стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
224
Holso Stitchred 16 декабря 2020, 15:28

Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-45.userapi.com

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

Всего до 2030 года планируется произвести и реализовать до 100 единиц Ил-114-30.

Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева.

«Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 — еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — сообщили в Госкорпорации Ростех.

Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

©Видео с youtube.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 30
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    16.12.2015:31:07

    Стаей птички полетели    

    • 26
      Нет аватара psv1977
      16.12.2015:36:55

      А вот и «красавица» взлетела — женой МС-красавчику будет…

      П. С. Большой «привет» Украине по движкам…

      Отредактировано: psv1977~15:38 16.12.20
    • 9
      Гвардеец Гвардеец
      16.12.2020:47:51

         

      ©Видео с youtube.com

  • 19
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    16.12.2015:32:36

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Holso Stitchred~15:33 16.12.20
    • 10
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      16.12.2016:25:38

      Так напомнило в этом ракурсе самолет Ил-18, на котором приходилось много летать и часто видеть над головой. Ностальгия…

      Они возвращаются!

      • Комментарий удален
        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          16.12.2017:27:48

          Не, сбоку Ил-14 покороче был. Сбоку именно Ил-18, несмотря на 2 двигателя. А сверху да, на Ил-14.

          На самом деле и на тот и на другой похож.

  • 19
    влад777 влад777
    16.12.2015:36:24

    Кучно пошли.

    • 27
      exhausted1987 exhausted1987
      16.12.2016:02:31

      А то!

      МС-21 с российскими движками, теперь Ил-114, а скоро и Ил-112 в облегченной версии полетит.

    • 10
      Doc Doc
      16.12.2016:52:35

      Во-во. Прям попёрло.

         

      Отредактировано: Doc~19:30 16.12.20
    • 16
      Нет аватара burovik
      16.12.2020:44:13

      Ага

      Успешные испытания Ангара-А5

      МС-21 с ПД-14

      Ил-114

      а ранее ледокол Арктика на ходовых испытаниях до Северного полюса дошел

      ну и залп БулавАми до кучи)))

      Сегодня еще один атомный ледокол заложили, 5-й в серии.

      Отредактировано: burovik~22:20 16.12.20
      • 2
        Нет аватара mik88
        17.12.2012:12:56

        Путин отчитывается перед народом… Ничего плохого в этом не вижу — наоборот хочется довольно «помурлыкать» после таких новостей.

  • 8
    Нет аватара mrrhyde
    16.12.2015:37:54

    Жаль, что ил-112 только в следующем году…

    • 4
      Нет аватара Zor
      17.12.2002:50:55

      Следующий год через две недели. ПотерпИте уж.    

  • 13
    Нет аватара molyr
    16.12.2016:16:13

    прям кучненько как пошли, это классно

  • Комментарий удален
    • 3
      exhausted1987 exhausted1987
      16.12.2017:15:20

      Запуск ракеты запланирован на 15:26:26 мск 18 декабря.

    • 8
      Нет аватара Zor
      16.12.2017:31:17

      планер еще ташкентский

      В смысле «ташкентский»? Ильюшинский он. А в Ташкенте его только собирали.

      самолет разработки 80ых… движки разработки 70ых

      Советское, значит — отличное!

      Отредактировано: Zor~17:37 16.12.20
      • 9
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        16.12.2017:40:54

        В смысле «ташкентский»? Ильюшинский он. А в Ташкенте его только собирали.

        Планеры как раз таки собирали целиком в Ташкенте, но все остальные комплектующие и движки шли в основном из России. По тому же принципу производились Ил-76 до перевода производства из ТАПоИЧ на Авиастар.

        Полетевший сегодня экземпляр был переделан в ЛИИ из старого борта Ил-114-100, поднявшегося в воздух еще в 1994 году, но с использованием новых двигателей, БРЭО и доработок планера. Следующие экземпляры уже пойдут полностью построенными с нуля на заводе РСК «МиГ» в Луховицах.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~17:49 16.12.20
        • 0
          Нет аватара Zor
          16.12.2017:43:13

          А я разве не так сказал?    

