стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
119
nabludatel71 01 февраля 2021, 16:06

Россия в 2020 г. осталась крупнейшим в мире экспортером пшеницы пятый год подряд

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Согласно текущим данным ФТС России, за 11 месяцев 2020 г. экспорт пшеницы из России составил 33,7 млн т. Результаты остальных стран гораздо более скромные: так, экспорт Канады за 11 месяцев составил 24,4 млн т, США (традиционно главного конкурента) — 24,2 млн т, Франции — примерно 18,5 млн т, Украины — 17,6 млн т, другие поставщики уступают лидерам очень много.

Таким образом, Россия в 2020 г. пятый год подряд выступила крупнейшим мировым экспортёром пшеницы.

 © Фото из открытых источников

Показатель экспорта России пшеницы за весь 2020 г. на основе оперативных отраслевых данных оценивается в 38-38,5 млн т, тогда как Канады — около 27 млн т, США — свыше 26 млн т. Таким образом, преимущество России над вторым местом составит не менее 10 млн т.

Напомним также, что сентябрьский результат России по экспорту пшеницы — 5,02 млн т по уточнённым данным — является абсолютным мировым рекордом с 1985 г.

https://sdelanounas.ru/blogs/137305/

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России, ITC Trade Map и национальной внешнеторговой статистики.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 10
    Нет аватара nabludatel71
    01.02.2116:18:05

    Хотя тема уже привычная, решил всё-таки написать новость. Так как по итогам 2021-го, скорее всего, это уже не повторится: объявленные и разрабатываемые ограничения экспорта зерна вместе с некоторыми другими факторами (например, снижением урожая-2021 — 3 года подряд мы никогда не росли, и состояние озимых в этом сезоне намного хуже) вряд ли позволят продлить серию. А рядовой потребитель, во имя которого всё якобы и делается, снижения цен на хлеб так и не дождётся — там совсем другая экономика.

    • 8
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      01.02.2116:37:51

      и состояние озимых в этом сезоне намного хуже

      Не факт. Состояние озимых постепенно улучшается, в том числе на Ставрополье и в Крыму.

      • 2
        Нет аватара nabludatel71
        01.02.2117:21:54

        Факт. 2,5 млн га из 19 засеянных к началу января числились погибшими. Год назад таковых почти не было. В целом, только ¾ озимых посевов оценивались хорошо и удовлетворительно, причём с преобладанием оценки удовлетворительно, тогда как год назад — 96%, и в основном хорошо. И это неудивительно, т.к. сев в центрально-южной части Европейской России был проведён по совершенно сухой почве. А потом ещё холода ударили намного раньше снегопадов.

        • 7
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          01.02.2117:32:18

          Не нагнетай.

          Постепенно состояние озимых улучшается из-за снега и осадков в январе.

          «Аналитический центр «СовЭкон» повысил прогноз урожая пшеницы в 2021 году с 76,8 млн т до 77,7 млн т из-за изменившихся погодных условий…"

          http://zerno.ru/node/13522

          • 1
            Нет аватара nabludatel71
            01.02.2118:11:09

            Эмоции — это как раз удел обычных пользователей. Я работаю в аналитике, мне важен объективный взгляд, и он более-менее получается.

            А если прогноз по пшенице 77,7 против 86 в 2020-м — это что, говорит о хороших видах на урожай?

            • 5
              Нет аватара termometrix
              01.02.2119:06:57

              В 2019 г.- 77,9 млн т

              • 1
                Нет аватара nabludatel71
                01.02.2120:04:50

                Мы говорим про 21-й относительно 20-го. И только.

