стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62
DmitryO 30 декабря 2019, 14:56

Статистика по Суперджету

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Собрал статистику по Суперджету.

Для начала — выпуск гражданских реактивных самолётов в РСФСР и РФ (источник — сайт russianplanes).

Як-401012
Ту-154923
Ил-62289
SSJ197
Як-42187
Ту-104159
Ил-86106
Ту-204/21486
Ил-9630
Ан-14821

Если не считать крошку Як-40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) — то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Сейчас окончательно оформляются условия договора с Аэрофлотом на 100 самолётов. После его выполнения Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства. Может что-то кардинально изменится, если считать не российское, а советское производство? Добавим производство в союзных республиках (точнее, в Харькове).

Ту-134854
Ту-124166

Ту-134 опережает, но Суперджет, очевидно, таки станет третьим по количеству выпущенных среди всех советских и постсовестких реактивных магистральных пассажирских самолётов.

Но это дела минувших дней. А что сейчас? Возьмём с сайта Росавиации список сертификатов лётной годности на 01.11.2019. Сертификат стоит денег, поэтому его оформляют или продляют только для самолётов, которые летают в авиакомпаниях. Простаивающие машины, машины на испытаниях в него не входят.

A-320/321/319259
B-737 NG182
SSJ103
Ан-24/2664
B-77749
CRJ-200/10049
B-737 Classik44
A-33033
B-74730
Як-4227
Як-4024
B-76723
A-320 NEO/321 NEO22
B-75721
Ту-204/21418
ERJ 17018

103 машины из 197 на российских линиях — а где остальные?

4 списаны по авариям и катастрофам. 7 построены для летных и прочностных испытаний. 33 поставлено на экспорт (за всё время существования СССР было экспортировано на рыночных условиях 7 реактивных пассажирских самолётов — 2 Як-40 в Италию и 5 в ФРГ). 20 — заводские и сдаточные испытания, покраска и установка салонов. 29 машин простаивают, по большей части из-за сложных финансовых взаимоотношений изготовителей, эксплуатантов, лизинговых компаний и страховщиков.

Итак, среди летающих в России самолётов, Суперджет третий по массовости, сразу после B-737 NG и A-320. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются, их количество будет только уменьшаться — за счёт списания, за счёт окончания лизинга, за счёт замены на новую технику.

Ростех, в который теперь входит ОАК, предложил создать государственную авиакомпанию, которая будет работать только на отечественных самолётах — SSJ и МС-21. Если её создадут, то, скорее всего большинство простаивающих самолётов. Компания впоследствии будет закупать и новую технику. Экономический блок правительства против — пусть лучше самолёты стоят. Но и аппаратный вес Ростеха немалый. Вновь создаваемую структуру анонсировали на Восточном экономическом форуме, идею одобрил Владимир Путин, в Минразвития Дальнего Востока говорят о регистрации перевозчика в Хабаровске и о том, что пока парк будет состоять исключительно из SSJ-100. Вполне вероятно, что после выполнения заказа Аэрофлота и создания ростеховской авиакомпании Суперджет обойдёт A-320.

Есть ли шанс у других самолётов за это время вырваться вперёд? Боинг завяз со скандалом по B-737 MAX. Поставки A-320 NEO в Россию не очень быстрые — 22 самолёта за 2 года. Кроме того, основной эксплуатант, Аэрофлот будет менять свои A-320 на МС-21. Так что вряд ли NEO добьется такого же успеха, как обычный A-320. А это значит, что Суперджет, скорее всего, станет самой массовой моделью на наших авиалиниях.

Как выглядит Суперджет среди конкурентов?

 © antikotler.ru

Много ли у нас продуктов, которые занимают 18% мирового рынка? А ведь у конкурентов полная линейка моделей — и на 75, и на 100 и на 130 мест. Если брать только на 90-115 мест — СRJ-1000, Е-190(Е2) и ССЖ-100, то получится на весь мир 50 самолётов. Причём 27 (54% мирового рынка) — это Суперджет.

Данные получены до 2018 года, но в текущем году темпы постройки остаются примерно теми же и у Суперджета, и у конкурентов. Немного упали канадцы, немного подросли китайцы.

Что у Суперджета с прибылью?

Что интересно, больше всего об убыточности Суперджета говорят те, кто восхищается Тесла, показывающей нарастающие убытки уже 15 лет.

Из годовой отчетности (в млн рублей):

ГодВыручка Прибыль от продаж Чистая прибыль
2015 35 396 119 -10 749
2016 46 779 786 -3 807
2017 55 368 1 970 -1 101
2018 47 159 3 766 -4 941

Прибыль от продаж (характеристика собственно проекта) росла ежегодно. Но есть чистый убыток — прибыль от продаж плюс прочие доходы и минус прочие расходы. Прочие расходы — выплата процентов (между прочим, госбанкам) и переоценка активов (в 2018 году).

По 2019 году. Поставлено 6 самолётов, совет директоров Аэрофлота утвердил получение в лизинг в этом году 10 самолётов. Доля на мировом рынке упадёт до 12%. Конечно, снижение — но много ли у нас в стране продуктов, для которых в неудачный год доля на мировом рынке снижается до 12%? Тем более, что соглашение с Аэрофлотом предполагает поставку 100 самолётов за 5 лет. Гарантированный заказ на 20 машин в год, плюс некоторое количество самолётов для других авиакомпаний означает, что доля вернётся к 16-18% мирового рынка.

При этом в 2019 в 2 раза выросла выручка от сопровождения, и она и далее будет расти — у всё большего количества самолётов заканчивается гарантийный срок. С учётом этого, даже при малых продажах в первых трех кварталах (по разным источникам от одного до трёх самолётов), ГСС получил прибыль от продаж 1,15 млрд рублей.

