков заводов ОДК. Его продукцией является изготовление холодной части и сборка двигателей для самолета Суперджет, далее полный цикл по двигателям Д-30 КП для старых Ил-76, Ту-154 и т. п. Плюс производит ГТД для судпрома, газоперекачки и энергетики. Поэтому «ни одной турбины» он по определению выпустить не может. Естественно, переход от теряющих спрос Д-30 приводит к некоторым проблемам, но таковы проблемы переходного этапа, но морская и энергетическая тематики эти потери с лихвой компенсирует. И наконец, рыбинцев как кормил, так и продолжает нормить китайскмй заказ:

      Цитата

      АО «Рособоронэкспорт» заключает данные контракты в качестве комиссионера по поручению комитента (ПАО «НПО «Сатурн»), данному в договоре, за комиссионное вознаграждение, от своего имени, но за счет комитента.

      Как явствует из текста информации, первый контракт был заключен в качестве дополнения № 1615611310603 от 18 июля 2016 года к контракту № Р/015611322088 от 23 сентября 2011 года, и предусматривает поставку 54 двигателей Д-30КП2 на сумму 158,6466 млн долл. График поставки двигателей: 3 кв. 2017 г. — 10 шт.; 1 кв. 2018 г. — 12 шт.; 2 кв. 2019 г .- 12 шт.;

      2 кв. 2020 г. — 12 шт.; 4 кв. 2020 г. — 8 шт.

      Второй контракт был заключен в качестве дополнения № 1615611310369 также 18 июля 2016 года к тому же контракту № Р/015611322088 от 23 сентября 2011 года, и предусматривает поставку 170 двигателей Д-30КП2 на сумму 499,443 млн долл. График поставки двигателей: 1 кв. 2017 г. — 10 шт.; 2 кв. 2017 г. — 11 шт.; 4 кв. 2017 г. — 23 шт.; 2 кв. 2018 г. — 14 шт.; 3 кв. 2018 г. — 12 шт.; 4 кв. 2018 г. — 14 шт.; 1 кв. 2019 г. — 11 шт.; 3 кв. 2019 г. — 13 шт.; 4 кв. 2019 г. — 24 шт.; 2 кв. 2020 г. — 13 шт.; 3 кв. 2020 г. — 12 шт.; 4 кв. 2020 г. — 13 шт.

      Комментарий bmpd. Ранее по контракту от февраля 2009 года в период 2009-2011 годов в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП2 производства «НПО «Сатурн». Затем «Рособоронэкспортом» был заключен упомянутый выше контракт от 23 сентября 2011 года на поставку в Китай еще 184 двигателей Д-30КП2 производства «НПО «Сатурн», реализованный к концу 2015 года. Таким образом, общее количество закупаемых КНР двигателей Д-30КП2 теперь достигло 463 единиц.

      Что касается контрактов июля 2016 года, то можно предположить, что двигатели Д-30КП2, закупаемые по контракту на 54 единицы, предназначены для замены двигателей этого типа на эксплуатируемых ВВС НОАК самолетах типов Ил-76 и Ил-78. Двигатели по контракту на 170 единиц, предположительно, предназначены для установки на планируемые к постройке новые китайские военно-транспортные самолеты Y-20.

      • -2
        Нет аватара mw_Kronos
        18.07.1910:25:49

        Если бы мне были интересны номера контрактов и номенклатура продукции, выложенные в общий доступ, я бы об этом спросил.

        Повторяю третий раз: меня интересует информация от сотрудников предприятия, либо людей, которые в знают ситуацию изнутри. В частности: что они думают о ситуации на предприятии, уровень дохода (нищенский/низкий/нормальный/выше среднего/высокий) и судьба дорогущей испыталки.

        Ни на один из этих вопросов я ответа не увидел. А на официальных сайтах разместить можно любую информацию. Приписки и очковтирательство никто не отменял.

        P. S. Из того же источника есть информация, что двигатели для суперджетов никому не нужны, потому что суперджеты периодически падают. Никто их покупать не хочет.

        Отредактировано: mw_Kronos~10:27 18.07.19
        • 1
          Нет аватара guest
          18.07.1916:51:03

          Ну тогда знаете ли. Ваш мифический знакомый, который «постоянно там бывает и вкурсе всех дел и включая испыталку», к которой все-таки доступ ограничен, в первую очередь вызывает недоверие. Написать и рассказать я вам много могу, а вот что на самом деле происходит?