            • 10
              Нет аватара POLO
              01.02.2119:23:04

              Здесь я немного поддержу Сергея     и именно по следующим причинам:

              1. Прогнозы — это удивительная вещь у нас))) насколько помню, то в прошлом году прогнозы были примерно такими же — в районе 77 с причиной засуха юга рф, что правда; однако, наблюдая из года в год, я вижу что это типичная характеристика наших прогнозистов ((( существенно занижать, причём 10-20 млн ошибка вниз — это нормально… может это пережиток из ссср — пиши меньше с красивой причиной, потом орден дадут премию или ещё чего… может именно так выбивают дополнительно деньги из государства (введение режимов чс и прочее);

              2. Цена на пшеницу сча 650 долл за бушель на Чикаго (таких цен мы не видели с 2012), причина — засуха в южной америке и угроза прихода эль ниньо в северную Америку плюс слабый доллар! Надо очень постараться заставить агрария не сеять такое; даже с учетом пошлин там будет очень жирный плюс;

              3. Теперь об экспорте) при не растущем внутреннем потреблении ( не смог насчитать больше 1% - может ошибся, то поправьте) можно условно здесь взять производство пшеницы.

              А) Широкая географии посевов в рф минимизирует погодные риски. Как в 2020: юг засох, Сибирь — так себе; центр — рекорды всех времен. В 2021 несомненно будет какая нибудь бяка, но верю что такая география вытянет и усреднит)

              Б) Прирост пашни налицо: общие цифры не вспомню, но 2020 — один из самых успешных годов по вводу новой пашни. Не сомневаюсь, что большая часть уйдёт под пшеницу по причине высокой маржинальности (хотя и подсолнечник и свекла тож пойдут в плюс);

              В) растущая ежегодно урожайность (в среднем по стране) говорит о том что год от года аграрии подбирают все более оптимальные технологии (пример: урожайность в Центре в 2020); и нам кстати есть куда расти)

              Как итог: думаю производство ниже 80 не упадёт (это пессимист прогноз) минус потребление 48, получим 32. Дальше смотрим на графики выше

          • 1
            Нет аватара nabludatel71
            01.02.2119:04:18

            И, кстати, вообще не понял в чём претензия, если целиком твой источник пишет так:

            Аналитический центр «СовЭкон» повысил прогноз урожая пшеницы в 2021 году с 76,8 млн т до 77,7 млн т из-за изменившихся погодных условий, сообщает Reuters. Выпавшие осадки и существенный снежный покров заметно улучшили ситуацию с озимыми в январе, хотя в целом она по-прежнему далека от идеальной, поскольку в зиму растения уходили в худшем за последние 10 лет состоянии из-за засушливой погоды осенью, напоминает «СовЭкон». В конце ноября Росгидромет оценивал долю плохих и невзошедших посевов в 22%. Аналитики центра также отмечают, что риски для озимых наиболее высоки в конце февраля — начале марта.

            • 6
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              01.02.2119:45:08

              Сдавайся, POLO прав.    

              Каждый год зимой мы видим «отрезвляющие» прогнозы: то озимые в сухую землю посадили, то они вымерзли, то наоборот из-за большого количества снега они «запарились"

              А на следующий год хороший урожай, причём иногда при ужасной вдобавок летней погоде.

              А на следующую зиму опять плохой прогноз    

              Отредактировано: Сергей Котенко~19:45 01.02.21
              • 1
                Нет аватара nabludatel71
                01.02.2120:22:40

                Есть разница между прогнозами МСХ и прогнозами отраслевых центров. (Про себя не буду говорить, но у меня тоже есть видение ситуации. И я каждый год анализирую как моё видение соотносится в итоге с реальностью.)

                МСХ реально всё время даёт тупые прогнозы. Их прогнозы по зерну последние несколько лет — это урожай прошлого года, к которому прибавляется 2 млн т, если есть положительные факторы, и отнимается 2 млн т, если есть отрицательные факторы. Эпический пример: выступление Патрушева в ГД 30 сентября, когда он сказал, что они ждут 125 млн т, хотя тогда уже было 120 млн т и около 15% неубранных площадей.