Китайцы или японцы визжали бы от восторга, если бы получили такие результаты. У нас же все поголовно убеждены, что проект провалился. Почему? У нас, в отличие от Японии и Китая, есть группа населения, для которой любой успех своей страны — огорчение, а любая неудача — радость. «В этой стране ничего сделать нельзя», «всё разворуют». Понятно, что они будут транслировать своё отношение, а обыватели некритически его воспринимать. Однако есть люди, которые искренне по этому поводу переживают. Вот их аргументы.

Суперджет не нужен авиакомпаниям.

Да, не нужен. Бизнес Аэрофлота построен на перевозке в Москву и из Москвы. Зачем им возить пассажиров из Ростова в Пермь за 4,5 тысячи, если можно из Ростова в Москву за 7, а потом ещё из Москвы в Пермь за 5,5? Региональные авиакомпании, которые могли бы организовывать прямые рейсы либо поглощены Аэрофлотом, либо влачат жалкое существование и неспособны покупать новые самолёты.

Варианта тут два — создавать региональные компании (Азимут и новая авиакомпания Ростеха) и пинать Аэрофлот, чтобы тот создавал региональные хабы. Никто не любит, когда его пинают.

Суперджет не нужен зарубежным авиакомпаниям. Когда в начале 2000-х появились проекты новых региональных самолётов, они основывались на прогнозах пассажиропотока. По факту пассажиропоток оказался почти в два раза выше. Кризис 2008 года, который должен был бы привести в соответствие платежеспособный спрос, был погашен напечатанными деньгами. Часть этих денег проявилась в спросе на авиабилеты. Там, где планировались 100-метные самолёты оказались востребованы А-320 и В-737. Там, где пассажиропоток мал для этих самолётов, всё равно выгоднее использовать их, чем вводить второй тип (это тоже затраты). Продажи разработчиков 100-местных самолётов падают, Бомбардье свёртывает производство, Ембрайер несёт убытки.

Что делать производителям региональников? Ждать кризиса. Искать ниши. Две таких ниши пытался использовать Суперджет. Премиальный лоукостер в Мексике и полёты на короткую полосу Лондон-Сити. В обоих случаях не очень удачно. По некоторым причинам доходность компаний просела, и владельцы поменяли менеджеров. Новые менеджеры начали резать косты, как их учили на МБА. Конкурировать с крупными компаниями ценой — самоубийство. Есть ещё одна ниша — всем нишам ниша. По соглашению с профсоюзами в штатах ограничен вес региональных самолётов. В результате штаты составляют основной рынок 75-местных самолётов. При разработке новых Ембрайеров и Мицубиси было заложено предположение, что ограничение будет повышено. Оно не оправдалось.

В принципе, ГСС смог бы разработать 75-местный самолёт нужного веса для американского рынка. Но кто нас туда пустит?

Зато есть другая ниша, которую мы можем занять без конкурентов. Порядка 70 устаревших самолётов того же класса, что Суперджет, используется нашими силовиками и госструктурами. Требование для замены — импортозамещение. Силовиков не устраивает ситуация, когда их машины могут приземлить санкциями на запчасти. Тем более, если их могут уронить через закладки.

Но самолёты без западных запчастей нужны не только нам. В мире много изгоев. Иранцы готовы были заказать 40 штук, если бы они не попадали под санкции. На Кубе стоят 5 Ан-158 с трещинами в фюзеляже. Сирии после войны понадобится восстанавливать гражданскую авиацию. КНДР нужно будет обновить парк. Спрос на самолёт с российской комплектацией может легко составить 150 машин.

Суперджет убыточен, и тянет деньги из бюджета

Расходы на проекты новых самолётов.

 © antikotler.ru

Изменения со времени создания таблицы: Ембрайер и Бомбардье делали проекты на основе ранее разработанных и находящихся в производстве машин. Затраты на Суперджет выросли с 1,8 до 2,5 млрд. Выпущено 190 серийных самолётов. Китайцы, стартовав одновременно с ГСС, и потратив 8 млрд выпустили полтора десятка ARJ. Японцы стартовали на два года позже, потратили 4,5 млрд и рассчитывают начать серийное производство в 2021 (но это под вопросом).

Судя по результатам конкурентов, 2,5 млрд даже для разработки, а уж тем более для организации серийного производства современного самолёта очень мало. Почему же на Суперджет было потрачено так мало? Потому что «в этой стране ничего сделать нельзя», «всё разворуют». Так считают не только оппозиционеры, но и лица, принимавшие решение о выделении средств. Если всё равно украдут — пусть хоть украдут поменьше. Поэтому изначально выделялось 500 млн. госсредств и ещё 1,5 млрд кредитов госбанков. Кредиты были под коммерческий процент, как торговому ларьку. Только в 2017 государство перевело остаток по кредитам в свою собственность, погасив задолженность банкам. За это время ГСС в качестве выплатил госбанкам около 2 млрд. долларов процентов. И ещё около миллиарда долларов налогов, прежде всего НДС (от которого поставщики импортной авиатехники освобождены).

Как, убыточный проект?

Почему не было организовано после продажное обслуживание?

Бесплатно? Денег на него не выделялось, «всё равно украдут». То ППО, которое всё-таки есть, строилось за счёт денег, вырванных из производства. И оно же станет основой ППО МС-21. Там уже деньги выделяют, Суперджет изменил мышление людей принимающих решение.