        • Комментарий удален
          • 3
            Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
            16.12.2017:59:59

            И именно этот планер был собран в Ташкенте. Его потом по частям транспортировали в Москву.

            Этот борт в принципе не мог по частям собираться в Москве, так как был полностью построен в Ташкенте еще в 1994 году, но затем пылился в нелетном состоянии в Жуковском ЛИИ, где впоследствии был конвертирован в Ил-114-300.

            https://russian...et/reginfo/1257

             © take-off.ru

            Отредактировано: Дмитрий Гунин~18:02 16.12.20
            • Комментарий удален
              • -1
                Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                16.12.2018:31:19

                Я писал что «транспортировался по частям». Думаю вы знаете что с крыльми его даже в АН124 не всунуть. А если разобрать то и в ИЛ76 войдет.

                Его и не надо было никуда всовывать, в 1994 году он своим ходом перелетел в Москву из Ташкента и в Узбекистан, насколько я знаю, больше не возвращался.

            • 0
              Нет аватара Zor
              16.12.2019:10:08

              был полностью построен в Ташкенте еще в 1994 году

              Вон оно чё! (с)

              А когда же будут новой сборки машины?

              • 0
                Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                16.12.2019:40:04

                А когда же будут новой сборки машины?

                В следующем году. В Луховицах уже состыковали фюзеляж с ОЧК, двигатели на подходе.

                Флуда в СМИ сейчас столько, что может сложиться впечатление о полете принципиально новой машины, но это далеко не так.

                Возможно, журналисты уже сами запутались, так как второй летный экземпляр, собранный с нуля, ранее обещали выкатить в конце этого года. Теперь уже стало ясно, что его сборку завершат не ранее середины 2021 г.

                Отредактировано: Дмитрий Гунин~19:40 16.12.20
                • 1
                  Нет аватара Zor
                  17.12.2002:46:51

                  Возможно, журналисты уже сами запутались

                  Ага. «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад» (с)

                  Вообще, не сомневаюсь, что журналисты не понимают что к чему. Специфика профессии такая — надо знать обо всём понемногу и ни во что не углубляться.

                  Теперь уже стало ясно, что его сборку завершат не ранее середины 2021 г.

                  Ну что ж. Полагаю, что и ныне взлетевшее лыко тоже будет в строку. Два самолёта на испытаниях лучше чем один. Хотя конечно — собранный с нуля образец представляется белее ценным. Подождём — повторюсь, самолёт нужный и, судя по тому что о нём пишут, очень хороший. Думаю ста единицами Луховицы не отделаются.    

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                16.12.2023:50:31

                Пардон — в статье все указано!

                Естественно, когда мы говорим о будущем — то мы говорим только о планах. «Когда будет» — сертификация намечена на 2020 г., серийный выпуск — на 2023 г.

                • 1
                  Нет аватара Zor
                  17.12.2002:55:57

                  Извиняюсь — перечитал статью и нигде не увидел историю конкретно этого борта.

                  "Когда будет" — сертификация намечена на 2020 г.

                  Ну, думаю, можно уверенно говорить, что в это году уже не успеют сертифицировать. Хотя, по идее, там много проблем не должно быть — самолёт то уже летающий давно. Что там сертифицировать? Новые движки да чуть подправленную стреловидность?

                  Вот, кстати здесь говорят, что сертификация будет в 2022 году:

                  ©Видео с youtube.com

                  Вот это вполне реальный срок, как мне кажется.

                  Отредактировано: Zor~07:02 17.12.20
              • 1
                Нет аватара dimKC
                17.12.2020:41:56

                Давайте уточним. Во взлетевшем самолете использовался только фюзеляж от старого самолета. Крыло полностью новое, иготовлено в Воронежском ВАСО. Там же изготовлены киль, стабилизаторы, рули направления и высоты. Это примерно 40% от планера, поэтому неверно говорить, что использовался старый планер

                Отредактировано: dimKC~20:42 17.12.20
                • 0
                  Нет аватара Zor
                  18.12.2000:45:35

                  Понял. Спасибо!

