MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 декабря 23
233

В Иркутске первый полет совершил самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14

 © rg.ru

15 декабря в Иркутске МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара mik8815.12.20 09:42:55

      Особо наверняка ничем. Но за то время, которое возились с машиной, все немного ушло вперед. Тут и композиты, которых тогда не было, и авионика морально «подустала"да и движки, как ни крути, а уже прошлого поколения.Все можно привести в соответствие, но это фактически нужно заново перепроектировать самолет. Наверно проще сделать новый, что и было сделано.

    • 13
      Нет аватара Tcheluskin15.12.20 09:57:06

      У Ту-204 существенно выше масса конструкции, чем у аналогичных A321, B737-900 и МС-21, как следствие, выше расход топлива.

      Отредактировано: Tcheluskin~10:01 15.12.20
      • 32
        user78 user7815.12.20 13:02:54

        Не только по массе Ту-204 проигрывает.

        1. Удлинение крыла у Ту-204 около 10, а у МС-21 — 11.5. Чем больше удлинение крыла тем лучше аэродинамика, меньше расход топлива. Такие рекордные значения у крыла МС-21 (даже лучше чем у Boeing 737MAX и A320neo) стали возможны благодаря применению полностью композитного «черного» крыла. Напомню, что у аналогов от Боинга и Аэробуса крылья обычные, алюминиевые.

        2. Ширина слона у Ту-204 — 3,56 м, а у МС-21 — 3,81 м. У МС-21 — самый широкий салон среди всех узкофюзеляжных среднемагистральников. Это не только увеличивает комфорт пассажиров, но и полезно для более быстрой посадки/высадки.

        3. Благодаря большему диаметру фюзеляжа, увеличился также и объем багажных полок, объем багажного отделения.

        4. Сам фюзеляж у МС-21 более прочный. Благодаря этому стало возможно поддерживать более высокое давление в салоне во время полёта. У Ту-204 давление эквивалентно высоте 2400 м, а у МС-21 — 1800 м. То есть летать на МС-21 намного комфортнее и безопаснее для пожилых, больных, дайверов.

        5. У МС-21 новые двигатели ПД-14, которые на 20% экономичнее чем ПС-90А на Ту-204, плюс ещё и ресурс больше, работают тише.

        6. На МС-21 установлена новейшая авионика (во много разработка КРЭТ), которая на голову круче чем-то, что стояло на Ту-204.

        7. Ну и наконец, МС-21 просто красивее.    

        Ту-204 — хороший самолёт, для начала 90-х. Однако по своим характеристикам он и тогда несколько уступал Boeing 737 и Airbus A320.

        А МС-21 — потрясающий самолёт даже на начало 2021-го года. Он превосходит все самые современные иностранные аналоги.    

        Отредактировано: user78~13:12 15.12.20
        • 1
          Нет аватара Zor15.12.20 15:08:50

          А можно ли ПД-14 поставить на Ил-76 и что из этого получится?

          самый широкий салон среди всех узкофюзеляжных среднемагистральников

                

          Отредактировано: Zor~15:11 15.12.20
          • 11
            user78 user7815.12.20 15:14:52

            А можно ли ПД-14 поставить на Ил-76 и что из этого получится?

            Можно. Дальность увеличится ещё на 12-15 процентов, грузоподъемность тоже вырастет с 60 тонн до 65-67 тонн (тяга у ПД-14М — 15,6 т, а у ПС-90А-76 — 14,5 т). Я думаю в будущем возможна такая модификация.

            Двигатель нового поколения ПД-14 предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76

            Двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного российского пассажирского самолета МС-21, планируется устанавливать также на транспортные самолеты и «Суперджет». Об этом сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2013 главный конструктор программы ПД-14 в ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов.

            По его словам, в частности, ПД-14М с повышенной тягой 15,6 т /базовый двигатель имеет тягу 12-14 т/ предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76. «Мы совместно с дивизионом „ОАК — Транспортные самолеты“ просматриваем требования к такому двигателю, и ведем переговоры о возможности его разработки, — сказал Максимов. — Мы готовим совместное обращение в правительственные органы по разработке такого двигателя».

            Как пояснил специалист, замена на самолете Ил-76 двигателя Д-30Кп на ПС-90 повысила его эффективность на 12 процентов, последующая ремоторизация с использованием ПД-14 даст дополнительный эффект в 12 проц.

            Отредактировано: user78~15:20 15.12.20
            • -1
              Нет аватара Zor15.12.20 15:21:24

              грузоподъемность тоже вырастет с 60 тонн до 65-67 тонн

              А планер такую нагрузку потянет? Это ж почти как С-17!

    • 11
      Нет аватара guest15.12.20 10:02:51

      1)Если сравнить массу пустого самолёта А321-200 и ТУ-204, то выясниться, что при одинаковой пассажировместимости ТУ-204 перетяжелен на 10 тонн. Отсюда перерасход топлива и аэропортовых сборов. 2) Трехчленный экипаж. ТУ214 так толком и не внедрили. 3)Самое главное: КБ Туполева забило болт на этот самолёт и в результате техническое обслуживание его было очень сложное и дорогое.

      • 4
        exhausted1987 exhausted198715.12.20 10:19:04

        Тем не менее, Ту-204/214 отличный самолёт для Минобороны, для создания спец. машин на его базе. Надежный, крепкий, проверенный, полностью отечественный. Там особая экономия не важна.

        • 4
          Нет аватара guest15.12.20 12:10:45

          Топливная экономия это дальность полёта, важны и для Минобороны. Надеюсь когда-нибудь увидим МС-21 и в военном варианте.

          • 6
            exhausted1987 exhausted198715.12.20 13:45:01

            Дальности полёта спецбортов Ту-214 хватает для выполнения поставленных задач. Отвечает ТТЗ.

            МС-21 у военных конечно увидим, только не сразу. Минобороны будет его закупать только полностью на отечественных компонентах, предстоит проделать определенную работу в этом направлении.

            Русифицированный на 100% ССЖ военных тоже интересует.

      • 0
        Нет аватара ivania15.12.20 16:40:52

        Был еще проект Ту-204СМ