Это не наш самолёт, там импортные комплектующие

А как нужно было? К концу 2010-х в стране выпускалось 6 гражданских самолётов в год. Производство комплектующих было в соответствующих количествах. Нужно было поднять эту отрасль, заказав новые разработки и их сертификацию — причём бесплатно, потому что денег на это никто не выделял (ведь «всё украдут»)? Никто бесплатно ничего бы не сделал. Самолётов не было бы. Люди, выделившие деньги лишний раз убедились бы, что всё украли.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 25
        Нет аватара guest
        30.12.1917:09:04

        Сотни раз уже с этим самолетом разбирались…

        1. 3 члена экипажа,

        2. Устаревшая компоновка,

        и похоронный пункт:

        3. Украинский движок.

        Если бы выбрали Ту-334, то его производство остановилось уже в 2015 году.

        Туполев — мертвое КБ, за 90-ые не сделавшее ровным счетом ничего. Сухие умудрялись разрабатывать и зарабатывать. Очевидно кому можно давать денег, а кому не стоит.

        • 4
          Нет аватара alex_uns
          30.12.1918:27:09

          Мертвый Туполев проектирует ПАК ДА и модернизирует ТУ-22 с ТУ-160. Наверное с того света он это делает.

          Неугомонный какой труп: В России начали строительство элементов бомбардировщика ПАК ДА ссылка1, это от 28.12.2019.

          а вот это из вчерашнего интервью Криворучко:

          «Теперь о ПАК ДА. Все работы укладываются в заданные сроки. На сегодняшний день утверждён эскизный проект будущего самолёта. Сейчас в ПАО „Туполев“ ведётся разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолёта. В рамках действующего контракта продолжается изготовление самолётов Ту-160М, с нарастающими поставками начиная с 2021 года.»

          Отредактировано: alex_uns~19:03 30.12.19
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            31.12.1922:19:51

            Теперь о ПАК ДА. Все работы укладываются в заданные сроки. На сегодняшний день утверждён эскизный проект будущего самолёта.
            В конце 2011 года планы были такие:
            Как сообщает «Интерфакс», командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом заявил командующий ДА РФ генерал-майор Анатолий Жихарев. По его словам, первый прототип самолета будет готов к 2020 году

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              01.01.2013:15:33

              Да здесь не важно какие сроки… Это не СССР, здесь все на порядок дольше.

              Это как мы запускали Горшкова. заложен в 2006 а, во флоте в 2018-м. Северная верфь была в это время трупом? нет. А Северное ПКБ? Тоже нет. Заявления Криворучко говорят о другом — что там идет работа. Значит Туполев не труп, как вещает Хромов.Вот и все. Двоичная логика. 1 не ноль, а 0 не 1. 0 — фальшь, 1 правда. Хромов определился четко.

              Теперь о прототипе…

              Прототип — это макет. Макет это элемент на стадии эскизного проектирования, После положительной оценки этой стадии приступают к рабочему проектированию. О чем собственно и сказал Криворучко. Кстати, обе информации и твоя и Криворучко вполне нормально стыкуются.

              По-моему есть недопонимание понятия прототип)) такое лукавое понятие. В обще-то над ПАК ДА работы начались кажется в 2009 г. Это было предэскизное проектирование. Оно заканчивается техническим предложением. И опять же. твоя информация о выдаче в 2011-м году тактико-технического задания вполне согласуется и с началом программы по ПАК ДА и с этапностью в проектировании самолета. Кстати, и на этапе предэскизного проектирования также создается макет самолета. Предэскизное проектирование сменяется эскизным, а эскизное — рабочим. Вот где сейчас ПАК ДА. Так что КБ Туполев труп только у Хромова.

              Ну и на всех стадиях проектирования прототип — то бишь макет, все более и более совершенствуется.

              Отредактировано: alex_uns~17:15 01.01.20
        • 0
          Нет аватара alex_uns
          30.12.1919:35:54

          Очевидно кому можно давать денег, а кому не стоит.

          Передергиваете, товарищ!

          А может у Сухого к началу проектирования регионального самолета просто было больше ресурсов за счет внутренних и экспортных контрактов?

          Такие банальные вещи вас не интересуют наверное.

          Отредактировано: alex_uns~19:42 30.12.19
          • 7
            Нет аватара guest
            30.12.1920:28:43

            >А может у Сухого к началу проектирования регионального самолета просто было больше ресурсов за счет внутренних и экспортных контрактов?

            Конечно у Сухого было больше ресурсов, поскольку они занимались самолетами, а не сдавали здания под офисы.

            >Такие банальные вещи вас не интересуют наверное

            Да нет, такие вещи меня интересуют в первую очередь. Так вот Сухой в 90-ые сделал несколько модификаций своих самолетов и начал зарабатывать, а чем занималось КБ Туполева в 90-ых вообще непонятно. Сказать, что на рынке военных самолетов конкуренция меньше? Так нет, рынок в десятки раз меньше, потенциальных клиентов так и вовсе в сотни раз меньше.

            >Мертвый Туполев проектирует ПАК ДА и модернизирует ТУ-22 с ТУ-160. Наверное с того света он это делает.

            На момент выбора подрядчика для регионального самолета Туполева если не труп, то очень пожилой дяденька в предынфарктном состоянии (и видимо еще с партбилетом в руке). Который даже имея готовый самолет и зная о тендере не смог довести его до ума.

            >Теперь о ПАК ДА. Все работы укладываются в заданные сроки.

            Давайте мы пока не будем о далеком будущем?) все мы знаем насколько у нас сроки ползут вправо, сделают — будем хвалить. А за детали и узлы, ну такое.

            Это передергивание?