                  А Вы случайно не знаете, вносились ли в крыло какие-нибудь изменения кроме увеличения стреловидности?

                  • 0
                    Нет аватара dimKC
                    18.12.2005:35:59

                    Послушаем ответ на ваш вопрос Ген конструктора Таликова. Чтобы заново не проводить статические и ресурсные испытания, фюзеляж и крыльевые консоли заводу предписно делать «как есть». «Мы их оцифруем и запустим в производство такими, какими они на сегодняшний день есть», — утверждает Таликов.

                    Единственное, что меняется — сочленение консолей крыла с фюзеляжем в местах стыковки. Угол поперечного V увеличивают на полтора градуса, угол заклинения (установки) крыла — на один градус. По мнению аэродинамиков, это практически не скажется на характеристиках крейсерского полета, но позволит прилично снизить скорость захода самолета на посадку.

                    Изменение углов установки крыла — мера вынужденная, и направлена на «спасение» закрылков. Изначально, авиаконструкторы проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов. Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов. Небольшое изменение относительного расположения крыла и фюзеляжа позволит «малой кровью» повысить устойчивость самолета в каналах крена и скольжения, и сделать возможным выполнение посадки с максимальным углом отклонения закрылков. То есть — на малых скоростях полета, с сокращением посадочной дистанции.

                    Еще одно важное изменение — пересмотр методов борьбы с обледенением крыла. Эксплуатация самолетов ташкентской сборки высветила неприятные моменты. Падение мощности двигателей идет из-за отбора сжатого компрессором воздуха на нужды противообледенительной системы (ПОС). Когда погодные условия способствуют интенсивному обледенению, узбекская авиакомпания летает с опаской, особенно в горных районах.

                    Все это подтолкнуло «ильюшинцев» к замене пневматической системы на электроимпульсную, — по типу той, что доказала свои преимущества на самолетах Ил-86 и Ил-96. Она практически безотказна, а если отдельные индукторы порой и выходят из строя, это не оказывает существенного влияния. Устранение неисправности откладывается до проведения регламентных работ.

        • 2
          Нет аватара Rockets
          17.12.2010:53:03

          Полетевший сегодня экземпляр был переделан в ЛИИ из старого борта Ил-114-100,

          Враньё!

          От старых (ташкентских деталей ) отказались ещё в 17 году.

          Задел ТАПОиЧ по планерам Ил-114 использоваться не будет

          https://aviatio...atsya-ne-budet/

          Из старых ташкентских — самолёт демонстратор (Не лётный). 2 борта собраны с нуля ( 1 лётный и 1 ресурсный) Вот лётный и взлетел

          Причина проста: Ресурсные испытания и лётный испытания, проводят на самолётах ОДНОЙ серии (партии) Разница между ташкентской сборкой и новыми 26 лет!

          Прежде чем нести в массы инфу, включайте голову, А топ вар помойка для фейков

          А ПОРТАЛ АВТОРСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ФОТОГРАФИИ с каких пор у нас правда в последней инстанции?!

          |

          Отредактировано: Rockets~11:42 17.12.20
          • -1
            Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
            17.12.2014:01:26

            Если для вас более приоритетным источником является новость четырехлетней давности, которую вы даже не в состоянии правильно интерпретировать, а товарищи bmpd в лице ЦАСТ, вместе с уважаемым и постоянно обновляющимся реестром russianplanes.net — это какие-то выскочки, то мне остается только посочувствовать вашей некомпетентности в данном вопросе    

            Со стороны bmpd напомним, что соверший первый полет первый опытный образец Ил-114-300 (регистрационный номер 54114) является переоборудованным серийным самолетом Ил-114 с заводским номером 1033830030 и серийным номером 01-08, построенным в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова (ранее самолет имел регистрационный номер RA-91002), с 2001 года находившимся на хранении в Жуковском. С 2016 года самолет переоборудовался в ангаре филиала ПАО «Ил» в Жуковском в прототип Ил-114-300, получив, в частности, новые двигатели ТВ7-117СТ-01 и новое бортовое оборудование, включая цифровой навигационно-пилотажный комплекс ЦНПК-114М2.

            https://bmpd.li...om/4212114.html

            Продолжайте жить в своем придуманном мирке, а на все, что с ним не сходится — выкрикивать оппонентам «вывсеврети».

            Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:24 17.12.20
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Rockets
              17.12.2020:27:18

              Если для вас более приоритетным источником является новость четырехлетней давности, которую вы даже не в состоянии правильно интерпретировать

              Вы правы конкретно про этот самолёт, но дьявол кроется в деталях

              Специально для вас

              Подняли в воздух совсем другой самолёт.

              Использовали только старый планер, воткнув всё новое. Он не будет проходить лётные испытания не сертификацию. Будет лабораторией летающей, самолёт «Агитпункт». В 2019 году именно о таком самолёте говорил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

              Первый полет, как мы предполагаем, пройдет в 2020 году. Вместе с тем мы строим опытный самолет, который будет как бы «агитпунктом» по привлечению заказчиков. Эта машина находится в Жуковском, по ней идут работы, и в конце следующего года самолет будет построен.

              Что-то пошло не так…

              Это фактически Ил 114 100. с новой начинкой

              По всей видимости не вписались в сроки, а тут удачно подвернулся рояль в кустах — готовый самолёт. А первые с нуля собранный образцы именно ИЛ 114 300 которые примут участия в испытаниях (для статических и лётных) взлетит в 21 году.

              "Полностью новый серийный образец собирается на серийном заводе в Луховицах, находится в высокой степени готовности. В соответствии с графиком, его первый полет состоится в следующем году"
              © По словам представителей Ростеха

              Победителей не судят Главное как подать. Но осадочек как бы есть

              Отредактировано: Rockets~20:52 17.12.20
  • 10
    Нет аватара Zor
    16.12.2017:35:37

    ОЧЕНЬ красивый самолёт! Пропорции чуть ли не истребительные.

    А взлетел как легко! Просто запрыгнул в небо!

    Такой самолёт нам нужен!

                

    • 0
      Нет аватара mik88
      17.12.2012:19:49

      Вот. Мне тоже понравился отрыв: легко и непринужденно.

  • 11
    Clausson Clausson
    16.12.2017:38:00

    Подарки к новому году, сразу целый мешок!    

    • -9
      Нет аватара Leopold
      16.12.2022:31:08

      Clausson, не к новому году, а к прямой линии    . Хотя, очень горд, что страна всё-таки может, особенно на примере MRJ. Крутой квартал високосного года выдался!

      • 2
        Нет аватара Zor
        17.12.2002:57:05

        Вы погодите, судя по развитию событий, сейчас окажется, что прямая линия это тоже подарок.    

  • 5
    Нет аватара Стрелок
    16.12.2017:41:37

    Ура!!!          

  • 8
    Ibragim Gustavo Ibragim Gustavo
    16.12.2018:05:04

    Для региональных полетов отличное решение. Как-то летал на турбовинтовом Bombardier из серии Q в Польше, из Варшавы во Вроцлав. Расстояние небольшое, цена за билет была на уровне автобуса. Думал, от чего у нас между региональными городами маловато такого. Надеюсь будет предложение по полетам на отечественных самолетах и у нас.

    • 7
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      16.12.2019:25:05

      Та фирма, которая осуществляла эти дешёвые полёты в Польше, уже давно банкрот.

      • 3
        Ibragim Gustavo Ibragim Gustavo
        16.12.2019:32:45

        Жалко, летал довольно давно, лет 5 назад. Сейчас глянул аналогичный билет Варшава-Вроцлав, национальная компания LOT дает цену на этот перелет от 92 PLN(1850руб) — до 240(4850 руб.). Автобусы ходят от 70 PLN(1400). Ну тоже есть выбор так-то.