          А что касается двигателей Суперджет, то это вообще сюреализм какой-то. Что значит — двигатели никому не нужны? Эти двигатели для Суперджет т. е. сколько по плану самолетов, сколько и двигателей (это взаимосвязанные процессы и одна производственная линейка. Хотите сказать, что они двигателей наделали, а самолеты не выпускают что ли?)) Однако в прошлом году было приняо решение увеличить производство двигателей и ОАК профинансировала этот контракт для создания большого склада двигателей чтобы снизить простой машин во время плановых кап.ремонтов. Иными словами — склад подменных двигателей.

          Кстати можно по факту — когда это Суперджеты постоянно падают? Единственная катастрофа за 9 лет серийной эксплуатации и то по вине пилотов, это «постоянно»? Ближайший конкурент Суперджета Bombardier CRJ упал спустя 6 лет серийной эксплуатации. Я уже не говорю, что Боинг 737 в прошлом году упал два раза и все погибли и в этом году один раз, при этом иные инциденты (включая выезды за пределы полосы с разрушениями) только в этом году происходят в среднем два раза в месяц стабильно.

          В прошлом году выпустили 24 самолета, в этом году уже 12 самолетов.

          Так что не надо здесь этой пропагандой для быдла заниматься… здесь люди думающие.

          И вообще я не понимаю какое отношение ваши вопросы имеют к новости, что завершился этап испытаний? Какое отношение разработка и начало производства новой турбины (вывод её на рынок) имеет к уровню зарплат и как там испытательный стенд? Как это связано у вас в голове? Т. е. если зарплаты там низкие, то значит турбину делать не надо было или этой турбины нет? Какая связь?

          Отредактировано: алекс х~17:07 18.07.19
          • -1
            Нет аватара mw_Kronos
            18.07.1918:08:50

            Суперджет, помимо Шереметьево, падал как минимум еще 1 раз: 9 мая 2012 в Индонезии.

            Есть еще вот такая информация: «Однако даже в отсутствии аварий с человеческими жертвами «Сухой» сталкивался со шквалом критики со стороны профессионального сообщества и пассажиров. Лайнер регулярно попадал в различные авиапроисшествия: например, 13 марта 2019 года SSJ 100, выполнявший рейс «Аэрофлота» из Москвы в Салоники, вернулся в Шереметьево из-за треснувшего лобового стекла.

            Главный недостаток «Суперджета», почти наполовину состоящего из иностранных комплектующих, — неразвитая система послепродажного обслуживания"

            [ссылки отключены]

            Итоговая репутация этого самолета мягко говоря не очень. Иностранные компании покупать его не хотят. Отечественные тоже не в восторге.

            Связь турбины и зарплат обыкновенная. Турбина была создана как минимум 3 года назад. В ходе испытаний с турбиной произошла серьезная авария. В течении трёх лет о ней никто не вспоминал. Предприятие, которое её разработало, стоит на коленях в финансовом плане. Испытательное помещение, созданное для этой турбины за миллиард рублей, используется как склад. На фоне подобной информации слабо верится, что турбина поступит в серийное производство и когда-нибудь начнет приносить доход предприятию. Эта турбина больше похожа на очередной проект для галочки, чтобы кто-то мог отчитаться на верх о высоких достижениях отечественной промышленности.

            • 0
              Нет аватара guest
              19.07.1915:42:00

              В Индонезии, это была не серийная эксплуатация, а демонстрационный/профессиональный полет на авиасалоне и по полной вине экипажа. Поэтому говорить о «постоянно падает» вообще верх лицемерия и вранье.

              Происшествия случаются со всеми и это издержки эксплуатации всех самолетов. У эрбаса нового в Китае вообще стекло лобовое вылетело, Боинг 737 вообще стабильно раз в месяц выезжает за пределы полосы и т. д. Новейший Боинг 737 мах за последнии 8 месяцев два раза упал (все погибли) и два раза совершал вынужденные посадки из-за двигателей.

              Мы говорим именно о происшествиях повлекшие человеческие жертвы во время серийной эксплуатации… что и определяет надежность самолета.

              О его ненадежности я от профессионалов как раз не слышал, а только читал на всяких ресурсахкоторые ловят хайп или пишут за деньги в пользу конкурентов. Наоборот, от пилотов Суперджет (смотрел на Ютьюбе и читал в ЖЖ) пишут хорошие отзывы. Единственная проблема, это французская часть двигателя и время ожидания сервиса. Отказ некоторых авиакомпаниий связан как раз с временем на сервисное обслуживание, но никак не связано с надежностью самолета, а ирландцы отказались по причине смены концепции перевозок. По сообщениям французов, они свою проблему решили, помимо этого ОАК создает большой склад подменных двигателей на время ремонтов.При этом сама надежность судна вполне на высоком уровне.