            • -6
              Нет аватара alex_uns
              30.12.1920:45:04

              Может еще проще? Сухой сидел на госзаказе и военном экспорте, если с первого раза не врубились. А остальные сосали лапу.

              • 6
                Нет аватара guest
                30.12.1921:14:05

                Если вам будет так удобнее, то я соглашусь.

                А если немного сложнее, то какой нафиг военный заказ в 90-ые годы?) Полторы сушки в год или поддержка летного состояния для 10 часов полетов в год? Сухой настолько «сидел» на экспорте, что сами ездили по свету и пробивал сделки и пилили модификации под конкретного заказчика.

                Я честно говоря вообще не понимаю смысла этой беседы. История ведь не терпит сослагательного наклонения и Суржик сейчас наш единственный коммерческий самолет.

                • -4
                  Нет аватара alex_uns
                  30.12.1921:34:22

                  Как это? А зачем тогда кидаться такими фразами — мол «Очевидно, кому можно давать деньги» и КБ Туполева — мертвое КБ? Я собственно из-за этого возмутился.   

                  Тогда предлагал себя и ТУ между прочим. Время было такое, что в первую очередь учитывалось наличие своих денег у КБ. Это сейчас государство может поддерживать и возрождать.

                  Для меня показатель еще то, что на Ту-шках летают наши президенты, и они не летают на суперждетах. ТУ не мертв и Ил не мертв. А кто повторяет эту мантру, так пускай посмотрит ролики про начало строительства Крымского моста, когда украинские эксперды и давились смехом и на полном серьезе вещали, что Крымский мост построить нельзя. Что сейчас с ними? Полные идиоты. Жалкое зрелище.

                  • 4
                    Нет аватара guest
                    30.12.1921:51:45

                    Я объяснил, что стоит за этими фразами.

                    >"Очевидно, кому можно давать деньги"

                    Очевидно. И я надеюсь, что в дальнейшем государство и будет придерживаться подобной же логике — заказывать у тех, кто готов бороться и искать новые рынки, а не ждать чуда.

                    >Время было такое, что в первую очередь учитывалось наличие своих денег у КБ.

                    Видимо именно поэтому Сухой взял коммерческих кредитов на 1.5 млрд долларов ради суржика?)

                    И президент не летает на Тушке. Президент летает на Иле.

                    • -3
                      Нет аватара alex_uns
                      30.12.1922:21:36

                      Ох-х-хо-хо. Государство создало рыночную экономику в начале 90-х и акционировало все авиационные заводы. Но денег у него хватило только на самолеты сухого. Все остальные остались с носом. и с приватизированными предприятиями, у которых нет заказов. В итоге к 1999-му Туполев был чуть не ликвидирован. Да были и аренда и продажи недвижимости, но это от тупика «рыночной» экономики без заказов. А в 1999-м государство решило начать Туполева спасать. И если не усиливающееся действие сильной руки государства, то сгинул бы без работы вообще. Как вы там вещаете миру?

                      И я надеюсь, что в дальнейшем государство и будет придерживаться подобной же логике — заказывать у тех, кто готов бороться и искать новые рынки, а не ждать чуда.

                      Так поинтересуйтесь хотя бы перед этим историей Туполева после перестройки, чтобы над вами не смеялись. Почему, Да потому что именно государство, через специальные решения (Постановления правительства) и особые меры поддержи возрождает Туполева.

                      • 4
                        Нет аватара guest
                        30.12.1922:23:57

                        Государство создало рыночную экономику в начале 90-х и акционировало все авиационные заводы. Но денег у него хватило только на самолеты сухого.

                        Могу я ознакомится с вашими данными о закупках государства самолетов Сухого в 90-ые гг?

                        Отредактировано: Владислав Хромов~22:24 30.12.19
                        • -3
                          Нет аватара alex_uns
                          30.12.1922:58:52

                          Государство себе в 90-е вообще практически ничего не покупало. СУ30 начало эксплуатации 1992 год, а в 90- приобретено для себя несколько штук. НО!!!

                          в 94-м начались переговоры с Индией на поставку СУ30СМ. Это в принципе невозможно без прямого участия государства. Государство фактически через свои международные отношения и внешнюю политику обеспечило Сухого индийскими контрактами. Так что считайте это гос контрактами.

                      • 2
                        Нет аватара alvi
                        30.12.1923:09:01

                        В итоге к 1999-му Туполев был чуть не ликвидирован. Да были и аренда и продажи недвижимости, но это от тупика «рыночной» экономики без заказов.

                        Почитайте опыт эксплуатации Ту-204 в авиакомпании «Red Wings».

                        Лебедева просто посылали нафиг, типа не отвлекайте нас от более важных дел.

                        • -2
                          Нет аватара alex_uns
                          30.12.1923:18:17

                          Red Wings

                          Red Wings что-ли будет эксплуатировать ТУ-160 и ПАК ДА?

                          Суперждет сделали в КБ Сухого и что? сплошные лестные отзывы? А может в Red Wings решила передумать отказаться от эксплуатации суперджетов?

                          • 3
                            Нет аватара alvi
                            30.12.1923:33:10

                            Red Wings что-ли будет эксплуатировать ТУ-160 и ПАК ДА?

                            Эт вряд ли. Давайте разделять военную и гражданскую авиацию.

                            «Red Wings» на тот момент была крупнейшим эксплуатантом Ту-204,

                            а их посылали с проблемами. В итоге авиакомпания вывела все Ту-204 из

                            эксплуатации.

                            • 1
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              31.12.1907:20:02

                              а их посылали с проблемами.

                              А что за проблемы были у этой частной авиакомпании долларового миллиардера Лебедева?