        Цены почти российские, автобусы только у нас подешевле)

        PS И наша Победа вроде пока не собирается быть банкротом, а даже и наооборот.

        Отредактировано: Ibragim Gustavo~19:40 16.12.20
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          16.12.2023:43:24

          Почему жалко? В чем смысл лететь Варшава-Вроцлав?

          Добираться из центра Варшавы до аэропорта — ну, полчаса минимум. В аэропорту нужно быть минимум за полтора часа до рейса. Лететь минут 40. Потом — добираться из аэропорта до центра города.

          Досмотр, ограничение по багажу-провозу жидкостей, другие геморрои…

          А из центра Варшавы — Warszawa Centralna — до центра Вроцлава на поезде — 3 ч 39 мин. Билет — порядка 1000 руб. Без геморроев.

          • 3
            Ibragim Gustavo Ibragim Gustavo
            17.12.2000:41:38

            Ну у меня был путь до Вроцлава из Москвы, если пересадка в Варшаве в аэропорту то все же удобнее самолетом, уже ж ввязался в эту катавасию аэропортовую. А так да, если уже на месте в Польше, то вы уверен и правы, поездом лучше.

            Отредактировано: Ibragim Gustavo~00:47 17.12.20
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              17.12.2022:19:52

              Это — да, если речь идет о хабах.

              Но тогда нет смысла говорить о стоимости билета на одно плечо из двух. Покупается билет сразу Вроцлав-Москва (или Амстердам, не суть) с пересадкой в Варшаве.

              Я часто летаю с пересадками, в Цюрихе, в Париже — вот сейчас летал кругалями, Амстердам-Москва с пересадой в Стамбуле. На такие рейсы стоимость билета — это совершенно отдельная вещь, а не Амстердам-Стамбул плюс Стамбул-Москва.

    • Комментарий удален
    • -4
      ASAP ASAP
      16.12.2023:11:13

      планируемый выпуск -- до 1 борта в месяц в течение ближайших 10 лет. Самолёт, по идее, должен был бы восполнить естественную убыль антикварных АНов и нарастить количество бортов для возобновления достойного страны уровня местного пассажирского сообщения.

      Но разве такой темп выпуска справится с такой задачей?

      • 9
        Нет аватара brat_po_razumu
        16.12.2023:31:24

        Авиастроители — естественно, в тесном и постоянном контакте с авиаперевозчиками — установили, что требуется именно такое производство.

        Они — специалисты. Дело дилетантов — слушать специалистов.

        • 0
          Нет аватара Zor
          17.12.2003:00:22

          Всё же думаю и надеюсь, что выпустят больше. Такая красивая машина не может не летать хорошо и не пользоваться спросом.

          «Надежды юношей питают»

  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара KapitanBlad
    16.12.2022:38:12

    Элегантная машинка, можно сказать от кутюр.

  • 8
    Нет аватара vlad_i_slav
    17.12.2001:33:37

    И никто не отметил, что ТВ7-117СТ-01 взлетел!!!

    Восторгаются ПД-14, а этот двигатель, который не меньше, если не больше обеспечивает технологическую независимость страны даже и не упоминают…

    помимо прочего этот двигатель создан в высшей степени короткие сроки и точно на мировом уровне. Это тоже однозначный показатель нашего высокого технологического потенциала.

    Отредактировано: vlad_i_slav~01:35 17.12.20
    • 4
      Sergio Buk Sergio Buk
      17.12.2002:05:41

      ТВ7-117СТ

      Ну все-таки ПД-14 с нуля, а ТВ7-117СТ, это усовершенствованный ТВ7-117СМ. Потому и больше внимания к ПД-14.

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.12.2005:14:19

    Красотень какая!    Высаженные, с любовью, трудом и упорством ухаживаемые «деревья» начинают давать свои плоды. В такое не простое, но крайне интересное время самолетостроители и двигателестроители возрождают целую отрасль на новом технологическом уровне.Низкий поклон и благодарность всем причастным, успехов и дальнейшего развития! Поздравления всем нам!

    С Богом!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,