MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 октября 22
130

Завершён первый этап строительства грузового порта в Тамани

 © krasnodar.bezformata.com

В Тамани Краснодарского края введён в эксплуатацию перегрузочный комплекс навалочных грузов. Планируемый грузооборот терминала — 10,5 млн тонн угля в год. К 2024 году он должен выйти на максимальную мощность — перевалка на морские суда составит 65 млн тонн угля, серы, минеральных удобрений в год.

Портово-индустриаль­ный парк «ОТЭКО» — один из крупнейших частных инвестиционных проектов на Юге России. Общая сумма запланиро­ванных инвестиций с учё­том уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляет восемь миллиардов долларов. Финансирование ведётся за счёт компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов.

В рамках проекта поми­мо уже функционирующих портовых перевалочных комплексов запланировано соз­дание химического и агро­промышленного кластеров, а также нового жилого микрорайона для сотруд­ников с сопутствующей инфраструк­турой. После реализации всех заявленных проектов общее количество работников превысит 15 тыс. человек.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: krasnodar.bezformata.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 19
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski04.10.19 21:40:46

    Планируемый грузоборот одного этого порта должен превысить весь оборот портов Польши или составить приблизительно половину оборотов всей Украины.

    • 3
      Нет аватара termometrix05.10.19 11:27:05

      Именно планируемый.Загрузка таких мощностей в перспективе ,65 млн тонн, имхо весьма туманна,но будем надеяться.

      Отредактировано: termometrix~11:27 05.10.19
      • 9
        Нет аватара vlad_i_slav05.10.19 12:44:23

        Наоборот. Именно такие проекты имеют наиболее реальные планы.

        Без гарантий загрузки от государства и инфраструктурных компаний такие дела не делаются.

        В Минэнерго планируют утвердить новую стратегию развития угольной отрасли на ближайшие 15 лет. Добыча угля может вырасти на 50 процентов, с 440 миллионов до 660 миллионов тонн в год, что сделает Россию крупнейшим экспортером этого вида ископаемого топлива на мировом рынке.

        Наращивая угольный экспорт, Россия рассчитывает на главных потребителей этого сырья — азиатские рынки. В пятерке крупнейших импортеров — Китай, Индия, Япония, Корея и Тайвань. В Индии более половины всей электроэнергии вырабатывается на теплоэлектростанциях. В среднесрочной перспективе именно Дели станет ключевым импортером угля, предсказывает Международное энергетическое агентство (МЭА).

        Эксперты прогнозируют, что спрос на уголь в азиатских странах продолжит увеличиваться по мере развития их экономик. Даже если через 15 лет доля угля в энергетической структуре этих государств снизится, абсолютные показатели повысятся, поскольку вырастет общая электрогенерация.

        Отредактировано: vlad_i_slav~12:53 05.10.19
        • 1
          Нет аватара termometrix05.10.19 16:00:08

          В пятерке крупнейших импортеров — Китай, Индия, Япония, Корея и Тайвань.

          И в Турции,там тоже рынок будет расти в перспективе,имхо.

      • 2
        Doc Doc05.10.19 17:32:37

        Вопрос реализуемости столь масштабных планов весьма интересен, да. Но УЖЕ инвестировано ок. 3,5 лярдов. Допустим, инвестиции завтра остановятся, а владелец начнёт отбивать бабки. Можно ПРИКИНУТЬ рост товарооборота Таманского порта для ОКУПАЕМОСТИ такого проекта. Допустим, маржа для предпринимателя — 10%. Это много — но мы ПРИКИДЫВАЕМ. Допустим, ожидаемый срок отбития бабок — 10 лет. Это мало — но мы ПРИКИДЫВАЕМ. Итого: чтобы отбить бабки предпринимателю нужно прогнать через Таманский порт за 10 лет товаров на 35 лярдов. То есть, ожидается УВЕЛИЧЕНИЕ товарооборота через Таманский порт на 3,5 лярдов ежегодно. Иными словами, ожидается увеличение ненефтяного экспорта из России на 3,5 лярдов ежегодно. Что есть МИНИМАЛЬНАЯ оценка. Ну, не хило так.    

        Отредактировано: Doc~17:33 05.10.19
        • 5
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski05.10.19 19:09:46

          Doc:

          Учти что там не только порт …

          • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара vlad_i_slav05.10.19 23:51:51

          Вы неверно «прикидываете».

          Говорите о марже и при этом маржа у вас равна возврату инвестиций.

          Но это не главная ошибка.

          Такие проекты после ввода в эксплуатацию выводят на IPO. Т. е. оценивают бизнес (не путать с объектами недвижимости!) и продают часть прав на владение через акции. Стоимость акционерного капитала, естественно, гораздо выше, чем простая стоимость построенного имущества (читай — инвестиций). Потому что оцениваются перспективы получения прибыли, а не просто балансовая стоимость имущества. И тем самым «отбивают инвестиции». И не просто отбивают, а с неплохой прибылью! Никто 10 лет ждать не будет. И пусть себе дальше работает предприятие и прибыль приносит. Теперь уже — чистую.

          Схемы весьма и весьма разнообразные. Контрольный пакет оставляют у себя. Или блокирующий. Или простое большинство голосов. Или выпускают привилегированные акции и т. п. в различных сочетаниях.

          Отредактировано: vlad_i_slav~00:04 06.10.19