                              Этот Лебедев — дерьмовый управленец, не сумел вести авиакомпанию, это — неспособный человек.

                              Отредактировано: brat_po_razumu~07:24 31.12.19
                            • 0
                              Нет аватара alex_uns
                              31.12.1911:45:55

                              Давайте разделять военную и гражданскую авиацию.

                              Вы наивный)) История Бионга и США это история И военных самолетов Боинг (те же бомбардировщики) и гражданских самолетов Боинг.

                              А начиналось с военных самолетов. Одно питает другое. Это если смотреть широко. Red Wings …

                              ну ну, мнение компании середнячка об одной модели самолета, это по вашему вердикт жить или не жить КБ. Ну ну логика для начинающих.

                          • 1
                            shigorin shigorin
                            31.12.1902:23:16

                            Суперждет сделали в КБ Сухого и что? сплошные лестные отзывы?

                            От меня -- да. Не летали? -- слетайте.

                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара alex_uns
                              31.12.1911:23:37

                              Самолет получает отзывы не только от пассажиров, но и от эксплуатирующих компаний. Вам Обоим отвечаю и Оптимопринципу и Сигорину. Вам например до лампочки когда вы летите на самолете, есть ли для него запчасти или для его двигателя. Последнее собственно и вызывает весь негатив эксплуатантов самолета, из-за чего с ним чаще всего и случаются простои.

                              Так что не ваше мнение (лестные отзывы) о полете имеет существенное, а не лестные отзывы эксплуатирующих компаний.

                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  Нет аватара alex_uns
                                  01.01.2016:51:17

                                  Спасибо за информацию. Все один к одному. Это конкуренция держав. А наши потери в авиастроении — это результат сдачи пиндосам страны в 90-е., названной как проигрыш в холодной войне. Основа авиации это государство. Кстати, гражданская авиация всегда была лишь продолжением развития военной. Когда в 90-е акционировали авиационную систему, это был удар ножом в спину государства. за что я ненавижу либералов. А если они этого не понимали, значит либералы были просто тупыми ниже плинтуса. Впрочем, они до сих пор тупые идиоты.

                                  А насчет вынужденный — да я именно так и отношусь к суперджету, но работу КБ и заводов все равно ценю как важный и нужный опыт.

                                  Отредактировано: alex_uns~17:06 01.01.20
                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          31.12.1907:03:53

                          Лебедева просто посылали нафиг, типа не отвлекайте нас от более важных дел.

                          Кто и зачем долларового миллиардера Лебедева нафиг посылал?

                          Этот Лебедев сам не способен был вести бизнес, и к кому-то — приставал, выклянчивал? Денег выклянчивал, не так ли? У государства, которое этот Лебедев своей Новой газетой всячески пытается засрать?

                          Че там долларовый миллиардер Лебедев выклянчивал у государства, всячески обсирая российское государство при этом?

                          Отредактировано: brat_po_razumu~07:25 31.12.19
                    • -1
                      Нет аватара alex_uns
                      30.12.1922:46:13

                      И президент не летает на Тушке. Президент летает на Иле.

                      Ту-154М RA-85686 СЛО президетские замены на случай форс-мажорных обстоятельств.

                      Что-то я не знаю про суперждеты в СЛО.

                      Кстати этот борт построен в 2008-м. Кто заказал-то как не государство, которое что там? знает кому давать деньги?   

                      Отредактировано: alex_uns~23:11 30.12.19
                      • 3
                        paster40 . paster40 .
                        31.12.1902:26:52

                        Два борта SSJ-100 в СЛО Россия эксплуатируются

                  • 2
                    shigorin shigorin
                    31.12.1902:22:12

                    И всё-таки спорить с тем, что туполевцы и мигари девяностые пережили гораздо хуже сухих -- довольно глупо. Плохо, что так вышло. Но в своём роде и впрямь произошёл жесточайший конкурентный отбор.

                    • 0
                      Нет аватара alex_uns
                      31.12.1911:35:43

                      Какой конкурентный отбор? Вам нужно немного оторваться от штампов. Развитие авиации основывается прежде всего на гос заказах. Это основное тело айсберга, которое никогда не видно. Государство уничтожило самолетостроение в начале 90-х. отдав это дело как бы рынку. На самом деле. это было даже не государство, а экономические и политические разбойники. дорвавшиеся до власти и как показал пример авиации — совершенно тупые. Тут же выяснилось, что нет никакой «конкуренции! без заказов вообще нет ничего, если государство не заказывает у своих компаний самолеты компании обречены на уничтожение.

                      Вы наивным либероидом что-ли прикидываетесь? Конкуренция решает все! Ах-ха-ха-ха-ха сто раз. Почитайте тогда историю жизни компании Боинг. Как только Боинг отрывался от гос кормушки, тут же начинались проблемы.

                      Но в своём роде и впрямь произошёл жесточайший конкурентный отбор.
                      - это мантра для идиотов навальнят из 5-го класса.

                      Просветленный ты наш, ты зачем там ниже человека из страны гонишь, если у самого уровень просветленности подхрамывает разобраться, что первично в авиации — государство или частная конкуренция. Нравится ему летать на суперджетах, а вот думать о запчастях для моторов ему просветления не хватает. Может и тебе тогда нафиг надо из страны на основании высказанного тобой мнения, как ты там? — просветлять в другой стране?    Если ответишь на вопрос, кто основной акционер Боинга и сколько Боинг тратит на лоббирование, тогда все списывается под ноль)

                      Отредактировано: alex_uns~13:29 31.12.19
                      • 0
                        shigorin shigorin
                        03.01.2019:07:59

                        Написал же -- жесточайший. Как при голоде. Выдыхайте, Алекс.