                Прогнозы отраслевые — другое дело. Если подкинете пример чьего-то зимнего прогноза по 2020-му, 2019-му или более раннему, можно будет прямо оценить точность. Но у меня нет ощущения, что они сильно расходятся с действительностью.

                При этом надо понимать, что зимой делается общая оценка, вектор: рост, сильный рост, стабильно и т. п. Т.к. озимые и их состояние — это важный, но не единственный фактор. Второй момент — это осадки в ключевой период вегетации. Для нашего юга — это апрель-май, насколько я помню (не считая кукурузы, для которой важны летние дожди, её собирают осенью), для Центра (в широком смысле) — май-июль. Тут гадать бессмысленно, но есть фактор накопленной влаги в почве, и наши основные зерновые районы по-разному закончили прошлый год в этом плане, это уже известно. Урало-Поволжье как зона относительно рискового ярового земледелия и тем более Сибирь — последние 10-15 лет показывают средние результаты, закладываться на их рекорд (бывает раз в 5-7 лет благодаря погоде) я бы не стал.

                Дополнительный фактор-минус — ограничения на экспорт зерна. Постоянная пошлина, которую хотят ввести со следующего сезона, — точно не стимулирует к выращиванию зерновых.

                НО. Безусловно, каждый сам для себя решает, на что ориентироваться и чего ждать.   

                • 6
                  Нет аватара termometrix
                  01.02.2121:06:07

                  точно не стимулирует к выращиванию зерновых.

                  Возможно простимулирует развитие животноводства и фермерства,пространственное заселение и развитие страны,это товары более высокого передела.

                  Кроме наращивания экспорта зерновых теперь будут стимулировать развитие, импортозамещение и экспорт товаров, потребляющих зерновых культур в качестве составной части пищи и добавок, но с еще большей добавленной стоимостью: молочные продукты, мясо, колбасы, деликатесы,гурмэ продукты.

                  Возможно, есть планы какой-то отраслевой реструктуризации.Все зависит от межпродуктовой матрицы в рамках национального проекта и подпрограмм развития.Но мне кажется, что если мы посмотрим на это под этим углом, некоторые действия МСХ становятся более понятными.

                  Время покажет.

                  • -3
                    Нет аватара nabludatel71
                    01.02.2121:24:26

                    если мы посмотрим на это под этим углом, некоторые действия МСХ становятся более понятными.

                    А если знать, как эти действия готовятся, то будет понятно, что это оптимистический взгляд на МСХ   

                    • 3
                      Нет аватара termometrix
                      01.02.2121:50:55

                      Ну не верю, что Минсельхоз и отраслевые НИИ работают исключительно методами хиромантов.

                      • 8
                        Нет аватара POLO
                        01.02.2122:24:03

                        Думаю, что товарищи прогнозисты лепят цифры, уж простите, исходя из посыла: «а мы покупаем или продаём?»    

                        В данном случае, РФ продаёт) значит все прогнозы будут максимально занижены под любым предлогом     ещё ни разу за многолетнее наблюдение я не наблюдал обратной картины    

                        Рынок воспринимает это как сжатие предложения и цены растут) удаётся продать больше по хорошим ценам … думаю как-то так это работает

                        Кстати, я заметил, что в большинстве случаев (не в 100%, но большинство подавляющее) первыми об увеличении производства в РФ объявляет именно USDA (МСХ США) — наши конкуренты на зерновом рынке, а потом уж все наши ИКАРы, Совэконы, русагротрансы и прочие

                        Отредактировано: POLO~00:15 02.02.21
                  • 8
                    Нет аватара POLO
                    01.02.2122:12:28

                    Пошлины — это «кнут», а надо чтоб был ещё и «пряник»!

