стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

На ССК «Звезда» начато строительство двух научно-исследовательских судов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © ic.pics.livejournal.com

В рамках Года науки и технологий, 4 сентября, на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК «Звезда», город Большой Камень, Приморский край) состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало строительства двух научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания проекта 123, получивших названия в честь известных учёных «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын».

Новые суда предназначены для проведения морских исследований фундаментального и прикладного характера в акваториях Мирового океана.

Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет. Обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проектированием судов занимается ЦКБ «Лазурит».

Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. С помощью установленного непосредственно на НИС оборудования учёные смогут отбирать пробы на самых больших глубинах.

 © ic.pics.livejournal.com

Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метров и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолётные площадки. Всё это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.

 © ic.pics.livejournal.com

Особое внимание при проектировании новых НИСов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение океана нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами, а за счёт использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.

В 2020 году Правительство РФ определило ССК «Звезда» единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС, предусмотренных национальным проектом «Наука».

Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит», а строительство ведёт судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Всего на новые НИС выделено 28,4 млрд рублей. Суда спустят на воду в 2024 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Clausson Clausson
    05.09.2112:15:01

    Один вопрос — почему «Звезда»? 8130 тонн водоизмещения могут построить не только там. Я собственно о том, рационально ли использовать Звезду для таких не очень больших проектов?

    А вообще, отлично что мы дожили до возрождения научного флота. Браво!

    Отредактировано: Clausson~12:16 05.09.21
    • 1
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      05.09.2120:22:57

      При всём уважении.

      Частники за такие проекты не берутся. Наш завод заломил дикую цену, казна такие суда на частных верфях не строит.

      • 2
        user78 user78
        05.09.2122:00:27

        Частники за такие проекты не берутся. Наш завод заломил дикую цену, казна такие суда на частных верфях не строит.

        28,4 млрд рублей — более чем вкусный заказ для любой российской частной верфи.

        В частности, частная «Пелла» построила научно-исследовательское суда проекта 11982 «Ладога» и «Ильмень»:

         © Фото из открытых источников

         © korabel.ru

        Отредактировано: user78~22:01 05.09.21
        • -1
          Нет аватара Котельщик1549
          06.09.2117:38:12

          Вот только что-то «Ильмень» никак от стенки не отойдет. Маринуется на верфи уже несколько лет. Санкции…

    • 4
      user78 user78
      05.09.2121:39:00

      Один вопрос — почему «Звезда»? 8130 тонн водоизмещения могут построить не только там. Я собственно о том, рационально ли использовать Звезду для таких не очень больших проектов?

      Звезда — универсальная «Верфь», а не узкоспециализированная. Например, там строятся 4 шт. судов снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 (длина 106 м, дедвейт 5100 т). Научно-исследовательские суда неограниченного района плавания проекта 123 даже крупнее — длина 122,5 м, как у фрегата. Это очень большие суда.

      Место для постройки танкеров не бесконечно даже на такой гигантской верфи как «Звезда». Сейчас там в постройке сразу 17 больших судов (8 шт. проекта 114К, 3 шт. типа MR, 3 шт. газовозов для Арктик-СПГ, 1 шт. проекта AST69K, плюс огромный ледокол проекта 10510 и плавдок проекта 23380).

      Между ними можно и всякую «мелочь» по 8-9 тысяч тонн строить.    

      А вообще, отлично что мы дожили до возрождения научного флота. Браво!

      Чего чего, а научного флота у нас хватает — более 120 шт.     Вот знаменитый мега-обзор Татаринова:

      https://sdelano...ru/blogs/29710/

      https://sdelano...ru/blogs/29716/

      https://sdelano...ru/blogs/29732/

      https://sdelano...ru/blogs/29756/

      https://sdelano...ru/blogs/29763/

      https://sdelano...ru/blogs/29816/

    • 3
      Нет аватара Scooter
      05.09.2123:30:10

      Clausson,

      Смотрите шире:

      1. Государству виднее в какой район страны вливать деньги. Может именно там нужно поддержать экономику. Может самому заводу этот заказ и не так нужен, но нужен всем смежникам вокруг, безработным, которых возьмут на работу и т. п.

      2. Такой мегазавод нуждается в соответствующей загрузке

      3. На другие заводы есть свои планы.

      4. Если другие заводы завалить заказами, они поднимут цены. Или создадут на этой волне переизбыток мощностей, а потом на спаде будет им тяжело

  • 13
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    05.09.2112:57:20

    Заключено соглашение о строительстве Приморского металлургического завода

    На полях Восточного экономического форума состоялось подписание инвестиционного соглашения о строительстве металлургического завода на территории опережающего развития «Большой Камень». Подписание прошло в присутствии вице-премьера — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщили Sudostroenie.info 3 сентября в пресс-службе фонда «Росконгресс».

    Подписи под документом поставили представители Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и компании «Приморский металлургический завод». Соглашение предусматривает строительство завода по ежегодному выпуску 1,5 млн тонн широкоформатного толстолистового проката и 250 тыс. тонн труб большого диаметра. Предполагается, что основным потребителем листового проката станет верфь крупнотоннажного судостроения «Звезда», которая так же является резидентом ТОР «Большой Камень».

    • 1
      Clausson Clausson
      06.09.2100:34:08

      Да. Здорово. Но к проекту много-много вопросов.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        06.09.2114:44:02

        Конечно — как без вопросов.

        Но завод очень пригодится — кое-что прийдётся импортировать, но весь металл должен быть российский.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,