                  • Комментарий удален
                    • 1
                      Нет аватара абрамыч
                      31.12.1910:38:25

                      Когда маленькие расстояния Путин летает на ТУ-204 из отряда Россия и на МИ-8.

              • 0
                Нет аватара абрамыч
                31.12.1910:31:41

                Сухой это КБ ЯК. Они только за переделку Як-141 в Ф-35 400 млн.баксов получили.

          • 5
            Нет аватара gik
            30.12.1920:37:33

            А может у Сухого к началу проектирования регионального самолета просто было больше ресурсов за счет внутренних и экспортных контрактов?

            Такие банальные вещи вас не интересуют наверное.

            Это не банальные вещи. Большое количество ресурсов за счет внутренних и экспортных контрактов- следствии чего крепкий и профессиональный коллектив конструкторов.

            Наличие ресурсов и коллектива, способного решать сложные задачи — то что и определило победителя конкурса.

            И то чего у КБ Туполева не было в начале нулевых. Сейчас возможно что-то и поменялось

            • 2
              Нет аватара guest
              30.12.1921:14:26

              Вот и я об этом же.

          • 3
            Нет аватара alvi
            30.12.1923:03:50

            А может у Сухого к началу проектирования регионального самолета просто было больше ресурсов за счет внутренних и экспортных контрактов?

            То есть Сухой виноват в том, что создал такой шедевр, как Су-27,

            продажа которого за границу буквально спасла нашу авиацию в лихие годы?

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              31.12.1912:16:25

              С чего вы взяли, что Сухой как-то виноват. Сухой имел возможность поддерживать свое производство в теплящемся состоянии за счет мизерной активности в своей стране. Вы выпячиваете одно и носитесь с этим. Демпинг и возможность обслуживания проданных самолетов.

              Да, Туполеву нечего было продавать на мировом рынке. Но страна СССР не ориентировалась в отдельной своей продукции на глобальный мировой рынок.

              Сухому спасибо за тот период. Но это не правда, что только Сухой вытягивает авиацию и самолетостроение. Это один из ручейков. Сейчас государство становится крепче и может позволить себе и не только Сухого.

              Сухой это всего лишь часть государства сейчас и тем боле был частью государства СССР, как Туполев, Яковлев, Микоян и Мясищев. Это не существовало для страны СССР как независимые явления. Все питалось из общего кармана и в конечном итоге питало друг друга.

              Сейчас государство уже занимается и Туполевым. И только слепые (или заинтересованные в обратном враги государства за бугром ли или здесь — либероиды и пятая колонна) этого не видят и твердят Туполев мертв, Туполев труп. Илу тоже нечего было продавать на Запад, но Илом занялось государство и сейчас для него строится производство. И все заткнулись и не вякают, что Ил труп и Ил мертв. То же самое и с Туполевым.

              Отредактировано: alex_uns~13:14 31.12.19
        • 2
          Нет аватара cheri
          30.12.1922:01:53

          Туполев — мертвое КБ, за 90-ые не сделавшее ровным счетом ничего.

          ЭТО ТОЧНО!

          • -7
            Нет аватара guest
            31.12.1900:12:54

            Просто диву даешься, как некоторые господа бездумно и походя рассуждают, кто и что сделал, или чего не сделал. Когда предприятия по 6-8 месяцев зарплату не получали. Ну, не получали и что не умерли же. Надо было работать, выпускать продукцию несмотря ни на что и питаться святым духом, на худой конец. Между прочим сегодня молодые специалисты, с весьма сомнительным багажом знаний, про умения и речи нет. Заявляют, причем массово, мол лучше пойду овощами и фруктами торговать, чем за тридцать тысяч тут горбатиться. Господа либералы к грядущим выборам президентским засуетились, хотят повторить 90-е. Пожалуй, наверное стоит их поддержать. Пусть победят, может, хоть какое-то просветление в мозгах наступит. С уважением. P. S. Вообще, кое-кому не грех бы поинтересоваться у руководителей тех немногих машиностроительных предприятий, которым удалось в ту пору выжить, чего это стоило. Как и какой ценой им это удалось.

            • 4
              shigorin shigorin
              31.12.1902:24:49

              Господа либералы к грядущим выборам президентским засуетились, хотят повторить 90-е. Пожалуй, наверное стоит их поддержать. Пусть победят, может, хоть какое-то просветление в мозгах наступит.

              Давайте только где-нить в другой стране просветление себе зарабатывайте, ладно?

              • 1
                Нет аватара alex_uns
                31.12.1912:45:55

                Как это? Вы позволяете себе решать кому здесь быть, а кому и не быть?

                А у вас есть на это право?   

                • 0
                  shigorin shigorin
                  03.01.2019:13:18

                  Я имею право давать советы, в том числе непрошеные; выдавать свои оценки ситуации или мнения, в том числе публично; предупреждать о том, что если свидимся на баррикадах -- бить буду всеми средствами и сразу на поражение. Что порой и делаю -- последнее, впрочем, касается больше неокоммунистов и погани всех сортов, чем именно либероидов, в массе своей скамейку сколотить неспособных.

                  Ну и если с Валерием именно в озвученном им согласны («пусть победят [либералы], может, хоть какое-то просветление в мозгах наступит») -- вот тогда и спорьте со мной. А нет -- так и не о чем, по своим стреляете на нервах.

      • 2
        Нет аватара cheri
        30.12.1922:01:18

        Надо было довести «до ума» уже летающий, отечественный самолёт Ту-334!