                    По внутреннему потреблению по крупному 2 направления:

                    1. Говядина (нам ещё где-то 600 т тон замещать)

                    2. Глубокая переработка (лизин-хлорид, треонин и пр. аминокислоты, биопластики)

                    Как дать пряник? Это прозрачно и отработано временем: возмещение capex (как это было в свинине/курице и теплицах; и счас есть в молоке). Но видно счас денег на это нет    

                    • 0
                      Нет аватара termometrix
                      02.02.2104:40:12

                      Как дать пряник?счас денег на это нет

                      А не исключено и вполне возможно, что с этой целью будут введены внешнеторговые пошлины, чтобы обеспечить часть необходимых средств для субсидирования,возмещения и стимулирования капиталовложений в сфере глубокой переработки зерновых и животноводства в целом. В обновлении и расширении материальной базы животноводства и АПК, в сохранении сельского населения и повышении качества проживания на селе,улучшении среды обитания,экологии села.

                      Я не могу поверить, что Минсельхоз действует методом «проб и ошибок».

                      Конечно, даже самые лучшие планы требуют некоторой корректировки,а это серьезная отраслевая перестройка в виде смещения фокуса к более рациональному использованию растениеводческой продукции. Это не означает, что растениеводство не будет развиваться.Вполне вероятно, что правительство и регионы опубликовали необходимую документацию и вполне возможно, что она будет содержать ответы на наши вопросы.

                      Отредактировано: termometrix~14:30 02.02.21
                      • 0
                        Нет аватара termometrix
                        02.02.2105:08:38

                        Возможно, в случае успеха этой инициативы следующим шагом станет развитие органического земледелия и создания неких эко-,футуристических- кластеров замкнутого цикла производства.Но пока это в сфере фантастики.

                        Хотя и сейчас можно выращивать органические продукты на приусадебных участках.

                        Отредактировано: termometrix~09:40 02.02.21
                        • 0
                          Нет аватара POLO
                          02.02.2110:14:43

                          Закон об органическом земледелии вроде принят) но это совсем другая история по моему мнению    

                          И да) чтобы встроиться в международную цепочку торговли органической продукцией (а цель именно такая), то приусадебные участки тут точно не полетят     Европа будет покупать только сертифицированную продукцию, стоимость и бюрократия сертификации уж точно не для дачного участка

                          • -1
                            Нет аватара termometrix
                            02.02.2114:31:53

                            Европа будет покупать только сертифицированную продукцию,

                            Известно, что требования и ограничения к доступу на рынок продовольственных товаров Евросоюза-весьма серьезные.

                            Отредактировано: termometrix~14:54 02.02.21
                      • 0
                        Нет аватара POLO
                        02.02.2110:09:23

                        с этой целью будут введены внешнеторговые пошлины, чтобы обеспечить часть необходимых средств для субсидирования,возмещения и стимулирования капиталовложений в сфере глубокой переработки зерновых и животноводства в целом

                        Идея неплохая, но я сомневаюсь     бюджет рф на 3 года принят и МСХ обычно «варится» только внутри утверждённых ему сумм     внутри за счёт перераспределения он может что-то сделать, но дополнительно: это большой вопрос… не помню чтобы когда-то что-нибудь было допом    

                        А то что мы обсуждаем, это оч большие суммы    

                        Но посмотрим) вдруг действительно

                        • 0
                          Нет аватара termometrix
                          02.02.2113:18:56

                          бюджет рф на 3 года принят и МСХ обычно «варится» только внутри утверждённых ему сумм

                          Вроде бы бюджет нацпроектов и активы Россельхозбанка,институтов развития АПК и сельских районов-это отдельная статья дополнительных капитальных расходов.Кроме того, средства и цели отдельных национальных проектов пересекаются. Не исключено, что некоторые из сроков реализации в связи с пандемией были продлены до 2030 или 2035 года. Я не берусь говорить без подробного ознакомления с официальной документацией.

                          Отредактировано: termometrix~13:19 02.02.21
                • 4
                  Нет аватара POLO
                  01.02.2121:33:08

                  Касательно верификации предыдущих прогнозов:

                  Вот прогноз от ИКАР от апреля 2020 на урожай 2020: «На днях ИКАР сразу на 2,3 млн тонн снизил оценку сбора пшеницы — до 77,2 млн тонн с 79,5 млн тонн."

