стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
166
sergey k 25 декабря 2021, 09:01

Первый серийный МС-21-300 выполнил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации. Полет прошел в штатном режиме.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.

МС-21-300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/ToFU7oEn7bY

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/0r9hYgUGooM

https://aviatio...300-zavershena/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 22
    Clausson Clausson
    25.12.2109:48:50

    Свершилось. Ура.

  • 9
    Ярослав Киньков Ярослав Киньков
    25.12.2109:57:58

    Кто в курсе, сколько надо будет примерно налетать на крыле из наших композитов, для получения разрешения?

    • 29
      user78 user78
      25.12.2111:00:52

      К осени 2022 сертифицируют и версию с крылом из полностью российских композитов. В цехе окончательной сборки ещё три МС-21 с таким крылом.

      Сегодня взлетел первый серийный МС-21, до конца 2022 он поступит в авиакомпанию «Россия» (дочка «Аэрофлота») и начнёт выполнять регулярные рейсы.

      Меньше года осталось до момента, когда можно будет покататься на МС-21!    

      Отредактировано: user78~21:58 25.12.21
      • 7
        Ярослав Киньков Ярослав Киньков
        25.12.2114:09:29

        Спасибо за подробный ответ!

      • 8
        Clausson Clausson
        25.12.2122:41:22

        В цехе окончательной сборки ещё три МС-21 с таким крылом

        И еще три крыла в других цехах. Итого в разной степени готовности на заводе еще шесть самолетов с российским крылом.

      • 0
        zubr zubr
        26.12.2100:24:05

        А кстати вообще почему надо заново сертифицировать самолет — а не просто материал? Я подумал — а если алюминий с другого завода будет (или вообще микроволновка для подогрева еды другой «фирмы»!?) — так что снова сертифицировать весть самолет?

        Или российские волокна как-то резко отличаются от американо-японских? Недостаток «молекул свободы»? ;)

        • 4
          Нет аватара Лексур
          26.12.2100:49:06

          Тут немного сложнее, чем микроволновка, вес и жёсткость у композитов разная. Не лучше и не хуже, просто разная. Поэтому баланс меняется, с новым балансом нужна новая сертификация, чтобы не было, как с новыми 737-ми.

        • 0
          Нет аватара ssds_mwd
          26.12.2100:51:48

          Именно материал и будут сертифицировать.

        • 0
          Нет аватара Igor_U
          26.12.2122:19:53

          А кстати вообще почему надо заново сертифицировать самолет — а не просто материал?

          Сертифицировать нужно в случае, если будет значительное влияние на летные качества и безопасность. При этом с внедрением нового материала с другими свойствами и детали по сути также считаются отличающимися. И далее — автономная сертификация (без самолета) по сути означает полную имитацию летной испытательной программы борта. Так что выгодней проводить испытания максимально, насколько возможно, в составе борта, тем самым и новые детали подтверждают свои характеристики сами по себе, и борт с новыми деталями подтверждает свои характеристики.

  • 21
    Нет аватара tumanov79
    25.12.2110:29:04

    Да! Свершилось! Очень радует и первый полет самолета из российский композитов и то, что Росатом создал технологическую полностью всю цепочку производства композитов! Это огромное достижение за всю новейшую историю России! Можно сказать создана целая высокотехнологическая подотрасль, способная полностью удовлетворить потребности страны в таком ценном материале!!!

    Вперед РОССИЯ!!!

    • -6
      Нет аватара Иван ВН
      25.12.2116:12:28

      Действительно очень хорошо, что организовали производство и научились делать высококачественные углеродные волкна. Но заниматтся ничали этим только после того как петух в голову клюнул — запретили поставлять в Россию импортные волокна. Очень хотелось бы конечно, чтобы еще и исходные волокна, из которых углеродные производят, тоже захотели производить в России, а то сейчас китайские закупают. Ждём следующего петуха.

      • 8
        Clausson Clausson
        25.12.2122:31:31

        Очень хотелось бы конечно, чтобы еще и исходные волокна

        С добрым утром, страна!    

        Уже месяц как работает предприятие.

        https://sdelano...u/blogs/144504/

        • 4
          Нет аватара Лексур
          25.12.2123:23:38

          Не мешайте человеку обличать, не обламывайте резонёру кайф.

        • 4
          Нет аватара Иван ВН
          26.12.2100:28:44

          Это одна из лучших новостей в этом году!!! Прямо камень с души упал, одной проблемой меньше, как говорится

      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk
        26.12.2117:56:45

        Вообще то создавать производство стали до запрета поставок композитов. Потому и быстро появилось их производство после запрета. Даже если бы не запретили, все равно свое производство появилось бы. Так что амеры зачем-то дали сделать самолеты для сертификации, почти создать производство, а потом только заблокировали поставки. Если бы ждали свое производство и не делали бы из импортного, самолёт только только начали бы испытывать. Так надо было поступить, что бы у турбопатриотов не было повода поныть на тему импортного?

  • 10
    Нет аватара Xarigleb
    25.12.2111:39:13

    Главное на чём нужно было акцентировать новость — это полёт первой серийной машины.