        Ту-334 нормально не летал. Не выходил на горизонт 10 000.

        (как мне помнится).

      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        30.12.1922:25:36

        Надо было довести «до ума» уже летающий, отечественный самолёт Ту-334!

        Ни единому заказчику это было не надо — этот самолет людям (=заказчику) не нужен.

  • -6
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    30.12.1916:36:19

    К концу 2010-х в стране выпускалось 6 гражданских самолётов в год.

    Шта?

    Даже если учесть, что это опечатка, то…

    2009 год:

    6 Ту-204/214

    2 Ил-96

    2 Ан-148

    1 SSJ-100

    1 Ан-140

    Итого: 12 самолетов, причем нельзя не учитывать, что в то время производилось больше средне и дальнемагистральных лайнеров, чем сейчас, причем комплектующие которых, в отличие от SSJ, делались в подавляющем большинстве на территории РФ.

    2011 год:

    6 Ту-204/214

    5 SSJ-100

    5 Ан-148

    1 Ил-96

    1 Ан-140

    1 Бе-200

    Итого: 19 самолетов

    А теперь сравним провальный 2019-й, относительно периода 2013 — 2018 гг:

    18 SSJ-100

    2 опытных МС-21

    Слезы. Получается, что откуда шли почти 10 лет, к тому и пришли. Производство Ан-148 и семейства Ту-204/214 фактически прекратилось. В 2019 году гражданских самолетов выпущено даже меньше, чем в 2012, а передано заказчикам всего 6. Это еще меньше, чем было в 1998 году!   

    https://russianplanes.net/

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~16:55 30.12.19
    • 5
      Нет аватара cheri
      30.12.1922:04:04

      Слезы. Получается, что откуда шли почти 10 лет, к тому и пришли. Производство Ан-148 и семейства Ту-204/214 фактически прекратилось. В 2019 году гражданских самолетов выпущено даже меньше, чем в 2012, а передано заказчикам всего 6

      смена модельного ряда. Ан-148 — НЕроссийский самолет. Ту-204 — очевидно морально устарел.

      На счет Ту-204 была еще и другая проблема: он оказался жутко затратным. Неэкономичным. Кажется он относится к категории самых дорогих в эксплуатации самолетов.

      Отредактировано: cheri~10:46 31.12.19
      • 6
        Нет аватара gik
        30.12.1923:16:01

        Ту-204 — очевидно морально устарел.

        Я бы сказал по-другому, Он не устарел морально, он создавался в нерыночных условиях, как и ТУ-334. Поэтому, оказавшись на конкурентном рынке вместе с А320 и Б737, стал проигрывать им за счет большей массы и расхода топлива. Не говоря уже про тех. поддержку.

        Дальнейшая модернизация, очевидно, была безперспективной. Отсюда и решение по запуску МС-21.

        • 0
          Нет аватара cheri
          31.12.1910:47:10

          Дальнейшая модернизация, очевидно, была безперспективной. Отсюда и решение по запуску МС-21.

          ну я тоже слышал про это что-то.

          очень похоже на правду.

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      shigorin shigorin
      31.12.1902:28:00

      А комментатор должен кнопки нажимать хотя бы грамотно.

      Не так давно осознал, что именно то, что в СССР имело отношение к военке -- и было всё-таки не совсем оторвано от реальности политическими лозунгами и прочей подобной белибердой.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.12.1905:15:43

      Пока в России воздухом управляют генералы — никакого гражданского авиастроения не будет.

      Это что ж в голове нужно иметь, чтобы на голубом глазу заявлять: в СССР-России гражданского авиастроения не было и нет?

      Что у такого заявляющего в голове должно твориться?

  • 2
    Володимир Куприянов
    31.12.1901:52:19

    «Если её создадут, то, скорее всего большинство простаивающих самолётов."

    Исправьте пожалуйста, а то смысл фразы потерялся! Непонятно, что будет с простаивающими самолетами?

    А в остальном — отличная статья, мощный залп по «всёпропальщикам»!!!

    К чему только тут спор о ТУ и Сухом? Суперджет (это ж очевидно!) создавали почти потеряв компетенции в производстве современных гражданских самолетов, двигателей и комплектующих к ним! Чтобы всё воссоздать с нуля, нужно было очень много времени. Для ускорения процесса подключали европейцев. Да и на экспорт в Европу рассчитывали… Но с тех пор ситуация круто изменилась: в данный момент пользоваться их комплектующими, как и продавать им наши самолеты, стало проблематично… Но зато у нас уже есть Суперджет, а скоро и МС-21, да и движок ПД-14 на подходе! Ну и Туполев потихоньку возрождается!

       

    Отредактировано: Володимир Куприянов~02:24 31.12.19
    • 0
      Нет аватара alvi
      31.12.1912:31:11

      Но зато у нас уже есть Суперджет, а скоро и МС-21, да и движок ПД-14 на подходе!

      Кстати, о двигателях. На госзакупках лежит «ДОГОВОР

      № 1924020301761000000000000/ ОДК/3559/12/2019/643

      на выполнение СЧ ОКР „Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ“, шифр „ПД-8Сатурн“».

      К 2024 году «„Изготовление восьми опытных образцов МСУ с ПД-8, пяти опытных образцов МСУ с ПД-8 для сертификационных испытаний и проведение испытаний“». Занялись таки…

  • -2
    Нет аватара cheri
    31.12.1910:43:55

    Все эти дискуссы по поводу Суперджета и о том, как «загубили такие хорошие КБ» — честно говоря мне кажутся жутко смешными.

    Есть люди, которые:

    1) работают и что-то делают.