                  Ссылка от Интерфакс: https: //www.interfax.ru/ business/ 705737 (вставил пробелы)

                  Сибирь — последние 10-15 лет показывают средние результаты

                  Вы ошибаетесь, именно в эти годы Сибирь стала житницей) именно в это время рекордная урожайность и рекордные урожаи… это доступная информация, но если надо то найду ссылку)

                  Кроме того, могу добавить что помимо влаги в почве серьезное влияние оказывают на урожайность такие ключевые факторы, как:

                  1. Правильный подбор гибридов;

                  2. Использование удобрений…

                  Касательно последнего хочу отметить:

                  1. Традиционно эта статья расходов финансировалась по остаточному принципу: сначала семена, гсм, подготовка техники, если остались деньги то можно и удобрений    

                  2. Однако, в последнее время очень активно растут продажи производителей удобрений на внутренний рынок (например фосагро 3 дня назад отчиталось: «Продажи удобрений на внутреннем рынке за год выросли на 8% до 2,9 млн тонн, в том числе за IV картал на 15%")

                  3. Это говорит нам:

                  А) аграрии довольно прилично заработали в 2020 и есть деньги на такие «остаточные статьи"

                  Б) применение удобрений значительно повысит урожайность при прочих равных

                  • 0
                    Нет аватара nabludatel71
                    02.02.2110:34:27

                    Вы ошибаетесь, именно в эти годы Сибирь стала житницей) именно в это время рекордная урожайность и рекордные урожаи…

                    Ошибаетесь как раз вы.     Сначала хорошо бы статистику посмотреть — а потом уж делать выводы. Да, Сибирь хорошо прибавила по масличным в 2010-е. А по зерну — нет. Урожайность наверное подросла — т.к. по сравнению с советским периодом нет бездумного засеивания площадей, только лучшие используют.

                    Средние урожаи зерна в Западной Сибири в нашу самую урожайную пятилетку (2016-20) — 13,2 млн т. В 2006-10 было 12,8 млн т. В 2001-05 гг. — 11,8, в 90-е меньше 10. Но в перестройку — 13 млн т, а в 70-е — 14.

                    Из отдельных годов, кстати, самым урожайным в новое время был 2009-й — 16,3 млн т. Но это не исторический рекорд. В 1972-м, например, было более 18 млн т!

                    • 0
                      Нет аватара POLO
                      02.02.2114:06:42

                      Хорошо что вы не оспариваете рекордную урожайность)

                      По урожаю я соглашусь с вами, что в целом по Сибири мы не достигли показателей ссср, хотя отдельные регионы неплохо показали себя ( например Красноярский край).

                      Я сейчас проверил и действительно: всплески рекордов отдельных регионов в разные годы на общую картину не сильно влияют. Приношу мое извинение)

                • 2
                  Нет аватара POLO
                  01.02.2121:43:35

                  Дополнительный фактор-минус — ограничения на экспорт зерна. Постоянная пошлина, которую хотят ввести со следующего сезона, — точно не стимулирует к выращиванию зерновых.

                  Можно поспорить) Ещё раз напишу: берём текущие цены на пшеницу (650 долл за 5000 бушелей, вычитаем пошлину, получаем стоимость пшеницы, которая выше чем в прошлом году (можно посчитать точно, но на глаз где-то 520 долл средняя). Это сша — основной бенчмарк для пшеницы в мире, все остальное от этого рассчитывается с учетом регионов и портов.