    Отредактировано: Xarigleb~11:39 25.12.21
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      25.12.2111:45:38

      Насколько большая будет серия с двигателями Pratt & Whitney?

      • 2
        Ярослав Киньков Ярослав Киньков
        25.12.2114:11:11

        Думаю это зависит от заказчиков. Сколько закажут, столько и будет.

        • 2
          Нет аватара ssds_mwd
          25.12.2122:30:20

          Это зависит в первую очередь от сроков испытаний ПД-14 под крылом МС-21, во вторую очередь — от готовности пермяков начать массовый выпуск.

      • 0
        Clausson Clausson
        25.12.2122:34:58

        Кажется все планы пошли прахом. Изначально предполагалось, что первые 75 машин будут на P&W, но потом пошла сдвижка проекта вправо, по известным причинам, и каких-то новых конкретных планов по движкам я не видел. Но я не пристально слежу за новостями, а шпионов на заводе у меня нет )))) Могу ошибаться.

      • 2
        Константин Норкин
        25.12.2122:41:26

        С 24 машины заказчик сможет выбирать, с каким двигателем взять самолёт

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          27.12.2110:25:19

          С 24 машины заказчик сможет выбирать, с каким двигателем взять самолёт

          Может. но общее количество Pw и ПД-14 все равно зафиксировано

          На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            28.12.2106:35:58

            Как я понимаю, это старые планы.

            Сейчас вероятно серия зависит от того, сколько уже было закуплено движков P&W (с учётом, что часть будут подменными). Но я информации о количестве закупленных не нашёл.

            • 0
              Нет аватара vlTepes
              28.12.2109:03:41

              Это не «старые планы». Это договор с PW. Информации об его изменении не было. Это как с SaM146 — первые 250 суперджетов могут быть только с этим двигателем.

  • 9
    Нет аватара sergey k
    25.12.2113:50:54

    ©Видео с youtube.com

  • 2
    Нет аватара senima56
    25.12.2114:16:41

    Всё хорошо!     Но если бы ещё и с нашим двигателем ПД-14! Тогда ващееее!   

    • 6
      Нет аватара Лексур
      25.12.2116:01:23

      С ним тоже летает, но с крылом из японского композита. Со временем объединят.

    • 2
      Sergio Buk Sergio Buk
      26.12.2117:59:10

      На первом летном решили поменять на ПД-14, что бы интенсифицировать испытания. А это значит, что в дальнейшем, при желании эксплуатанта это можно будет делать.

      • 0
        Нет аватара ssds_mwd
        26.12.2122:42:12

        Сильно сомневаюсь в этом, такой практики в мире нет. Скорее сам борт 73051 (и только лишь он один) был изначально спроектирован под такую замену.

  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    25.12.2114:44:32

    С Богом! В Добрый путь!   

    П.С. В этом году под ёлочкой великолепные подарки   

    Отредактировано: Е.Юрий~14:47 25.12.21
  • 1
    Shadow Flash Shadow Flash
    26.12.2100:53:51

    Отлично, ждем дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, а то Ил-96 хорошая машина, но кушать очень любит.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      28.12.2106:56:59

      У Ил-96 ещё и неоптимальная ширина салона: больше Boeing 780 и Airbus 350 с 9 креслами в ряду, но меньше Boeing 777 c 10 креслами в ряду.

  • 1
    Zamir Argashokov
    26.12.2101:49:43

    Поздравляю всех причастных и неравнодушных. До нового года сертификат типа выдадут? Есть новости?

  • 2
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    26.12.2104:05:00

    Поздравления!

    Хотелось бы почитать ощущения летчиков, по сравнению обычным крылом…

    • -2
      Нет аватара gritsevsky
      26.12.2123:38:15

      Хотелось бы почитать ощущения летчиков, по сравнению обычным крылом…

      Сравните свои ощущения от того что ваш стул сделан не из бука, а из дуба     Каким образом летчик может почувствовать материал крыла?

      • 2
        Нет аватара Tony
        27.12.2100:14:23

        разница большая.

        крыло легче, и размер другой

        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          28.12.2107:52:34

          разница большая.

          крыло легче, и размер другой

          Летчик то это как почувствует? Легче крыло — больше груза возьмут. Крыло делают легким в основном не для того чтобы облегчить самолет, а для того чтобы при той же массе взять больше полезной нагрузки. Тем более что там в крыле еще и баки, и количество топлива там не постоянное.

          Ну в былые времена может какой-то опытный летчик почувствовал бы влияние момента инерции при управлении, а сейчас самолетом управляет компьютер. Он если и почувствует то пилотам не расскажет     Даже при ручном управлении летчики штурвалом только задают траекторию. Чисто ручной режим сейчас аварийный, не все пилоты им хорошо владеют, катастрофа Суперджета в Домодедово тому пример.

          Отредактировано: gritsevsky~07:58 28.12.21
      • 1
        Nikit Khaner Nikit Khaner
        27.12.2100:24:09

        вот комментарий Tony и имелось в виду.

      • 0
        Нет аватара cherev
        28.12.2100:06:45

        gritsevsky,

        Плотность бука чуть ниже плотности дуба, соответсвенно стул из бука чуть легче!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,