              На коленях предприятие стоит только в ваших фантазиях. У предприятия куча заказов и долгосрочных контрактов (основной, это Газпром). Как склад помещение не используется ибо сейчас идет как раз активная фаза испытаний… и разрушена в прошлом году она была именно там… потом восстановлена и начались в начале этого года новые испытания. На фоне информации, которая не пойми от куда, действительно можно сделать любые выводы, которые не имеют ничего общего с реальностью.

              • 0
                Нет аватара mw_Kronos
                22.07.1908:58:04

                Да. Боинги тоже не идеальны. Но их летает по всему миру более 10 000 штук, в отличие от полутора сотен Суперджетов. Надо объяснять как это на статистику аварий влияет?

                Насчет «на коленях предприятие не стоит» и испыталки — это ваши домыслы, или точная информация? Если информация, то откуда?

                Отредактировано: mw_Kronos~15:40 22.07.19
                • 0
                  Нет аватара guest
                  22.07.1917:52:09

                  От куда у вас информация, что на коленях? От «знакомого». То как вы правильно заметили «написать и сказать можно что угодно, вы сами там были… от куда информация»? Я таких «дочерей офицеров» по всему инету полно встречаю. Все мои доводы я выше привел… начиная от возможности посмотреь конкретные заказы. число турбин и т. д. С вашей же стороны какие-о пустые слова «дочери-офицера» … мне сказал знакомый знакомого, который слышал от жены брата ))

                  А я не про статистику говорю, я говорю, что например эти самолеты после 1 года эксплуатации потерпели два крушения. Мы здесь не говорим о соотношении и статистике. Если Аэрбар 320 первый раз упал спустя 3 года эксплуатации, а за 9 лет он потерпел три крушения, то при чем здесь сколько их летает? Речь идет о доверии к марке и самолету и его качестве. Я про статистику и слова не сказал. К тому же статистику еще надо посмотреть, при чем по отношению к каждому погибшему человеку и не известно какова она будет и в чью пользу.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  26.07.1911:52:28

                  Боинги летают в разном ассортименте разные самолёты, а вы сравниваете только с одним.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              26.07.1911:51:50

              Суперджет не падал в Шереметьево.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          26.07.1911:50:19

          Шпионам тут не место.    

  • 1
    Василий Теркин Василий Теркин
    17.07.1900:24:33

    Взято отсюда:[ссылки отключены].html#comments

    Со стороны bmpd напомним, что с 2012 года «Роснано», «Интер РАО ЕЭС» и ОАО «НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн») ведут разработку модернизированной и локализованной энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М на основе конструкции разработанной еще в начале 1990-х годов ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев) энергетической газовой турбины ГТД-110, построенной в количестве всего восьми экземпляров (шесть из которых были собраны при участии ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» на НПО «Сатурн), но так и не доведенной. Четыре ГТД-110 были установлены в 2005-2008 годах составе двух энергоблоков ПГУ-325 на Ивановской ГРЭС, где продемонстрировали низкую надежность работы. По одной турбине ГТД-110 были установлены на ГРЭС в Каборге (Николаевская область, Украина, 2004 год) и Рязанской ГРЭС (2010 год), но в обоих случаях быстро выведены из эксплуатации.

    Стендовые испытания первого опытного образца модернизированной газовой турбины ГТД-110М (выполненного путем переоборудования восстановленной турбины ГТД-110 № 2 постройки 2000 года) были начаты в начале 2016 года, но остановлены в декабре 2017 года из-за аварии. «ОДК-Сатурн» возобновил испытания опытного образца ГТД-110М весной 2019 года, теперь рапортуя об «успешном завершении основного этапа испытаний».

  • 0
    Нет аватара Александр У.
    17.07.1913:46:22

    Сколько ЛЕТ (какой ресурс до замены) газовые турбины большой мощности работают в энергетике?

    Паровые-то турбины по 50-70 лет работают (с капремонтами), а газовые сколько?

    Судя по выше приведенным данным данную турбину лет двадцать назад поставили на хранение и только сейчас возникла острая необходимость в ОТЕЧЕСТВЕННЫХ турбинах такой мощности… Из-за износа, из-за потребности при строительстве новой генерации и из-за санкций на импорт и из-за разлада с украми.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,