                  Ссылка на график (выберите 5 лет и максимум потом):

                  https: //ru.investing.com/ commodities/us-wheat

                  • 0
                    Нет аватара nabludatel71
                    01.02.2123:01:06

                    Фьючерсы Чикагской биржи на пшеницу — уже давно не ориентир для мирового рынка. Они были актуальны в прошлом веке, когда США с Канадой доминировали на рынке. А в 2010-е, когда их доля опустилась до 30% и ниже, на рынке стали действовать другие ориентиры. Есть спотовые котировки ведущих экспортёров и есть цены регулярных тендеров крупных импортёров в развивающемся мире — по ним все и живут.

                    • 6
                      Нет аватара POLO
                      01.02.2123:16:02

                      Отчасти согласен)) но те же крупные экспортеры и крупные импортеры, когда устанавливают цену спота или тендера, тупо открывают на мониторе Чикаго))) дальше по фин.модели делают пересчёт базиса поставки … корректировка на белок, классность, клейковину и проч… и торжественно объявляют свой бенчмарк!     так к сожалению или к счастью мир устроен до сих пор    

                      Мир имеет океаны и по ним до сих пор плавают танкеры и балкеры) и все до сих пор решает цена и условия …

                      Кстати, «великая четверка» зерновых трейдеров мира — это компании из США)):

                      ADM, Bunge, Cargill и Louis Dreyfus. Они контролируют где-то 75% мировой торговли зерном

                      Да и российское зерно, если уж быть откровенным до конца, покупают именно они в большей своей доле! И когда мы читаем: Россия выиграла тендер в Египте и закуплено например 300 т тонн пшеницы, то на самом деле например Cargill выиграл этот тендер и поставит туда российскую пшеницу… это так, чтоб без иллюзий

                      Отредактировано: POLO~23:37 01.02.21
                      • 0
                        Alex M Alex M
                        02.02.2102:02:28

                        Россия выиграла тендер в Египте и закуплено например 300 т тонн пшеницы, то на самом деле например Cargill выиграл этот тендер и поставит туда российскую пшеницу… это так, чтоб без иллюзий

                        Хм, не знал. Сколько % они себе загребают? Египтяне не хотят напрямую, но дешевле? Какие корабли везут это от нас?

                        • 3
                          Нет аватара nabludatel71
                          02.02.2110:04:00

                          Какой %? Трейдер покупает зерно на внутреннем рынке у производителей. Аккумулирует крупные партии на своих/сторонних элеваторах. Участвует в тендерах и, в случае победы, отгружает зерно. Причём тендеры могут с лагом до полугода и более вперёд — уже сейчас контрактуется зерно с поставкой в августе-сентябре, например. И иногда получается, что победа в тендере есть, а зерна — нет, тогда покупают где-то ещё и поставляют со скидкой (смотря какие условия были прописаны в контракте) или вообще отказываются, платя штраф.

                          А напрямую — это как? Кому предлагаете проводить все эти операции — Правительству РФ? Или Минсельхозу? Подавляющая часть торговли «коммодитиз» ведётся трейдерами — глобальными разнопрофильными гигантами либо специализированными отраслевыми, последние могут быть инкорпорированы с производственными компаниями (в т.ч. нашими) или быть независимыми.

                        • 2
                          Нет аватара POLO
                          02.02.2110:33:39

                          1. Насчёт % - никто не знает     это коммерческая тайна) думаю, что все по разному от сделке к сделке)

                          2. Египтянам (и всем остальным) все равно: дайте лучшие им условия и будет ок. Из российских игроков по крупному только ОЗК продаёт более менее крупные объемы. Да вот ВТБ собирает счас активы и пытается подвинуть «большую четверку» с рынка Экспорта зерна в РФ.