    2) орут: «дайте денег, потому что подонки, «которые работают», у нас их отнимают!!!"

    Все кто орут что-то против Суперджета и МС -все точно относятся ко второй категории и мне они ПРИНЦИПИАЛЬНО не интересны.

    И надеюсь, что тем, кто в нашей стране что-то решает не будут никогда интересны аналогично.

    Отредактировано: cheri~10:44 31.12.19
    • 1
      Нет аватара alex_uns
      31.12.1913:45:17

      В обще-то люди нормальные уважают человеческий труд. а не расценивают его только по принципу конкурентоспособно или нет. Труд огромного коллектива людей, создававших ССДж, достоин уважения и из него нужно получать пользу и выгоду. Но так же и труд инженеров, рабочих, которые не получили заказов и в лихие 90-е., но до этого работали на благо своей страны честно.

      Вы показали с Хромовым великолепный пример профанации. И только. И если в нем разбираться детально, то в общем-то тем, кто действительно что-то решает, а не вы с Хромовым, и пофиг на ваши сумбурные надежды.):

      «И надеюсь, что тем, кто в нашей стране что-то решает не будут никогда интересны аналогично.»    

      Отредактировано: alex_uns~13:48 31.12.19
      • 0
        Нет аватара guest
        31.12.1921:14:39

        alex_uns пустое это все. Бесполезно объяснять людям, которые этими вопросами никогда не занимались и строят все свои суждения на предположениях и собственных умозаключениях. Вы, правы, это чистая профанация. Проблема только в том, что они со своими домыслами вылезают в блогосферу, в отличие от бабулек у подъезд. А,так бы бог с ними, судачат и судачат, пользы никакой, зато время убили. С уважением и наступающим Новым годом.    

  • 1
    Сергей Яр Сергей Яр
    31.12.1914:08:18

    Из прочитанной «дисскусии» сделал вывод — ненависть некоторых людей к суперджету не поддается рациональному объяснению.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      31.12.1916:32:19

      31 декабря 2019 г., AEX.RU — Началась реализация соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» о поставке 100 самолетов SuperJet 100 (SSJ 100). В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Об этом говорится в совместном пресс-релизе Минпромторга РФ и компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

      Соглашение на 100 самолетов SSJ 100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку SuperJet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.

      «Это первый шаг в реализации крупнейшего в истории российского авиастроения соглашения по поставке в ПАО „Аэрофлот“ ста самолетов SuperJet 100, которое обеспечит загрузку производственных мощностей российских авиастроительных предприятий по выпуску высокотехнологичной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, а также даст импульс к развитию региональных аэропортов и повышению мобильности населения», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

      «Реализация соглашения с „Аэрофлотом“ для нас важнейшая часть развития программы SSJ 100. Мы постоянно совершенствуем продукт, улучшаем систему ППО. С 2020 года начнется формирование новой модели полной технической поддержки наших эксплуатантов. Партнерство национального производителя и национального перевозчика позволяет решать амбициозные задачи, стоящие перед авиационной отраслью нашей страны», — подчеркнул генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

      Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» заявил: «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом российских самолетов. На протяжении всего развития авиакомпании одной из важнейших задач, стоящей перед Аэрофлотом, остается поддержка отечественного авиастроения. Поставка пяти самолетов SuperJet 100 положит начало реализации важнейшего соглашения с компанией «Гражданские самолеты Сухого».

      «Для ВЭБ.РФ поддержка отечественного авиастроения является одним из приоритетов. Начало реализации этого большого проекта крайне важно для дальнейшего развития отрасли», — прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

      «Воздушные суда поставляются крупнейшему российскому эксплуатанту SuperJet 100 в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. „Аэрофлот“ в настоящее время эксплуатирует SSJ 100 в той же спецификации — на 87 пассажиров. „Аэрофлот“ начал коммерческую эксплуатацию SSJ 100 в июне 2011 года. SuperJet 100 — самый комфортный и экономичный самолет в своем классе», — говорится в сообщении.

      В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы АК «Аэрофлот» до 2026 года. Эта сделка — крупнейшая в истории как производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого», так и современного «Аэрофлота».

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        31.12.1916:33:25

        31 декабря 2019 г., AEX.RU — АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов SuperJet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок. Об этом пишет Интерфакс-АВН.

        Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн». Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.

        Ранее в этом году замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявлял, что ПД-8 должен быть создан за пять лет.

        Сейчас региональный самолет SSJ 100 оснащается двигателями SaM146. Их производит PowerJet — совместное предприятие российского ПАО «ОДК-Сатурн» и французского Safran Aircraft Engines. Параллельно АО «Гражданские самолеты Сухого» разрабатывает импортозамещенную версию «суперджета».

        Многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на «ТАНТК имени Бериева») до сих пор оснащались двигателями Д-436 производства украинского «Мотор Сич», но в прошлом году Бочаров сообщил, что Украина запретила их поставку в Россию.

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          31.12.1917:04:28

          Из прочитанной «дисскусии» сделал вывод — ненависть некоторых людей к суперджету не поддается рациональному объяснению.

          И эта ненависть к суперджету обьединяет либералов и тех которые «остались ментально в СССР».

          Сразу добавлю: тоже уважаю достижения СССР — великой страны.

          Российская Федерация это преемник СССР и авиационная отрасль одна из важнейших для успеха современной России.

          20-е годы будут годами, когда разработки и инвестиции прежних лет будут давать свои результаты — и SSJ и МС-21 и ИЛ-114/112 и другие машины. И конечно двигатели. Да не только двигатели — композиты, всякое оборудовние без которого нет самолета.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,