стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83
nabludatel71 30 января 2020, 11:26 29

ТЭК России в 2019 году: итоги производства

@sdelanounas_ru

 © Фото из открытых источников

Росстат опубликовал оперативные данные по объёмам промышленного производства в 2019 г. Они потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия в цифрах», потом в самом конце года появится «Российский статистический ежегодник» — уточнение в ТЭК обычно не превышает нескольких десятых процента, поэтому можно спокойно подводить производственные итоги отрасли в 2019 г. Среди них — немало высоких достижений и исторических рекордов.

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Нет аватара adlik
    30.01.2012:13:43

    Бензина и дизеля в советский период гляжу выпускали примерно столько же, а транспорта было значительно меньше, в том числе и грузового, интересно куда девали

    • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара srustemr
        30.01.2012:53:56

        Точно! Сейчас меняется и техника и топливо!

      • 4
        Нет аватара nabludatel71
        30.01.2013:24:16

        Можно вспомнить и легендарные городские ЛиАЗы, жутко прожорливые на бензин.

        • Комментарий удален
        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          31.01.2011:20:09

          Кстати, можно прикинуть, сколько бензина съедали одни 677-е в лучшие годы СССР. Выпущено из было за почти 30 лет — 200 тыс. Лет по 10 они служили до списания. Значит одновременно тысяч 70 в эксплуатации их было. Литров по 70-80 на 100 км они жрали, пробег за 8 часов примерно 150 км. Т. е. литров 100 они в день съедали, в год — около 35-40 000 литров. Или около 25-30 тонн. На 70 тыс. Т. е. высокооктанового бензина в СССР жрали одни только 677-е.= 2 млн тонн.

          Понятно, что оценка потолочная, но по порядку, думаю, верная. А если еще вспомнить, что 130 ЗиЛовы выпущено более трех миллионов, а еще ГАЗ-52, 53 и все это бензиновое… жрущее топливо, как воду алкаш по утру.

          И все это плата за то, что дизель для среднетоннажных грузовиков создать так и не смогли.

          • Комментарий удален
            • 1
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              31.01.2012:09:26

              Все не так. Аналоги, точнее прототипы ЗИЛа-130 это американский Додж 56 года. Но речь то про Европу, а не Америку с дешевым бензином. В Европе, тем более в 70-е, к началу которых выпуск 130-х только раскрутили, дизельных автомобилей было полно. В 70-е уже даже ГДР массово выпускала аналогичные 5 тонные дизельные грузовики ИФА, которые делали по экономичности 130-й как бог черепаху. У отца на работе такая ИФА в качестве технички появилась примерно в 72-73 г и шофера от нее офигевали — топлива ест мало, не ломается, пашет и пашет. Тогда этих ИФА было в городе очень много, в т. ч. в варианте самосвалов. Когда началась стройка БАМа было закуплено огромное количество двухосных и трехосных Магирусов. Двухосные были в классе грузоподъемности ЗиЛ-133 (несколько тяжелее) и это тоже не случайно. У нас они встречались почти с той же частотой, что и ЗиЛ-130. Руководство автопрома СССР прощелкало дизелизацию и/или оказалось не в состоянии ее осуществить. Скорее даже второе. В детстве я был внимательным читателем журнала За рулем. И соответственно, в одном из номеров в начале 70-х там была программная статья про планы развития автопарка. Так вот дизелизация Зил там стояла примерно на середину-конец 70-х. Что было успешно провалено с треском, хотя, конечно, про особый путь, легкость запуска бензинок, дороговизну производства и обслуживания дизелей ученые автопрома песни пели долго. В результате даже ракеты средней дальности возили на тяге двух ЗИЛ375 с чудовищной бортовой трансмиссией.

              И кстати, почти все стандартные немецкие грузовики с грузоподъемностью 4-5 тонн от Магируса до Мерседеса имели варианты с дизельными двигателями еще во время войны и тоже самое можно сказать про специализированные военные, типа «передков Круппа». Но в Германии в войну соляры был дефицит, а из угля делали только синтетический бензин, что и определило, то, что одним из основных грузовиков вермахта был бензиновый Блиц. Но он к тому же был и помельче.

              Отредактировано: Сергей Турчин~12:59 31.01.20
      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        31.01.2007:00:10

        А сколько еще высооктанового бензина сжирали городские автобусы ЛиАЗ-677 с тем же ураловским бензиновым движком и двухскоростной (!) автоматической КПП — уму нерастяжимо.

      • 1
        Clausson Clausson
        31.01.2011:06:37

        Сам лично помню выпуск ТМ посвященный новому Уралу. Расход на первых бензиновых движках был 100/100.

        Ну и еще был такой чисто советский фактор — топливо тупо уничтожалось, особенно солярка. Вплоть до того, что сливали в канавы, в карьеры, в лес и т. д. Это явление было массовым. Если в квартале покажешь «экономию» (грубо говоря если останется) то урежут нормы, а кому это надо?. Сегодня осталось — завтра может не хватить.

        Ну и опять же у всех трактористов в деревнях все емкости были залиты солярой (иногда и бензином- кто до чего имел доступ). Во всяком случае попросить ведро солярки это было как попросить зачерпнуть воды из колодца. Да и стоила она 7 копеек за литр.

        А сейчас совсем другое дело: https://www.fac...?type=3&theater

        Отредактировано: Clausson~11:18 31.01.20
    • 4
      Нет аватара POLO
      30.01.2012:35:27

      Можно добавить к ответу Юргена, что РСФСР активно обеспечивал топливом и республики, где сейчас понастроили НПЗ и сами себя обеспечивают) это прежде всего Казахстан    

      • Комментарий удален
        • 7
          Нет аватара nabludatel71
          30.01.2013:18:42

          И, кстати, Казахстану как раз до сих пор не хватает, мы им по 2-3 млн т отгружали. Только в 2019-м снизили искусственно, по результатам договорённостей.

        • 1
          Нет аватара POLO
          30.01.2014:00:19

          Существенное расширение (про Казахстан) !!!

          За СССР у меня нет данных, но из открытых источников: 2003 год — 9 млн т переработки по сырью; 2018 — 14,2 млн т… уверен, что в ссср было гораздо меньше… так что рост существенный … здесь глупо отрицать очевидное уж простите

          Отредактировано: POLO~14:00 30.01.20
          • 3
            Нет аватара nabludatel71
            30.01.2014:44:36

            Это у вас объём переработки, а не мощности. У нас то же самое происходило. Вот данные статистики Казахстана за 1990 г. по производству: бензин — 3,5 млн т, дизтопливо — 5 млн т, мазут — 6 млн т, итого 14,5 млн т только по основным видам. А в 1991 г. выпуск всех продуктов нефтепереработки составил 18 млн т.

            На их Госкомстате вся статистика есть, вот тут, например: https://stat.gov.kz/official/industry/151/statistic/8

            Отредактировано: nabludatel71~14:47 30.01.20
      • 5
        Нет аватара nabludatel71
        30.01.2013:22:42

        В 1991 г. отгрузили в республики около 25 млн т нефтепродуктов, в т. ч. 11 мазута, 7 дизеля и 6 бензина.

    • 4
      Нет аватара guest
      30.01.2022:10:36

      В советское время у меня на даче был сосед, руливший на «колхиде» на вопрос сколько она жрёт, говорил «50 на 50», т. е. 50 л на 50 км

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,