                          3. Кстати вся «четверка» имеет серьезные активы в рф: элеваторы, порты, логистику, предприятия перерабатывающие с/х продукцию и пр. Последним зашёл ADM года два-три назад, купив группу Астон. Остальные уже десятилетия здесь сидят)

                          4. Чтобы серьезно заниматься экспортом зерна то помимо инфраструктуры: элеваторы, порты, флот и прочее, НАДО иметь серьезную финансовую (банковскую) поддержку (многое решают условия платежей для покупателя) и самое главное — экспертизу, что в РФ никогда не было, так как с царских времён мы только покупали зерно, а не продавали     сейчас мы только учимся: может с детского сада вышли, но точно ещё школьники

                          5. Флот — это отдельная больная тема     хоть красное Сормово и штампует каждый месяц по сухогрузу, но это потенциально может закрыть только речные перевозки     к сожалению, не слышал о том, что мы имеем хоть какие то существенные позиции по перевозке зёрна морем     по всей видимости перевозка в большей своей массе силами иностранных флотов     поправьте меня если кто больше в теме

                      • 0
                        Нет аватара nabludatel71
                        02.02.2110:23:11

                        но те же крупные экспортеры и крупные импортеры, когда устанавливают цену спота или тендера, тупо открывают на мониторе Чикаго

                        Экак у вас всё просто — все рынки работают, как нефтяной.     Ну, ладно — каждый сам решает, во что верить. Интересно только, как с Чикагской биржей коррелируют вот такие, например, котировки и почему так сильно меняются спреды? (кстати, для каждой страны там 1 сорт указан, это не среднее)

                         © Фото из открытых источников

                        ADM, Bunge, Cargill и Louis Dreyfus. Они контролируют где-то 75% мировой торговли зерном

                        Да и российское зерно, если уж быть откровенным до конца, покупают именно они в большей своей доле

                        Да нет. Не путайте с Украиной. Наши основные трейдеры — Риф, Астон, МЗК/Гленкор, Мирогрупп, ОЗК и, да, Луис Дрейфус с Каргилл, но лидерами они никогда не были. Вообще, у нас сильно деконцентрирован экспорт зерна.

                        • 0
                          Нет аватара POLO
                          02.02.2112:20:02

                          Да нет) с ценами как раз не просто) я не утверждал     и все сырьевые товары (в том числе и нефть и зерно) ориентируются на какие то бенчмарки! Глупо отрицать очевидное)

                          спорить дальше не буду) не вижу смысла    

                          Насчёт трейдеров вы не совсем правы) риф — да! Наш лидер)

                          Астон принадлежит ADM, Гленкор — международный трейдер)

                          мирогрупп — это новый проект втб (я его упоминал, также как озк)

                          Отредактировано: POLO~12:24 02.02.21
                        • 0
                          Нет аватара POLO
                          02.02.2112:29:10

                          Луис Дрейфус с Каргилл, но лидерами они никогда не были.

                          Вот вам ссылочка: https: //www.agroinvestor.ru/rating/article/30049/

                          Посмотрите пожалуйста что в первой пятерке кроме Рифа, остальные иностранцы: Астон (он же ADM) Гленкор Дрейфус и Каргил

                          • 2
                            Нет аватара termometrix
                            02.02.2114:09:32

                            Уважаемые nabludatel71,POLO,

                            Очень интересный диалог,всегда приятно читать комментарии людей, которые профессионально занимаются определенной областью или имеют в ней углублённые и систематиризованные знания.Бесценный университет.

                            Спасибо большое!

    • 8
      Clausson Clausson
      01.02.2118:38:33

      Хотя тема уже привычная, решил всё-таки написать новость.

      Во-первых, привычная, но все же новость.

      Во-вторых, приятно быть в курсе событий.

      Поэтому, пожалуйста не стесняйтесь публиковать обзоры (особенно с международными сравнениями)

  • 1
    Нет аватара guest
    02.02.2114:04:07

    Делать приземленные прогнозы дело полезное. Биржевые спекулянты регулируют цены на бумажное зерно как раз ориентируясь на эти самые прогнозы. Тут главное добиться хорошего урожая и немного занизить его результаты на уровне прогноза. Иначе цена очень резко упадет.

  • 0
    Нет аватара cheri
    09.04.2111:40:39

    При совке была импортером. Золотом расплачивались за зерно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,