MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 января 37
83

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

 © rostec.ru

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 — знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Clausson Clausson31.01.20 10:58:00

    Одним из показателей уровня двигателестроения в стране является собственное производство лопаток турбин для авиадвигателей.

    Подскажите пожалуйста, Мотор Сич сам делает лопатки или нет?

    • -1
      Нет аватара olegg31.01.20 11:48:57

      11/01/2018 РадиоСвобода.UA

      «Снежнянский машиностроительный выпускал ключевую деталь для двигателей «Мотор Сичи» — лопатки (лопасти). После 2014-го завод отошел за линию разграничения: Снежное было оккупировано. О судьбе предприятия за это время были разнообразные сведения: писали и о его остановке, и о том, что оно успешно продолжает работать в украинском правовом поле и поставлять продукцию на завод в Запорожье, и о том, что сепаратисты включили его в работу на российскую оборонку."

      В общем, все зависит от того, с какой линии разграничения посмотреть…

    • 2
      Нет аватара olegg31.01.20 11:56:42

      Для сведения акционеров АО «МОТОР СИЧ"

      29.12.2017

      «Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявляет об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на временно неконтролируемой Украиной территории Донецкой области.

      В связи с этим совет директоров Общества обратился в соответствующие государственные органы с сообщением о временной утрате контроля. Органами акционерного общества принимаются меры по обеспечению сохранности активов данного предприятия.»

    • 0
      Нет аватара guest31.01.20 11:57:44

      Все под контролем: «Мотор Сич» закупит продукцию Снежнянского завода в другой стране.

      Об этом сообщает «Донбас. Реалии Радио Свобода» со ссылкой на президента ПАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева.

      Украина.ру

      12 января 2018

      • 3
        Нет аватара olegg31.01.20 12:14:05

        2 Вас исдас

        Ну да… «под контролем»…

        У этих «декоммунизаторов» очень избирательная декоммунизация: СССР для них плохой, а вот как только предприятия, доставшиеся от СССР уходят из «под контроля» начинается вой.

        Да и Богуслаев — известный обещальщик «контроля».

        Вот когда полностью продадуться китайцам, тогда может и наступит контроль.

        • 1
          Нет аватара абрамыч31.01.20 13:41:15

          Богуславский наш человек,вин також громодянин России.

    • 0
      Кот Стальной Кот Стальной31.01.20 12:05:40

      На их офф. сайте ничего не нашел.

      Если смотреть по информации из открытых источников — в структуре «Мотор Сич» на лопатках еще с советских времен специализировался Снежнянский машиностроительный завод в г. Снежное Донецкой области. С началом войны на Донбассе г. Снежное относится к ДНР.

      Компания «Мотор Сич» объявила об «утрате контроля за своими активами на неподконтрольной территории» имея в виду этот завод. Но заявила, что решила вопрос с выпуском его продукции где-то у себя в другом месте. Правда насколько это достоверно — вопрос )))

      О состоянии завода в Снежном информация разрозненная. Завод существует и вроде что-то делает. Но насколько он пострадал в боевых действиях, что и как выпускает — неизвестно.

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.01.20 16:09:42

        Есть лопатки и есть … лопатки    

        Дело не только в самих лопатках, но и в их конструктивных и технологических характеристиках.

        Создание ПД-14 требовало проведения целого комплекса НИОКР, в том числе и для лопаток. Тут совершенно недостаточно использовать только старый, ещё советский задел.

        Технологии «Мотор Сич» это был результат усилий многих коллективов пр всему СССР. Современная Украина уже не в состоянии развивать такие наукоёмкие области.

        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.01.20 16:32:34

          А параллельно и разработали срвременные газотурбинные установки вместо украинских:

          Спуск на воду третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» запланирован на 2020 год. Об этом в интервью Sudostroenie.info рассказал генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Пономарев.

          Напомним, в качестве форсажных двигателей на двух первых фрегатах проекта 22350 — «Адмирал Горшков» (сдан в 2018 году) и «Адмирал Касатонов» (завершает испытания) — использовались газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект».

          Начиная с третьего корпуса, на фрегатах проекта 22350 предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК — Сатурн». В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода. Редукторы выпускает завод «Звезда».

          Закладка фрегата «Адмирал Головко» состоялась 1 февраля 2012 года. Разработчик проекта — Северное ПКБ.

        • 1
          Кот Стальной Кот Стальной31.01.20 17:03:38

          Так никто и не спорит )) Формально — оно вроде как было. Но завод этот в Снежном построен во времена СССР.

          Если технологии там не совершенствовались, технологическое оборудование не модернизировалось (а так оно и было) — максимум что они могли это ремонтировать ТРД советского же производства. Чем и занимались.

          • 1
            Сергей Турчин Сергей Турчин31.01.20 18:11:15

            В СССР было создано три мотора с наиболее высокой температурой перед турбиной — первый это двигатель Су-27, второй — ПС-90А для Ту-204/Ил-96, а третий — это Д-18Т для Ан-124. Остальные моторы имели температуру ниже на сто и более градусов. Соответственно лопатки турбин этих двигателей и были самыми совершенными. Несомненно, что ко всем этим мотором и материалам их турбин руку приложил московский ВИАМ, но факт этот остается фактомт- один из трех двигателей украинского выпуска. Вертолетные двигатели, выпускающиеся на Моторсичи относятся к времени разработки начала 70 г 20 века, поэтому гораздо менее горячие.

            Ну, а турбинные лопатки двигателей предыдущих поколений с относительно низкотемпературными лопатками турбин где только не делали — в Рыбинске, Казани, Самаре, Москве и т. п.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин31.01.20 18:29:03

          ПД-14 это следующее поколнение. по сравнению с уровнем, достигнутым при СССР. По сути дела, Моторсич выпускала два современных двигателя с высокотемпературными турбинами — Д-18Т — 1630 град К и Д-436 — 1530 К. По открытой информации, на ПД-14 подходят к уровням 1900-2000. Так что действительно, есть лопатки и лопатки… Все-таки даже достаточно современный Д-18Т был разработан почти 30 лет назад.

          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.01.20 22:13:25

            Тут кроме достижения какого-то уровня важна способность к дальнейшему развитию — это требует больших вложении не только в производство, но и в исследовательскую деятельность в различных областях.

            • 0
              Сергей Турчин Сергей Турчин01.02.20 00:28:13

              Все ровно наоборот. Сначала исследования и научный задел — новые материалы, монокристалл, оптимизация схемы охлаждения и т. д. Из чего получается высокая температура перед турбиной. А температура перед турбиной почти напрямую определяет КПД двигателя и дает снижение удельного расхода топлива. Такая вот цепочка.

              Отредактировано: Сергей Турчин~00:28 01.02.20